Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционный контроль в зарубежных странах.

irina_krut2019 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу конституционного контроля. Предмет исследования составляют нормы зарубежного конституционного права о конституционном контроле. Цель исследования – изучить особенностей функционирования института конституционного контроля в зарубежных странах. Задачи: ? дать понятие конституционного контроля в зарубежных странах; ? рассмотреть формы, виды, задачи конституционного контроля в зарубежных странах; ? изучить особенности американской модели конституционного контроля; ? изучить европейскую модель конституционного контроля; ? изучить иные модели конституционного контроля; ? рассмотреть компетенцию органов конституционного контроля Соединенных Штатов Америки; ? рассмотреть компетенцию органов конституционного контроля Австрии. ? рассмотреть компетенцию органов конституционного контроля во Франции. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений и выводов, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического. Соответственно с учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем, построена и структура данной дипломной работы, которая состоит из введения, трёх глав объединяющих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы. В главе первой дана общая характеристика конституционный контроля, рассмотрены понятии, формы, виды и задачи. Во второй главе рассматривается модели конституционного контроля в зарубежных странах. Третья глава посвящена компетенции органов конституционного контроля Соединенных Штатов Америки, Австрии и Франции.
Введение

Важность регулируемых конституцией общественных отношений, необходимость обеспечения ее верховенства в системе правовых актов, соответствия их нормам конституции требует и ее особой правовой охраны. Такая охрана направлена на достижение стабильности общественного и государственного строя, незыблимости правового статуса личности, на неуклонное выполнение конституционных норм всеми субъектами права. Охрана конституции в широком смысле этого понятия предполагает создание необходимых условий, развитие соответствующих гарантий, совершенствование государственно–правовых средств и методов обеспечения действия конституционных норм. Исходя из этого, одной из наиболее действенных гарантий в реализации норм конституции считается конституционный контроль. Чаще всего понятие конституционного контроля употребляется в узком смысле, то есть как оценка судами общей или специальной юрисдикции нормативно-правовых актов на предмет их соответствия конституции. Впервые функцию конституционного контроля было признано в США в нач. ХIХ в. Основой для него стало решение Верховного суда 1803 г. по делу Marbury v. Madison, в котором главный судья Верховного суда США Дж. Маршалл указал, что «именно судебная власть вправе и обязана сказать, что есть закон». Характер и содержание конституционного контроля во многом определяется природой органов, которые его осуществляют – это могут быть как судебные, так и несудебные органы. Конституционный контроль представляет собой определенную деятельность специальных или уполномоченных органов государства, конечная цель которых – выявление и пресечение (вплоть до отмены действия) не согласующихся с действующей конституцией законов и иных нормативных правовых актов. В работе рассмотрены теоретических предпосылок и практических особенностей функционирования института конституционного контроля в зарубежных странах.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Конституционный контроль: понятие и формы, виды, задачи 6 §1. Понятие конституционного контроля в зарубежных странах 6 §2. Формы, виды, задачи конституционного контроля в зарубежных странах 12 Глава 2. Модели конституционного контроля в зарубежных странах 21 §1. Американская модель конституционного контроля 21 §2. Европейская модель конституционного контроля 27 §3. Иные модели конституционного контроля 31 Глава 3. Компетенция органов конституционного контроля Соединенных Штатов Америки, Австрии и Франции 39 §1. Компетенция органов конституционного контроля Соединенных Штатов Америки 39 §2. Компетенция органов конституционного контроля Австрии 49 §3. Компетенция органов конституционного контроля во Франции 55 Заключение 60 Список использованной литературы 65
Список литературы

1. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.А.Тимошенкова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 135 с. 2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под общ. ред. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 976 с. 3. Конституционное право зарубежных стран. Сизько И.А., Чепурнова Н.М. - Учебное пособие - 2007 - 184 с. 4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М.: Проспект, 2013. – 304 c. 5. Конституции зарубежных государств: учеб, пособие / сост. проф. В. В. Маклаков – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: БЕК, 2007. – 232 с. 6. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для бакалавров / М.Н. Прудников. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2014. - 268 с. 7. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие / А. М. Арбузкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 560 с. 8. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Проспект, 2014. – 624 с. 9. Антонов А.В. Реформа Конституционного совета Франции // Журнал конституционного правосудия. - 2014. - № 2. – 197 с. 10. Афанасьева О. В., Колесников Е. В. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2014. – 647 с. 11. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учеб. пособие. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, Форум, 2000. 12. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2013. – 703 с. 13. Болдырева Е.В. Региональный конституционный контроль в федеративных государствах (на примере США, ФРГ и России)//Государственная власть и местное самоуправление. - 2013.-№ 2. – 257 с. 14. Березин Ю. Б. О классификации конституционного контроля (на примере европейских стран) // Российский юридический журнал. – 2014. - № 2. – 267 с. 15. Брежнев О.В. Правовая природа конституционного суда как судебного органа конституционного контроля//Государственная власть и местное самоуправление.- 2015. - № 6. – С. 15 – 19. 16. Данилов С. Ю. Конституционное право зарубежных стран в схемах; Высшая Школа Экономики (Государственный Университет) - Москва, 2005. - 320 c. 17. Здзенницки Б. Эффективность права с точки зрения Конституционного трибунала Польской Республики // Журнал конституционного правосудия. - 2014. - № 4. – 187 с. 18. Златополъский Д. Л. Государственное право зарубежных стран. М.: Зерцало, 2007. – 573 с. 19. Ершов В. А. Конституционное право зарубежных стран; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2009. - 144 c. 20. Ильин Ю. Д. Государственное (конституционное) право зарубежных стран; Юркомпани - Москва, 2010. - 432 c. 21. Клишас А.А. Компетенция органов конституционного контроля в рамках «американской» и «европейской» моделей конституционного правосудия: специфика реализации // Законодательство. – 2010. - № 7. – 274с. 22. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Афанасьева О. В. Конституционное право зарубежных стран; Юрайт – Москва, 2013. – 416 c. 23. Крашенинникова Н.А., Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: Учебник. Ч.2. - М.: Норма, 2001. 24. Кудинов О.А.. Конституционное право зарубежных стран : Учебно- практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, - 238 с. - 2003 год. 25. Лейбо Ю. И., Орлов А. Г., Ракитская И. А. Конституционное право зарубежных стран; Статут – Москва, 2012. – 264 c. 26. Лучин В.О., Эриашвили М.И. и др. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2001. 27. Лупу А. А., Оськина И. Ю. Конституционное право зарубежных стран; Дело и Сервис – 2013. – 272 c. 28. Маклаков В. В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть / В. В. Маклаков. – М.: Волтерс Клувер, 2013. – 514 с. 29. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник.– 14–е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2015. – 560 с. 30. Майнингер М.-К. Конституционный совет Франции и европейское пра-во // Сотрудничество между конституционными судами стран Европейского Союза и Российской Федерации. М.: 2007. 31. Осавелюк А. М. Конституционное право зарубежных стран: учебник. – М.: Юнити–Дана, 2015. – 512 с. 32. Попова А.В. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций / А.В. Попова. - М.: Юрайт-Издат, 2017. - 160 c. 33. Сизько И.А., Чепурнова Н.М.. Конституционное право зарубежных стран : Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 184 с. - 2007 год 34. Сафонов В. Е. Институт судебного конституционного контроля в зарубежных странах: история, теория, практика. - М. : Рос. Акад. Правосудия, 2003. - 164 с 35. Смоленский М. Б., Рыбак С. В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; КноРус – Москва, 2015. – 384 c. 36. Смоленский М. Б., Иванников И. А. Конституционное право зарубежных стран; Дашков и Ко, АкадемЦентр - Москва, 2010. 37. Уолкер Р. Английская судебная система. / Пер. с англ. – М.: МГУ, 2015. – 218с. 38. Хлобыстова К.А. Конституция и модели конституционного контроля // Конституционное и муниципальное право.- 2016.- № 2. – 287 с. 39. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран [Текст]: учебник / В. Е. Чиркин; Ин–т государства и права РАН. – 7–е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: Инфра–М, 2012. – 608 с. 40. Шестакова К. Д. Конституционное право зарубежных стран; РИОР, Инфра-М - Москва, 2010. - 192 c. 41. Якушев А. В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Особенная часть (50 государств): учеб. пособие. – М.: А–Приор, 2012. – 400 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Конституционный контроль: понятие и формы, виды, задачи. §1. Понятие конституционного контроля в зарубежных странах. Задачами исключительной важности для гармоничного развития общества являются наличие действенной системы государственной власти, обеспечение взаимосогласованной деятельности законодательной, исполнительной и судебной властей, четкая конституционная регламентация их полномочий и контроль за их осуществлением. Конституция является фундаментальной правовой субстанцией, призванной не только учредить институты власти, установить их компетенцию и порядок взаимоотношений, но и гарантировать ограниченность правления, предусмотреть такие ограничения для государственной власти, которые порождают тесную связь, сопричастность и взаимную ответственность государства и личности за управление обществом и в наибольшей степени проистекают из свободы каждого и совокупной воли всех. Конституция определяет такое соотношение властей и такие основы их взаимоотношений, которые имеют целью обеспечение перманентно-динамичного развития общества. Соотношение политических сил имеет дискретный характер, в то время как его формы и пределы предусматриваются конституцией, а единственным способом их легитимации является волеизъявление избирательного корпуса. Конституция призвана очертить границы права и придать ему внутреннюю определенность, качество права. Высший закон правового государства, обладающий учредительной силой и тем самым стоящий над самим государством, являющийся правовой основой формирования и осуществления публичной власти, государственного волеобразования, уже в силу того, что обладает признаками такой универсальности и абстрактности, которые позволили бы при отсутствии защитных механизмов переместить центр тяжести публичной власти к законодателю и тем самым подменить право законом, подразумевает функцию охраны конституции как высшую функцию правового государства, имеющую контрольный характер. Содержание и формы конституционного контроля в различных правовых системах неодинаковы. Конституционный контроль, являясь специфической функцией обеспечения верховенства конституции, не может быть основной функцией органов, наделенных полномочиями по принятию правовых актов, могущих стать объектами конституционного контроля. Поэтому полномочия по обеспечению конституционности нельзя вверять парламенту. В странах, где конституционный статус главы государства совмещен со статусом главы исполнительной власти, функцию обеспечения конституционности иногда допустимо возложить на него, но только в сфере контроля административных актов. Следовательно, конституционный контроль должны осуществлять в основном те органы, которые в силу своей независимости от публичных властей способны наиболее беспристрастно разрешать правовые конфликты. Конституционный контроль – это особый вид правоохранительной деятельности в государстве, заключающийся в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции данной страны независимыми от законодательной и исполнительной власти судебными или специальными контрольными органами по обращениям уполномоченных на то лиц или по инициативе самого контролирующего органа. Институт конституционного контроля впервые возник в США, где еще в 1803 г. федеральный Верховный суд признал, что у него есть право объявлять противоречащими Конституции США любые законы, принимаемые органами законодательной власти в стране. Объявление закона таковым означало и означает в наши дни, что он не должен применяться в первую очередь судами. Эта модель Конституционного контроля впоследствии получила название американской. Впервые специальный орган конституционного контроля – конституционный суд – был создан в Австрии по Конституции 1920 г., что ознаменовало появление так называемой европейской модели Конституционный контроль. В СССР конституционный контроль существовал формально в 1924–1936 гг. и был восстановлен в 1989 г. с образованием Комитета конституционного надзора СССР. В РФ Конституционный контроль был учрежден в 1991 г. В некоторых других субъектах РФ предусмотрен аналог конституционного контроля – так называемый уставный контроль. В большинстве бывших союзных республик в 1991–1995 гг. также были созданы органы конституционного контроля. К концу 90–х гг. конституционный контроль был признан в абсолютном большинстве стран мира как неотъемлемый элемент демократической государственности. В современной мировой практике Конституционный контроль может осуществляться : а) всеми судами общей юрисдикции (США, Аргентина, Дания, Мексика, Норвегия, Япония); б) верховным судом, являющимся высшей судебной инстанцией (Австралия, Боливия, Индия, Ирландия, Канада, Филиппины, Швейцария, Эстония); в) специальными конституционными судами, для которых Конституционный контроль – главная функция (РФ, Украина, Австрия, Германия, Италия, Турция, Кипр); г) особым органом несудебного характера (Конституционный совет во Франции и Казахстане). В ряде стран утверждается «смешанная модель», для которой характерно осуществление конституционного контроля как судами общей юрисдикции, так и специализированными органами конституционного правосудия (Греция, Португалия, ЮАР). Объектами конституционного контроля могут быть обычные законы, органические законы, конституционные законы, международные договоры, регламенты палат парламента, подзаконные нормативные акты, а также правоприменительная практика. В федеративных государствах объектом Конституционного контроля являются также вопросы разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами. По содержанию конституционный контроль может быть формальным (проверяется соблюдение процедурных правил, установленных для принятия законов и других нормативных актов), материальным (проверяется содержание законов и других нормативных актов с точки зрения соответствия их смыслу конституции), абстрактным (осуществляется по инициативе любого из уполномоченных субъектов без конкретного повода) или конкретным (осуществляется только в связи с каким–либо судебным делом) . К какой ветви власти относится специализированный конституционный контроль? Дискуссия по этому вопросу продолжается. Конституциями ряда стран он включен в систему судебной власти (Германия, Россия, Турция, Грузия, Армения и др.), в других - выступает как особый орган (Франция, Италия, Испания, Польша и др.). Дискуссия доходит до того, что конституционный контроль рассматривается как законодательная функция (функция т.н. негативного законодателя). Объект конституционного контроля – это не применение закона, а сам закон: в этом плане функциональный характер конституционного суда приближается, казалось бы, к парламентскому. Однако, по существу, такой подход не обоснован. Некоторые выделяют конституционный контроль как отдельную ветвь власти - контрольную власть, что, очевидно, является преувеличением . Кстати, в некоторых странах вопрос уточнения места конституционного суда стал даже предметом рассмотрения на судебном заседании. Например, в Чехии весной 1995 г. Конституционный суд, рассмотрев этот вопрос, зафиксировал, что Конституционный суд не является органом судебной системы и находится вне нее. Рассмотрение вопроса в этом контексте, в первую очередь, требует уточнения функциональных взаимоотношений между конституционным судом и судебной системой общей юрисдикции. Проблемав том, что даже в тех случаях, когда конституционный суд не считается органом судебной системы, все равно, его независимая деятельность непосредственно связана с другими судами, в особенности, в вопросах конкретного контроля и защиты прав человека. По нашему мнению, подобные дискуссии зачастую искусственны и бесплодны. Главный вопрос заключается в том, создана ли внутри страны такая система конституционного контроля, которой под силу решить, как минимум, три задачи: обеспечить верховенство конституции и конституционность нормативных актов; решить споры органов власти по поводу полномочий; встать на защиту конституционных прав и свобод человека. Все остальные вопросы - производные. Главное - разработка четкой институциональной системы решения отмеченных трех групп задач. А какие органы и как будут ее осуществлять - это вопрос второго плана (но не второстепенный). Вместе с тем, мировой опыт свидетельствует о том, что эти вопросы с наибольшей результативностью решают именно конституционные суды. В США и других странах, следующих классической американской модели, применяется только конкретный контроль, осуществляемый всеми судами общей юрисдикции в процессе рассмотрения уголовных и гражданских дел. Во Франции и ряде франкоязычных стран Африки применяется только абстрактный контроль. Для европейской модели (в том числе для РФ) характерно сочетание в той или иной пропорции абстрактного и конкретного контроля. По моменту осуществления конституционный контроль может быть последующим, когда проверке подвергаются законы, принятые и вступившие в силу (США, Италия. Германия, РФ), или предварительным – когда проверке подвергаются законы, находящиеся на рассмотрении парламента (Швеция, Финляндия). Во Франции, Мавритании, Габоне и некоторых других странах Конституционному контролю подвергаются принятые парламентом законы до их промульгации. В зависимости от того, предоставляется ли нормативный акт в орган конституционного правосудия по предписанию закона или по воле субъекта, обладающего правом инициативы, различают обязательный и факультативный Конституционный контроль. В подавляющем большинстве государств применяется только факультативный контроль. Лишь во Франции и франкоязычных странах Африки существует обязательный контроль в отношении органических законов и парламентских регламентов, а в Румынии – в отношении конституционных законопроектов . Обычно орган, осуществляющий конституционный контроль, может признать противоречащими конституции либо весь закон (иной нормативный акт), либо его отдельные положения (статьи). Правовые последствия признания нормативного акта или его части неконституционными различаются в зависимости от модели конституционного контроля. В соответствии с европейской моделью (которой придерживается и РФ) нормы, признанные антиконституционными, официально утрачивают юридическую силу, признаются отмененными. В странах американской модели (США, Канада. Япония. Норвегия) решения верховных судов не являются общеобязательными и не могут непосредственно отменять неконституционный акт, однако последний не будет применяться государственными органами, и прежде всего судами (в силу судебного прецедента либо правовой традиции). В ряде государств решения органов Конституционного контроля о признании акта неконституционным могут быть отменены или не утверждены парламентом (Эфиопия, Румыния, Намибия) либо главой государства (Монголия, Казахстан). Функции Конституционного контроля являются главными, но единственными полномочиями органов конституционного правосудия. Последние также могут контролировать проведение выборов, референдумов, а иногда и утверждать их результаты (Венгрия, Казахстан, Индия. Италия, Франция и др.), рассматривать вопросы, связанные с преследованием высших должностных лиц за нарушение конституции, давая заключение (Болгария, Монголия, РФ и др.) или непосредственно решая вопрос об отстранении от должности (Австрия. Италия, Чехия. Хорватия и др.), контролировать деятельность политических партий (Болгария, Азербайджан, Турция и др.) и т.д .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 99 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg