Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве)

irina_krut2019 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Дипломная работа состоит из трех глав, содержащих в себе теоретические основы, анализ и рекомендации для совершенствования. В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено социально-экономическое развитие муниципального образования на примере муниципального округа Нагатинский Затон в г. Москве. Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни населения, сохраняют свою актуальность и далеки от окончательного решения. В процессе изучения темы были использованы различные источники: научные статьи и монографии, учебники, статистические данные, данные сети Интернет, нормативные правовые документы различного уровня. Данная работа состоит из трёх глав. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Вторая глава включает в себя анализ и оценку деятельности органов местного самоуправления в рамках социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. В рамках третьей главы представлены мероприятия по совершенствованию механизмов муниципального управления социально-экономическим развитием муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве и оценка эффективности комплекса предложенных мероприятий. В работе представлено 2 рисунок, 10 таблиц.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Постоянно меняющиеся условия экономики остро обозначили перед регионами Российской Федерации проблему социально-экономического развития территории. В Российской Федерации существует концепция устойчивого развития, однако, в ней отсутствуют четкие принципы и методы регулирования этих процессов на уровне муниципальных образований, которые учитывали бы территориальные, социальные и ментальные особенности российского муниципального образования. Меры по устойчивому развитию муниципальных территорий в настоящее время формируются как самостоятельное направление российской экономической политики Функции по прее осуществлению возложены на Министерство экономического развития Российской Федерации, которое должно в этом направлении работать в тесном взаимодействии с другими федеральными ведомствами и органами управления субъектов Российской Федерации. Действующие механизмы управления муниципальными образованиями не в полной мере отвечают задачам, которые стоят перед территориальным сообществом. Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований требует разработки новых методов, учитывающих современные российские особенности. В настоящее время перед практикой и теорией стоят задачи выявления эффективных инструментов управления территориями, комплексной оценки уровня их социально-экономического развития. В этой связи совершенствование механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования приобретает особую актуальность, это и предопределило выбор темы проведенного исследования. Цель: сформулировать предложения по совершенствованию управления социально-экономическим развитием муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. Реализация общей цели предполагает решение следующих задач исследования: 1. Раскрыть понятие и сущность социально-экономического развития муниципального образования. 2. Изучить механизмы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. 3. Рассмотреть роль муниципального самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования. 4. Проанализировать социально экономические показатели муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. 5. Провести оценку деятельности органов местного самоуправления в рамках социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. 6. Выявить проблемы социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. 7. Разработать основные направления социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. 8. Предложить мероприятия по совершенствованию механизмов муниципального управления социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. 9. Оценка эффективности предложенных мероприятия социально-экономическое развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. Объектом исследования является система управления социально-экономическим развитием – муниципального образования, предмет – инструменты и механизмы управления социально-экономическим развитием муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно-сопоставительный, аналитический, логический методы, а также методы синтеза и обобщения. Теоретической основой исследования послужили фундаментальные положения, представленные в трудах, современных ученных по проблемам территориального социально-экономического развития, а также, программные, директивные и нормативные документы органов государственной власти. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении содержится краткая характеристика современного состояния рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность темы исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, приведены методологические основы работы и теоретическая база исследования. В первой главе исследуются теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Во второй главе проводится анализ социально-экономических показателей муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве. В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию государственного регулирования в данной сфере. В заключении подводятся итоги исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 5 Глава 1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования…………... 8 1.1 Понятие и сущность социально-экономического развития муниципального образования…………………………………………… 8 1.2 Механизмы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования……………………………….. 10 1.3 Роль местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования………………………………… 20 Глава 2. Анализ социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве………….. 24 2.1 Анализ социально-экономических показателей муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве……………………………………... 24 2.2 Оценка деятельности органов местного самоуправления в рамках социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве…………………………………………... 33 2.3 Проблемы социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве…………………………………... 38 Глава 3. Совершенствование механизмов управления социально-экономическим развитием муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве………………………………………………………… 41 3.1 Основные направления социально–экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве………………. 41 3.2 Мероприятия по совершенствованию механизмов муниципального управления социально-экономическим развитием муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве…………………………………... 45 3.3 Оценка эффективности социально-экономического развития муниципального округа Нагатинский затон в г. Москве………………. 52 Заключение…………………………………………………………………. 58 Список использованных источников………………………………………. 61
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // http://mosopen.ru/documents 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // http://mosopen.ru/documents 3. Закон города Москвы № 8 от 11 апреля 2012 года «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 Об организации местного самоуправления в городе Москве» // http://mosopen.ru/documents 4. Закон города Москвы № 39 от 11 июля 2012 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» // http://mosopen.ru/documents 5. Конституция Российской Федерации // Систему «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 26.03.2018). 6. Устав ВМО Нагатинский затон в городе Москве (в редакции от 12.05.2011) // http://www.nzaton.ru/municipality/documents/ Литература 7. Авцинова А. А. Организационно-экономический инструментарий управления стратегическим развитием муниципальных образований : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Авцинова Анна Александровна. - Тамбов, 2013. - 211 с. 8. Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации/А.Н.Аверин. - М.: Изд-во РАГС, 2013. – 126 с. 9. Адуков Р.Х. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления. - М.: Москва, 2013. - 443 с 10. Атаманова Е.А., Швечков М.В. Теоретико-методологические основы механизма реализации комплексной программы регионов. Пермь: Изд-во НИИУМС, 2014. 11. Баклаженко Г. А. Местное самоуправление. - М.: АПК, 2014. - 298 с. 12. Батишевская В.Б. Стратегическое территориальное планирование как программно - целевой метод управления социально - экономическим развитием региона // ЧиновникЪ. – № 2. – 2014. 13. Барамзин С. В. Методика оценки социально-экономического развития. - М.: Региональная экономика, 2015. - 339 с. 14. Беляева О. И. Методические аспекты оценки эффективности реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Беляева Ольга Игоревна; [Место защиты: Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта]. - Калининград, 2014. - 23 с 15. Бочкарев А. Ю. Управление развитием социальной инфраструктуры муниципальных образований в современной России : автореферат дис. ... доктора экономических наук : 08.00.05 / Бочкарев Александр Юрьевич. - Москва, 2014. - 49 с. 16. Булкина А.М. Статистический анализ дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.12 / Булкина Анна Михайловна. - Новосибирск, 2017. - 241 с. 17. Гармашов В. С. Организационно-экономический механизм инновационного развития сферы муниципальных услуг : на примере Архангельского муниципального образования : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Гармашов Владимир Сергеевич. - Москва, 2013. - 150 с 18. Гилязова А. А. Совершенствование организационно-экономического механизма. - М.: Москва, 2015. - 190 с. 19. Глазырин М.В. Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования / Экон.-матем. ин-т Рос.Акад. наук. М.: Наука, 2013. 20. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 1990-х гг./И.А.Григорьева - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2013. – 112 с. 21. Добролюбова Е. И. Статистический анализ результативности государственного и муниципального управления : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.12 / Добролюбова Елена Игоревна. - Москва, 2015. - 184 с. 22. Дьяков М. Ю. Развитие природно-хозяйственного комплекса региона на принципах эколого-экономической сбалансированности : на примере муниципального образования Камчатского края : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Дьяков Максим Юрьевич- Санкт-Петербург, 2014. - 206 с. 23. Ерашова, О. В. Система инструментов формирования стратегии развития муниципальных образований : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 05.13.10 / Ерашова Оксана Валентиновна . - Владимир, 2014. - 26 с. 24. Желнова К. В. Развитие системы управления общественным питанием муниципального образования : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Желнова Кристина Владимировна; [Место защиты: Нижегор. гос. инженер.-эконом. ин-т]. - Ижевск, 2014. - 181 с. 25. Игнатов В.В., Коробова А.Н. Местное самоуправление в современной России. - Ростов - на - Дону, 2014. – 460 с. 26. Климентьева Н. М. Финансовый потенциал и финансирование инвестиций в развитие муниципального образования : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10 / Климентьева Нина Михайловна. - Саратов, 2013. - 219 с. 27. Красницкий Б. Р. Развитие финансового потенциала муниципальных образований : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10 / Красницкий Борис Романович. - Москва, 2015. - 165 с. 28. Кузнецова Е. М. Местное самоуправление и социальная работа: конспект лекций / Е. М. Кузнецова. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. — 60 с. URL: http://window.edu.ru/resource/681/76681 (дата обращения: 05.05.2018). 29. Кулян Р. А. Механизм финансового обеспечения устойчивого развития монопрофильного муниципального образования : на примере г. Норильск : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.10 / Кулян Роман Анатольевич. - Москва, 2013. - 187 с. 30. Манаева И. В. Методика оценки социально-экономического развития моногородов // Российское предпринимательство. — 2013. — № 19 (241). — c. 46–52. URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/29848/ (дата обращения: 05.05.2018) 31. Мясникова Т. А. Теоретико-методологические положения и методическое обеспечение стратегирования социально-экономического развития муниципальных образований в регионах России : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.05 / Мясникова Татьяна Алексеевна; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. - Воронеж, 2016. - 374 с. 32. Науменко А. В. Стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования и механизмы их реализации: 08.00.05 / Науменко Алексей Викторович. - Майкоп, 2014. - 62 с. 33. Нигматуллина А. М. Роль и место комплексной социально-экономической программы в развитии муниципального образования // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 633-636. — URL https://moluch.ru/archive/103/23738/ (дата обращения: 06.05.2018). 34. Рысаев И. Ш. Программно-стратегический подход и возможности его внедрения в муниципальном управлении/И. Ш. Рысаев //Экономика и управление. — Уфа, 2013. — № 5. — С. 89–96. 35. Санжапов Б.Х., Калина И.С. Моделирование принятия решений при стратегическом планировании устойчивого развития региона. - СПб.: Просвещение, 2013. - 511 с. 36. Соловьев С.Г. Муниципальная власть: понятие, содержание и механизм реализации // "Черные дыры" в рос.законодательстве. - 2013. - N 5. - С.7-11. 37. Сметанюк С.И. Социальная политика новой России/С.И.Сметанюк, В.И.Староверов. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного ун-та, 2014. – 180 с. 38. Стребков А.И. Социальная политика: теория и практика/А.И.Стребков. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2014. – 204 с. 39. Терещенко Н. В. Разработка и реализация стратегий социально-экономического развития муниципальных образований : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Терещенко Наталия Вячеславовна; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. - Москва, 2017. - 87 с. Тургель И.Д., 40. Фролова А.И. Методический инструментарий мониторинга социально-экономического развития муниципального образования : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Фролова Анна Ивановна; . - Красноярск, 2013. - 166 с. 41. Хайруллов Д.С. Формирование системы государственного регулирования процессов социально-экономической трансформации и развития. - М.: Москва, 2015. - 317 с. 42. Храбров Е. А. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Храбров Евгений Александрович. - Майкоп, 2013. - 221 с. 43. Цветкова Г. Вопросы эффективности местного самоуправления // Экономист. - 2014. - N 9. - С.53-59. 44. Чепик, А. Е. Статистическое исследование неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований региона : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.12 / Чепик Александр Евгеньевич. - Москва, 2015. - 164 с. 45. Шарнин А.В. Совершенствование стратегического планирования развития социальной сферы муниципального района: на материалах муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район»: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Шарнин Андрей Валерьевич. - Кемерово, 2014. - 90 с. 46. Шевандрин А.В. Оценка социально-экономического развития муниципальных районов Московской области // Вестник Московского государственного университета. - 2013. - №2. -С.92-100 Электронные ресурсы 47. Сайт Департамента труда и социальной защиты населения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dszn.ru/ (дата обращения: 01.03.2018). 48. Сайт Правительства России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/ (дата обращения: 02.03.2018). 49. Управа района Нагатинский затон г. Москва URL: http://nagatinsky-zaton.mos.ru (Дата обращения 10.05.2018) 50. Управа района Нагатинский затон г. Москва URL: http://nagatinsky-zaton.mos.ru (Дата обращения 8.05.2018)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования 1.1 Понятие и сущность социально экономического развития муниципального Муниципальное образование понимается как целостный социально-экономический феномен, который имеет свои собственные внутренние законы развития, и если гражданам (резидентам поселения) предоставляется закон для определения и решения вопросов развития муниципального образования, термин " комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "не должны относиться к отдельным сферам жизнедеятельности муниципального образования и всему муниципальному образованию, в том числе, наряду с традиционно муниципальными сферами (такими как коммунальные услуги) и другими сферами, в том числе взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципалитетов, с экономическими структурами различных форм собственности, формирование и развитие системы подготовки жителей для осуществления местного самоуправления, развития духовной жизни муниципального образования [9, с.96]. Муниципалитеты должны развиваться гармонично (хотя все еще остаются приверженцы строгого государственного регулирования «развития» исключительно в интересах государства), но что касается того, кто должен выступать в качестве субъекта развития, стороны не соглашаются. Некоторые считают, что развитие муниципалитетов является прерогативой государства, другие считают, что в их развитии, в первую очередь, население заинтересовано, и оно должно выступать в качестве основного предмета развития и определять судьбу муниципального образования. В принципе, в этом отношении, кажется, что мнение жителей муниципального образования должно учитываться в любом из вышеперечисленных вариантов. Муниципалитеты имеют право определять свою собственную стратегию развития и право на разработку и реализацию своих собственных проектов и планов развития. Это предъявляет особые требования к органам местного самоуправления, поскольку в этом случае они несут большую ответственность за судьбу поселения (муниципалитета) [7, с.102]. В последнее время термин «устойчивое развитие», который восходит к международной конференции 1992 года в Рио-де-Жанейро, становится все более распространенным явлением. Как вы знаете, эта конференция была посвящена экологическим проблемам. В контексте развития поселений термин «устойчивое развитие» или «устойчивое социально-экономическое развитие» следует понимать более широко. В рамках устойчивого развития муниципалитетов мы поймем не только достижение гармонии с природной средой, но и процесс формирования устойчивой экономической основы для развития муниципалитетов с учетом интересов и потребностей будущих поколений. Устойчивость понимается здесь как возможность урегулирования противостоять внешним и внутренним негативным политическим и экономическим факторам. Таким образом, комплексное социально-экономическое развитие муниципалитета именуется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве местного значения для субъектов муниципальных властей. Однако сама концепция «комплексного социально-экономического развития муниципального образования» не определена Федеральным законом [2]. Теперь важно понять суть и согласиться на общее понимание этого термина. Вышеупомянутые точки зрения и существующее законодательство дают основания для следующего определения. Интегрированное социально-экономическое развитие поселения следует понимать, как управляемый процесс перемен в различных сферах жизни поселений с целью достижения определенного уровня развития духовно-экономической сферы на территории поселения с наименьшим ущербом на природные ресурсы и высочайший уровень удовлетворения потребностей населения и интересов государства на территориях поселений [15, с.56]. Данный параграф послужит основанием для раскрытия вопроса, посвящённого социально-экономическому развитию, как важному элементу развития территории. 1.2 Механизмы управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования Управление социально-экономическим развитием муниципального образования является важной частью систем местного самоуправления. Местная социально-экономическая политика является взаимосогласованным набором социальных, экономических, экологических целей и задач (руководящих принципов), а также путей их достижения, развитие и практическое осуществление которых осуществляются местным сообществом и органами самоуправления , При разработке и практическом осуществлении местной социально-экономической политики необходимо применять программно-ориентированный подход, который позволяет достичь поставленных целей, конечных результатов с минимальными издержками, преодолеть департаментскую разобщенность, объединить интересы [44, с.88]. Основной и конечной целью муниципальной социально-экономической политики является улучшение качества жизни населения, формирующего местное сообщество, и увеличение его вклада в развитие всего общества. Важнейшими компонентами местной социально-экономической политики являются социальные, экономические, экологические, научные и инновационные и другие виды местной политики [38, с.114]. Механизмом реализации задач социально-экономического развития всей страны т отдельных территорий служат федеральные, региональные и муниципальные целевые программы. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающие эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития территорий. Механизмом реализации задач социально-экономического развития всей страны т отдельных территорий служат федеральные, региональные и муниципальные целевые программы. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающие эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития территорий [40, с.75]. Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и входят составными частями в соответствующие планы. Основная цель муниципальной целевой программы социально-экономического развития - решение ключевых социально-экономических проблем территории в рамках текущего или перспективного плана. Составляющие муниципальной целевой программы социально-экономического развития рассмотрены в таблице 1. Таблица 1 – Составляющие муниципальной целевой программы социально-экономического развития [37]. Муниципальная целевая программа социально-экономического развития Социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы; Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы; Механизм реализации программы; Система программных мероприятий; Ресурсное обеспечение программы; Оценка эффективности программы; Организация управления программной и контроль за ходом реализации. В муниципальной социальной политике основным ориентиром является улучшение качества жизни населения, формирующего местное сообщество. Это прежде всего уровень, образ и продолжительность жизни населения. Приоритетом местной экономической политики является эффективность ведения местной экономики и увеличение на этой основе бюджетных и внебюджетных доходов, необходимых для решения местных задач, связанных с повышением качества жизни местного сообщества. [5] Конкретный состав и содержание целей социально-экономической политики зависит от необходимости социально-экономических преобразований с учетом объективных экономических законов, разработки законов, реальных возможностей и путей достижения целей. При разработке и практическом осуществлении местной социально-экономической политики необходимо также применять принципы фокуса, эффективности, оптимальности и многовариантности, системные и комплексные. В условиях рыночной экономики и децентрализации местные власти проводят независимую экономическую политику, направленную на поддержку малого бизнеса и привлечение новых инвестиций. Муниципальную экономическую политику можно рассматривать как комплекс мер, осуществляемых местными органами власти или с их участием, направленных на расширение экономического потенциала территории и повышение ее эффективности, повышение конкурентоспособности местных предприятий. Конечной целью местной экономической политики является рост качества жизни - обеспечение эффективной занятости и создание надежной налоговой базы для местного бюджета, которая позволяет реализовать необходимые социальные программы. Главная задача местной экономической политики - создание благоприятных условий для развития экономики. Важнейшими компонентами местной экономической политики в западноевропейских странах являются: - местная налоговая политика; - инвестиционная политика; - Политика землепользования. Процесс формирования местной политики заключается в подготовке сценариев экономического развития. На каждом уровне реализуются функции, которые могут быть выполнены на нем. Основные направления экономической политики: - поддержка начинающего малого бизнеса. Помощь местным предприятиям заключается в реализации современной политики размещения продукции; - привлечение фирм и внешних инвестиций; - поддержка внутренних инвестиций; - содействие инновациям, распространению передовых технологий и повышению качества; - маркетинг (формирование рыночной и рыночной инфраструктуры). Существует несколько видов муниципальной экономической политики, которые классифицируются объектом воздействия. Виды местной экономической политики представлены в таблице 2. Таблица 2 - Виды местной экономической политики [24]. Капитал Мобилизация местного капитала, направлена на межрегиональное перемещение капитала, привлечение инвестиций, работу с инвесторами. Рабочая сила Поддержание местного квалификационного потенциала в результате обучения, образования и повышения квалификации, направлена на повышение качества трудовых ресурсов, уменьшение риска иммиграции высокообразованных кадров. Нововведения Улучшение локальной передачи знаний, создание учреждений, способствующих возникновению нововведений, стимулирование их применения в экономике Продолжение таблицы 2 Технология Улучшение внутригородской передачи технологических знаний, создание учреждений, занимающихся разработкой технологий, направлена на создание благоприятного инновационного климата. Коммуникации Развитие, усиление и упрочнение внутригородских межотраслевых связей, их совершенствование даст импульс экономическому развитию. Экономическая среда Использование местных предпосылок для создания местной экономической среды, направлена на создание благоприятного предпринимательского климата, надежной инфраструктуры. Предприятия определенного размера и фазы развития Создание условий для образования новых, содействие развитию имеющихся мелких и средних предприятий. Создание сопутствующих производств для крупных предприятий, определяющих структуру в городе. Вышеуказанные типы местной экономической политики не реализованы в чистом виде. Для каждой территории и периода ее экономического развития требуется рациональное сочетание различных типов, что представляет собой задачу формирования конкретной местной экономической политики. Инструменты муниципальной экономической политики обсуждаются в таблице 3. Таблица 3 - Инструменты муниципальной экономической политики [16]. Финансовая помощь Пособия, гранты, предоставление ссуд, выдача гарантий по ссудам Налоговая и тарифная политика Уменьшение местных налогов и отсрочка их выплаты, освобождение от сборов и уменьшение взносов, варьирование ставок налогов, особые соглашения о налогах Политика в области инфраструктуры Расширение связанной с экономикой инфраструктуры, подготовка территории для промышленных предприятий, очистка заброшенных территорий, расширение социально-бытовой инфраструктуры Политика в области недвижимого имущества Скупка земельных участков, продажа предприятиям муниципальных земельных участков, предоставление права на долгосрочное пользование, продажа земельных участков для строительства жилья работникам предприятий Планирование организации строительных работ и выдача разрешений на строительство Выделение производственных зон в планах использования и застройки земельных участков, рассмотрение предварительных запросов и заявок на строительство, ускорение официальной процедуры оформления и выдачи разрешений на строительство Продолжение Таблицы 3 Привлечение предприятий и консультации Предоставление информации о местах для размещения, прямая реклама для отдельных предприятий, консультирование и курирование местных предприятий Прочие мероприятия Размещение заказов на местных предприятиях Суть местной инвестиционной политики можно определить, как целенаправленную и научно обоснованную деятельность органов территориального самоуправления по привлечению инвестиционных ресурсов для решения проблем социально-экономического развития территории. Содержание местной инвестиционной политики: - выявление социально-экономических проблем, имеющих приоритет над другими областями жизни территории; - выбор и обоснование системы инвестиционных целей, определение эффективных способов их реализации; - разработка комплексных мер, направленных на привлечение средств, достаточных для реализации целей; - согласовывать, когда это необходимо, инвестиционную политику с высшими органами управления; Создание системы мониторинга для реализации запланированных мер по привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов [40, с.89]. Муниципальная финансовая политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики, проводимой местным сообществом и его органами самоуправления в интересах населения муниципалитета [8, с.44]. Суть муниципальной финансовой политики можно определить, как привлечение и рациональное использование ресурсов, которые составляют финансовую основу местного самоуправления в интересах местного сообщества. Содержание финансовой политики для обеспечения реализации городских инвестиционных проектов выглядит следующим образом: 1. Определение перечня городских проектов, реализация которых имеет первостепенное значение для местного сообщества; 2. Формирование системы целей финансовой политики; 3. Разработка системы мер, направленных на создание финансовой основы для местного самоуправления; 4. Создание механизма для осуществления финансовой политики для поддержки городских инвестиционных проектов. Развитие самоуправления предполагает формирование соответствующего социального механизма, который наряду с экономическим механизмом общества является регулятором социальных процессов. Социальная сфера общества имеет свои собственные законы саморазвития. Социальные системы руководствуются своей спецификой, но невозможно создать систему экономической целостности, ориентируясь только на собственные интересы [11, с.23]. Муниципальная социальная политика - это широкий набор конкретных факторов (цивилизационные особенности, национальные и культурные традиции, преобладающие религиозные и административные каноны и т. д.). Существует три основных уровня социальной политики; различные с точки зрения целей, функций, участников и механизмов реализации. На верхнем федеральном уровне разрабатывается нормативно-правовая база, принимаются основные законы и формируется система отношений между субъектами разного уровня. Утвержден бюджет, содержащийся в расходной части статьи централизованного финансирования направлений социального развития, определены списки категорий населения, для социальной защиты и обеспечения которых отвечает федеральный субъект управления [48]. На уровне региональной социальной политики решаются задачи обеспечения комплексного, сбалансированного развития территории, уточняются конкретные положения и заполняются конкретные положения федеральных решений, разрабатываются механизмы, направленные на их связь с региональными проблемами [10, с.54]. Местный уровень предназначен для определения методов, методов и механизмов достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, для увязки их с особенностями конкретных муниципальных образований, учета особенностей демографического, экологические, ресурсные и другие характеристики муниципального образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 106 страниц
2650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg