Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия

rebiy 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Работа защищена 13.02.2020г. в Северо-Кавказском федеральном университете. В качестве рекомендаций и направлений для повышения уровня конкурентоспособности предприятия было предложено совершенствование сайта, использование современных инструментов маркетинга, внедрение электронной платежной системы, системы управления рисками реализации продукции.
Введение

Актуальность обращения к основе ведения бизнеса торговых и промышленных компаний, зависит от постоянно увеличивающих торговых операций внутри страны и за ее пределами, которые требуют повышенное внимание к организации работы, к ценовым вопросам. А также вопросам продвижения и повешения качества товарной продукции. При развитии рыночных отношений происходит возникновение новых экономических ситуаций, которые связаны с ценообразованием, торговлей на промышленных предприятиях. Для повышения конкурентоспособности, торговые предприятия внедряют новые технологии, оборудование, повышают квалификацию персонала, стимулируют спрос, что повысить их позицию на профильном рынке. Важнейшим элементом конкурентоспособности является качество, которое определяется экономическими возможностями, наличием материально-технической базы для реализации продукции. Одним из основных факторов повышения конкурентоспособности торговой и промышленной организации, рассматривается правильно сформированная и организованная коммерческая деятельность. Важной составляющей частью предприятия является уровень затрат, который определяет ее качественные характеристики и особенности. Оценка конкурентоспособности предприятия должна выполняться непрерывно на всех стадиях развития. При этом необходимо учитывать покупательский спрос на продукцию, снижение которого создает необходимость разработки мероприятий для поддержки и повышения данного показателя. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия рассматривали в своих трудах отечественные и зарубежные исследователи: Ахенбах Ю. А. [7], Беляев М. К. [8], Бобылева А.Л. [9], Быкова М. А. [10], Волкова О.И. [11], Воронина Э.М. [12], Головачев А. С. [13], Горбачева Л.А. [14] и других.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия 6 1.1 Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия 6 1.2 Нормативно-правовое регулирование коммерческой деятельности торгового предприятия 7 1.3 Принципы и методы управления коммерческой деятельностью 12 2 Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Инвестресурс» 22 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Инвестресурс» 22 2.2 Анализ финансового состояния предприятия 23 2.3 Конкурентное положение ООО «Инвестресурс» на рынке розничной торговли 24 3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Инвестресурс» 41 3.1 Комплекс мероприятий для повышения уровня конкурентоспособности предприятия 41 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55 Заключение 60 Список литературы 63
Список литературы

1. Козлова, И.Е. Финансовый механизм системы антикризисного управления на предприятии // Региональные проблемы преобразования экономики. –2018. –№ 2 (36). –С. 168-175. 2. Казакова, Ю.Ю Концепция построения систем управления Шнайдер, О.В., Усольцева И. В. Основные средства: проблемы и методы использования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. –2017. –№ 2. –С. 64–66. 3. Яковлева, О.А Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.А Яковлева – М.: ИНФРА-М, 2014. – 415 с. 4. Модели управления запасами [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://studbooks.net/1284475/menedzhment/modeli_upravleniya_zapasami (дата обращения: 16.05.2019). 5. Навроцкая, Н.А. Трансформация инвестиционно-производственного пространства как условие экономической интеграции // Вопросы региональной экономики. –2018. –Т. 15. –№ 2. С. 63-69. 6. Нечитайло, А.И. Экономика предприятий (организаций): учебник / А.И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – М: Проспект: Кнорус, 2013. – 304 с. 7. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия / Т.С.Новашина– М.: Синергия, 2018. - 344 с. 8. Лукасевич, И.Я. Стратегические показатели финансового анализа / И.Я. Лукасевич // Финансы. –2015. –No7. –С.52-55. 9. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. проф. Н.П. Любушина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. –471 с. 10. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др. – Москва: КноРус, 2014. – 346 с. 11. Банк, В.Р. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов / В.Р. Банк // Аудитор. –2017. – № 7. – С. 29-36. 12. Гафурова, Г.Н Бюджетирование как основной инструмент в системе управления предприятием // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2017. – № 6. С. 19-22. 13. Гермалович, Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович – М: Финансы и статистика, 2017. – 346 с. 14. Зеваков, А. М. Логистика производственных и товарных запасов: учебник. СПб.: Питер, 2017. – С. 152. 15. Иванов, Ю.В. Место и роль финансового анализа в системе управления предприятием // Вестник экономической науки. 2017. Т. 23. № 1. С. 46-50. 16. Николаева, О. Е., Алексеева, О. В. Стратегический управленческий учет / О.Е. Николаева. –М.: Едиториал УРСС, 2017. –204 с. 17. Евсеева, В.В. Финансовые методы в категориально-понятийном спектре финансового механизма предприятий // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. –2016. –№ 19-1. С. 175-179. 18. Евстигнеева, О.А. Концепция модели управления финансами предприятия с использованием стратегических и оперативных показателей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. –2017. –№ 3 (18). С. 34-37. 19. Евстигнеева, О.А. О финансовой политике предприятия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. № 4 (30). С. 98-103. 20. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 400 с. 21. Воронченко, Т.В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия/ Т.В. Воронченко // Экономический анализ: теория и практика. –2016. –№ 6. –С. 33-39. 22. Выборова, Е.Н. Особенности диагностики финансового состояния субъектов хозяйствования / Е.Н. Выборова // Аудитор. –2014. –№ 3. –С. 42-47. 23. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник для / Л.Т.Гиляровская –М.: Юнити –ДАНА,2017. –527 с. 24. Горшкова, Л.В Планирование торговли. Учебное пособие. –Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2015. – 89 с. 25. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум /Л.В.Донцова – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2017. – 144 с. 26. Дохолян, С.В Система сбалансированных показателей как основа комплексной оценки эффективности управления бизнес-процессами на промышленных предприятиях // Региональные проблемы преобразования экономики. 2016. № 8 (46). С. 91-99. 27. Дубровин, Н.А. Бизнес –планирование на предприятии: учебник. – М.: Издательство Дашков и Ко, 2016. –306с. 28. Лебедев, В.Г. Управление затратами на предприятии / под общ. ред. Г.А. Краюхина / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. –СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2017. –277 с. 29. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова - М.: Юрайт, 2016. - 448 с. 30. Чараева М.В., Бурыка Д.В. Исследование контроллинга как составляющей финансового менеджмента // European Social Science Journal. –2015. –№ 12-1 (39). –С. 446-451. 31. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 20174. – 415 с. 32. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 456 с. 33. Исламиев, Р.Р. Управление финансами предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 30. С. 237-241. 34. финансами научно-производственных организаций // Вестник самарского университета. экономика и управление. –2016. –№ 10 (111). – С. 189-196. 35. Коптева, Е.П. Подходы к классификации финансовых отношений предприятий в современных условиях // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 8 (82). С. 43-45. 36. Кудина, М.В. Экономика: Учебник / М.В. Кудина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. - 368 с. 37. Лактионова, О.Е. Финансовый аутсорсинг в управлении финансами предприятий, тенденции развития международной практики // Экономика и Финансы . –2016. –№ 5. –С. 76-81. 38. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник / М.Г.Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - Изд. испр. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 575 с. 39. Липчиу Н.В. Финансы организаций: Учебное пособие / Под ред. Н.В.Липчиу. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2017. - 254 с. 40. Молчанова О.В. Обоснование предложенных рекомендаций по повышению финансовых результатов деятельности предприятия // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru(дата обращения: 16.05.2019). 41. Проскурин, В.М Социальная ответственность менеджмента как составная часть управления финансами предприятия // Финансовая жизнь. –2015. –№ 1. –С. 77-81. 42. Плоткин, Б.К. Экономико-математические методы и модели в логистике: учебное пособие. -СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2015. – 96 с. 43. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2015. – 576 с. 44. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2018. – 688 с. 45. Система управления запасами Stock-M [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://abmcloud.com/abm-stock-m/(дата обращения: 16.05.2019). 46. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Н.Ф.Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин [и др.]; под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2015. – 495 с. 47. Сацук, Т.П. Информационные технологии в финансовом менеджменте компаний // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. –2018. –№ 1. –С. 30-33. 48. Сидоровнина, И.А. Особенности внедрения технологий управления финансами на промышленных предприятиях // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. –2016. –№ 1. –С. 43-47 49. Слагода, В.Г. Экономика: Учебное пособие / В.Г. Слагода. - 3-e изд., перераб. и доп. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 20185. - 240 с. 50. Тычинский, А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / А. В. Тычинский и др.. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 475 с. 51. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева – Москва: Юрайт, 2018. – 347 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия Компании торговли трудятся в ограниченных рамках договорных условий, конкурентной борьбы, а так же в твердой финансовой ответственности. Данные условия требуют соблюдения экономических и организационных критериев, которые способствуют увеличению продуктивности работы розничной торговли. Основная цель коммерческой деятельности организаций –предоставление посреднических работ, продажа и продвижение товаров, а также доставка товаров конечному потребителю. А если обратиться к интерпретации понятий «торговля» «бизнес», то можно найти много общего. В широком смысле торговля означает «любую коммерческую деятельность юридических лиц, а также физических лиц для осуществления сделок купли-продажи товаров, предоставления услуг для получения доходов и удовлетворения спроса на товары и услуги» [1, с. 41]. Во многих научных источниках торговля не рассматривается как деятельность. Многие из этих терминов считаются синонимами, но это не совсем так. П.И. Вахрин определяет коммерческую работу как «деятельность коммерческих предприятий, на экономическом учете торговли.» И производство и доставка товаров, произведенных для удовлетворения платежеспособного спроса. [2, с. 213]. В этом определении есть только экономическая цель, а социальной цели труда и прибыли вообще нет. Это определение не является полным, поскольку коммерческая деятельность может быть не только коммерческой. Но и услуги и промышленные предприятия. В других исследованиях используется оперативный подход к коммерческой деятельности. Так, например, по словам Л. М. Осипова и И. М. Синяева «коммерческая деятельность представляет собой комплекс операций организаций по изучению рынков, рекламе, заключению договорных отношений с посредниками, банками и т.д.» [10, с. 16]. Это определение не является полным, поскольку нет указания на цель коммерческой деятельности. В целом коммерческая деятельность осуществляется в основном с целью получения прибыли. Основной целью является управление, социальное и организационное, в коммерческой деятельности являются вторичными и являются частью финансовой цели компании. 1.2 Нормативно-правовое регулирование коммерческой деятельности торгового предприятия Деятельность торговой организации предполагает получение прибыли как результат производственной, экономической и финансовой деятельности. Финансовые результаты напрямую зависят от финансового положения организации, ее платежеспособности и финансовой устойчивости. Финансовый результат деятельности организации может иметь как положительный характер, так и отрицательный. В случае, когда финансовый результат является положительным, имеет место прибыль. Основным источником прибыли компании являются доходы от продажи продукции, а также доходы от других видов деятельности, таких как аренда основных средств, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т. д. В экономической теории существует множество различных определений понятия прибыль. Так, в свое время, Адам Смит и Давид Риккардо определяли прибыль как разницу между стоимостью товара и издержками труда и капитала в производстве. Карл Маркс в теории трудовой ценности называл прибыль частью прибавочной стоимости, создаваемой трудом рабочего. Соответственно, можно утверждать, что, если компания продаст более прибыльные продукты, она получит больше прибыли, что, в свою очередь, улучшит ее финансовое состояние. Следовательно, финансовые результаты нужно изучать в тесной связи с использованием и продажей продукции. Прибыль отражает все аспекты деятельности предприятия, это важнейший показатель его эффективной работы. Изменяя его количество, вы можете отследить такие важные аспекты, как: – увеличение или уменьшение объема производства, реализации, работ и услуг; – изменение характера и эффективности использования ресурсов, доступных организации; – эффективность финансовых операций с наличными и на рынке ценных бумаг; – эффективность проведения сделок с имуществом; – рациональность инвестиционной деятельности, а также эффективность участия в деятельности других организаций; – эффективность управления дебиторской задолженностью; – отсутствие или наличие убытков от ненадлежащего управления (штрафы, пени, штрафы за нарушение условий договоров с подрядчиками, возмещение убытков, причиненных другим организациям и так далее). Прибыль от продаж представляет собой финансовый результат от продажи продукции, работ и услуг по основному виду деятельности и рассчитывается как разница между валовой прибылью и суммой расходов на продажу. Прибыль до налогообложения – это финансовый результат от основной и непрофильной деятельности. Он может быть представлен как сумма прибыли от продаж, баланс операционных доходов и расходов и баланс внереализационных доходов и расходов. Чистая прибыль – это конечный финансовый результат деятельности, который определяется разницей между прибылью до налогообложения и подоходным налогом, а также другими обязательными платежами (штрафы, пени и т. д.). Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и используется для выплаты дивидендов акционерам, для создания и пополнения специальных фондов, предусмотренных учредительными документами, социального фонда и фонда потребления, предназначенных для оказания социальных услуг членам рабочей силы. Нераспределенная прибыль (прибыль после ее распределения) – представляет собой конечный финансовый результат деятельности. На конец отчетного года чистая прибыль подлежит распределению, и, если прибыль распределяется не полностью, остается часть нераспределенной прибыли, которая будет отражена в бухгалтерском балансе организации. Прибыль – является важнейшим источником инвестиций коммерческих организаций и главным ресурсом социальных выплат и материального стимулирования персонала. Внешние обязательства организации перед государственным бюджетом, перед внебюджетными фондами, банками и прочими кредиторами выполняются за счет прибыли. Прибыль способствует повышению уровня рыночной устойчивости организации, а также ее платежеспособности, ведь именно за счет нераспределенной прибыли (как отчетного года, так и прошлых лет) пополняются собственные оборотные средства организации. Прибыль – это именно тот показатель, который наиболее полно отражает эффективность производства и качество производства, уровень затрат и производительность. Объем реализации, и величина прибыли зависят от деятельности предприятия во всех аспектах хозяйствования. К ним относится производственная, снабженческая, маркетинговая и финансовая деятельность предприятия. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются: – оценка выполнения плана каждого отдельного структурного подразделения и организации в целом; – определение динамики показателей прибыли от продаж, чистой прибыли и прибыли до налогообложения к уровню предыдущего периода. Напряженность плановых заданий можно определить с помощью динамики плановых темпов роста, а динамику показателей прибыли от продаж, чистой прибыли и прибыли до - с помощью расчета фактических темпов роста; Анализ факторов, обуславливающих динамику показателей прибыли и степень выполнения бизнес-плана, количественная и качественная оценка влияния этих объективных и субъективных факторов; Выявление воздействия итогов работы некоторых внутренних структурных отделения на динамику характеристик дохода, также на характеристики реализации бизнес-плана организации; Установление возможных резервов увеличения сумм чистой прибыли, прибыли до налогообложения и прибыли от продаж; Организация и определение использования внутренних резервов для повышения эффективности производства, подготовки и разработки управленческих решений. Экономический анализ помогает организовать работу по использованию внутренних резервов производства, следовательно, возникает необходимость оценить эти резервы, а затем приступить к стадии подготовки управленческих решений. Для подготовки решений по управлению производством, экономисту, занимающемуся анализом, необходимо знать, какие произошли отклонения и какой характер они имеют, а также следить за их тенденцией. Если отклонения имеют положительный и нарастающий характер, то этой тенденции и необходимо придерживаться. Если же имеют место отрицательные и нарастающие отклонения, нужно определить меры, которые будут препятствовать развитию этой тенденции, которые в итоге приведут к погашению таких отклонений. Так же, могут быть отклонения, которые несут отрицательный, но затухающий характер. Именно они показывают, что в ходе реализации управленческих решений принятые меры стимулируют улучшение положения в организации. В таком случае имеет смысл продолжение и поддержание проведения таких мероприятий и при необходимости усиление их воздействия. Для анализа результатов финансовой и экономической деятельности организации используются различные источники информации, которые можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние источники информации включают: – макроэкономические показатели, характеризующие общее экономическое развитие страны. Эта группа мер позволяет идентифицировать, анализировать и прогнозировать изменения во внешней среде организации. Они учитываются при разработке всеобъемлющей политики управления прибылью, реализации инвестиционной деятельности, определении резервов роста прибыли, в зависимости от уровня, достигаемого в среднем по отрасли. – эта группа функций включает в себя средние показатели дохода отрасли, национальный доход, чистый доход, данные по инфляции, ставки подоходного налога – показатели, характеризующие рыночную ситуацию. Набор характеристик, предоставленных группой источников, представляет собой базу знаний, необходимую для оценки, анализа и получения выводов о ценовой политике и доходах для дальнейшей работы. Эти функции включают в себя эластичность цен и оборот, продажи и процент займа в зависимости от времени и суммы гранта; – показатели, характеризующие работу конкурентов и предпринимателей. Эти показатели помогают проводить не только оперативный анализ, но и регулировать определенные нюансы в обучении и применении преимуществ. К ним относятся стоимость сырья и компонентов, продукция конкурентов, заменители. Внутренние источники информации включают: – показатели денежного учета компании. Среди этих показателей следует отметить такие, как сумма годовой валовой прибыли, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. На основе этих данных был проведен обобщенный анализ результатов финансово-экономической деятельности организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 125 страниц
3125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg