Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Роль внешней торговли в экономике Нидерландов

irina_krut2019 2375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании деятельности Нидерландов в современной мировой экономике, а также в выявлении основных целей и тенденций дальнейшего развития страны. Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих теоретических и практических задач: • Изучить особенности развития Нидерландов; • Провести анализ внешней торговли; • Исследовать основные направления деятельности, а также тенденции развития Нидерландов; • Изучить роль и место участия Нидерландов в международных рынках. Объектом исследования является экономическая и политическая деятельность Нидерландов в мировой экономике. Предметом исследования является механизм осуществления деятельности Нидерландов на мировом уровне. Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические данные Всемирного Банка, Международного Валютного Фонда, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, информация, размещенная на официальном сайте Центрального Банка Нидерландов, а также монографии и статьи, размещенные в периодических изданиях. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены основные направления деятельности Нидерландов не только на экономической, но и на политической аренах, на основе официальных статистических, аналитических и информационных данных проанализировано текущее состояние экономик Нидерландов, обозначена значимость и роль страны на мировом рынке, а также на основе проведенного исследования сформулированы рекомендации относительно дальнейшего развития Нидерландов. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Современные Нидерланды – постиндустриальная страна с развитой системой внешнеэкономических связей. За последние годы Нидерланды выросли в крупнейший мировой финансовый, торговый, транспортный и индустриальный центр с развитой инфраструктурой и мощным энергетическим сектором. По данным Международного валютного фонда Нидерланды, в которых проживает всего 0,3% населения земного шара, занимают 9-е место в мире среди стран-импортеров и 2-е место среди стран-экспортеров сельскохозяйственной продукции и продовольствия (после США), является восемнадцатой крупнейшей экономикой мира и крупным игроком в области международных инвестиций. На Нидерланды приходится свыше 4% мировой торговли. Нидерланды – это страна с открытой экономикой, имеющая выгодное географическое положение для привлечения в страну иностранных компаний, активно работающих не только на рынке Нидерландов, но и в соседних европейских странах. Роль и место Нидерландов в мировой экономике определяется, в первую очередь, ориентированностью страны на экспортно-импортные операции («ворота Европы»). Актуальность темы выпускной квалификационной работы: в условиях современной мировой экономики вопросы дальнейшего развития Нидерландов, их участия в международном товарообороте, укрепления позиций на политической арене, а также конкурентоспособность на международном рынке, развитие внешнеторговых связей Нидерландов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Внешнеторговые связи Нидерландов 6 1.1. Теории международной торговли и современная практика обмена товарами и услугами 6 1.2. Внешнеторговая политика Нидерландов 14 1.3. Конкурентоспособность Нидерландов на международных рынках 24 ГЛАВА 2. Внешнеторговые связи и развитие хозяйства Нидерландов 31 2.1. Особенности внешнеторговых связей Нидерландов и их специализация в международной торговле товарами 31 2.2. Особенности участия Нидерландов в международной торговле услугами 41 2.3. Место Нидерландов в системе современных международных торговых связей 48 ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы развития внешнеторговых отношений Нидерландов 53 3.1. Развитие внешнеторговых связей на современном этапе Нидерландов 53 3.2. SWOT-анализ внешней торговли Нидерландов 58 3.3. Перспективы расширения форм торгового сотрудничества Нидерландов и Российской Федерации 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 80
Список литературы

1) Антюшина В.В. и др. Инновационное развитие в ЕС: некоторые аспекты// М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Европы Российской академии наук, 2016. – 126 с. 2) Белов В.Б. Роль торговой политики ЕС в инновационном развитии// М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Европы Российской академии наук, 2011. – 44 с. 3) Кирова И.В. Нидерланды в мировой экономике// Теория и практика современной науки - Издательство: ООО "Институт управления и социально-экономического развития" 2015. – 279-286с. 4) Кольченко М.А. Влияние санкций ЕС на экономику России и экономическое развитие других стран// О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента – Издательство: Инновационный центр развития образования и науки, 2016. – 156-160с. 5) Няргинен В.А. Экономические санкции и их влияние на торгово-экономические отношения между Россией и Нидерландами// Уфа: Издательство ООО «Аэтерна», 2017. – 116 с. 6) Суринов А.Е. Россия и страны члены Европейского Союза // Издательство: Гос. ком. Рос. Федерации по статистике, 2017. – 264 c. 7) Юданов Ю.И. Особенности развития экономики Нидерландов// Современная Европа – Издательство: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Европы Российской академии наук, 2003. – 44-52с. Публикации в научных журналах 8) Абдрахманова Л.В., Щигорцова Е.С. Антироссийские санкции Запада: оборотная сторона // Научное обозрение – Издательство: Издательский дом "Наука образования", 2015. – 112-115с. 9) Воропаева Т.Н. Современные особенности внешнеторговой политики ЕС и России // Инновационная наука – Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2015. – 70-74с. 10) Гайворонская Е.И и др. Влияние санкций, предъявленных России, на экономику стран ЕС// Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики – Издательство: ООО "Апробация", 2014. – 5-8с. 11) Гайнц А.О. Становление международной торговли в современный период, тенденции и перспективы развития // Научный альманах. – 2016. - № 10-1 (24). – 80-83с. 12) Гладков И.С. Внешняя торговля Европейского Союза: тренды 2001-2014 годов // Международная экономика – Издательство: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2015. – 37-50с. 13) Гладков И.С. Внешняя торговля ЕС: тренды в санкционный период // Власть – Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова , 2016. – 32-39с. 14) Гладков И.С. Европейский Союз в системе современной международной торговли // Современная Европа – Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова , 2016. – 85-94с. 15) Гладков И.С. Международная товарная торговля: тренды и итоги 2016 г. // Власть – Издательство: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2017. – 91-97с. 16) Гладков И.С. Международная торговля в 2017 году: снова рост, но перспективы не обнадеживают // Власть – Издательство:Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2018. – 77–84с. 17) Гладков И.С. Особенности внешнеторговых связей Европейского Союза на современном этапе // Международная торговля и торговая политика – Издательство:Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова 2017. – 91-107с. 18) Данилова А.В. и др. Характеристика торговых потоков Российской Федерации и Королевства Нидерланды. Влияние санкций на объёмы торговли // Молодой ученый – Издательство: ООО "Издательство Молодой ученый", 2017. – 75-78с. 19) Кияев П.Н. Влияние экономических и политических санкций США и ЕС на экономику РФ// Сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. - 241-243с. 20) Сельцовский В.Л. Концептуальные основы теорий международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник – Издательство: Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, 2008. – 3-13с. 21) Семенова В.Н. Некоторые особенности законодательных актов ЕС // Экономика и социология – Издательство: Институт аграрных проблем РАН, 2009. – 29с. 22) Серегина А.И. Внешнеторговая политика ЕС// Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях - Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2016. –955-964с. 23) Хасбулатов Р.И. Международная торговая политика. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. Р.И. Хасбулатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 275 с. 24) Хрысева А.А. Международные рейтинги конкурентоспособности как показатель ческого роста стран // Евразийский союз ученых. 2016. - 105-106с. 25) Шестернин М.В. Анализ теорий и современной практики международной торговли // Вопросы экономических наук - Издательство:ООО "Издательство "Спутник+", 2007. - 164-175с. 26) Шикова А.А Анализ экономики Нидерландов // Про-экономика - Издательство: Индивидуальный предприниматель Перепелица Денис Григорьевич, 2018.- 10-12с. Информационные ресурсы 27) Торговое представительство России в Нидерландах. – Режим доступа: http://netherlands.ved.gov.ru 28) Central Bureau of statistics Netherlands . -Режим доступа: https://www.cbs.nl/en -gb 29) The World Bank: Официальный сайт [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.data.oecd.org. 30) UNCTADSTAT: Официальный сайт [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.unctadstat.unctad.org/EN. 31) World Trade Statistical Review 2016. -2016. -С. 44 -. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2016_e/wts2016_e.pdf 32) World Economic Forum: Официальный сайт [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.weforum.org 33) World Trade Organization: Официальный сайт [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.wto.org. 34) CPB Netherlands Bureau for Economic Policy Analysis [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.cpb.nl/en/node/ 35) UN: Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org 36) CIA – The World Factbook - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/ 37) Министерство экономического развития РФ: Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.gov.ru 38) Внешняя торговля России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian-trade.com/ 39) Centraal Bureau voor de statistiek [NL] [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://www.cbs.nl/en-gb/economy 40) Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.catback.ru. 41) Мировые товарные рынки [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.cmmarket.ru. 42) Экономическое информационное агентство [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.akm.ru. 43) The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD) [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.oecd.org/ 44) Trade statistics for international business development [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://www.trademap.org 45) Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.customs.ru 46) Малиновская, В. Как санкции повлияют на российскую экономику [Элетронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.investmentrussia.ru / 47) Влияние санкций на экономику России. Последствия введения санкций. Экономика России сегодня. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/159526/vliyanie-sanktsiy-na-ekonomiku-rossii-posledstviya-vvedeniya-sanktsiy-ekonomika-rossii-segodnya 48) Trading economics [Електронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tradingeconomics.com/netherlands 49) IMF World Economic Outlook Database. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org 50) European Union [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ec.europa.eu/ 51) The International Innovation Index [Электронный ресурс]. - Режим доступа: globalinnovationindex.org 52) Рейтинг легкости ведения бизнеса Всемирного банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/economyrankings/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Внешнеторговые связи Нидерландов 1.1. Теории международной торговли и современная практика обмена товарами и услугами Торговля - это концепция обмена товаров и услуг между двумя людьми или организациями. Тогда международная торговля является концепцией этого обмена между людьми или организациями в двух разных странах. Люди или организации торгуют, потому что считают, что они получают выгоду от обмена. Они могут нуждаться или хотят товары или услуги. Хотя на первый взгляд это очень просто, существует много теории, политики и бизнес-стратегии, которая составляет международную торговлю. Теория международной торговли включает в себя два типа широких тем, (например, выбор товаров, которые каждая страна торгует, сравнительные преимущество) и условия торговли (более количественная теория, например относительные цены экспорт и импорт торгового мира) . Его также можно разделить на страновые и фирменные основанные теории. Страновые теории Первые теории, представленные в следующем, принадлежат к так называемым классическим теориям торговли. o Меркантилистская теория Меркантилизм - это экономический патриотизм для создания богатого и могущественного государства. Целью этой политики было достижение хорошего баланса торговли с точки зрения получения, а также сохранения внутренней занятости. Например, Британская Ост-Индская компания, используемый в колонизации стран, выиграл от меркантильной системы, поскольку она защищает выгоды от трейдеров и производителей. Меркантилистская политика также была продолжением развития отношений между международных правительств и их меркантильных классов. Классы меркантилистов будут платить налоги и взимает плату за поддержание правительства, а взамен меркантильный класс использует свое влияние на заставить правительства устанавливать законы и политику, которые являются протекционистскими по своему характеру. Это необходимо для защиты их деловые интересы от иностранной конкуренции. Существует несколько политик, лежащих в основе меркантилистской идеологии. Во-первых, во внутренних и местном контексте, правительства будут играть большую роль в оказании помощи местным и новым предприятиям. Правительства будут устанавливать политику по оказанию помощи новым отраслям и компаниям путем предоставления капитала и исключения из правил гильдии и налогов. Помимо этой политики правительство, действующее на основы меркантилизма также будут формировать политику в отношении создания монополий над местными и колониальные рынки и гранты и пенсии для процветающих производителей. В торговой политике, правительство сыграло свою роль в оказании помощи местным и малым средним предприятиям путем установления тарифов, квот и запреты на импорт товаров, которые имеют прямую конкуренцию с местными производителями. Правительства также запрещают экспорт инструментов и основного оборудования и эмиграцию квалифицированных специалистов труда, который заставил бы зарубежные страны получить технические ноу-хау, чтобы конкурировать в производство промышленных товаров. Одновременно каждая страна пытается привлечь иностранные прямые инвестиций и производителей в свои страны. Есть критика в отношении меркантилистской идеологии. Торговля, когда делается по свободной воле, выгоды все стороны. Специализация в производстве позволяет добиться эффекта масштаба, что приводит к повышению эффективности и рост. Кооперативные отношения между правительством и промышленностью вызвали невыгодность остальным гражданам. В этом столетии политика меркантилистов не широко применяется, но все еще существует. o Теория абсолютного преимущества Смит предложил новую торговую теорию, называемую абсолютным преимуществом, которая была сосредоточена на способности страны производить более эффективную, чем другая страна. Смит полагал, что торговля между странами не должна регулироваться или ограничиваться государственной политикой или вмешательством. Он заявил, что торговля должна протекать естественным образом в соответствии с рыночными силами. В гипотетическом мире двух стран, если Страна А могла бы производить хорошую дешевле или быстрее (или и то и другое), чем страна Б, тогда страна А имела преимущество и могла сосредоточиться на специализации по производству этого товара. Точно так же, если Страна Б была бы лучше при создании другого товара, она могла бы также сосредоточиться на специализации. По специализации страны будут генерировать эффективность, поскольку их рабочая сила станет более квалифицированной, выполняя те же задачи. Производство также станет более эффективным, поскольку будет стимулом для создания более быстрых и лучших методов производства для повышения специализации. Теория Смита объяснила, что с повышением эффективности люди в обеих странах получат выгоду, и следует поощрять торговлю. В его теории говорилось, что богатство нации нельзя судить по тому, сколько золота и серебра у него было, а по уровню жизни его людей. o Сравнительное преимущество Проблема теории абсолютного преимущества заключалась в том, что некоторые страны могут лучше производить оба товара и, следовательно, иметь преимущество во многих областях. Напротив, другая страна может не иметь каких-либо полезных абсолютных преимуществ. Чтобы ответить на этот вызов, Дэвид Рикардо, английский экономист, представил теорию сравнительных преимуществ в 1817 году. Рикардо рассуждал, что даже если Страна А имеет абсолютное преимущество в производстве обоих продуктов, специализация и торговля все еще могут возникать между двумя странами. Сравнительные преимущества возникают, когда страна не может производить продукт более эффективно, чем другая страна; однако он может производить этот продукт лучше и эффективнее, чем другие товары. Разница между этими двумя теориями тонкая. Сравнительные преимущества сосредоточены на относительных различиях производительности, тогда как абсолютное преимущество - абсолютная производительность. o Теория факторных пропорций Хекшера-Олина Теория Хекшера Олина формируется на основе того, что международная торговля компенсирует неравномерное географическое распределение производственных ресурсов. Страны должны производить и экспортировать товары, которые многочисленны в их стране и импортируют товары, которые нелегко производить и экспортировать из других стран. Поэтому специализация определенного товара должны проводиться каждой страной на основе изобилия текущих ресурсов. Например, Китай и Индия являются родиной дешевых, больших объёмов труда. Следовательно, эти страны стали оптимальным местом для трудоемких отраслей, таких как текстиль и одежда. Фирменные торговые теории В отличие от классических отраслевых теорий торговли, категория современных, основанных на теории теорий возникла после Второй мировой войны и была развита в значительной степени профессорами бизнес-школ, а не экономистами. Основанные на фирме теории эволюционировали с ростом многонациональной компании. В страновых теориях нельзя адекватно рассмотреть вопрос о расширении либо МНК, либо внутриотраслевой торговли, что относится к торговле между двумя странами товаров, произведенных в той же отрасли. Например, Япония экспортирует автомобили Toyota в Германию и импортирует автомобили Mercedes-Benz из Германии. В отличие от страновых теорий, основанные на фирмах теории включают в себя другие факторы продукта и обслуживания, включая бренд и лояльность клиентов, технологии и качество, к пониманию торговых потоков. • Теория сходства в стране Шведский экономист Штеффан Линдер разработал теорию сходства в стране в 1961 году, поскольку он попытался объяснить концепцию внутриотраслевой торговли. Теория Линдера предложила, чтобы потребители в странах, которые находятся на одном и том же или аналогичном этапе развития, имели бы аналогичные предпочтения. В этой основанной на твердой теории теории Линдер предположил, что компании сначала производят для внутреннего потребления. Когда они исследуют экспорт, компании часто находят, что рынки, которые похожи на их внутренние, с точки зрения предпочтений клиентов, предлагают наибольший потенциал для успеха. В теории сходства страны Линдера говорится, что большая часть торговли промышленными товарами будет осуществляться между странами с аналогичными доходами на душу населения, а внутриотраслевая торговля будет распространена. Эта теория часто наиболее полезна в понимании торговли товарами, где фирменные наименования и репутация продукта являются важными факторами в процессе принятия решений покупателями и процессах закупок. • Теория жизненного цикла продукта Реймонд Вернон, профессор Гарвардской бизнес-школы, разработал теорию жизненного цикла продукта в 1960-х годах. Теория, исходящая из области маркетинга, заявила, что жизненный цикл продукта имеет три различных этапа: новый продукт, продукт созревания и стандартизованный продукт. Теория предполагала, что производство нового продукта будет происходить полностью в стране его инноваций. В 1960-х годах это была полезная теория, объясняющая успех производства в Соединенных Штатах. Производство США было мировым лидером во многих отраслях после Второй мировой войны. Он также использовался для описания того, как персональный компьютер прошел цикл продуктов. ПК был новым продуктом в 1970-х годах и превратился в зрелый продукт в 1980-х и 1990-х годах. Сегодня ПК находится на стандартизованной стадии продукта, и большинство производственных и производственных процессов осуществляется в странах с низким уровнем затрат в Азии и Мексике. Теория жизненного цикла продукта была менее способна объяснить текущие торговые модели, где инновации и производство происходят во всем мире. Например, глобальные компании даже проводят исследования и разработки на развивающихся рынках, где высококвалифицированные рабочие и производственные мощности обычно дешевле. Несмотря на то, что исследования и разработки, как правило, связаны с первым или новым этапом продукта и поэтому завершены в стране происхождения, эти развивающиеся или развивающиеся страны, такие как Индия и Китай, предлагают как высококвалифицированную рабочую силу, так и новые исследовательские учреждения по существенной стоимости преимущество для глобальных фирм. • Национальная теория конкурентного преимущества Портера В продолжающейся эволюции теорий международной торговли Майкл Портер из Гарвардской бизнес-школы разработал новую модель для объяснения национальных конкурентных преимуществ в 1990 году. Теория Портера заявила, что конкурентоспособность страны в отрасли зависит от способности отрасли внедрять инновации и модернизировать. Его теория сосредоточена на объяснении того, почему некоторые страны более конкурентоспособны в определенных отраслях. Чтобы объяснить свою теорию, Портер определил четыре детерминанта, которые он связал вместе. Четыре определяющих фактора: местные рыночные ресурсы и возможности, местные условия спроса на рынке, местные поставщики и дополнительные отрасли и характеристики местной фирмы. Местные рыночные ресурсы и возможности (факторные условия). Портер признал ценность теории пропорций факторов, которая рассматривает ресурсы страны (например, природные ресурсы и доступную рабочую силу) в качестве ключевых факторов при определении того, какие товары страна импортирует или экспортирует. Портер добавил к этим основным факторам новый список передовых факторов, которые он определил как квалифицированный труд, инвестиции в образование, технологии и инфраструктуру. Он воспринял эти передовые факторы как обеспечивающие стране устойчивые конкурентные преимущества. Условия местного рынка. Портер считал, что сложный внутренний рынок имеет решающее значение для обеспечения текущих инноваций, тем самым создавая устойчивое конкурентное преимущество. Компании, чьи внутренние рынки сложны, носят тенденцию и требуют постоянных инноваций и разработки новых продуктов и технологий. Многие источники приписывают требовательному американскому потребителю принуждение американских компаний-разработчиков программного обеспечения к постоянному внедрению инноваций, что создает устойчивое конкурентное преимущество в программных продуктах и услугах. Местные поставщики и дополнительные отрасли. Чтобы оставаться конкурентоспособными, крупные глобальные фирмы получают выгоду от наличия сильных, эффективных вспомогательных и смежных отраслей для обеспечения необходимых ресурсов отрасли. Определенные отрасли кластеров географически, что обеспечивает эффективность и производительность. Характеристики местной фирмы. Характеристики местной фирмы включают стратегию фирмы, структуру отрасли и конкуренцию в отрасли. Локальная стратегия влияет на конкурентоспособность фирмы. Здоровый уровень конкуренции между местными фирмами будет стимулировать инновации и конкурентоспособность. В дополнение к четырем детерминантам алмаза Портер также отметил, что правительство и шанс играют роль в национальной конкурентоспособности отраслей. Правительства своими действиями и политикой могут повысить конкурентоспособность фирм, а иногда и целых отраслей. Теория Портера, наряду с другими современными, основанными на теории теориями, предлагает интересную интерпретацию тенденций международной торговли. Тем не менее, они остаются относительно новыми и минимально проверенными теориями. • Глобальная стратегия стратегического соперничества Глобальная стратегия стратегического соперничества возникла в 1980-х годах и основывалась на работе экономистов Пола Кругмана и Кельвина Ланкастера. Их теория была сосредоточена на МНК и их усилиях, чтобы получить конкурентное преимущество против других глобальных фирм в своей отрасли. Фирмы будут сталкиваться с глобальной конкуренцией в своих отраслях и для того, чтобы процветать, они должны развивать конкурентные преимущества. Критические способы, которыми фирмы могут получить устойчивое конкурентное преимущество, называются барьерами для входа в эту отрасль. Препятствия для входа связаны с препятствиями, с которыми может столкнуться новая фирма при попытке войти в отрасль или новый рынок. Препятствия для входа, которые корпорации могут попытаться оптимизировать, включают: ? исследования и разработки, ? права собственности на интеллектуальную собственность, ? экономия за счет масштаба, ? уникальные бизнес-процессы или методы, а также обширный опыт в отрасли ? контроль ресурсов или благоприятный доступ к сырью. 1.2. Внешнеторговая политика Нидерландов Нидерланды активно участвуют в формировании мировой торговой политики, являясь членом большинства профильных международных организаций и соглашений. Более 60% ВВП страны формируется за счет поступлений от экспорта, на который ориентирована вся система хозяйства и производственная инфраструктура страны. Так, более 80% всех промышленных предприятий Нидерландов производит экспортную продукцию, а на долю малых и средних предприятий приходится около четверти всего экспорта страны. Основными внешнеторговыми партнерами Нидерландов являются страны- члены ЕС, США, государства АТР. Вместе с тем, по данным национальных объединений экспортеров Нидерланды мало экспортируют на развивающиеся рынки Центральной и Южной Америки, Восточной Азии, Восточной Европы, а в рамках ЕС - в недостаточной степени используется импортный потенциал таких стран как Португалия и Испания. Основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие внешнеторговую деятельность : • Закон «Об экспортно-импортных операциях»; • Закон «О налоге на доходы»; • Закон«О качестве сельхозпродукции» ; • Закон«О контролезамяснойпродукцией»; • Постановление о ветеринарном/медицинском контроле товаров животного происхождения и др. Нормативно-правовая база Нидерландов в области регулирования внешнеэкономической деятельности приведена в соответствие с правом Европейского союза. В пределах таможенной территории ЕС осуществляется свободное движение товаров без уплаты таможенных пошлин и платежей, странами-членами Евросоюза применяются единые тарифные и нетарифные меры в отношении экспорта и импорта товаров из третьих стран. В соответствии с положениями статьи 207 Договора «О функционировании ЕС» в международных экономических отношениях страны-члены ЕС руководствуются Общей торговой политикой ЕС. Принятые в рамках ЕС нормативные акты являются обязательными для применения в Нидерландах и составляют часть внутреннего законодательства страны. Основополагающим нормативным правовым актом, непосредственно регламентирующим трансграничное перемещение товаров, является Таможенный кодекс ЕС. Базовым нормативным актом по данному вопросу также является Регламент ЕС 206/2009/ЕС ообщих правилах импорта. В географическом плане Регламент 206/2009/EC применяется ко всем третьим странам, за исключением стран, перечисленных в Регламентах ЕС No 519/94 и 517/94. Нидерланды являются государством-членом Евросоюза, таможенное регулирование которого унифицировано. Регламентация процедур таможенного контроля содержится в Таможенном кодексе ЕС, принятом 12-13октября 1992 г. (вступил в силу с 1 января 1994г.). Установленные в вышеприведенных нормативных документах ЕС процедуры таможенного контроля едины для всех членов ЕС.Их применение создает единообразное регулирование в данной области отношений. Таможенный кодекс ЕС применяется только в сфере торговых отношений ЕС с третьими странами. Оборот товаров внутри стран ЕС, поскольку учредительные документы и принципы общего рынка предполагают их освобождение от таможенного контроля, не входят в круг вопросов, регулируемых Таможенным кодексом. Целью Кодекса является систематизация и консолидация общих правил и процедур таможенного контроля для всех товаров независимо от их вида. Базовым положением Таможенного кодекса ЕС и таможенного законодательства Нидерландов является правило о том, что с момента перемещения на таможенную территорию ЕС товары становятся объектом таможенного надзора. Ввезенные на таможенную территорию товары должны быть предъявлены в таможенном учреждении или другом месте, установленном таможенными органами, либо помещены в свободную зону или на свободный склад. Далее уполномоченные представители таможенных органов оформляют помещение товаров под один из таможенных режимов, при этом они имеют право на досмотр товаров. Без разрешения таможенного органа товары не могут быть разгружены. В отношении товаров, предъявленных для таможенного контроля, таможенному органу должна быть представлена краткая таможенная декларация. Импортное регулирование . Страны Европейского союза применяют тарифы ЕС (таможенные пошлины), которые основаны на международной гармонизированной системе классификации продукта. Ставки пошлины на промышленные товары извне. Европейский союз обычно составляет менее четырех процентов и обычно основывается на стоимости CIF товаров на порт ввоза. CIF-стоимость - это цена товара (обычно продажная цена) плюс стоимость упаковки, страхование и фрахт сборов в порт въезда. Большинство сырьевых материалов поступают в дежурный режим или по низким ставкам, в то время как сельскохозяйственные продукты имеют более высокие ставки и специальные сборы. Общий таможенный тариф является общим для всех членов Союза, но ставки пошлины различаются от одного вида импорта до другого в зависимости от того, что они есть и откуда они взяты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Экономика, 88 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg