Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Разработка стратегии маркетинга предприятия социально-культурной сферы

irina_krut2019 624 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Тема данной курсовой работы актуальна, потому что стратегия маркетинга является одним из важных аспектов стабильного развития любой компании. Ключевая идея формирования маркетинговой стратегии состоит в том, что успеха добиваются только те компании, чьи производительные манипуляции в совокупности смогут оправдать ожидания потребителей. Данная концепция дает почувствовать необходимость выявить личные нужды потребителей и ответить на них, направив имеющиеся ресурсы на полное удовлетворение этих самых потребностей путем проведения маркетинговых мероприятий для внедрения на рынок и заключения выгодных сделок в рамках разработанной маркетинговой стратегии. Целью данной курсовой работы является разработка рекомендации по стратегии маркетинга для предприятий социально-культурной сферы. Задачами данной курсовой работы являются: 1. Анализ теоретических положений по стратегии маркетинга; 2. Анализ технико-экономических данных выбранной компании; 3. Совершенствование деятельности и обоснование рекомендаций по разработке маркетинговой стратегии выбранной компании. Объектом исследования является компания Coral Travel. Предметом исследования является стратегия маркетинга.
Введение

Бизнес – это неотъемлемая часть развитых экономических отношений, который служит основой решения наиболее важной задачи производства – это удовлетворение нужд потребителей. Из этого следует, что для предпринимателей успех состоит в том, чтобы разработать такой "пакет" товаров и услуг, который удовлетворит клиента, а также средства и методы "доставки" его до конечного потребителя. В современных условиях очень жесткая конкуренция, а рынок развивается настолько быстро, что происходящие перемены вынуждают руководителей компаний разрабатывать качественные стратегии. Обратившись к этимологии слова "стратегия", мы выяснили, что в переводе с древнегреческого оно означает "искусство полководца". Первоначально под ним понимался общий, не детализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени [10]. Современное же определение термину "стратегия" дал А. Чандлер: «Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Мы видим, что в наше время рынок диктует свои правила ведения бизнеса и определение данного понятия постоянно усложняется и насыщается, но не смотря ни на что стратегия также остается искусством, которым должен владеть предприниматель, чтобы выиграть битву за прибыль и свою нишу на рынке.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Анализ теоретических положений стратегии маркетинга и ее составных элементов 5 1.1. Определение стратегии маркетинга 5 1.2. Определение рыночной стратегии 6 1.3. Определение товарной стратегии 9 1.4. Определение сбытовой стратегии 13 1.5. Определение стратегии ценообразования 16 1.6. Определение коммуникативной стратегии 19 Глава 2. Анализ технико-экономических данных и среды компании ООО «Coral Travel» 26 2.1. Общая информация о компании ООО «Coral Travel» 26 2.2. Анализ технико-экономических данных компании ООО «Coral Travel» 30 2.3. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Coral Travel» 32 2.4. Разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ компании ООО «Coral Travel» в целях совершенствования действующей стратегии (стратегии функционирования и развития предприятия) на туристском рынке 34 Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности компании ООО «Coral Travel» 36 3.1. Разработка, внедрение и обоснование стратегии маркетинга для компании ООО «Coral Travel» 36 3.2. Оценка экономической эффективности компании ООО «Coral Travel» 47 Заключение 51 Список используемой литературы 52
Список литературы

1. Байков Е. А., Евменов А. Д., Морщагина Н.А. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. – СПб. : СПбГИКиТ, 2015. – 271 с. 2. Интернет-маркетинг на 100% / Под ред. С. Сухова. – СПб.: Питер, 2012. 3. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000. 4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, видение.– СПб.: Питер, 1999. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. 6. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2012. 7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива // Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. 8. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. 9. Сайт компании Coral Travel. Электронный ресурс: URL http://www.coral.ru/ (дата обращения: 15.05.2018). 10. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2008. 11. Экономическая эффективность. Электронный ресурс: URL http:// modern-econ.ru / (дата обращения: 20.05.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ теоретических положений стратегии маркетинга и ее составных элементов 1.1. Определение стратегии маркетинга Стратегия маркетинга является одной из ведущих функциональных стратегий предприятия. Она разрабатывается службой (отделом) маркетинга либо иным структурным подразделением компании, на которое возлагаются маркетинговые функции. Стратегия маркетинга – это подсистема деловой (корпоративной) стратегии по изучению, учету и реализации требований рынка, ориентирующих производство и систему сбыта продукции предприятия на достижение стратегического конкурентного преимущества [1]. Философия стратегии маркетинга предельно проста: предприятие должно выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и при этом предусматривается получение фирмой намеченного уровня прибыли и рентабельности. Главное в данной стратегии – ориентация деятельности на потребителя, которая выражается известным в маркетинге принципом: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что удалось произвести» [5]. Стратегия маркетинга – это сложная составляющая деловой (корпоративной) стратегии предприятия, потому что включает в себя большое количество элементов и в деятельности компании затрагивает многие стороны. Стратегия маркетинга компании состоит из частных маркетинговых стратегий более низкого уровня либо из частных стратегических решений по отдельным направлениям маркетинга. Существует 5 основных направлений маркетинга: рынок, товар, сбыт, ценообразование и коммуникации. Соответственно, учитывая это, и классифицируются частные маркетинговые стратегии либо стратегические маркетинговые решения [6]. 1.2. Определение частных стратегий маркетинга или стратегических решений Рыночная стратегия. В основе рыночной стратегии предприятия лежат частные стратегии либо стратегические решения по сегментации рынка и позиционированию продукции компании на рынке. Сегментацией рынка – это выделение специализированных групп потребителей, объединенных какими-либо характерными особенностями и получивших название рыночных сегментов. Существуют факторы сегментации потребительских товаров, такие как: 1. социальные (национальность, возраст, пол, семейное положение, культура); 2. экономические (доходы, возможность получения кредита, уровень потребления, льготы); 3. географические (местонахождение, особенности климата); 4. психологические (отношение к новому, рекламе, покупке, здоровью, престижу и др.); 5. потребительские мотивы (цена, качество, обслуживание, совместимость с приобретенными ранее товарами, товарная марка). Когда происходит отборе сегмента для будущей деятельности, то учитывается не только его размер, но и в большей степени острота конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов. В следствии этого, компания сосредоточивает внимание на группах покупателей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью. Чтобы управлять процессом сегментации, нужно уметь принимать стратегические решения о количестве сегментов, их конкретном перечне, частных маркетинговых стратегиях, направленных на завоевание прочных позиций компании на определенном сегменте рынка. В этих случаях сегменты оцениваются с точки зрения их привлекательности и конкурентных преимуществ. В теории маркетинга известны следующие разновидности частных маркетинговых стратегий сегментации рынка: 1. Стратегия массового маркетинга, предполагающая выпуск для всех сегментов широкого потребительского рынка одного товара и обеспечение ему привлекательности с целью максимизировать сбыт и прибыль. 2. Стратегия дифференцированного маркетинга (множественной сегментации), предусматривающая в своей основе производство и сбыт нескольких товаров с различными свойствами, качеством и оформлением, отличающимися от товаров конкурентов. 3. Стратегия целевого маркетинга, ориентирующаяся на разработку нескольких товаров для нескольких целевых сегментов с учетом сильных и слабых сторон фирмы. 4. Стратегия концентрированного маркетинга, сосредоточивающаяся на одном сегменте рынка. Применение какой-либо стратегии сегментации рынка в частности определяется выбором предприятия конкурентной стратегией более высокого уровня. Из этого следует, что заложенные в указанных бизнес-стратегиях взгляды руководителей должны учитываться в соответствующих стратегиях сегментации, детализироваться и конкретизироваться применительно к создавшимся условиям. В наше время, очень важно определить для себя не только рынок или его сегмент, но и отыскать на нем нишу – это место, не занятое или недостаточно используемое конкурентами, где компания обеспечит себе господствующее положение, прибыль и будет иметь возможности быстрого роста. Ниша может быть вертикальной, охватывающей многие группы потребителей, и горизонтальной, обеспечивающей удовлетворение им широкого набора потребностей. Позиционирование – это управление процессом выбора ниши и определения места товара на рынке по отношению к другим товарам, обеспечивающего необходимую конкурентоспособность. Позиционирование – это логическое продолжение сегментации и оно требует изучения потребностей покупателей, их отношения к предлагаемым продуктам, положения последних по сравнению с конкурирующими. Результатом этого является выбор сегмента, а затем позиционирование товара на нем. Существуют варианты стратегических решений по позиционированию товара предприятия, такие как: • рядом с конкурентом с последующей борьбой с ним; • следование за лидером; • создание товара, не имеющего аналогов; • специализация. В рамках указанных вариантов могут существовать и другие основания для позиционирования: • ориентированное на отличительное качество товара; • основанное на выгодах или на решении проблемы; • основанное на особом способе использования; • ориентированное на определенную категорию потребителей; • ориентированное на стиль жизни потребителя; • основанное на разрыве с определенной категорией товаров и т. д. В рыночной среде выделяют 2 разновидности стратегии позиционирования: наступательная и оборонительная. Наступательная (атакующая) стратегия позиционирования – это гибкое управлении товарным ассортиментом. Если компания обладает большими конкурентными преимуществами, то она расширяет свой товарный ассортимент, увеличивая при этом долю рынка (отбирается часть рынка у конкурентов), затрудняя для конкурентов выведение их товаров и усиливая свои конкурентные позиции. При наличии в меньшей степени конкурентных преимуществ компания может использовать в управлении ассортиментом тактику перепозиционирования или акцентирования внимания на новой характеристике товара. Оборонительная стратегия позиционирования основывается на концепции «крепость на острове». Смысл в том, что продукция или товарные марки, позиционируемые как дорогие и высококачественные, защищаются от ценовой конкуренции более дешевыми вариантами, предназначенными для покупателей, спрос которых эластичен по цене. В конечном итоге, можно сказать, что значительный выбор вариантов стратегических решений по сегментации потребителей и позиционированию продукции компании на рынке служит хорошей основой для многих ситуаций в деятельности компаний. Товарная стратегия. В основе товарной стратегии лежит принятие стратегических решений, связанных с концепцией товара, его товарной маркой, упаковкой и маркировкой, ассортиментом и номенклатурой, уровнем сопутствующего сервиса, действиями фирмы на каждой стадии его жизненного цикла. Концепция товара – это система базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом продукте и его рыночных возможностях. В основу данной концепции должна быть положена так называемая «маркетинговая луковица» товара: товар как замысел; реальное исполнение товара; товар с подкреплением. Концепция товара предусматривает активные наступательные действия, которые могут исходить из 2 стратегических альтернатив: разработка принципиально нового товара или модификация существующего. В освоении нового товара лежит значительный риск, но в случае успеха может давать компании большую прибыль и контроль над рынком. Чтобы новый товар, продукт или услуга преуспели, они должны обладать желательными для потребителей качествами, какими-то уникальными свойствами, а потребители должны иметь информацию о характеристиках и выгодах, связанных с приобретением. Концепция товара может предусматривать при необходимости формирование частной стратегии разработки новых товаров. Эта стратегия необходима в условиях быстрого изменения предпочтений у покупателей, технологий производства, сбыта, продвижения и использования товаров (удовлетворения потребностей), конкурентной ситуацией и т. д. Компания может получить новинку 2 способами: 1. путем приобретения на стороне, поглотив целиком какую-то инновационную или венчурную фирму, купив патент или лицензию на производство необходимого товара; 2. благодаря собственным ресурсам и усилиям, создав у себя отдел научных исследований и разработок. Эта стратегическая альтернатива заключается в модификации (вариации) существующей продукции (новые модели, характеристики, стили, дизайн, цвет). На практике модификация ускоряет темпы продаж в наибольшей степени, чем нововведения, что очень важно в условиях нестабильности. Модификация товаров обычно предусматривает повышение их качества. В рамках товарной концепции может разрабатываться частная стратегия повышения качества товара. Стратегия повышения качества товаров вытекает из 2 стратегических ориентиров: ориентация на лучшие образцы конкурентов и ориентация на тенденции научно-технического прогресса в отрасли. Продукция компании производится на рынок под определенной товарной маркой, то есть наименованием, символом, знаком, рисунком или их сочетанием, предназначенными для идентификации товарной принадлежности данному производителю или продавцу. Товарная марка может существовать как марочное название (слово или группа слов), фирменный марочный знак, эмблема, логотип (в виде символа, рисунка с отличительными цветами), товарный или торговый знак, являющийся частью марки и обладающий правовой защищенностью. Если товарная марка известна, то это облегчает идентификацию продукции; гарантирует определенный уровень качества, престижности; облегчает рекламу; оказывает положительное психологическое воздействие на потребителей. Все выше сказанное говорит о том, что товарная марка – это мощнейший инструмент победы над конкурентами, выживания или даже процветания компании в условиях нестабильной среды. В особенности это относится к высшей форме товарной марки – бренду, т. е. образу марки товара (услуги), выделенному покупателями среди конкурирующих изделий. Брендированные товары всегда пользуются повышенным спросом практически в любых ситуациях. Так же важны стратегические маркетинговые решения по упаковке (какой она должна быть и какую задачу выполнять – защитную, информационную, расфасовочную, транспортировочную, рекламную и др.) и маркировке товара (этикетке), которая его идентифицирует, квалифицирует по сортности, описывает и пропагандирует. Следовательно, оба эти атрибута товара выполняют существенные маркетинговые функции, а с точки зрения современной нейропсихологии и основанного на ее достижениях новейшего направления в маркетинге – нейромаркетинга, играют важнейшую роль в воздействии на принятие решения покупателем. Компании практически всегда выходят на рынок не с одним, а с целым ассортиментом товаров, т. е. их группой, в рамках которой те обладают общим признаком (свойства и функции, способ продажи, потребители, диапазон цен и пр.). Здесь принимаются маркетинговые решения о широте ассортимента, его наращивании за пределы того, что производится в настоящее время, выходе на верхние и нижние ценовые уровни, насыщении (добавление новых видов изделий). Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых компанией. Объектами стратегических решений являются ее широта (количество ассортиментных групп), насыщенность (число составляющих товаров), глубина (вариантность одного и того же товара), гармоничность (степень близости между товарами разных ассортиментных групп). Варьируя товарным ассортиментом и номенклатурой выпускаемой продукции в рамках товарной стратегии, компания может обеспечить себе выгодное преимущественное положение на рынке либо найти альтернативные решения на пути выхода из кризисных ситуаций. Сервис, сопутствующий выпуску основной продукции, так же является стратегическим маркетинговым решением. Здесь определяются перечень дополнительных услуг (предпродажное, послепродажное, гарантийное, послегарантийное и консультационное обслуживание, доставка, монтаж, обучение и др.), уровень, организация и формы обслуживания. Каждое из перечисленных направлений сопутствующего сервиса может стать значительным дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за клиентов на рынке. Так же очень важным объектом стратегических решений является жизненный цикл товара (период от его появления на рынке до исчезновения), состоящий из четырех этапов: 1. Этап выведения товара на рынок. Он начинается с момента его поступления в продажу. На этом этапе основная цель стратегии маркетинга состоит в подготовке рынка для нового товара. Для этого должны проводиться маркетинговые исследования и маркетинговое тестирование, рекламная кампания и акции по стимулированию сбыта, мероприятия по формированию бренда товара; 2. Этап роста. Основная цель стратегии маркетинга состоит в дальнейшем расширении сбыта за счет внедрения на рынок модификаций базовой модели, проникновения в новые сегменты, повышения качества, маневрирования ценами и т. д. 3. Этап зрелости. Он характеризуется замедлением и стабилизацией темпов сбыта и падением прибыли. Основная цель стратегии маркетинга на данном этапе – удержаться на рынке. Для этого должен осуществляться поиск новых сегментов и потребителей, совершенствоваться товар (по качеству, характеристикам, оформлению), интенсифицироваться комплекс маркетинг-микс (снижение цен, реклама, стимулирование продаж, льготы) и т. д. 4. Этап спада. Здесь производство и сбыт резко сокращаются из-за насыщения спроса, появления новых товаров и технологий, изменения вкусов. Если компании не удается стабилизировать положение своего товарного предложения на рынке, то она должна разработать стратегию элиминации товара. При этом возможны следующие альтернативные стратегические решения: выявление неперспективных товаров и их переаттестация; функционирование производства и системы сбыта с неперспективным товаром в условиях спада; изъятие модификации товара и продолжение деятельности с оставшимся ассортиментом; изъятие товара из номенклатуры или снятие всей товарной номенклатуры с рынка. Сбытовая стратегия. Сбытовая стратегия характеризуется принятием стратегических решений, связанных с перемещением товаров (услуг) от производителя к потребителю и их реализацией. Цель сбытовой стратегии – доставка продукции предприятия по каналам товародвижения в нужное место в установленные сроки с наименьшими затратами. Существует 2 вида каналов товародвижения – это простые и сложные. Просты каналы – это прямая передача продукции от производителя к потребителю; сложные (косвенные) каналы еще включают в этот процесс посредников. Простые каналы применяют крупные поставщики уникальной продукции производственного назначения, которым необходима длительная постоянная связь с потребителями, либо относительно небольшими предприятиями, которые имеют недостаточные ресурсы для оплаты услуг посредников или организации собственной системы сбыта. В этом случае, посредники отсутствуют, и считается, что такие каналы имеют нулевой уровень. Простые каналы прямой продажи (каналы нулевого уровня) предусматривают следующие способы: • торговлю через принадлежащие производителю магазины; • посылочную торговлю по каталогам; • реализацию товаров и услуг, основанную на создании сети независимых дистрибьюторов (сетевой маркетинг); • торговлю в разнос или с помощью коммивояжеров; • интерактивный маркетинг (директ-мейл, телемаркетинг, интернет-продажи, интернет-маркетинг и т. д.). В практике же очень часто используются сложные многоуровневые каналы, которые включают какое-либо количество посредников, – организаций оптовой и розничной торговли, с которыми система сбыта крупных предприятий может работать более эффективно. Оптовая торговля организует для производителей сбыт товаров при минимальных контактах с потребителями и издержках. Она обеспечивает хранение, берет на себя риски хищения, повреждения, старения, проводит сортировку товаров, закупку, продажу и межрегиональное перемещение их крупных партий, снижая этим общие издержки. Розничная торговля – это конечный этап каналов сбыта. Здесь товары и услуги продаются конечному потребителю. Непосредственный контакт с потребителем часто не предусматривается, бывает случайным, поэтому необходимо специальное привлечение его внимания, требующее значительных затрат. Каналы товародвижения могут образовывать вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы. Вертикальные маркетинговые системы, где все участники зависят друг от друга, могут быть следующих разновидностей: • корпоративные (интегрированные), находящиеся под контролем одного владельца (инициатива интеграции может исходить как от производителя, так и от дистрибьютора); • договорные (добровольные цепи под эгидой оптового торговца, кооперативы розничных торговцев, франшизные системы); • управляемые мощной головной фирмой (производителем, оптовой или розничной торговой сетью). Планирование программы маркетинга и распределение ответственности между остальными участниками происходит при управляемом канале головной фирмой, которая обладает высокой репутацией или коммерческой силой. Вертикальные маркетинговые системы, в частности корпоративные, не так зависят от колебаний ситуации на рынке, они управляемы в нестабильных условиях, но требуют привлечения некоторых существенных финансовых, организационных либо управленческих ресурсов. Горизонтальные маркетинговые системы образуют независимые посредники. Главным образом, к ним относятся коммерческие торговые организации, приобретающие вместе с продукцией право собственности на нее, также – это дилеры, приобретающие право собственности на товар и получающие вознаграждение в виде разницы между продажной и покупной ценами; брокеры, сводящие покупателей и продавцов, и агенты, представляющие интересы тех и других на долгосрочной основе. Торговые агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар и не несут за него ответственности. В некоторых случаях, в горизонтальных системах могут использоваться и другие разновидности независимых посредников: дистрибьюторы, джобберы, организаторы, комиссионеры, консигнаторы, коммивояжеры и т. д. Независимые посредники осуществляют разные функции: могут включить товар в комплект с другими товарами, пользующимися спросом, участвовать в разработке маркетинговых программ производителей, брать на себя часть их расходов по хранению, перевозке, рекламе, снимают с него многие расходы и заботы, поскольку располагают своим сектором рынка, тесными связями с клиентами, их доверием. Но так же они отнимают у производителя контроль над созданной продукцией и часть прибыли. Чем больше посредников у компании, тем меньше она контролирует маркетинговую ситуацию в частности и на рынке в целом. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования предусматривает принятие стратегических решений главным образом по следующим трем основным направлениям: • формирование ценовой политики; • изменение уровня цен на производимые товары и услуги; • определение порядка применения скидок, надбавок и др. Проводимая фирмой ценовая политика может иметь три основных ориентира: расширение сбыта и доли рынка; максимизация прибыли и быстрое поступление наличности; сохранение существующего положения на рынке. С помощью стратегии «проникновения», которая основывается на низких ценах, происходит ориентация ценовой политики на расширение сбыта и доли рынка. Эта стратегия в условиях нестабильности позволяет привлечь новых покупателей и захватить значительную долю рынка. Это гарантирует стабильность доходов на относительно продолжительную перспективу, увеличивает валовую прибыль, несмотря на падение ее доли в единице продукции, позволяет снизить затраты. Но этот подход оправдан лишь в тех случаях, когда покупатели чувствительны к цене, т. е. спрос эластичен; возможна существенная экономия на масштабах производства; велика емкость рынка; низкие цены не активизируют новых конкурентов. Ценовая политика, ориентированная на прибыль, предполагает 2 варианта возможных действий: 1. Основа – это стремление максимизировать доход от продажи единицы изделия; 2. Основа – это увеличить прибыль от продажи всей продукции. Высокая прибыльность продажи какой-либо единицы изделия обусловлена реализацией дорогих престижных товаров потребителями, заинтересованными в их новизне и качестве и нечувствительными к цене. В данном случае применяется так называемая стратегия «снятия сливок». Эту стратегию необходимо использовать, существует определенное количество покупателей, слабо чувствительных к цене; издержки производства достаточно стабильны и умеренны. В условиях нестабильности она может применяться для получения значительного дохода, но в относительно короткий промежуток времени. В нестабильных условиях более допустим 2 вариант, при котором значительный общий доход связывается с низкими ценами проникновения, позволяющими сбывать большие партии товаров массовому покупателю. В условиях неустойчивости рынка и преобладания предложения над спросом возникает необходимость использования ценовой политики, которая ориентирована на сохранение позиций компании. Для этого может использоваться стратегия пониженных цен в расчете на благосклонную реакцию покупателей. Ее реализация происходит до тех пор, пока покрываются издержки производства, а в частных случаях даже дольше. Сохранение позиций можно так же достигнуть за счет стратегии стабильных цен, которая направлена на формирование или расширение сегментов потребителей, лояльных продукции предприятия. Стратегия ценообразования предприятия может предусматривать в зависимости от обстановки использование различных цен: высоких, низких, дискриминационных и т. д. В целом использование высоких цен определяется сегментами рынка, в которых компания является безусловным лидером. Это препятствует проникновению конкурентов и является своеобразной «крепостью на острове», которая позволяет на некоторое время сохранять «статус-кво» до улучшения ситуации на рынке. Низкие цены позволяют формировать надежный сбыт уже на ранних стадиях освоения товара, обеспечивают получение стабильной прибыли, а также ограничивают возможности конкурентов. Цены обычно снижают, если производственные мощности работают с хронической недогрузкой, что позволяет повысить спрос и выпуск товаров. В результате этого можно существенно сократить затраты и добиться доминирующего положения на рынке, особенно когда соперники снижают цены первыми. Для увеличения прибыли в условиях нестабильности фирмы могут воспользоваться так называемой ценовой дискриминацией, т. е. продажей одних и тех же товаров по различным ценам в зависимости от места, времени и категории покупателей. Ценовая дискриминация возможна в тех случаях, если рынок поддается сегментированию, а отдельные его сегменты отличаются друг от друга по интенсивности спроса; покупатели, находящиеся в разных сегментах, не имеют возможности перепродавать товар друг другу; в эту политику не могут вмешаться конкуренты; не будет иметь место нарушение законодательства. Управление ценами может осуществляться также с целью стимулирования спроса, для чего используются различного рода скидки и надбавки. Чаще всего используются следующие виды скидок: за продажу наличными; за покупку крупных партий товара; за перепродажу его посредникам; за приобретение в особых случаях, например, во время ярмарок, выставок-продаж; за сезонность; за сдачу старых товаров и т. д. Иногда скидки используются в качестве рекламы для привлечения максимального числа покупателей. В то же время при наличии большого числа каналов сбыта политика предоставления высоких скидок может привести к потере доходов, а низких – к потере покупателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 34 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 22 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 34 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg