Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Анализ методов и механизмов, направленных на предотвращение нефтяного загрязнения (на примере Балтийского моря)

irina_krut2019 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Объектом в данном исследовании выступает экологическая безопасность акватории Балтийского моря. Предметом - процессы обеспечения экологической безопасности и снижения экономических рисков при разливе нефти. Целью данной работы является разработка мероприятий по снижению риска разлива нефти на водной акватории Балтийского моря и оценка возможных экологического ущерба. Балтийское море — это море Атлантического океана, окруженное Скандинавией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Россией, Польшей, Германией и Северной и Центральной Европы. Море простирается от 53 ° до 66 ° северной широты и от 10 ° до 30 ° восточной долготы. Средиземное море Атлантики, с ограниченным обменом воды между двумя телами, Балтийское море стекает через датские острова в Каттегат через проливы Эресунда, Большой пояс и Маленький пояс. Он включает Ботнический залив, Ботский залив, Финский залив, Рижский залив и Гданьский залив. Балтийское море граничит с его северным краем, на широте 60 ° с. ш., Аландскими островами и Ботническим заливом, на северо-восточном краю Финского залива, на восточном краю Рижского залива, а также в западной части шведской части южного Скандинавского полуострова. Балтийское море связано искусственными водными путями к Белому морю через Беломорский канал и к немецкой бухте Северного моря через Кильский канал.
Введение

В настоящее время в связи с ростом добычи нефти и, как следствие, экспорта, стоит вопрос о способах ее дальнейший транспортировки. В связи с этим актуальность темы дипломной работы обусловлена увеличением риска возникновения аварии, при следовании нефтеналивных судов по морю. Для России наиболее важной акваторией, с точки зрения продажи нефти, является Балтийское море. В данный момент именно по нему проходят основные магистрали для транспортировки нефти на экспорт. В 2016 году суммарный грузооборот российский портов в Балтийском бассейне составил 236,6 млн. тонн, что на 10% больше, чем в 2013 году. Статистика показывает, что, несмотря на постоянные попытки увеличение безопасности при транспортировке нефти танкерным флотом, в Балтийском море ежегодно происходит не менее одной аварии, связанной с разливом нефти. Транспортировка нефти танкерами представляет опасность, поскольку даже небольшая авария может нанести огромный ущерб окружающей среде, а также привести к экологической и к социально-экономической катастрофе. Все перечисленные выше причины определяют актуальность решения проблемы снижения риска при перевозке нефти танкерами.
Содержание

Стр. Введение 3 1 Локализация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ННП) 5 2 Типы судов 15 3 Способы борьбы с нефтезагрязнением водных объектов 27 3.1 Технологии сточных вод 27 3.2 Физико-химические методы очистки сточных вод 29 3.3 Механические методы удаления нефти 30 3.4 Физико-химические методы удаления нефти 31 3.5 Химические методы удаления разливов нефти 32 3.6 Микробиологическое разложение нефти 32 3.7 Технология сбора плавающей нефти с водных поверхностей 33 3.8 Мониторинг нефтяного загрязнения 34 3.9 Система наблюдения за нефтяным загрязнением 35 3.10 Контроль за загрязнением окружающей среды в зоне деятельности нефтегазодобывающих управлений 36 4 Анализ аварийных ситуаций при транспортировке нефтепродуктов по морю 39 4.1 Факторы риска разлив нефти и нефтепродуктов в Балтийском море 42 4.2 План по ликвидации разливов нефтепродуктов 44 4.3 Разработка рекомендаций по снижению риска при транспортировке нефтепродуктов по акватории Балтийского моря 48 5 Методика и расчет оценки риска 50 5.1 Идентификация опасных явлений, оценки последствий, повторяемости и суммарного риска 52 Заключение 57 Список использованных источников 58
Список литературы

Отрывок из работы

1. Локализация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ННП) Основными средствами локализации разливов ННП в акваториях являются боновые заграждения. Их предназначением является предотвращение растекания нефти на водной поверхности, уменьшение концентрации нефти для облегчения цикла уборки, и отвод (траление) нефти от наиболее экологически уязвимых районов. Боновые заграждения бывают следующих типов: 1. Постоянной плавучести 2. Аварийные 3. Всплывающие 4. Огнеупорные 5. Универсальные Все типы боновых заграждений состоят из следующих основных элементов: 1. поплавка, обеспечивающего плавучесть бона; 2. надводной части, препятствующей перехлестыванию нефтяной пленки через боны (поплавок и надводная часть иногда совмещены); 3. подводной части (юбки), препятствующей уносу нефти под боны; 4. груза (балласта), обеспечивающего вертикальное положение бонов относительно поверхности воды; 5. элемента продольного натяжения (тягового троса), позволяющего бонам при наличии ветра, волн и течения сохранять конфигурацию и осуществлять буксировку бонов на воде; 6. соединительных узлов, обеспечивающих сборку бонов из отдельных секций; 7. устройств для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям. На рисунке 1.1 представлены боновые заграждения постоянной плавучести. Рисунок 1.1 – Боновые заграждения постоянной плавучести Боновые заграждения постоянной плавучести (БПП) предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов. Обладают высокой разрывопрочностью и обеспечивают скорость их буксировки до 3-х узлов. Конструкция боновых заграждений обеспечивает максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам. Боны постоянной плавучести не поглощают воду и нефтепродукты. Для наглядности ниже приведены сравнительные характеристики различных моделей боновых заграждений постоянной плавучести в виде таблицы 1.1. В таблице 1.2 представлена информация о технических характеристиках бонов. Таблица 1.1 – Сравнительные характеристики различных моделей Общие технические характеристики БПП-450 БПП-600 БПП-830 БПП-1100 Длина секции 10, 15, 20 м 10, 15 м Общая высота бона 450 мм 600 мм 830 мм 1100 мм Высота надводной части 160 мм 200 мм 250 мм 350 мм Высотной подводной части 290 мм 400 мм 580 мм 750 мм Балластная цепь Разрывная нагрузка 1,7 т/силы Разрывная нагрузка 2,6 т/силы Разрывная нагрузка 3,5 т/силы Разрывная нагрузка 6,3 т/силы Вес 1 м.п. 2,5 кг 2,7 кг 3,5 кг 5,4 кг Материал Изостойкиий полиэфир, покрытый нефтехимостойким ПВХ с сертификатом РМРС Цвет сигнальный На рисунке 1.2 представлены боновые заграждения постоянной плавучести цилиндрические Рисунок 1.2 – Боновые заграждения постоянной плавучести цилиндрические Цилиндрические боновые заграждения постоянной плавучести (БПП Ц) предназначены для локализации разливов нефти, возникающих в случае аварии на судах всех назначений при переходах по внутренним водам. Они используются для локализации аварийных разливов нефти при быстрых течениях в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов. БПП Ц состоит из бонов постоянной плавучести, которые соединяются между собой при помощи замкового соединения двух типов: 1. Стандартное замковое соединение внахлест (соединяется четырьмя болтами) по краям ленты бонового заграждения. 2. Межсекционное соединение внутри ленты бонового заграждения осуществляется замками мягкого типа. Конструкция БПП Ц обеспечивает максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам. На рисунке 1.3 представлены аварийные боновые заграждения (надувные) Рисунок 1.3 – Аварийные боновые заграждения (надувные) Аварийное боновое заграждение предназначено для локализации разливов нефти, возникающих в случае аварии на судах всех назначений при переходах по внутренним водам. Используется для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов. АБЗ состоит из надувных бонов, которые соединяются между собой при помощи замкового соединения двух типов: 1. Стандартное замковое соединение внахлест (соединяется четырьмя болтами). 2. Быстроразъемное международное замковое соединение ASTM («Ласточкин хвост»). Аварийное боновое заграждение обладает высокой разрывопрочностью и обеспечивает скорость буксировки до 3-х узлов. Конструкция АБЗ обеспечивает максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам. На рисунке 1.4 представлены всплывающие боновые заграждения Рисунок 1.4 – Всплывающие боновые заграждения При совершении операций с нефтью и нефтепродуктами суда традиционно огораживаются боновыми заграждениями с помощью портового буксира. Для подхода судна к причалу и отхода судна приходится несколько раз в сутки устанавливать и снимать боновое заграждение, постоянно находящееся на плаву. Этот традиционный способ требует содержать бригаду рабочих и буксир с командой круглосуточно. Всплывающие боновые заграждения (ВБЗ)устанавливаются единожды на много лет. После установки из них дистанционно выпускается воздух, боны ложатся на грунт и не препятствуют судоходству. В случае необходимости в боновое заграждение с причала дистанционно подается воздух, боны всплывают и на поверхности приобретают заданную форму. Комплекс, находясь на дне, не изнашивается, круглосуточно готов к работе и летом и зимой. Кратность использования не ограничена. Всплывающие боновые заграждения могут быть установлены как в пресной, так и в морской воде. Всплывающие боновые заграждения (ВБЗ) отличаются по использованию: Аварийные – находящиеся на дне и поднимаемые на поверхность только в случае аварии. Каждая секция такого бона снабжена впускными невозвратными клапанами и травяще-предохранительными клапанами. Чтобы, после ликвидации аварии, положить такой бон на грунт, нужно с борта плавсредства выпустить газ из каждой секции последовательно. Такие всплывающие боновые заграждения следует выставлять для аварийного разделения акваторий порта, закрытия входа в порт или терминал, для предотвращения распространения нефти при ее аварийном разливе. Этот тип боновых заграждений также целесообразно выставлять на реке вблизи подводного перехода магистрального нефтепровода. Для аварийного БЗ в качестве станции газонаполнения используются баллоны высокого давления. Рабочие – всплывающие боновые заграждения, находящиеся на дне и поднимаемые для ограждения танкера при погрузке (судна при бункеровке). По окончании нефтяных операций воздух из ВБЗ выпускается с причала без помощи плавсредства и ВБЗ ложится на грунт. Судно отходит и до окончания швартовки следующего судна ВБЗ лежит на дне. Для такого типа ВБЗ баллонная станция газонаполнения не удобна. Оптимальным вариантом является компрессор среднего давления, работающий на ресивер такого объема, которого достаточно для наполнения ВБЗ. Любой из перечисленных видов ВБЗ может быть установлен на глубинах 25-30 м как в морских, так и речных условиях. На рисунке 1.5 представлены огнеупорные боновые заграждения Рисунок 1.5 – Огнеупорные боновые заграждения Огнеупорные боновые заграждения предназначены для сжигания нефти на поверхности воды. Боны предназначены для многоразового использования. При тралении с помощью такого бона одновременно со сжиганием локализованного нефтяного разлива можно ликвидировать на месте от 600 до 1800 баррелей (100 до 300 тонн) нефти в час. Огнеупорные боны могут также использоваться для предотвращения распространения возникшего пожара, удерживая его в зоне, которая может быть эффективно обработана пеной. На рисунке 1.6 представлены универсальные боновые заграждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Нефтегазовое дело, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Нефтегазовое дело, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Нефтегазовое дело, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Нефтегазовое дело, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg