Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование стратегического лидерства.

irina_krut2019 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 36 страниц текста, 2 таб-лицы, 6 рисунков, 18 литературных источников. Целью работы является – изучить понятия и сущность формирования страте-гического лидерства, определить стратегии лидерства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе. - Проведение исследования по изучению формирования стратегического ли-дерства. Объект исследования – АО «Красноярский машиностроительный завод» рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и особенностей. Предмет исследования - изучение формирования стратегического лидерства, и применение их в различных ситуациях на «асноярский машиностроительный завод». Методы исследования – теоретический анализ научно-методической лите-ратуры, контент-анализ (анализ полученной информации), общенаучные методы исследования (счет, анализ).
Введение

Чтобы понять, что такое стратегия лидерства, нужно сначала прояснить, что мы понимаем под словом «лидерство» Лидерство — тип управленческого взаимодействия, основанный на наибо-лее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их, причем доверие является основой групповой, совместной работы. Используя свой профессионализм, способности и умения, менеджеры концентрируют усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, наоборот, предпринимают постоянные попытки разработать новые и неоднозначные решения проблемы. А самое главное, после того как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в тех случаях, когда существуют возможности для получения вознаграждения. Цель, ради которой разрабатывается стратегия развития лидерства, – под-держать стратегию лидерства. В стратегии развития лидерства должны быть определены действия, которые необходимо предпринять для удержания, развития или приобретения лидеров и лидерства, обусловленных бизнес-стратегией. В этой стратегии должны быть раскрыты темы, обозначенные ниже. Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые пред-принимают производственные лидеры высоко развитых предприятий для того, чтобы осуществить очередной рывок в "борьбе за лидерство". Поэтому, мне, как будущему управленцу необходимо знать такие стратегические шаги и подходы, которые будут выделять фирму среди конкурентов. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тема моей работы является актуальной. Цель данной работы - показать влияние различных факторов и действий на стратегическое лидерство. Задачи курсовой работы состоят в следующем: 1. описать теоретические основы лидерства; 2. рассмотреть концепции лидерского поведения АО «Красноярский машиностроительный завод» 3. рассмотреть стратегические подходы к лидерству АО «Красноярский машиностроительный завод». Объектом исследования является АО «Красноярский машиностроительный завод». Предметом исследования являются особенности и развитие стратегии на предприятии АО «Красноярский машиностроительный завод».
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы лидерства 7 1.1 Стратегическое лидерство 7 1.2 Лидер рынка 9 1.2 Пути формирования и развития лидерского потенциала 10 1.3 Концепция лидерского поведения 13 1.4 Ситуационный подход к лидерству 18 2 Анализ стратегического лидерства ОА Красноярский Машиностроительный завод. 22 2.1 Общая характеристика деятельности ОА Красноярский Машиностроительный завод. 22 2.2 Анализ показателей движения и постоянства кадров ОА Красноярского машиностроительного завода 24 2.3 Оценка результативности системы управления персоналом предприятия 25 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение А 34 Таблица А1 - Динамика показателей движения рабочих кадров 34 Приложение В 35 Тест «Удовлетворенность работой» 35
Список литературы

1. Базарова Т.Ю., Ерёмина Б.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2014 - 560с. 2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебн. Пособие. - М.: ИНФРА-М. 2014. - 216с. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд., доп. И испр., - М.: ООО "ТД", - 2014 - 560 с. 4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: воз-можности для будущего процветания. - М.: Издательство "Финпресс", 2015. - 272 с. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2017. - 296 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: учебник - 4-е изд., перераб. доп. - М.: Экономистъ, 2015. - 670 с. 7. Волкова О.Д. Управленческая психология: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 - 352 с. 8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2017. - 416 с. 9. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. М. : Остожье, 2015. 10. Коробко В. И. Теория управления: Учеб. пособие для вузов по спец. «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации». М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 11. Менеджмент в строительстве: Учеб. пособие / Под ред. И. С. Степанова. М. : Юрайт, 2015. 12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М. : Дело, 2017. 13. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. М. : ИНФРА-М, 2015. 14. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина - М.: Издательство Центр «Акакдемия»; мастерство, 2015 15. Маркетинг: Учебник / А.И.Романов, Ю.Ю. Корлюков и др. Под редакцией А.И.Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2014 16. Маркетинг: учебник / А.Ф.Барышев. 2-е издание, М.: Издательский центр. Академия, 2015 17. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М. : Финансы и статистика, 2014. 18. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. М. : Аспект Пресс, 2015. 19. Реймерс Н. Ф. Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М. : Россия молодая, 2016. 20. Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М. : Аудит, ЮНИТИ, 2015. 21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М. : ИНФРА-М, 2017.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы лидерства 1.1 Стратегическое лидерство Секрет успешного стратегического менеджмента прост: надо создать стра-тегический план, воплотить его в конкретные мероприятия, реализовать, при необходимости корректировать - и все. Но легче сказать, чем сделать. Ответ-ственное руководство, инициативность, обучение подчиненных, умение увлечь, в том числе личным примером - непростое дело. Менеджер, отвечающий за реализацию стратегии, должен решить множество управленческих задач: прогнозировать, вносить предложения, участвовать в разработке стратегии, проявлять творческий подход, отвечать за реализацию стратегии, создавать культуру, распределять ресурсы, создавать возможности, объединять процессы, быть наставником, решать проблемы подчиненных, выступать перед аудиторией, вести переговоры, стимулировать, выступать в роли арбитра, проводить политику руководства. В разных обстоятельствах надо проявлять жесткость или искать компромисс, навыки работы в команде или умение принимать решения единолично, наказывать и воспитывать. Надо уметь отходить на второй план и быть в центре внимания. Ключевые усилия по корректировке культуры компании должны прово-диться сверху вниз и строиться на видении. Сначала следует всесторонне изучить ситуацию, а потом решить, как лучше поступить. Рассмотрим пять управленческих задач, которые берет на себя менеджер в процессе реализации стратегии. - Контролирует ход событий, внимательно отслеживает их, предугадывает возможные проблемы, анализирует препятствия на пути успешной реализации. - Укрепляет культуру и корпоративный дух, мобилизуя членов организации на эффективную реализацию стратегии и достижение высоких трудовых показателей. - Поддерживает адаптивные способности организации, постоянно ищет новые возможности, генерирует идеи, опережает соперников в развитии конкурентно ценных возможностей и компетенций. - Возглавляет внедрение высоких этических стандартов и настаивает, чтобы компания вела свою деятельность как "образцовый гражданин". - Инициирует корректирующие меры для улучшения реализации стратегии и повышения общей эффективности компании. Менеджеры, отвечающие за разработку и реализацию стратегии, должны возглавить работу по созданию, культуры, соответствующей стратегии. При осуществлении важнейших стратегических перемен менеджер обязан посвятить как можно больше времени руководству переменами, особенно если требуется корректировка корпоративной культуры. Надежда на то, что со временем культура компании изменится "сама собой", редко оправдывается; к тому же при таком подходе теряется драгоценное время. Чтобы кардинально и быстро скорректировать культуру, требуются энергичные усилия. В большинстве случаев положительные перемены сводятся к минимуму из-за конфликта с устоявшимися интересами подразделений и работников. Только уверенное, энергичное руководство и согласованные мероприятия во многих направлениях обеспечивают успех при решении такой масштабной и сложной задачи, как коренное изменение корпоративной культуры. Для успешного изменения культуры процесс корректировки должен проходить под руководством топ-менеджмента; решение этой задачи нельзя передать на низовой уровень. Единственное и самое заметное отличие успешных мероприятий по изме-нению культуры - компетентное руководство со стороны топ-менеджмента. Эф-фективное лидерство в изменении культуры предполагает следующие действия: - Реализация принципа "собственники решают все", сочетающего измене-ние культуры с долгосрочными интересами заинтересованных сторон. - Регулярный пересмотр основ деятельности компании. - Организация мероприятий, на которых каждый руководитель напрямую выслушивает жалобы недовольных клиентов и стратегических союзников, увольняемых работников, а также разочарованных акционеров; при этом руководители не только получают информацию из первых рук, но и лучше понимают, какие черты корпоративной культуры поддерживают стратегию, а какие - нет. - Обоснование смены стратегического курса и изменения корпоративной культуры, убеждение работников в том, что проводимые изменения соответствуют интересам организации и требуют от отдельных лиц и коллективов настойчивых усилий по их реализации. Мысль о необходимости изменения стратегии и культуры следует донести до каждого работника, чтобы она закрепилась в общественном сознании. - Решительное искоренение нежелательных элементов корпоративной культуры, внедрение новых моделей поведения и принципов. - Признание и поощрение работников, которые усвоили новые культурные нормы, активно участвуют в проводимых руководством изменениях и служат примером для своих коллег. Из всего вышесказанного можно сказать, что только менеджеры высшего уровня обладают властью и влиянием, позволяющие достичь радикальных перемен в культуре компании. 1.2 Лидер рынка Лидер рынка в случае, если он выбирает стратегию концентрированного роста, может пытаться реализовать ее следующими способами: • расширить общий рынок продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта; • расширить свою долю на рынке в том случае, если взят курс на уско-ренный рост, или сохранить имеющуюся долю рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы. Ведя борьбу за расширение доли рынка, лидер становится в позицию вызова. Рассмотрим стратегии конкуренции лидера применительно к тому случаю, когда он защищает свою долю рынка. Отстаивая свои ведущие позиции на рынке, лидер может применить одну из четырех стратегий конкуренции. Во-первых, он может придерживать стратегии инновации, базирующейся на принципе: "Сейчас мы лучше всех, однако, когда-то кто-то сможет делать это лучше, так почему этим кем-то должны быть не мы". Такая стратегия предполагает, что лидер должен стабильно иметь ведущие позиции в создании новых продуктов и систем их доведения до клиентов. Во-вторых, лидер может использовать стратегию закрепления, позволяю-щую сохранять конкурентную силу. При этой стратегии внимание концентриру-ется на поддержании приемлемых цен и на обновлении продукта за счет новых размеров, форм и марок. В-третьих, лидер может реализовывать стратегию конфронтации, предполагающую быстрые и направленные ответные действия в отношении бросающего вызов. Средствами проведения данной стратегии являются ценовые выпады против атакующего, проведение политики продвижения своего продукта на его рынке, проникновение в сети распределения. В-четвертых, лидер может задаться целью, доставить беспокойство конку-ренту. Для этого фирма может организовать критику конкурента, попытаться воздействовать на его основных поставщиков и тех, кто распределяет его продукцию, начать переманивать ключевых сотрудников. 1.2 Пути формирования и развития лидерского потенциала Всем давно известно, что компания сама по себе не может стать лидером. К такому статусу ее должен привести менеджер - лидер, но не все менеджеры - лидеры. В этом параграфе рассмотри пути, которые помогут стать лидером. Первый шаг к успеху - найти в себе силы, необходимые лидеру. Чтобы за-воевать уважение, необходимо проявлять искренний интерес к подчиненным. Настоящий лидер должен обладать честностью, требовательностью к себе и другим, искренностью, чувством товарищества и коллективизма, правдивостью, тактом, самообладанием. Лидер должен знать условия труда подчиненных, посещать рабочие места, создавать нормальную обстановку в помещениях и на территории предприятия. Рассмотрим некоторые рекомендации, как стать лидером: • изучайте людей; будьте вежливыми; хвалите людей - это может дать отдачу в виде всякого рода неожиданных сюрпризов; • смело берите на себя ответственность, будьте решительными; отве-чайте за свои действия и поступки; • старайтесь предвидеть последствия ваших решений; признавайте свои ошибки - это будет воспринято как свидетельство силы и власти, а не слабости; • умейте правильно строить отношения с людьми, убеждать их, вести за собой собственным примером, докажите, что вы умеете не только говорить, но и делать; слова не должны расходиться с делами; • настраивайтесь оптимистически - начинайте день с мысли, что дело удастся с первой попытки, что люди не проявят нерешительности, не станут зло-словить у вас за спиной; • постоянно работайте над собой, выявляйте и развивайте в себе каче-ства, присущие лидерам. Выявление и формирование лидерских качеств у молодых сотрудников. Суть работы с этой категорией резерва руководителей заключается в определении и усиленном развитии сотрудников, обладающих потенциалом для занятия новых должностей в организации. Особое внимание уделяется пониманию потенциальными лидерами специ-фики организации и ее культуры, формированию корпоративного духа и разви-тию чувства преданности организации. Руководство стремится познакомить со-трудников организации с различными сторонами управления организацией, предоставить им возможность поработать в различных подразделениях, функциональных областях, географических регионах. Еще один важный аспект подготовки этой категории резерва - предоставление возможности постоянного обновления управленческих знаний за счет посещения семинаров, курсов повышения квалификации. При подготовке используются все доступные методы профессионального развития - от инструктажа на рабочем месте до обучения с отрывом от производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg