Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Становление и развитие предпринимательства в винодельческой отрасли

rebiy 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
В работе проведено исследование деятельности отечественных винодельческих предприятий, разработка рекомендаций по увеличению их прибыли и рентабельности. Работа защищена на "отлично" 15.02.2020 г. в Северо-Кавказском федеральном университете.
Введение

В настоящее время степень развития винодельческого бизнеса в Российской Федерации является низкой, поскольку в данной сфере присутствует много рисков. Наибольшей проблемой являются неблагоприятные природные условия и отсутствие собственной культуры виноделия. На темпы развития виноделия оказывают влияние такие факторы, как урожайность, доходы населения, акцизы на алкогольную продукцию, инфляция. В крупных торговых точках число отечественных вин невелико по сравнению с иностранными винами. Число иных торговых точек, имеющих лицензию на продажу алкоголя, в последнее время сократилось на 30%. Среди особенностей развития винодельческой отрасли можно выделить следующие факторы: исторические, природно-климатические, внешнеэкономические, организационно-административные и социальные. Рассмотрев каждую группу в отдельности, можно не только увидеть специфику данной сферы, но и предложить ряд мер по совершенствованию управления отраслью. Российское виноделие переживает период становления и формирования. Появились маркировки вин, контролируемые по происхождению – защищенное географическое указание (далее – ЗГУ) и защищенное наименование места происхождения (далее – ЗНМП). Данная маркировка гарантирует абсолютное соблюдение рецептуры, использование только строго определенного сырья и технологий производства. Отличие данных маркировок в том, что виноматериал для вин с ЗГУ может быть произведен в нескольких субъектах Российской Федерации, а для вин с ЗНМП – только в одном субъекте Российской Федерации, где климатические, географические и другие особенности определенным образом влияют на вкус и качество вина.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы становления и развития предпринимательства в винодельческой отрасли 8 1.1 Основные аспекты становления и развития предпринимательства в винодельческой отрасли 8 1.2 Становление и перспективы развития российского винодельческого предпринимательства 12 1.3 Современные механизмы и инструменты управления винодельческим предприятием 20 2 Анализ предпринимательской деятельности ООО «ВАГРУС» 30 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 30 2.2 Оценка эффективности предпринимательской деятельности ООО «ВАГРУС» 38 2.3 Анализ стратегического положения ООО «ВАГРУС» 50 3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятий винодельческой отрасли 72 3.1 Рекомендации по использованию финансовой услуги факторинга и оценка их эффективности 72 3.2 Рекомендации по созданию и продвижению бренда компании и оценка их эффективности 80 3.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия и оценка их эффективности 86 Заключение 91 Список литературы 95
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М., 2001; 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. III : федер. закон от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2001; 3. Особенности развития российского предпринимательства / Д.В. Иджилова, М.В. Оджаев, Ц.Ю. Демкин, А.И. Куцекова, А.Э. Манджиева // Вестник Алтайской академии экономики и права – 2019. - №?12. - 207 с.; 4. Меркушева, А.Е. Анализ причин замедленного перехода экономики Российской Федерации на путь инновационного развития / А.Е. Меркушева // Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 199-202; 5. Опрос РБК: что мешает малому и среднему бизнесу в России? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rbc.ru/special/business/ 14/01/2015/54b59e7b9a7947b5449fd248; 6. История российского предпринимательства: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. А. Никифоров, Н. В. Боркина, А. Н. Першиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 270 с.; 7. Егорова, А. А. Формирование продуктовой политики в винодельческой отрасли Севастополя / А.А. Егорова // Молодой ученый. – 2017. – №21. – С. 200-202; 8. Курсакова, Е.В. Конкурентоспособность виноградарско-винодельческих предприятий Крыма и пути ее повышения / Е.В. Курсакова // Таврический научный обозреватель. – Ялта: Межрегиональный институт развития территорий. 2016. – №5-1 (10). – С. 303-306; 9. Усенко Л.Н. Возрождение виноградарско-винодельческой отрасли как одно из перспективных направлений развития АПК России // Учет и статистика. – 2017. – №3 – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/vozrozhdenie-vinogradarsko-vinodelcheskoy-otrasli-kak-odno-iz-perspe ktivnyh-napravleniy-razvitiya-apk-rossii; 10. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Концепция развития виноградарства и виноделия до 2025 г.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.mcx.ru/news/news/show/53088.htm; 11. Совещание о перспективах развития и нормативно-правового регулирования виноградарства и виноделия в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukarus.com/soveschanie-o-perspektivah-razvitiya-i-norm ativno-pravovogo-regulirovaniya-vinogradarstva-i-vinodeliya-v-rossiyskoy-feder; 12. Дикань, А.П. Основные сорта винограда, возделываемые в Крыму: издание для ученых и практиков-виноградарей для аграрных спец. вузов / А.П. Дикань – Симферополь: Бизнес-ин-форм. –2018. – С. 3-4; 13. Бикчурина, Э.М. Российское виноделие ждет перезагрузки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.agro investor.ru/; 14. Станкевич, А.А. Формирование механизмов повышения конкурентоспособности предприятий отрасли виноградарства [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – 2018. – №2 (27). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-mehanizmov-povysheniya-konkuren tosposobnosti-predpriyatiy-otrasli-vinogradarstva; 15. ГОСТ 32030-2013. Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия (с Поправками, с Изменением N 1). – Введ. 2013-01 -01. –М. : Изд-во стандартов. – 2012.; 16. Российская Федерация. Законы. О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. №645-СФ [Электронный ресурс] // Постановление Совета Федерации федерального собрания Российской Федерации. Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/815115-7#bh_histras; 17. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.09.2019 № 326-ФЗ [Электронный ресурс] // Постановление Совета Федерации федерального собрания РФ. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/ 0001201909290006; 18. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - М: Юрайт, 2016. - 404 c.; 19. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.; 20. Герасименко, А. Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c.; 21. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.; 22. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c. Мескон, М. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1997 – 493 с.; 23. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.; 24. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2017. - 592 c.; 25. Российская федерация. Законы. О рекламе от 03.06.2011 № 115-ФЗ // Постановление Совета Федерации федерального собрания РФ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n= 328127&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.24473196015214826#06911293643385479; 26. Галанов, В.А. Производные финансовые инструменты. Учебник / В.А. Галанов. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 582 с.; 27. Ивасенко, А.Г. Факторинг: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КНОРУС, 2009. - 224 с.; 28. Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Факторинг»: официальный сайт. – М. Режим доступа: https://sberbank-factoring.ru/; 29. Бардовский, В.П. Экономика / В.П. Бардовский. - М.: Форум. - 2016. - 672 с.; 30. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: учебник/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М. - 2016. - 224 с.; 31. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Постановление Совета Федерации федерального собрания РФ. Режим доступа: https://base.garant.ru/70833142/; 32. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Постановление Совета Федерации федерального собрания РФ. Режим доступа: https://base.garant.ru/70833142/; 33. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Электронный ресурс] // Постановление Совета Федерации федерального собрания РФ. Режим доступа: https://base.garant.ru/70833142/; 34. ГОСТ 7208-93 Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия. – Введ. 2013-01 -01. –М.: Изд-во стандартов. – 2012.; 35. Власенкова, В.А. Роль налогооблажения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы / В.А Власенкова // Налоговый вестник. – 2013. – №2. 3 – 8 с.; 36. Кулов, А. П. Некоторые экономические проблемы развития виноградарства в РФ / А.П. Кулов, А.У. Хаирбеков // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2015. – № 3. – с. 26-29.; 37. Мудуев, Ш. С. России необходимо развивать конкурентоспособное виноградарство / Ш. С. Мудуев, М.М. Мельхашев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2015. -№ 3. – С. 49-51.; 38. Публичное акционерное общество «Абрау Дюрсо»: официальный сайт. – М. Режим доступа: https://www.abraudurso.ru/ ; 39. Общество с ограниченной ответственностью «Кубань-Вино»: официальный сайт. – М. – Режим доступа: https://kuban-vino.ru/; 40. Электронный информационный портал WHYWHYWINE.RU: официальный сайт– М. Режим доступа: http://whywhywine.ru/.; 41. Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2016. - 184 c.; 42. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия // Парадигмы современной науки. 2017. № 2 (4). с. 79-86.; 43. Должностные обязанности менеджера по продажам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instru ktsija_menedzhera_po_prodazham_dolzhnostnye_objazannosti_menedzhera_po_prodazham_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_menedzhera_po_prodazham-3954; 44. Должностные обязанности маркетолога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_ marketologa_dolzhnostnye_objazannosti_marketologa_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_marketologa-3935; 45. Должностные обязанности юриста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_ juriskonsulta_dolzhnostnye_objazannosti_juriskonsulta_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_juriskonsulta-3988; 46. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 c.; 47. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. — Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-та, 2019. – 356 с.; 48. Состояние и перспективы развития виноградарства, включая питомниководство: науч. аналит. Обзор / А.К Раджабов., Н.П. Мишуров, Т.А. Щеголихина. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2019 – 92 с.; 49. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 331 c.; 50. Бортник, О.И. Вино / О.И. Бортник. – М.: Харвест, 2016. - 256 с.; 51. Бунеева, И.А. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в розничной торговле / И.А. Бунеева. – М.: Огни, 2017. - 108 c.; 52. Муравьев, А. И. Предпринимательство / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. - М.: Лань, 2018. - 696 c. 53. Панибратов, А. Ю. Введение в бизнес / А.Ю. Панибратов. - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 188 c. 54. Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя : практ. пособие / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М. : Издательство Юрайт, 2019. - 330 с.; 55. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л. П. Гаврилов. – М. : Издательство Юрайт, 2019. - 372 с.; 56. Иванова, Р. М. История российского предпринимательства : учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. М. Иванова. – 2-е изд. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 303 с.
Отрывок из работы

Сущность предпринимательства и его основные черты экономическая наука рассматривает более трех столетий, пополняя его элементами нового содержания, что объясняет актуальность и необходимость его системного изучения. Основой предпринимательства в Российской Федерации являются статьи 8 и 34 Конституции Российской Федерации. Согласно этим статьям, на территории РФ каждый имеет право на использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности и ему гарантируется свобода экономической деятельности, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств [1]. Под предпринимательством в Российской Федерации принято считать самостоятельную деятельность, осуществляемую на свой страх и риск, направленную на постоянное получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в установленном законом порядке [2]. Данное определение установлено в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Такие ученые, как Дуброва Т.А., Есенин М.А., Козырева П.М. отмечают, что для государства бизнес – это надежный партнёр, который создает для экономики: рабочие места; престиж и конкурентоспособность страны на международных рынках; доходную часть бюджета; научно-технический потенциал; экономический рост, выражающийся в доле ВВП и покупательной способности населения; новые виды продукции. За счет этого у государства появляется возможность решить многие социальные и экономические проблемы, которые особо сильно проявляются в периоды экономических кризисов [3]. Необходимо отметить, что государство оказывает большое содействие в развитии предпринимательства, но этого недостаточно, поскольку субъекты бизнеса в Российской Федерации сталкиваются с рядом проблем, связанных со следующим: - отсталость в развитии технологий. Данная проблема связана с тем, что большинство технологий в основном развивается за рубежом, и импортировать оттуда эти технологии не представляется возможным в силу финансовых трудностей. Данный фактор сильно сдерживает развитие субъектов бизнеса в производственных отраслях, и в результате все чаще более возможным видится открытие бизнеса в отраслях коммерции и торговли; - вероятность работы в теневом секторе экономики. Субъектам бизнеса с развитием интернет технологий все проще работать в теневом секторе экономики, используя различные схемы обхода в регистрации своего бизнеса и продвижении своих услуг или товаров через сеть Интернет; - низкий уровень информированности о государственной поддержке. Большинство предпринимателей не знают о наличии государственной поддержки или же относятся к данной информации скептически. Даже развитие такой информационной системы как «Бизнес-навигатор МСП», позволяет узнавать о поддержке, но должным образом эта система работает лишь в крупных регионах; - нехватка финансовой поддержки со стороны государства. Финансовая поддержка охватывает лишь небольшое количество субъектов бизнеса, в связи с чем получить к ней доступ могут немногие предприятия; - затруднения в доступе к кредитной поддержке со стороны банков. Доступ к кредитным ресурсам для субъектов бизнеса затруднен в связи с тем, что зачастую они не имеют возможность удовлетворить такие условия банков, как залог имущества или процентная ставка по кредиту [4]. Перечисленные проблемы в той или иной степени касаются каждую отрасль экономики РФ, в том числе винодельческую. Некоторые из них появились в следствие исторических событий нашей страны. Анализируя их, можно заметить, что винодельческая отрасль в РФ претерпела несколько неблагоприятных этапов в своем развитии [6]. Во-первых, в различные периоды менялась структура потребления вина, наблюдалось падение за счет высокой стоимости и низких доходов населения. В целом уровень потребления алкоголя в России довольно высокий, но вино является наименее потребляемым алкогольным напитком (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Потребление алкогольной продукции в Российской Федерации на душу населения, л По популярности у отечественных потребителей вино является третьим алкогольным напитком после пива и крепкого алкоголя. Только 9% потребителей отдают предпочтение продукции винодельческой отрасли. Цены на винодельческую продукцию – это существенный фактор, который влияет на уровень потребления алкоголя и выбор производителя. По мере снижения достатка покупатели отдают предпочтение недорогим российским маркам. В период кризиса 2008-2009 гг. из-за низкой покупательной способности населения наблюдалось резкое сокращение продаж винодельческой продукции в среднем ценовом сегменте, так как потребительские предпочтения сместились в сторону дешевой алкогольной продукции [7]. Начиная с 2010 года, когда благосостояние населения стабилизировалось, сегмент средних и дорогих вин начал расти. Большинство потребителей стали отдавать предпочтения импортным винам премиум класса, считая отечественное вино некачественным, и эта тенденция сохранилась до сих пор. Российским производителям винодельческой продукции сложно конкурировать с аналогичными иностранными, давно зарекомендовавших себя на рынке. Результаты анализа российского рынка говорят о том, что уровень производства вина имел устойчивый рост до 2015 г. Однако по итогам 2018 г. стало наблюдаться сокращение объема производства винодельческой продукции (рисунок 1.2). Рисунок 1.2 – Производство вина в России, млн дал Вторым этапом, тормозящим развитие винодельческой отрасли, является антиалкогольная кампания 1985 г. В результате ее реализации, к концу 1990 г. было потеряно более 100 тыс. га виноградников, валовой сбор агрокультуры снизился в 4 раза, а закладка новых насаждений сократилась в 3-4 раза. Восстановление отрасли началось только в начале 2000-х. В период с 2000 по 2014 годы в стране было заложено 60 тыс. га новых виноградных насаждений. В 2009 году площади технических сортов были увеличены на 2 тыс. га и к 2010 году достигли 64 тыс. га [8]. В настоящее время под виноградники в нашей стране выделено 74 тыс. га, причем 40% насаждений приходится на долю Краснодарского края (рисунок 1.3). На данный момент из общей площади восстановленных виноградников только 60% являются плодоносящими [9]. Рисунок 1.3 – Соотношение площадей виноградных насаждений по регионам Российской Федерации, тыс. га Перечисленные изменения привели к отрицательным последствиям в структуре всей винодельческой отрасли страны и к уменьшению объемов производства. Сложившаяся ситуация требует разработки новых подходов государственного регулирования производства и оборота винодельческой продукции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 85 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 60 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 73 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg