Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ рисков предприятия

zarina.egupova 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Исследование проблемы управления рисками предприятий РЖД актуально не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Для ее решения нужно выработать единую концепцию управления рисками, применимую к организациям различных отраслей. Цель работы - проанализировать риски предприятия и управления. Задачи работы: 1) Рассмотреть теоретические основы анализа рисков в деятельности современного предприятия. 2) Проанализировать системы управления рисками на предприятии АО «ТрансВудСервис». 3) Разработать пути совершенствования риск-менеджмента на предприятии АО «ТрансВудСервис». Объект работы - АО «ТрансВудСервис». Предмет работы - риски предприятия АО «ТрансВудСервис», его анализ и оценка. курсовая написана и защищена в 2020 г. в ОГУЭТ
Введение

В широком понимании слова риск – это совокупность угроз с возможностью наступления неблагоприятного события, последствиями которого являются непредсказуемые убытки. Риском, безусловно, можно и необходимо управлять. Именно при верном определении своих возможностей и выборе оптимального соотношения риска и доходности деятельность любой организации будет наиболее успешной и эффективной. Для реализации данной задачи существенным является проведение анализа рисков и их оценки. С подробной информацией об угрозах и потенциальных рисках предприятия, можно значительно защитить компанию от непредвиденных и неожиданных потерь. Следствием усиления чувствительности организаций к рискам является необходимость профессионального отношения к решению данной проблемы риска. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики риски неизбежны для любых организаций, то есть каждое управленческое решение руководителя компании, которое влечет за собой определенные расходы для реализации той или иной идеи, априори несет в себе риск. Исходя из этого, напрашивается вывод, что организации следует проводить идентификацию риска, его анализ и оценку, определять вероятность и время наступления, а также потенциальный убыток для своевременного предотвращения возможных отрицательных исходов, направляя силы на совершенствование системы управления рисками.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РИСКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Понятие и виды рисков деятельности предприятия 5 1.2 Особенности управления рисками (риск-менеджмент) на предприятии 8 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ТРАНСВУДСЕРВИС» 12 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12 2.2 Основные проблемы формирования системы риск-менеджмента на предприятии АО «ТрансВудСервис» 18 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ТРАНСВУДСЕРВИС» 21 3.1 Рекомендации по совершенствованию риск-менеджмента предприятия АО «ТрансВудСервис» 21 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ А «Анализ бухгалтерского баланса АО «ТрансВудСервис» за 2016-2018 гг., тыс. руб.» 34 1 ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РИСКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и виды рисков деятельности предприятия Риск – это следствие действия или бездействия, приводящее к возможности получения неопределенных результатов положительного или отрицательного характера, – влияющих на деятельность компании. Основными чертами риска являются: противоречивость, альтернативность и неопределенность [2]. Ситуации риска сопутствуют три одновременных условия, такие как: наличие неопределенности; необходимость выбора альтернативы; возможность оценить вероятность осуществления выбираемых альтернатив. Необходимо отметить, что ситуация риска отличается от ситуации неопределенности, тем, что ситуация неопределенности – вероятность исходов результатов решений или событий не поддающие оценке, а ситуация риска характеризуется как разновидность неопределенности, когда наступление событий вероятно и может быть определено, иными словами можно оценить вероятность событий, возникающие в результате осуществления хозяйственной деятельности. Объект риска – то, на что направлено воздействие субъекта при принятии решения (инвестиции, проект, система и т.п.). Субъект риска – физическое или юридическое лицо, занимающееся выполнением функций управления риском. Принятие проекта связанного с риском предполагает обнаружение и сопоставление потерь и доходов, которые могут возникнуть. Если риск не подкреплен расчетами, то проект терпит фиаско, а компания, в свою очередь, несет определенные неудачи и потери [3]. Рисковая ситуация может иметь разные последствия, такие как, убытки, доходы и выгоду.
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге. - СПб.: Лань, 2013. - 187 с. 2. Белов П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 2: учебник и практикум. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 250 с. 3. Беляй, А.А. Управление финансовым состоянием организации // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы X международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 36-40. 4. Винокур И.Р. Методика анализа и управления рисками [Электронный ресурс] // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2019. - № 3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-analiza-i-upravleniya-riskami 5. Данильченко А.В. Управление рисками [Электронный ресурс] // Молодой исследователь. Дона. - 2017. - № 6. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-riskami-4 6. Дарибекова А.С. Методы минимизации финансовых рисков // Актуальные проблемы современности. - 2017. - № 3 (17). - С. 91-95. 7. Лебедев И.А. Налоговые риски и экономическая безопасность хозяйствующего субъекта // Налоги. Специальный выпуск. - 2013. - № 4. - С. 123-125. 8. Лебедев И.А. Теоретические аспекты понятия риска в экономике // Бюллетень финансовой информации. - 2013. - № 11-12. - С.134-143. 9. Маевская Е.Б. Угрозы и риски стоимости промышленных предприятий и механизмы их преодоления в современных условиях // Аудитор. - 2018. - № 12. - С. 52-59. 10. Мамаева Л.Н. Управление рисками. - М.: Дашков и К, 2013. - 256 с. 11. Маршалл А. Принципы экономической науки. - М.: АСТ, 2013. - 305 с. 12. Панюшкин А.Ю. Системный подход к управлению рисками на железнодорожном транспорте - основа обеспечения безопасности движения / А.Ю. Панюшкин, Е.В. Панюшкина // В сборнике: Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава Материалы третьей всероссийской научно-технической конференции с международным участием в трех частях. И.И. Галиев. - 2015. С. - 164-170. 13. Попкова М.В. Эффективное управление рисками [Электронный ресурс] / М.В. Попкова, А.А. Ларина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-upravlenie-riskami 14. Репина О.М. Риск-менеджмент: практикум [Электронный ресурс]. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. - 120 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477272 15. Суворова А.П. Риск-менеджмент: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.П. Суворова, О.М. Репина. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. - 176 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560489 16. Сутягин А.С. Управление рисками в промышленных компаниях [Электронный ресурс] // Научный журнал. - 2019. - № 4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-riskami-v-promyshlennyh-kompaniyah 17. Тэпман Л.Н. Риски в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 194 с. 18. Уткин Э.А. Риск - менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 342 с. 19. Уколов А.И. Оценка рисков: учебник [Электронный ресурс]. - 2-е изд. стер. - Москва: Директ-Медиа, 2018. - 627 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445268 20. Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: учебник [Электронный ресурс]. - 7-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2020. - 372 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573397 21. Хохлов Н.В. Управление риском. - М.: Юнити, 2013. - 240 с. 22. Чепига Ю.В. Развитие корпоративной системы управления рисками на железнодорожном транспорте // Сибирская финансовая школа. 2014. - № 1 (102). - С. 108-113. 23. Чернопятов, А.М. Риск-менеджмент: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 177 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495847 24. Черниловская А.С. Совершенствование методики оценки рисков стратегии развития промышленного предприятия [Электронный ресурс] // Вестник ВУиТ. - 2019. - № 1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-metodiki-otsenki-riskov-strategii-razvitiya-promyshlennogo-predpriyatiya
Отрывок из работы

3.1 Рекомендации по совершенствованию риск-менеджмента предприятия АО «ТрансВудСервис» В результате анализа, проведенного во второй главе, было выявлено, что основными проблемами формирования системы риск-менеджмента на предприятии АО «ТрансВудСервис» являются следующие проблемы: отсутствие аутсорсинга в системе управления рисками и недостаточно эффективное использование процессного подхода; недостижение стратегических целей Общества; несоблюдение контрагентами сроков оплат за продукцию, оказание услуг и выполненные работы; уменьшение объемов реализации шпалопродукции в рамках снижения корпоративного заказа ОАО «РЖД» Поэтому было предложены следующие мероприятия по формированию риск-менеджмента в деятельности АО «ТрансВудСервис». Предлагается более активное использование аутсорсинга в тесном взаимодействии с созданным АО «РЖД» Центром развития управления рисками и аутсорсингом. Для снижения риска недостижения стратегических целей Общества АО «ТрансВудСервис» предлагаются следующие мероприятия: - Актуализация и контроль выполнения Стратегии АО «ТрансВудСервис» (на постоянной основе). - Разработка и реализация проектов стратегического развития в соответствии с решениями основного акционера Общества (на постоянной основе). Для снижения риска уменьшения объемов реализации шпалопродукции в рамках снижения корпоративного заказа ОАО «РЖД» предлагается: привлечение дополнительных контрагентов (в том числе давальческой пропитки) для загрузки резервных производственных мощностей работающих филиалов; предоставление в аренду сооружений, зданий, оборудования, не задействованных в производственной деятельности (для всех филиалов и обособленных структурных подразделений); проработка проектов альтернативного использования мощностей филиалов и обособленных структурных подразделений; оказание услуг по отстою вагонов сторонних контрагентов на территории филиалов и обособленных структурных подразделений. Для снижения риска несоблюдения контрагентами сроков оплат за продукцию, оказание услуг и выполненные работы АО «ТрансВудСервис» предлагаются следующие мероприятия: проверка контрагентов на этапе заключения договора; постоянное наблюдение за финансовым состоянием контрагентов; работа с контрагентами по ликвидации задолженности, в том числе претензионная; постоянный мониторинг дебиторской задолженности; формирование резервов по сомнительной дебиторской задолженности. Также для снижения рисков в деятельности АО «ТрансВудСервис» предлагается оптимизация деятельности компании на основе совершенствования процессного подхода с автоматизацией формирования риск-менеджмента в компании. Процесс управления рисками обязан отвечать единой стратегии АО «ТрансВудСервис». Содержание стратегии АО «ТрансВудСервис» должно отражать ряд целевых параметров АО «ТрансВудСервис». И уже в соответствии со стратегически подобранным приоритетом организации нужно заниматься процессом построения или пересмотра особенностей в процессе формирования риск-менеджмента в компании. Эффективный инструмент по совершенствованию объектов формирования системы по управлению рисками представлен применением процессного подхода, в рамках которого бизнес-процесс и процесс управления риском рассматривают в качестве системы взаимосвязанных процессов. В общей схеме совершенствования процессного подхода в формировании риск-менеджмента исследуемого предприятия АО «ТрансВудСервис», предлагается ряд следующих этапов: 1) этап целеполагания; 2) этап построения, анализа и оптимизации цепочек в процессе создания ценностей для персонала; 3) этап установления требований к входу процесса; 4) этап формирования такого элемента, как система (сеть) бизнеспроцесса в компании; 5) этап организации управления процессами формировании рискменеджмента; 6) этап создания информационной подсистемы; 7) этап документирования; 8) этап автоматизации; 9) этап обучения и мотивации персонала; 10) этап устойчивого функционирования и совершенствования. 1-й этап. Базируется на формулировании таких показателей, как ключевые целевые показатели исследуемого предприятия АО «ТрансВудСервис» и т.п. 2-й этап. На данном этапе в исследуемой компании необходимо принять решение, какие именно ценности для сотрудников будут обеспечивать создание процесса. В этом случае можно использовать 2 пути: отталкивание от имеющейся сильной стороны в АО «ТрансВудСервис» и выбор целевого наиболее конкурентоспособного сегмента и подстраивание под него цепочки создания ценностей. 3-й этап. На этом этапе в АО «ТрансВудСервис» необходимо проанализировать, какую информацию нужно получить от персонала, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью затрачивать время на обращения к сотрудникам повторно с целью стандартизации формата и объема предоставляемой информации. 4-й этап. В процессе создания такого элемента, как система (сеть) бизнес-процесса в исследуемой компании, учитывая его главные цели, цепочки формирования ценностей персонала и ограничения на входе, в первую очередь, важно обращать внимание на ряд наиболее важных, системообразующих процессов. Чем сложнее будет система, тем наибольшее количество противоречий она будет содержаться в ней. 5-й этап. Следующим важным этапом является процесс назначения менеджеров по управлению («владельцев») кадровым процессом. Сложность данного этапа заключается в том, что многие функциональные руководители Общества обязаны делиться властью с менеджерами процессов. 6-й этап. Принятие управленческого решения напрямую зависит от качества информации о текущих особенностях бизнес-процессов и его развитии во времени. 7-й этап. В АО «ТрансВудСервис» в процессе документирования необходимо описывать и регламентировать процессы в степени, необходимой для того, чтобы организовать управление ими, в том числе подготавливать инструкции для исполнителей. 8-й этап. Этап максимального нивелирования субъективного фактора в АО «ТрансВудСервис» можно достичь за счет автоматизации: процесса создания технического задания на основе документаций; проектирования, создания, тестирования и внедрения программного обеспечения; грамотного описания наряду с четкой регламентацией. Процесс совершенствования процессного подхода в АО «ТрансВудСервис» будет способствовать: обеспечению объективного автоматического контроля рисков, при помощи стандартизованной оценки деятельности по формированию рискменеджмента и компании в целом по утвержденным критериям; при изменении состояния рынка даст возможность оперативной корректировки ряда критериев приоритетных бизнес-процессов, оценки финансового состояния и кадрового обеспечения; способствовать автоматическому контролю уровня кадрового и финансового риска, что несомненно улучшит результаты деятельности предприятия. Таким образом, предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию формировании риск-менеджмента на АО «ТрансВудСервис». 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций Проведем оценку эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы риск-менеджмента в компании АО «ТрансВудСервис». Слагаемые эффективности применения мероприятий по совершенствованию системы риск-менеджмента в АО «ТрансВудСервис» представим в таблице 2. Как видно из таблицы 2, основной перечень эффектов от предложенных мероприятий по совершенствованию системы риск-менеджмента в АО «ТрансВудСервис» имеет организационный и экономический характер. Таблица 2 - Слагаемые эффективности применения мероприятий по совершенствованию системы риск-менеджмента в АО «ТрансВудСервис» № Результаты Эффект Вид эффекта 1. Внедрен процессный подход к управлению формированием риск-менеджмента в органиции, усовершенствован документо- оборот Процесс оперативного приня- тия решения по кадрам за счет наличия нужных данных в лю- бые моменты времени, сис- темность и автоматизирован- ность бизнес-процессов Организационный 2. Снижены затраты на процесс выполнения информационных процессов и операций по фор- мированию риск-менеджмента Процесс повышения выручки за счет снижения затрат на информационные процессы и опреации по управлению рис- ками Экономический В таблице 3 приведен краткий обзор эффектов от внедрения мероприятий. Рассчитаем эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию системы риск-менеджмента на исследуемом предприятии в денежном выражении (эффект в денежном выражении можно рассчитать от эффекта 2). В результате предложенных мероприятий по совершенствованию системы риск-менеджмента произойдет сокращение затрат на процесс выполнения бизнес-процессов и операций по формированию риск-менеджмента на 20%, на которые произойдет рост выручки компании. Таблица 3 - Эффект от мероприятий по совершенствованию системы рискменеджмента АО «ТрансВудСервис» Номер эффекта Вид эффекта Форма проявления 1 Организационный - повысит эффективность деятельности компании в целом за счет повышения эффективности работы ИС; - повысит эффективность формирования системы риск- менеджмента; - устранит рутинные операции; - ускорит процессы по обработке и преобразованию данных; - расширит возможности по осуществлению статистичес- кмх анализов и повысит точность учетно-отчетных данных; - повысит оперативность; - расширит возможности по организации и эффективному использованию информационных ресурсов; - облегчит возможности по широкому обмену данными, по участию в корпоративном и другом проектах, которые будут способствовать интеграциям и т.д. 2 Экономический - сокращены затраты на процесс выполнения бизнес- процессов и операций; - улучшены финансовые результаты деятельности компа- НИИ благодаря эффективной работе по формированию системы риск-менеджмента Рассчитаем конкретный процент возможного роста выручки на исследуемом предприятии АО «ТрансВудСервис» после внедрения мероприятий: Э = 20% * 2028790 тыс. руб. = 405758 тыс. руб. То есть, если до внедрения мероприятий показатели выручки АО «ТрансВудСервис» составляли 2028790 тыс. руб., то теперь они могут вырасти на 20%. То есть на 405758 тыс. руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 51 страница
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 51 страница
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 41 страница
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg