Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Экибастузе

irina_krut2019 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Выпускная квалификационная работа состоит из 76 с., 2 прил., 5 табл., 14 источников. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БЕЗОПАНОСТЬ, ПЕРЕКРЕСТОК, ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является главный перекресток города Экибастуза. Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенности дорожного движения на перекрестках крупного города, разработка рекомендаций по повышению уровня безопасности дорожного движения на перекрестках. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) анализ возможных причин и факторов, способствующих появлению и развитию аварийных ситуаций на перекрестках; 2) исследовать дорожное движение на перекрестках; 3) проанализировать причины, способствующие возникновению аварийных ситуаций на перекрестке; 4) сформулировать рекомендации. Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и представлена на CD – диске.
Введение

Увеличение автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Она заключается в увеличении транспортных задержек, образовании заторов, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание транспортных средств. Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 20% всех ДТП. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках [1]. Данная работа позволяет более подробно изучить существующие проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Практические задания помогают усвоению материала, так как все задания содержат непосредственное наблюдение за объектами улично-дорожной сети и сбор экспериментальных данных.
Содержание

Введение 10 1 Литературный обзор 11 1.1 Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий 11 1.2 Новые подходы к снижению конфликтов транспортных и пешеходных потоков на регулируемых пересечениях дорог 15 2 Причины и факторы, способствующие появлению и развитию аварийных ситуаций 19 2.1 Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов 21 2.2 Основы психофизиологии труда водителя 22 2.3 Этика поведения водителя автомобиля 26 2.4 Эксплуатационные свойства автомобиля 29 2.5 Дорожные условия 35 2.6 Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах 39 2.7 Управление автомобилем в транспортном потоке 43 2.8 Основы маневрирования автомобилем 45 2.9 Управление автомобилем в особых условиях 48 3 Расчетная часть 56 3.1 Составление плана перекрестка 56 3.2 Исследование пешеходных переходов 58 3.3 Исследование движения транспортных средств в переходном интервале 62 4 Улучшение организации дорожного движения 68 Заключение 71 Перечень сокращений и обозначений 72 Список использованных источников 73 Приложение А 75 Приложение Б 76
Список литературы

1 Алексеев Б. А. Безопасность движения автомобильного транспорта. – М.: Издательство «ДОСААФ», 1972. – 400 с. 2 Государственные услуги Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://egov.kz/cms/ru/articles/detained_rpp (Дата обращения 08.04.2018). 3 Закон Республики Казахстан об органах внутренних дел [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31538985 (Дата обращения 23.02.2018). 4 Капский Д. Н. Концепция развития автоматизированных систем управления дорожным движением в Республике Казахстан. – Астана.: Издательство «Астана», 2005. - 66 с. 5 Афанасьев Л. Л., Игнатов Н. А. Нужен профессиональный отбор водителей. – СПБ.: Издательство «Автомобильный транспорт», 1969. – 44 с. 6 Афанасьев М. Б. Водителю о дорожном движении. - М.: Издательство «ДОСААФ», 1977. – 150 с. 7 Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Издательство «Транспорт», 1970. – 129 с. 8 Бабков В. Ф. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. - М.: Издательство «Транспорт», 1967. – 130 с. 9 Бажанов А. К., Дьяков А. Б., Коноплянко В. И. Конструктивная безопасность автомобиля. Выпуск I. Информативность автомобиля. - М.: Издательство «МАДИ», 1976. – 75 с. 10 Халмурзаев А.Х. Условия применения переменных схем организации движения на регулируемых перекрестках городских магистралей. – Ташкент.: Издательство «Транспорт», 1986. - 19 с. 11 Бершадский В.Ф., Дудко Н.И., Дудко В.И. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения. – СПб. : Издательство «Дикта» , 2008.- 458 с. 12 Иванов В.Н. Энциклопедия безопасности дорожного движения. – М.: Издательство "АСТ", 2007. –352 с. 13 Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Издательство «Академкнига», 2005. – 279 с. 14 Кузнецова А. Н., Вагенгейм Р. Н. Безопасность дорожного движения. – М.: Издательство "Академия/Academia", 1999. – 357 с.
Отрывок из работы

1 Литературный обзор 1.1 Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий ДТП классифицируются: • столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись: 1. между собой; 2. с подвижным составом железных дорог; 3. с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности данного транспортного средства, перед запрещающим сигналом светофора и т.д.). • опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось [2]. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления. Наезд на неподвижное препятствие - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. • наезд на пешехода - происшествие, при котором: 1. движущееся транспортное средство наехало на человека; 2. либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство; 3. либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства [1]. К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах [2]. Также ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий: ? наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения; ? падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения. ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий: ? материальный ущерб; ? легкие телесные повреждения; ? телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; ? смерть потерпевшего; ? особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек). Время оказывает значительное влияние на аварийность. Самым опасным на наших улицах и дорогах является период с 17 до 20 часов. Из дней недели наиболее аварийной является пятница [2]. Основными причинами, которые влияют на уровень аварийности, являются: ? невыполнение водителями транспортных средств (ТС) правил дорожного движения (ПДД); ? нарушение правил пешеходами, треть ДТП происходит по их вине; ? низкая дисциплина водителей и пешеходов; ? нежелание выполнять требования ПДД; ? незнание ПДД. Согласно исследованиям, практически нетрезвое состояние 22%, превышение скорости 18%, без права управления ТС 15%, скрылось водителей с места ДТП 12% и 21% аварий становятся дорожные знаки, разметка и другие средства организации дорожного движения ненадлежащего качества. В городах не принимают своевременных мер по устранению недостатков в надлежащем содержании улиц и дорог руководители дорожных и коммунальных служб, не ведется строительство тротуаров, пешеходных дорожек. Во многих городах и населенных пунктах в темное время суток улицы не освещаются. Государственный контроль в области дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Республики Казахстан, Государственной автомобильной инспекцией, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и организациями, им уполномоченными, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Казахстан и организациями, им уполномоченными, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и иными государственными органами в пределах их компетенции [3]. Эти государственные учреждения в пределах своей компетенции вправе выдавать юридическим и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан в области дорожного движения. В том числе требований технических нормативных правовых актов, а также об устранении нарушений требований экологической безопасности и при неисполнении этих предписаний привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан [3]. В целях обеспечения безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны: ? осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин требованиям технических нормативных правовых актов и недопущением транспортных средств, самоходных машин с нарушением установленных требований к участию в дорожном движении; ? организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин; ? проводить анализ причин и условий, способствующих нарушению Правил дорожного движения и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин, и принимать своевременные меры по их устранению; ? разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на уменьшение вредного воздействия принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин на окружающую среду и сохранность дорог; ? соблюдать режим труда и отдыха водителей механических транспортных средств, самоходных машин, установленный в соответствии с законодательством Республики Казахстан; ? обеспечивать повышение квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Казахстан по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Казахстан [3]. 1.2 Новые подходы к снижению конфликтов транспортных и пешеходных потоков на регулируемых пересечениях дорог Примерно 75% светофорных объектов устанавливается на пересечениях улично-дорожной сети. На таких участках полная ликвидация всех конфликтных точек требует применения сложных схем регулирования и приводит к резкому снижению пропускной способности узлового пункта. Поэтому некоторые (менее опасные) конфликтные точки на пересечениях во многих случаях признаются допустимыми и сохраняются. К этой группе, как правило, относятся и конфликтные точки при взаимодействии транспортных потоков, выполняющих на перекрестках правый или левый повороты, с пешеходами, переходящими проезжую часть, на которую выполняется поворот. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием поворачивающих транспортных средств составляют 8-10% из всех наездов на пешеходов на регулируемых перекрестках, или 1-1,5% от общего числа ДТП с пешеходами в городах [4]. Движение направо или налево может регулироваться либо сигналами основного светофора, либо сигналом дополнительной секции (рис. 1.2.1, а, б, рис. 1.2.2, а). В соответствии с ПДД Республики Казахстан, при движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым (ЖС) или красным сигналом (КС), водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. С учетом этого пункта Правил движение по сигналу стрелки, включенной одновременно с зеленым сигналом светофора (ЗС), воспринимается большинством водителей как бесконфликтное с другими транспортными потоками [4]. При движении направо полное разделение во времени поворотного транспортного потока с пешеходами приводит во многих случаях к неоправданному снижению пропускной способности правоповоротных направлений, а также увеличению экономических и экологических потерь в дорожном движении. Рисунок 1.2.1 Варианты организации движения правоповоротных транспортных потоков при двухфазной схеме светофорного регулирования на Т- образном перекрестке а) в первой фазе по сигналу основного светофора в конфликте с пешеходами; б) по сигналу дополнительной секции, включенной с красным сигналом основного светофора; в) схема с переменным приоритетом (в первой фазе движение в бесконфликтном режиме, во второй - в конфликте с пешеходами, обозначенном сигналом информационной секции). Рисунок 1.2.2 Варианты организации движения правоповоротных транспортных потоков по сигналу дополнительной секции при трехфазной схеме светофорного регулирования а) движение разрешено только в одной из трех фаз; б) движение разрешено в двух фазах из трех с переменным приоритетом (в одной фазе движение в бесконфликтном режиме, в другой - в конфликте с пешеходами, обозначенном сигналом информационной секции) переходящими проезжую часть, на которую выполняется поворот, приводит к увеличению доли водителей, нарушающих требования ПДД и не уступающих дорогу пешеходам. При этом к нарушениям относились и ситуации, когда пешеходы отказывались от юридически предоставленного приоритета в целях собственной безопасности. Изменение поведения водителей было подтверждено путем экспериментальных исследований конфликтных ситуаций, в результате которых установлено, что при повороте направо по сигналу основного светофора доля водителей - нарушителей составляет 21-28%, а при движении направо по сигналу дополнительной секции светофора, включенной одновременно с ЗС основного светофора, достигает 36-41%. ? 2 Причины и факторы, способствующие появлению и развитию аварийных ситуаций Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления причин и факторов, их вызывающих. В соответствии с целями и задачами анализа дорожно-транспортного происшествия различают 3 метода анализа: 1. количественный; 2. топографический; 3. качественный. Количественный анализ ДТП оценивает уровень аварийности: ? по месту их совершения (пересечение, магистральная улица, город, регион, страна); ? времени их совершения (час, день, месяц, год и прочее). Различают абсолютные и относительные показатели. Абсолютные показатели: ? общее число ДТП; ? число убитых или раненых; ? суммарный ущерб от ДТП. Относительные показатели, число ДТП, приходящихся: ? на 100 тыс. жителей; ? на 1 тыс. транспортных средств; ? на 1 тыс. водителей; ? на 1 км протяжения дороги; ? на 1 млн. км пробега и прочее. Топографический анализ предназначен для выявления мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и прочее). Практические формы и методы такого анализа могут быть различными и определяются масштабами территории, непосредственными задачами и возможностями исполнителей. Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения дорожно-транспортных происшествий и степени их влияния на дорожно-транспортные происшествия [5]. Анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы: ? несоблюдение ПДД участниками этого движения, т.е. водителями, пешеходами и пассажирами; ? выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и прочее; ? снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни, употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и прочее); ? неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств; ? неудовлетворительное устройство и содержание элементов дороги и дорожной обстановки; ? неудовлетворительная организация дорожного движения. Факторы, вызывающие ДТП, делятся на группы: ? субъективные - водители, пешеходы и пассажиры; ? объективные - состояние пути, техническое состояние транспорта, освещенность дороги, местные условия, атмосферные условия и так далее. Правильное установление ДТП способствует разработке эффективных мероприятий по снижению их количества. 2.1 Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов Действия водителя при пожаре на транспортном средстве. Возникновение пожара, как правило, происходит из-за неисправности электрической проводки в подкапотном пространстве или под панелью управления автомобиля. В этих случаях в первую очередь необходимо выключить зажигание и массу (отключить аккумуляторную батарею). Затем, взяв огнетушитель, разблокировать замки капота и багажного отделения. Не рекомендуется открывать капот полностью, так как воздушный поток только усилит возгорание, а пламя огня может ударить в лицо водителю. Определив очаг возгорания, направить, туда струю огнетушителя. Не пытайтесь погасить бензин водой. Песок, одежда, одеяла, ветки деревьев помогут значительно больше, когда огнетушитель уже пуст. Для повышения пожарной безопасности автомобилей на них устанавливают автоматически включающиеся огнетушители (как правило, пенные); штатные пенные или порошковые огнетушители; устройства, автоматически размыкающие электроцепь автомобиля при возникновении перегрузок определенной величины; устройства для автоматического впрыскивания в топливный бак веществ, превращающих бензин в трудносгораемое вещество (композиции галогенов, кремниевые соединения, специальные смолы). Действия водителя при возникновении неисправностей на транспортном средстве: ? запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы; ? неисправности рулевого управления; ? неисправности сцепного устройства (в составе поезда); ? не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; ? недействующем со стороны водителя щеток стеклоочистителя во время дождя или снегопада [6]. Действия водителя при обнаружении бесхозных сумок и предметов: ? нельзя трогать, передвигать, вскрывать обнаруженный предмет; ? нужно зафиксировать время обнаружения предмета; ? сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; ? обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы. 2.2 Основы психофизиологии труда водителя Возраст и квалификация водителя влияют на его психофизиологические характеристики, изменяя остроту зрения, время реакции, что отражается на количестве, виде и тяжести ДТП. Для получения сопоставимых сведений о распределении аварийности в соответствии с квалификацией водителей принята единица измерения: количество дорожно-транспортных происшествий на 100 водителей. На основании данных можно установить, что единица измерения, принятая ранее как процент дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями определенной квалификации, от общего числа происшествий, не учитывает общей квалификации водителей в транспортном потоке, а лишь тех, которые попали в аварии. Вот почему этот показатель не в полной мере характеризует связь между квалификацией водителей и аварийностью. На аварийность влияют не только квалификация водителя, возраст, стаж, но и тип автомобиля, срок эксплуатации. Снижение квалификации водителя и отсутствие навыка по управлению автомобилем в сложных условиях движения приводят к поспешным, а порой неправильным решениям по изменению режима и траектории движения, приводящим к ДТП. Время реакции, как и другие характеристики вегетативных показателей водителя, имеет чисто служебную роль в функционировании систем организма, характеризует начало приспособления деятельности водителя к предстоящим условиям движения и не характеризует принимаемого им решения по безопасному изменению режима и траектории движения. При принятии решения по изменению режима и траектории движения водитель учитывает не только опыт, навыки управления автомобилем, но и конструктивные особенности, техническое состояние автомобиля, которые влияют на аварийность. Надежность водителя - это свойство сохранять параметры функционирования в пределах, обеспечивающих безопасность движения и соответствующих режимам движения и условиям использования автомобиля. Надежность водителя - сложное свойство, определяемое более простыми признаками: безотказностью, восстанавливаемостью, сохраняемостью и профессиональной долговечностью. Безотказность - это свойство водителя сохранять работоспособность в пределах установленных норм рабочего времени (рабочего дня), вычисляемого в часах [8]. Восстанавливаемость - это свойство водителя восстанавливать свою работоспособность после устанавливаемых перерывов в деятельности. Сохраняемость - это свойство водителя сохранять параметры функционирования после длительных перерывов в трудовой деятельности. Профессиональная долговечность - это свойство водителя сохранять работоспособность до наступления предельного состояния (выход на пенсию, переход на другую работу) с необходимыми перерывами, обусловленными условиями отдыха, трудовой деятельности. Реакция - это ответное действие организма на какой-либо раздражитель. Время реакции водителя - это продолжительность протекания сложной ответной целостной психологической реакции организма водителя, реализуемой единым функционально-морфологическим образованием - рефлекторной дугой, в ответ на изменение условий движения, измеряемая интервалом между моментом появления сигнала в пространстве и началом реализации ответного действия. Темперамент - это психические свойства личности, характеризующиеся динамикой протекания нервных процессов в коре головного мозга, которые определяются силой, уравновешенностью и подвижностью двух нервных процессов - раздражительного и тормозного. Уравновешенность - это соответствие силы раздражителя силе торможения, отсутствие повышенной раздражительности, дисциплинированность, быстрое засыпание и легкое пробуждение. Подвижность нервных процессов - это легкость перехода от состояния возбуждения к состоянию торможения и наоборот. Внимание - активная направленность сознания человека на те, либо иные предметы и явления действительности или на определенные их свойства и качества при одновременном отвлечении от всего остального. Физиологической основой внимания является очаг оптимального возбуждения определенного участка коры больших полушарий головного мозга, тогда как остальные участки находятся в состоянии более или менее пониженной возбудимости. В зависимости от воли различают произвольное и непроизвольное внимание. Непроизвольное (или пассивное) внимание возникает без сознательного волевого усилия под влиянием внешних раздражителей и длится до тех пор, пока они действуют. Произвольное внимание - это активное, сознательное внимание. Оно требует волевого усилия и всегда направлено на восприятие объектов и явлений с заранее поставленной целью. Важнейшими качествами внимания, необходимыми водителю автомобиля, являются устойчивость, концентрация, объем, распределение и переключение. Устойчивость внимания - это способность сосредоточиться в процессе работы в течение длительного времени с неизменной интенсивностью. Концентрация внимания - это сосредоточение внимания на одном только объекте с одновременным отключением от всего остального. Распределение внимания - это способность человека к рассредоточению внимания на несколько объектов и одновременному выполнению нескольких различных действий. Переключение внимания - это способность быстро менять объекты внимания или переходить от одного вида деятельности к другому. Зрение водителя при разных сочетаниях элементов автомобильной дороги, условий метеорологической видимости, состояния проезжей части играет ведущую роль в получении информации о предстоящих условиях движения, но как распорядиться он этой информацией при управлении автомобилем зависит от большого количества факторов. Среди них важная роль принадлежит правильному решению, принимаемому водителем для обеспечения безопасности движения в соответствии со сложностью дорожных условий, его реализации и контролю над результатами. Зрительным полем называют измеряемую в градусах область, видимую фиксированным (неподвижным) глазом. Бинокулярное поле зрения — это поле, видимое двумя глазами . Оно охватывает в горизонтальном направлении 120-160° , по вертикали вверх 55-60°, вниз 65-72°. Ахроматический интервал наиболее высок при восприятии зеленого цвета. При обследовании водителей, допустивших ДТП на пересечении дорог, в 75% случаев выявилось дефектное зрение одного глаза, причем 97% составили столкновения со стороны дефектного глаза. Динамическая острота зрения связана со способностью следить, за объектом, и характеризует зрительный ответ на движущийся объект. Она зависит от многих факторов: скорости движения объекта, времени экспозиции, эксцентричности проекции объекта на сетчатку, траектории движения и т. д. При переходе от темноты к свету глаз приспосабливается немного быстрее, чем при переходе от света к темноте. В темноте адаптация исследуется на специальных приборах, обычно человек не подозревает об этом дефекте своего зрения. Лица с нарушением цветоощущения не различают красных и зеленых огней дорожных сигналов. Проблема ДТП, связанных с цветослепотой, может быть снята, если будут введены сигналы разной формы. Некоторые водители особенно чувствительны к слепящим источникам света, которые нарушают зрение не только во время приближения встречной машины, но и на период, необходимый для восстановления ночного зрения после того, как автомобиль прошел. В течение этого периода относительной слепоты водитель может не заметить приближающийся поворот или пешехода. Ослепление в ночное время может быть вызвано: ярким источником света встречной машины; светом предупреждающих знаков по обеим сторонам дороги; отражением от полированных поверхностей дороги, а также водных и ледяных поверхностей; внутренним источником света в кабине; задними фонарями впередиидущих машин; ярким светом от автомобиля, идущего сзади, отраженным от зеркала водителя. 2.3 Этика поведения водителя автомобиля Надежность водителей в значительной степени зависит от их работоспособности. При управлении автомобилем в состоянии сниженной работоспособности водители допускают ошибки, которые иногда приводят к ДТП. Причинами снижения работоспособности водителей чаще всего являются утомление, употребление алкоголя, болезненное состояние, прием некоторых лекарственных веществ и курение. При управлении автомобилем в условиях, когда на дороге нет других участников движения и ландшафт однообразен, водитель быстрее почувствует усталость, чем при управлении автомобилем в условиях интенсивного городского движения. В монотонной обстановке, вынужденной бездеятельности чувство усталости может возникнуть быстрее, чем при активной напряженной работе. В результате более быстрого утомления нервных клеток головного мозга, нарушения, прежде всего, возникают в протекании психических процессов, а именно — восприятия, внимания, памяти и мышления. Кроме того, снижается острота зрения, сужается поле зрения, нарушается точность и координация движений, увеличивается время реакций, учащается пульс, повышается кровяное давление, теряется чувство скорости, нарушается готовность к действиям при неожиданном изменении дорожной обстановки. Таким понятиям, как водительская этика и культура, психология отношений на дороге, взаимовыручка и уважение к другим участникам движения старается следовать любой культурный водитель. За несоблюдение общепринятых норм и правил официально никто не накажет, но это является признаком дурного тона. Никогда не отказывайте попавшим в беду коллегам. Не стоит торопить водителя впереди стоящей машины громким и длинным звуковым сигналом, если он не тронулся вовремя на разрешающий сигнал светофора. Если на стоянке мало свободных мест, то надо ставить машину компактно, чтобы не занимать сразу два места. Обязанность водителей пропускать пешеходов на пешеходных переходах закреплена в ПДД. Однако культурный водитель всегда пропустит женщину с ребенком, инвалида или обычного пешехода и вне пешеходного перехода. Не забывайте, что при езде по крайней правой полосе в дождливую погоду вы можете случайно забрызгать пешеходов грязью. Обратите внимание, какие действия водителей вас раздражают, когда вы являетесь пешеходом, и не поступайте так, когда находитесь за рулем. И наоборот: обратите внимание, что в поведении пешеходов раздражает вас как водителя, и никогда не поступайте так же. Вычислить агрессивного водителя можно по стилю вождения. Сосредоточьтесь на дороге, не обращайте внимания на выпады и по возможности отстаньте от него. Неуравновешенного водителя отличает и нервное, часто даже непонятное маневрирование. Вот он выскочил вперед, обогнал вас, но тут же замедлил ход, хотя перед ним свободное пространство. Вирус агрессии - штука коварная. Им может заразиться и спокойный человек, причем очень даже запросто, когда вокруг такая суета на трассах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 59 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg