Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные направления совершенствования организационной структуры строительной компании

rebiy 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
В работе разработана усовершенствованная организационная структура предприятия, включающая в себя рекомендации: разработка новой организационной структуры и плана мероприятий по его внедрению. Работа защищена 14.02.2020 г. а Северо-Кавказском федеральном университете.
Введение

Управленческая деятельность, требующая постоянного совершенствования в соответствии с усложнением хозяйственных связей, объективными требованиями производства и реализации товаров, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции - один из главных факторов успеха предприятия в условиях рыночной экономики. Совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Именно в постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления, который проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании потенциала кадров. В широком смысле задача менеджеров заключается в выборе той структуры, которая будет лучше всего отвечать целям, задачам предприятия, внешним и внутренним факторам, воздействующим на нее. «Наилучшая» структура – это структура, позволяющая организации наиболее эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и удовлетворять потребности потребителей и достигать своих целей с высокой эффективностью. Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современного динамичного общества и производства управление должно непрерывно развиваться. Это развитие сегодня нельзя обеспечить без исследования возможностей и тенденций, а также без выбора альтернатив и направлений развития. Целью работы является анализ состояния организационной структуры управления предприятия, выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и выработка предложений по совершенствованию системы управления. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: - провести анализ финансово-экономических показателей организации; - провести исследование и дать оценку эффективности существующей организационной структуры управления предприятием; - рассмотреть теоретические основы построения организационной структуры предприятия; - разработать предложения по проведению организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры управления предприятием.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы системы управления предприятием 7 1.1 Понятие, сущность и цели системы управления 7 1.2 Элементы системы управления предприятием 9 1.3 Модели организации управления предприятием 11 1.4 Источники и факторы эффективности системы управления 20 2 Характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ОктанИнвестСтрой» 23 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23 2.2 Описание и анализ продукции, внешней и внутренней среды предприятия 25 2.4 Финансово-экономический анализ предпрития 30 3 Предложения по совершенствованию системы управления ООО «ОктанИнвестСтрой» 42 3.1 Рекомендации по разработке новой организационной структуры 42 3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 52 Заключение 59 Список литературы 63 Приложение А. Проекты положений и инструкций 68
Список литературы

1. Козлова, И.Е. Финансовый механизм системы антикризисного управления на предприятии // Региональные проблемы преобразования экономики. –2018. –№ 2 (36). –С. 168-175. 2. Казакова, Ю.Ю Концепция построения систем управления Шнайдер, О.В., Усольцева И. В. Основные средства: проблемы и методы использования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. –2017. –№ 2. –С. 64–66. 3. Яковлева, О.А Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.А Яковлева – М.: ИНФРА-М, 2014. – 415 с. 4. Модели управления запасами [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://studbooks.net/1284475/menedzhment/modeli_upravleniya_zapasami (дата обращения: 16.05.2019). 5. Навроцкая, Н.А. Трансформация инвестиционно-производственного пространства как условие экономической интеграции // Вопросы региональной экономики. –2018. –Т. 15. –№ 2. С. 63-69. 6. Нечитайло, А.И. Экономика предприятий (организаций): учебник / А.И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – М: Проспект: Кнорус, 2013. – 304 с. 7. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия / Т.С.Новашина– М.: Синергия, 2018. - 344 с. 8. Лукасевич, И.Я. Стратегические показатели финансового анализа / И.Я. Лукасевич // Финансы. –2015. –No7. –С.52-55. 9. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. проф. Н.П. Любушина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. –471 с. 10. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др. – Москва: КноРус, 2014. – 346 с. 11. Банк, В.Р. Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов / В.Р. Банк // Аудитор. –2017. – № 7. – С. 29-36. 12. Гафурова, Г.Н Бюджетирование как основной инструмент в системе управления предприятием // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2017. – № 6. С. 19-22. 13. Гермалович, Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович – М: Финансы и статистика, 2017. – 346 с. 14. Зеваков, А. М. Логистика производственных и товарных запасов: учебник. СПб.: Питер, 2017. – С. 152. 15. Иванов, Ю.В. Место и роль финансового анализа в системе управления предприятием // Вестник экономической науки. 2017. Т. 23. № 1. С. 46-50. 16. Николаева, О. Е., Алексеева, О. В. Стратегический управленческий учет / О.Е. Николаева. –М.: Едиториал УРСС, 2017. –204 с. 17. Евсеева, В.В. Финансовые методы в категориально-понятийном спектре финансового механизма предприятий // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. –2016. –№ 19-1. С. 175-179. 18. Евстигнеева, О.А. Концепция модели управления финансами предприятия с использованием стратегических и оперативных показателей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. –2017. –№ 3 (18). С. 34-37. 19. Евстигнеева, О.А. О финансовой политике предприятия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. № 4 (30). С. 98-103. 20. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 400 с. 21. Воронченко, Т.В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия/ Т.В. Воронченко // Экономический анализ: теория и практика. –2016. –№ 6. –С. 33-39. 22. Выборова, Е.Н. Особенности диагностики финансового состояния субъектов хозяйствования / Е.Н. Выборова // Аудитор. –2014. –№ 3. –С. 42-47. 23. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник для / Л.Т.Гиляровская –М.: Юнити –ДАНА,2017. –527 с. 24. Горшкова, Л.В Планирование торговли. Учебное пособие. –Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2015. – 89 с. 25. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум /Л.В.Донцова – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2017. – 144 с. 26. Дохолян, С.В Система сбалансированных показателей как основа комплексной оценки эффективности управления бизнес-процессами на промышленных предприятиях // Региональные проблемы преобразования экономики. 2016. № 8 (46). С. 91-99. 27. Дубровин, Н.А. Бизнес –планирование на предприятии: учебник. – М.: Издательство Дашков и Ко, 2016. –306с. 28. Лебедев, В.Г. Управление затратами на предприятии / под общ. ред. Г.А. Краюхина / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев. –СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2017. –277 с. 29. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова - М.: Юрайт, 2016. - 448 с. 30. Чараева М.В., Бурыка Д.В. Исследование контроллинга как составляющей финансового менеджмента // European Social Science Journal. –2015. –№ 12-1 (39). –С. 446-451. 31. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 20174. – 415 с. 32. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 456 с. 33. Исламиев, Р.Р. Управление финансами предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 30. С. 237-241. 34. финансами научно-производственных организаций // Вестник самарского университета. экономика и управление. –2016. –№ 10 (111). – С. 189-196. 35. Коптева, Е.П. Подходы к классификации финансовых отношений предприятий в современных условиях // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 8 (82). С. 43-45. 36. Кудина, М.В. Экономика: Учебник / М.В. Кудина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. - 368 с. 37. Лактионова, О.Е. Финансовый аутсорсинг в управлении финансами предприятий, тенденции развития международной практики // Экономика и Финансы . –2016. –№ 5. –С. 76-81. 38. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник / М.Г.Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - Изд. испр. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 575 с. 39. Липчиу Н.В. Финансы организаций: Учебное пособие / Под ред. Н.В.Липчиу. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2017. - 254 с. 40. Молчанова О.В. Обоснование предложенных рекомендаций по повышению финансовых результатов деятельности предприятия // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru(дата обращения: 16.05.2019). 41. Проскурин, В.М Социальная ответственность менеджмента как составная часть управления финансами предприятия // Финансовая жизнь. –2015. –№ 1. –С. 77-81. 42. Плоткин, Б.К. Экономико-математические методы и модели в логистике: учебное пособие. -СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2015. – 96 с. 43. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник /С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2015. – 576 с. 44. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2018. – 688 с. 45. Система управления запасами Stock-M [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://abmcloud.com/abm-stock-m/(дата обращения: 16.05.2019). 46. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Н.Ф.Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин [и др.]; под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2015. – 495 с. 47. Сацук, Т.П. Информационные технологии в финансовом менеджменте компаний // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. –2018. –№ 1. –С. 30-33. 48. Сидоровнина, И.А. Особенности внедрения технологий управления финансами на промышленных предприятиях // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. –2016. –№ 1. –С. 43-47 49. Слагода, В.Г. Экономика: Учебное пособие / В.Г. Слагода. - 3-e изд., перераб. и доп. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 20185. - 240 с. 50. Тычинский, А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / А. В. Тычинский и др.. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 475 с. 51. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева – Москва: Юрайт, 2018. – 347 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1.1 Понятие, сущность и цели системы управления «Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда, то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций [9]. Построение эффективной системы управления - важный шаг и одновременно сложная задача при создании и развитии организации. Важно понимать, что именно является системой управления организацией, из каких компонентов она состоит, какие функции выполняет. Понимание системы управления организацией строится на определении управления организации как процесса установления, регулирования и развития само-организованного поведения отдельных индивидов и их групп, образующих организацию как единое целое. А предназначение системы управления – оценка состояния организации, выработка и реализация управляющего воздействия. В широком понимании система управления необходима для выполнения функций управления во всех подразделениях, бизнес-процессах и проектах [23]. Повысить качество системы управления организации можно проведением исследований деятельности управляемой системы и управляющих подсистем, а точнее исследованием сильных и слабых сторон организации, финансового состояния, процессов производства и сбыта, маркетинга, кадров. Чтобы понять основу для проектирования и исследования системы управления необходимо дать определение системы управления предприятием. Как отмечают, И. Acтaшкинa, B. Mишин [2], система управления предприятием представляет собой самостоятельную систему, но может входить в систему более высокого порядка, при этом состав элементов каждой из подсистем системы управления предприятием является разнообразным и зависящим от конкретного содержания системы организации. Цели организации можно разделить на четыре вида: - экономические; - социальные; - производственно-коммерческие; - научно-технические. Каждый из видов, перечисленных выше, имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой кратко можно выразить следующим образом: Экономическая цель - получение прибыли от реализации продукции или услуг. Научно-техническая цель - обеспечение необходимого научно-технического уровня продукции, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии. Производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.). Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. 1.2 Элементы системы управления предприятием Система управления предприятием, как и любая другая система, состоит из элементов, объединенных воедино целью функционирования, при этом особенно важно выделять субъект и объект управления, основные элементы системы управления. Каждый элемент подлежит исследованию, чтобы обеспечить целостность исследования системы управления. Система управления предприятием включает такие элементы, как: - функции управления, - организационную структуру управления, - персонал управления, - технические средства управления, - информацию, - методы управления, - технологию, - финансы, - управленческие решения. Ключевыми компонентами системы управления выступают: - подсистема целеполагания. В ее рамках систематически вырабатываются цели и задачи на всех уровнях организационной иерархии, для всех процессов и проектов. Процедуры определения целей и задач, краткосрочных и долгосрочных, стратегических и оперативных, для процессов и проектов, описываются в регламентах бизнес-процессов; - подсистема планирования. В рамках данной подсистемы вырабатываются планы. Методология планирования, стратегического и оперативного, инвестиционного проектирования и управления проектами является важной составляющей системы управления; - подсистема мотивации персонала. Разнообразные формы оплаты труда, материального и нематериального стимулирования способны повышать или понижать эффективность управления. Необходимо ясно понимать, почему работники выполняют те или иные решения, что заставляет их делать работу лучше и быстрее. Более того, следует применять те методы стимулирования, которые подходят именно к тому индивиду, оказывающему решающее влияние на качество товара или процесса. Важное место в деятельности компаний занимают программы социальной защиты занятых и участия в жизни местного сообщества [23]; - подсистема внутреннего контроля. В рамках данной подсистемы оценивается состояние управляемых объектов и процессов на предмет соответствия целевым и функциональным нормативам. Уровень и предмет диагностики может быть разным, например, владельческий контроль, внутренний аудит или стратегический контроль. Важно также понимать, какие риски имеют место, как они могут повлиять на деятельность организации. Тщательное выявление всех фактов хозяйственной деятельности, их правильная оценка и верное понимание обеспечивают обратную связь от объекта управления к субъекту управления. С помощью данной подсистемы руководитель видит, что и почему происходит в управляемом объекте, своевременно и адекватно оценивая его состояние; - информационно-аналитическая подсистема. В современных условиях нельзя быстро получить требуемую информацию о состоянии управляемого объекта или процесса, если информационная система отсутствует или недостаточно эффективна. Речь идет не об автоматизированных системах управления производственными процессами и аналогичных им системах. Здесь важны информационно-аналитические системы и системы поддержки принятия решений. Автоматизация, безусловно, необходима, но не в ущерб своевременности и стоимости получения нужной информации; - подсистема организационного развития. Единожды осуществив организационное начинание, создав бизнес-модель, учредители, руководители и персонал в дальнейшем занимаются совершенствованием деятельности организации. Для этого необходим особый контур управления, который позволяет решать сложные задачи реорганизации и реструктуризации. Очень часто в этот контур включаются внешние консультанты, обладающие опытом и располагающие нужными методиками решения подобных задач. Каждая компонента системы управления выражается в виде регламентов, положений, инструкций и других нормативно-методических документов, которые описывают распределение и реализацию функций управления. Некоторые компоненты системы управления реализуются в форме постоянно действующих подразделений, к примеру, отдел организационного развития или служба внутреннего контроля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 70 страниц
4900 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 85 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 60 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg