Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь жизнестойкости и коммуникативных способностей в подростковом возрасте

natati2016 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.01.2018
Анализ теоретических исследований в области изучения взаимосвязи коммуникативных способностей подростка и жизнестойкости, является актуальной проблемой в настоящее время. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Подростки на данном возрастном этапе копируют поведение тех взрослых, которые пользуются авторитетом в круге общения.
Введение

Тема данной работы – «Взаимосвязь жизнестойкости и коммуникативных способностей в подростковом возрасте». Актуальность работы обусловлена изменениями, которые происходят в современном мире. Современный ритм жизни ставит задачи, которые человеку, постоянно приходится решать и преодолевать. Все это способствует возникновению у личности постоянных стрессов, которые могут привести к неприятным, не желательным последствиям. Еще большую актуальность работе придает, то обстоятельство, что внимание уделяется именно подростковому возрасту, так как подростки подвергаются ежедневно, проблемным ситуациям и стрессам, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками. Это один из периодов в развитии человека, которому свойственны беспокойство, противоречивость чувств, тревога, диспропорции в физическом и психическом развитии, агрессивность, снижение работоспособности, меланхолия. Подростковый возраст - опасный, в случае если рассматривать его с точки зрения развития личности. На его протяжении должны формироваться довольно проблемные механизмы, которые знаменуют переход от наружной детерминации жизни и работы к личной саморегуляции и самодетерминации. В следствие этого становление у молодых людей высочайшего значения жизнестойкости и стрессоустойчивости делается одной из наиглавнейших задач специалистов по психологии, воспитателей и родителей. В силу возраста и неопытности, как к примеру, у зрелого человека, проблемы, с которыми встречается молодые люди, в случае если их не верно преодолевать, имеют все шансы вызвать большие проблемы как психического, так и физического самочувствия [10]. Таким образом, очевидна проблема, которая обусловлена противоречием между создавшейся социальной обстановкой, условиями, требующими максимальной адаптации, умения эффективно справляться с постоянно поступающим стрессом и меняющимися условиями жизнедеятельности и недостаточным уровнем жизнестойкости, незнанием необходимых навыков саморегуляции, нехваткой знаний по использованию личностного резерва и потенциала личности в подростковом возрасте. Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных ученых. Так, согласно Д.А. Леонтьеву наиболее полно понятию жизнестойкость в зарубежной психологии можно сопоставить понятие «hardiness» - с англ. «жизнестойкость». Это понятие было введено С. Мадди. Ф.Е. Василюк, Л.И. Анцифоров, А.Я. Анцупов, Б.Г. Ананьев, а так же зарубежные авторы психологических трудов - Х. Ремшмидт, Х. Шредер изучали вследствие каких факторов в повседневной жизни людей, появляются проблемные жизненные ситуации. Отечественные психологи Л.Н. Гумилев, Д.А. Леонтев, К. Муздыбаев, В. Лебедев, М.М. Решетников, Ц.П. Короленко изучали личностные характеристики, которые ответственны за успешную адаптацию и совладание с жизненными проблемами. Цель исследования – формирование экспериментального плана исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей подростков. Объектом исследования являются методы и методики исследования жизнестойкости подростков, в качестве предмета исследования выступает взаимосвязь коммуникативных способностей и жизнестойкости подростков. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ? провести теоретический анализ жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков ? проанализировать методы и методики исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков ? выделить критерии диагностики жизнестойкости и коммуникативных способностей подростков ? сформировать экспериментальный план исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков. Была выдвинута следующая гипотеза: - экспериментальный план диагностики жизнестойкости и коммуникативных способностей подростков не может быть точным без детального изучения все приемов, методов и методик данной диагностики. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………... Глава 1. Теоретические исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков…………………………… 1.1 Определение жизнестойкости в отечественных зарубежных концепциях…………………………………………………………………… 1.2 Психологические особенности и характеристики общения в подростковом возрасте…………………………………………………….. 1.3 Коммуникативные способности подростков и их взаимосвязь с жизнестойкостью…………………………………………………………….. Выводы по главе 1. …………………………………………………… Глава 2. Экспериментальный план исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков…………………………….. 2.1 Методы исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков…………………………………………………. 2.2 Методики исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков………………………………………………… 2.3 Диагностическая батарея исследования и предмет……………… Выводы по главе 2……………………………………………………. Заключение…………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………….
Список литературы

1. Александрова, Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.– С. 82-84. 2. Андреев, А.С. Динамика феноменов личностного эгоцентризма в подростковом возрасте // Культурно-историческая психология. - 2011. - №3. - C. 36-37 3. Асеев, В.Г. Феномен жизнестойкости подростков // Мир психологии. - 2011. - №2. – С. 21-24 4. Волков, Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. - М., 2011. – 160с. 5. Дубровина, И.В. Коммуникативные и организаторские склонности старших школьников // Мир психологии. - 2013. - № 6. - С.94–96. 6. Краснова, О.В. Современные методы исследования психологических особенностей подростков // Психологическая наука и образование. - 2014. - №3. – C. 31-33 7. Леонтьев, Д.А. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2011. - С. 178-209. 8. Логинова, М.В. Психологическое содержание жизнестойкости личности студентов: дисс. канд. психол. наук / М.В. Логинова. - М., 2010. - 225 с. 9. Мандрикова Е.Ю. Личностный потенциал в организационном контексте // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2011. - С. 469-490. 10. Новгородцева, А.М. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 2. – С. 14-17 11. Новгородцева, А.П. Внутренние конфликты подросткового возраста // Культурно-историческая психология. 2010. - №3. – C. 49-50 12. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 480 с. 13. Сайко, Э.В. Подросток на дистанции взросления и в пространстве его определения // Мир психологии. - 2010. - №4. – C. 3-5 14. Свистунова Е.В. Характерологические особенности личности подростков // Психологическая наука и образование. - 2012. - №4. – C. 61-63 15. Терехина Н.В. Ведущая деятельность подросткового возраста с точки зрения основных задач развития // Психологическая наука и образование. - 2010. - №5. – C. 43-45 16. Тест-опросник КОС [электронный ресурс] режим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/166.pdf. - 16.08.2016 17. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн.- М., 2002. – 225 с. 18. Фельдштейн, Д.И. Психологическая характеристика личности подростков // Возрастная и педагогическая психология. – 2012. - № 12. – С. 91-94. 19. Фоминова, А.Н. Жизнестойкость личности / А.Н. Фоминова. - М.: МПГУ, 2012. – 152с. 20. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 490 с. 21. Харламенкова, Н.Е. Самоутверждение подростка // Возрастная и педагогическая психология. – 2013. - № 7. – С. 13-16 22. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программы, методы - Самара, 1995 - 331 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические исследования жизнестойкости и коммуникативных способностей у подростков 1.1 Определение жизнестойкости в отечественных зарубежных концепциях Термин жизнестойкость был введен Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди. Теория об особенном личностном качестве С. Мадди «hardiness» появилась в связи с изучением ученым проблем творческого потенциала человека и регулирования стрессовых ситуаций. С точки зрения самого С. Мадди, подобные проблемы разумнее связываются, анализируются и устраиваются в пределах разработанной ученым концепции «hardiness». Через углубление установок включенности, контроля и вызова (принятия вызова жизни), обозначенных как «hardiness», человек имеет вероятность в одно и тоже время развиваться, обогащать свой индивидуальный потенциал и справляться со стрессами, попадающимися на его жизненном пути. В отечественной литературе принято переводить «hardiness» как «стойкость» или «жизнестойкость» (Д.А. Леонтьев). Стойкость проявляется в преодолении проблем как способность сохранять веру в себя, быть уверенным в себе, собственных способностях, как способность к действенной психической саморегуляции. Одна из сторон стойкости - приверженность избранным эталонам и целям. Стойкость также проявляется в постоянном, достаточно высоком, уровне настроения. Стабильность проявляется в сохранении возможности личности работать, осуществлять самоуправление, развиваться, приспосабливаться. Способность сохранять постоянный уровень настроения и активности, быть отзывчивым, чувствительным к разным аспектам жизни, иметь разносторонние интересы, избегать упрощенности в ценностях, целях и стремлениях - также важная составляющая психологической устойчивости. Оказавшись в ситуации риска человек преодолевает ее с негативными последствиями для психического и соматического здоровья, для личностного развития, для сложившихся межличностных отношений; к такому сценарию приводит сниженная стойкость. Понятие «hardiness» является показателем психического здоровья личности и выражает эмоциональную живучесть и расширенную эффективность человека. Личностное качество «hardiness» подчеркивает установки, мотивирующие человека преобразовывать стрессогенные жизненные события. Отношение человека к переменам, как и его возможностям пользоваться внутренними ресурсами, помогающими эффективно управлять изменениями, определяют, насколько человек способен совладать с трудностями и изменениями, с которыми он сталкивается ежедневно, и с теми, которые носят около экстремальный и экстремальный характер [19, с.92-94]. Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова полагают, что жизнестойкость это система убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Эта диспозиция включает в себя три примерно автономных компонента: вовлеченность, контроль и принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятия их как менее значимых [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg