Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Анализ и разработка мероприятия по улучшению условий труда слесаря по ремонту автомобилей (на примере «Ямашское УТТ» ООО «УК«Татспецтранспорт»)

irina_krut2019 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.02.2020
Анализ и Разработка мероприятия по улучшению условий труда слесаря по ремонту автомобилей (на примере «Ямашское УТТ» ООО «УК«Татспецтранспорт») В выпускной квалификационной работе проведен анализ условий труда слесаря по ремонту автомобилей, проведен анализ мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и расчет показателей условий труда на участке «Ремонт системы питания автотранспорта». На основании расчетов предложено мероприятие по замене вентиляции на более современную. В первой главе описана общая характеристика предприятия, структура, технологические процессы на участке «Ремонт системы питания автотранспорта». Во второй главе проведен анализ рабочего места слесаря по ремонту автомобилей, рассмотрены основные источники опасностей при проведении ремонтных работ, проведены расчеты по освещению, вентиляции и проведен анализ существующих мероприятий по обеспечению безопасных условий труда. В третьей главе проведена разработка мероприятия по улучшению условий труда слесаря по ремонту автомобилей. Объем выпускной квалификационной работы n страницы, в том числе n рисунков, n таблиц, 20 источников литературы.
Введение

Улучшение условий и повышение безопасности труда являются одними из приоритетных задач предприятия и всей страны. Под безопасными условиями труда следует понимать условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено или они не превышают нормативно-допустимые уровни. При этом условия труда – один из самых важных критериев функционирования предприятия, так как эти условия создаются для работников, на которых держится все производство. Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий труда являются самыми важными факторами, влияющих на производительность. Ведь именно качество работы и производительность – два важных критерия, от которых зависит прибыль предприятия. Решение проблем безопасности труда состоит в обеспечении благоприятных условий труда и отдыха, защита человека от воздействия вредных и опасных производственных факторов, упрощение или модернизация технологий. Поддержание оптимальных условий труда и отдыха повышает работоспособность и продуктивность человека. Улучшение условий и повышение безопасности труда являются одними из приоритетных задач предприятия и всей страны. Под безопасными условиями труда следует понимать условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено или они не превышают нормативно-допустимые уровни. При этом условия труда – один из самых важных критериев функционирования предприятия, так как эти условия создаются для работников, на которых держится все производство. Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий труда являются самыми важными факторами, влияющих на производительность. Ведь именно качество работы и производительность – два важных критерия, от которых зависит прибыль предприятия. Решение проблем безопасности труда состоит в обеспечении благоприятных условий труда и отдыха, защита человека от воздействия вредных и опасных производственных факторов, упрощение или модернизация технологий. Поддержание оптимальных условий труда и отдыха повышает работоспособность и продуктивность человека. Тема данной выпускной квалификационной работы актуальна, потому что если даже на предприятии создать идеальные условия труда, то невозможно исключить травматизм и аварийность, так как есть человеческие факторы и природные, которые невозможно предугадать. С учетом вышесказанного целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятия по улучшению условий труда слесаря по ремонту автомобилей на примере предприятия «Ямашское УТТ» ООО «УК «Татспецтранспорт». Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. анализ рабочего места слесаря по ремонту автомобилей; 2. оценка влияния условий труда на здоровье сотрудников; 3. анализ существующих мероприятий по обеспечению безопасных условий труда; 4. разработка мероприятия по улучшению условий труда слесаря по ремонту автомобилей. Для решения поставленных задач необходимо проанализировать существующие условия труда и провести оценку влияния вредных факторов на здоровье сотрудников. На основе анализа и расчетов, приведенных в работе, было предложено мероприятие по улучшению условий труда.
Содержание

Введение 11 Глава 1 Характеристика производственной деятельности предприятия «Ямашское УТТ» ООО «УК «Татспецтранспорт» 13 1.1 Общая характеристика предприятия «Ямашское УТТ» ООО «УК «Татспецтранспорт» 13 1.2 Структура предприятия 15 1.3 Технологические процессы на участке «Ремонт системы питания автотранспорта» 17 Глава 2 Анализ состояния условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей 19 2.1 Описание рабочего места слесаря по ремонту автомобилей 19 2.2 Источники опасностей при проведении ремонтных работ 21 2.3 Расчет искусственного освещения 26 2.4 Расчет естественного освещения 29 2.5 Анализ существующей системы вентиляции на участке «Ремонт системы питания автотранспорта» 31 2.5.1 Расчет системы вентиляции 32 2.6 Анализ существующих мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 34 Глава 3 Разработка мероприятия по улучшению условий труда слесаря по ремонту автомобилей 41 3.1 Мероприятие по улучшению системы вентиляции 41 Заключение 46 Литература 48 Приложение
Список литературы

1. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник.- 2- е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 680 с. 2. ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования. 3. ГОСТ 12.1.005-88. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. 4. ГОСТ Р 12.0.007-2009. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию. 5. ГОСТ Р ИСО 7730-2009 Эргономика термальной среды. Аналитическое определение и интерпретация комфортности теплового режима с использованием расчета показателей PMV и PPD и критериев локального теплового комфорта. 6. Иванов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, Э.А. Зюрин; Под ред. С.А. Полиевский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 c. 7. Информационный портал “Охрана труда в России” [электронный ресурс] URL: https://ohranatruda.ru/ (дата обращения 20.05.2018). 8. Карнаух, Н. Н. Охрана труда / Н.Н. Карнаух. - М.: Юрайт, 2011. - 384 c. 9. Консультант Плюс [электронные ресурсы] URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 23.05.2018). 10. Кузнецов, В. Охрана труда на предприятии. - 2 - ге изд., - Х.: Фактор, 2012. 428с. 11. Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с. 12. Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А. Михайлов. - СПб.: Питер, 2013. - 461 c. 13. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [электронный ресурс] URL: www.znakcomplect.ru (дата обращения 21.05.18). 14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». 15. Производственная безопасность: Учебное пособие/ Под общ. ред. докт. техн. наук, проф.А.А.Попова.-2-е изд., испр.-СПБ.:Издательство «Лань»,2013.-432с. 16. Портал Труд-Эксперт [электронный ресурс] URL: http://www.trudcontrol.ru/ (дата обращения 21.05.2018). 17. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности (для ВУЗов): Учебник / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. - СПб.: Лань, 2012. - 672 c. 18. СанПиН 2.2.4.548-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы. 19. Сибикин, Ю.Д. Охрана труда и электробезопасность / Ю.Д. Сибикин. - М.: Радио и связь, 2012. - 408 c. 20. Федеральный Закон Российской Федерации от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» 21. Холостова, Е.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. - М.: Дашков и К, 2016. - 456 c. 22. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил.
Отрывок из работы

Глава 1 Характеристика производственной деятельности предприятия «Ямашское УТТ» ООО «УК «Татспецтранспорт» 1.1 Общая характеристика предприятия «Ямашское УТТ» ООО «УК «Татспецтранспорт» «Татспецтранспорт» является одним из крупнейших транспортных предприятий юго-востока Татарстана, оказывающим услуги специализированной техникой, а также грузоперевозки как крупногабаритных и тяжеловесных грузов, так и нефтепродуктов. В результате реструктуризации транспортного комплекса «Татнефти» 10 управлений технологического транспорта в 2007 году были объединены под единое крыло «Татспецтранспорта». Одним из таких управлений является ООО «Ямашское УТТ». Здесь трудится свыше 787 людей, используется более 554 единиц специальной техники с широким спектром применения: от обслуживания объектов нефтедобычи и строительства до перевозки негабаритных и опасных грузов. Оснащенность производственных баз позволяет оказывать различные услуги по ремонту и обслуживанию транспорта, верхнего оборудования, восстановлению узлов и деталей. Вся техника оснащена системами спутникового мониторинга, контроля расхода топлива, а управление предприятиями строится на основе современных программных продуктов – от выдачи путевых листов до формирования отчетности. Кроме того, в работу всех звеньев рабочего процесса внедрён Стандарт Менеджмента Качества, который позволяет обеспечить качество работы на всех этапах. Управление технологического транспорта ООО «Ямашское УТТ» начало свою работу в начале 1969 года. Оно получило свое название благодаря Ямашинскому нефтяному месторождению, расположенного поблизости села Ямаши. На сегодняшний день ООО «Ямашское УТТ» - это подразделение, оснащенная по самым современным технологиям. Оно обеспечивает качественное обслуживание цехов и подразделений предприятия нефтяников транспортом, способствуя тем самым выполнению производственных задач по добыче нефти. Основной деятельностью ООО "Ямашское УТТ" является бесперебойное обеспечение заказчиков техникой (оказание транспортных услуг). Недавно введённый в эксплуатацию диагностический центр, обеспечил выполнение большого объёма ремонтных работ, повысил их качество, повысил надежность собственных автомобилей и дал возможность обслуживать транспорт других организаций. Данный центр оснащён современным компьютерным оборудованием, что обеспечивает комплексный подход к обслуживанию всего парка автомобилей предприятия. Основными заказчиками являются: - структурные подразделения ОАО "Татнефть" в лице НГДУ "Ямашнефть", Управление "Татнефтеснаб", НГДУ "Нурлатнефть"; - дочерние общества ЗАО "Татнефть-Самара" и ЗАО "КалмТатнефть"; - предприятия, вышедшие из состава ОАО "Татнефть" в лице ООО УК "Главнефтегасстройсервис", УК ООО "ТН-Мехсервис", УК ООО "ТатБурнефть"; - независимые нефтяные компании ОАО "Меллянефть", ООО "Стрела М" (ООО УК "Шешмаойл"), ЗАО "Охтин-Ойл"; - прочие предприятия, такие как ОАО "Альметьевское предприятие тепловых сетей", ООО "Нефтепромстрой", ООО "Роквул-Волга" и т.п. Кроме того, ООО "Ямашское УТТ" оказывает услуги прочего вида деятельности: 1) услуги ТО и ремонта техники, капитальный ремонт ДВС организовано на базе сервисного центра (обслуживание Камаз); 2) подготовка площадок под бурение и ликвидация земляных амбаров для ООО "Татбурмонтаж"; 3) услуги пропарки ППУ для ЗАО "Татнефть-Самара"; 4) услуги базирования, стоянки для АТП ОАО "Татнефть", ООО "ЯН-Транс", ООО "ТНГ-АлГИС"; 5) услуги по заправке ГСМ в полевых условиях; 6) реализация ГСМ для ЗАО "ТН-Самара; 7) ремонт вагон - домиков для НГДУ "Ямашнефть"; 8) услуги медосмотра и тех. контроль для ООО "ЯН-Транс"; 9) услуги по реализации умягченной воды; 10) услуги перегона техники. 1.2 Структура предприятия Тип организационной структуры управления относится к функциональной. Функциональное управление на предприятии заключается в том, что руководитель предприятия передает часть своих полномочий заместителям или руководителям отделов. Такие полномочия могут передаваться от заместителей к подчиненным-руководителям отделов и цехов. Такое управление позволяет рассредоточить управленческую работу, поручив ее наиболее квалифицированным кадрам. В структуру управления входят: - диагностический центр; - сварочный участок; - кузовной участок; - покрасочный участок; - цех по ремонту автомобилей; - участок ремонта системы питания автотранспорта. ООО «Ямашское УТТ» является многопрофильным транспортным предприятием, и включает в свой состав следующие структурные единицы – транспортные колонны: - первая автомобильная колонна включает в себя 130 машин, в это число входят и специализированная техника количеством 30 машин. Легковых машин в данной автоколонне 11, и оставшиеся это тягачи, полуприцепы, тралы, авто – гидравлические подъемники, самосвалы, вахтовые Камазы вездеходы и автобусы городского типа. - вторая автомобильная колонна включает в себя 92 машины, их них 15 легковые автомобили, грузовые машины с массой не более 3.5 тонн, Камазы на метане, газели на газу и бензине. Остальная часть это автобусы городского типа, и вездеходные вахты. Исходя из выше перечисленных данных можно заметить, что большое количество техники дизельные, а значит наносят каждодневный вред окружающей среде, выхлопами, горюче – смазочными материалами, мойкой и т.д. Каждый день перед началом работы на технике производится прогрев двигателей, операция занимает около 10 минут, в среднем в день прогреваются 60 дизельных автомобилей, с расходом дизеля 0.5 литра за 10 минут, при этом никаких полезных действий не совершается. Новые технологии предприятия работают над сокращением времени прогрева. Основной экологической целью предприятия является предотвращение нанесения ущерба окружающей среде путем снижения уровня загрязнения воздуха и воды, уменьшение количества отходов. Для этого осуществляется постоянный экологический контроль за работой структурных подразделений, ведется аналитический контроль параметров выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производится своевременный вывоз на утилизацию отходов производства и потребления. Программным документом, на основании которого осуществляется в ООО «Ямашское УТТ» природоохранная деятельность, является «Экологическая программа ОАО «Татнефть» на период 2000-2018 годы». Возглавляет ООО «Ямашское УТТ» начальник предприятия, в его обязанности входит непрерывность осуществления трудовых процессов. Начальник предприятия издает, утверждает, подписывает документы, принимает решения, отдает распоряжения и осуществляет те или иные действия в интересах предприятия. Начальник предприятия несет ответственность за деятельность предприятия и за подчиненных. В подчинении начальника предприятия находятся первый заместитель начальника – главный инженер, главный бухгалтер и заместитель начальника предприятия по общим вопросам. Служба первого заместителя начальника - главного инженера состоит из службы промышленной безопасности и охраны труда, техники безопасности и безопасного движения, центра обеспечения производства (производственно – технический отдел, служба главного энергетика, служба главного механика, проектно - сметное бюро, служба оформления технической документации, отдел технического контроля). Данная служба занимается обеспечением повышения уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращения материальных, финансовых и трудовых затрат на производство работ и услуг, высокое их качество, конкурентоспособность, надежность и долговечность в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями всех видов ресурсов. 1.3 Технологические процессы на участке «Ремонт системы питания автотранспорта» На данном участке выполняются работы по разборке, мойке, ремонту деталей, сборка, контроль, регулировка и испытание приборов питания на работоспособность. Общий технологический процесс на участке протекает в следующей последовательности. Детали, требующие ремонта, поступают в разборочно-моечное отделение, где происходит их разборка, мойка и определение дефектов. Если детали удовлетворяют техническим требованиям, то устраняют имеющиеся неисправности при частичной разборке и регулируют их. Бракованные детали складируются в специализированные места для отходов. Наиболее распространенными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются износ, потеря герметичности агрегатов. Возможны также износ выходных отверстий форсунки, их закоксование и засорение. Эти неисправности приводят к изменению подачи топлива, неравномерности работы топливного насоса, ухудшению качества распыливания топлива форсункой. В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов. Глава 2 Анализ состояния условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей 2.1 Описание рабочего места слесаря по ремонту автомобилей Рабочее место – это кабинет или помещение, где осуществляет свою рабочую деятельность один или несколько работников. Рабочее место слесаря – ремонтника может иметь постоянный или временный характер. Например, ремонтные работы возле станка или определенного механизма – это временно, а все работы, которые проходят на рабочем месте постоянно. Постоянное рабочее место оборудовано всеми необходимыми инструментами, оборудованиями необходимыми для работы. Временное же место предполагает возможность перестановки того или иного оборудования, служащих для осуществления ремонта. Обеспечение высокой производительности труда в значительной мере зависит от правильной организации рабочего места. Правильная организация рабочего места предполагает точное определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда. На каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий [1, c. 354]. Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку. В условиях автотранспортного предприятия все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей выполняются бригадами слесарей, как правило, без участия водителей автомобилей. В зависимости от вида выполняемых работ в состав бригад включаются рабочие различных специальностей (смазчики, слесари-регулировщики, электрики, карбюраторщики и др.). Техническое обслуживание, как правило, не требует снятия агрегатов, механизмов и приборов с автомобиля, поэтому эти работы выполняются в основном на специально оборудованных постах. При текущем ремонте значительная часть (до 50%) общего объема работ также выполняется на постах. К этим работам относятся: снятие агрегатов и механизмов, требующих замены, установка новых или отремонтированных агрегатов и механизмов на автомобиль, крепежные и регулировочные работы. Таким образом, рабочим местом слесаря-ремонтника по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии является специально оборудованный пост, который может быть тупиковым, либо является частью поточной линии. В зависимости от объема работ рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест. Выполняя работы на постах по техническому обслуживанию и ремонту, рабочий вынужден занимать различные положения относительно автомобиля, поэтому оборудование постов должно обеспечить рабочему удобство доступа к автомобилю со всех сторон. Для этих целей посты оборудуются осмотровыми канавами, эстакадами, подъемными устройствами. Осмотровая канава — наиболее распространенный вид рабочего поста для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Рядом с рабочим местом каждого слесаря имеется пространство для хранения деталей, используемых инструментов, агрегатов, узлов. Ремонт габаритных механизмов производится на специальных столах, в большинстве случаев это касается ремонта автотранспорта. На них размещают двигатель, коробку передач, мосты. При таких условиях, слесарь имеет доступ со всех сторон к механизму, не испытывает неудобств. Для экономии времени и отсутствия лишних телодвижений, рядом на столе размещаются и применяемые детали, весь объем используемых инструментов, схемы и вспомогательные предметы. Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Целью аттестации является устранение выявленных нарушений в части условий труда, угрожающих жизни и здоровью работников, или установление факта отсутствия нарушений. 1) подготовка к проведению оценки условий труда; 2) идентификация и декларирование опасных производственных факторов; 3) исследование выявленных нарушений; 4) оценка полученного результата. По итогам мониторинга работодатель обязан привести условия труда к показателям нормы (при несоответствии). Уровень отклонения фактических показателей рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов, определяет классификацию вредности и опасности условий труда. Выделяют четыре основных класса условий труда выявляемых СОУТ (специальной оценкой условий труда): оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Оптимальные условия труда (1 класс) – это условия труда, при которых воздействие на сотрудника вредных и опасных производственных факторов отсутствует или воздействие их не превышает установленные нормативные условия труда. Допустимые условия труда (2 класс) - это условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами условий труда. Вредные условия труда (3 класс) - это условия труда, при которых уровни воздействия вредных и опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами условий труда, в том числе: Подкласс 3.1 Вредные условия труда 1 степени – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и уве¬личивается риск повреждения здоровья. Подкласс 3.2 Вредные условия труда 2 степени – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет). Подкласс 3.3 Вредные условия труда 3 степени – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профзаболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности. Подкласс 3.4 Вредные условия труда 4 степени – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности. Опасные условия труда (4 класс) – это условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности. Оценка фактического состояния условий труда по степени вредности и опасности проводился в соответствии с Руководством 2.2.2006–05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». В таблице 2 приведены результаты класса условий труда для каждого фактора. Оценка фактического состояния условия труда производится на основе данных аттестации рабочих мест или специальных инструментальных замеров уровней факторов производственной среды, которые отражаются в карте условий труда рабочего места. Таблица 1 Карта условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей Наименования факторов производственной среды и трудового процесса Класс условий труда оптимальный допустимый Вредный 1 2 3.1 3.2 3.3 3.4 Химический + Шум + Вибрация локальная + Вибрация общая + Продолжение таблицы 1 Наименования факторов производственной среды и трудового процесса Класс условий труда оптимальный допустимый Вредный 1 2 3.1 3.2 3.3 3.4 Микроклимат (холодный период) + Микроклимат (теплый период) + Параметры световой среды + Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия + Тяжесть трудового процесса + Таким образом, общая оценка условий труда соответствует 3 классу 1 степени. Для минимизации воздействия выявленных факторов необходимо разработать мероприятия по обеспечению безопасности труда на рабочем месте слесаря-ремонтника слесаря по ремонту автомобилей. 2.2 Источники опасностей при проведении ремонтных работ Источниками опасности называются процессы, которые могут привести к возникновению негативных воздействий на людей, объекты техносферы и природную среду. Основные источники опасностей при проведении ремонтных работ следующие: ? подвижные части технологического оборудования; ? повышенный уровень шума на рабочем месте; ? повышенный уровень вибрации; ? повышенное значение напряжения в электрической цепи, которое может привести к замыканию через тело человека; ? недостаточная освещенность рабочей зоны; ? микроклимат; Машины и механизмы, даже движущиеся с небольшой скоростью, могут нанести работнику очень серьезные травмы. По причине большой массы большинства механизмов и машин их полная остановка может занимать существенный промежуток времени. Для предотвращения передвижения механизмов во время ремонта необходимо использовать технические средства для фиксации их подвижных элементов. Отклонение микроклимата рабочей зоны от оптимального может привести к физиологическим нарушениям в организме работающих, резкому снижению работоспособности, в некоторых случаях даже к профессиональным заболеваниям. При температуре воздуха более 30°С наступает нарушение терморегуляции организма, что может привести к перегреву организма. При этом могут наблюдаться такие симптомы как: нарастающая слабость, головная боль, шум в ушах, тошнота, рвота, повышается температура тела. Дыхание и пульс учащаются, артериальное давление вначале возрастает, затем падает. В тяжелых случаях может возникнуть тепловой, а при работе на открытом воздухе – солнечный удар. В настоящее время такие тяжелые формы перегревов на производстве практически не встречаются. Также при длительном воздействии теплового излучения может развиться профессиональная катаракта. При длительном и сильном воздействии низких температур в организме человека могут возникать различные неблагоприятные изменения, которые приводят к таким заболеваниям: миозит, неврит, радикулит и др., а также простудные заболевания. В ГОСТе 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», а также СанПине 2.2.4.548 –96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» представлены значения оптимальных и допустимых норм микроклимата в рабочей зоне производственных помещений. Оптимальные значения температуры, должны соответствовать данным, приведенных в таблице 1. Таблица 2 Оптимальные нормы микроклимата в рабочей зоне производственных помещений Период года Категория работ Температура воздуха, 0С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с Холодный Легкая – Iа Легкая – Iб Средней тяжести – IIа Средней тяжести – IIб Тяжелая – III 22-24 21-23 19-21 17-19 16-18 60-40 60-40 60-40 60-40 60-40 0,1 0,1 0,2 0,2 0,3 Теплый Легкая – Iа Легкая – Iб Средней тяжести – IIа Средней тяжести – IIб Тяжелая – III 23-25 22-24 20-22 19-21 18-20 60-40 60-40 60-40 60-40 60-40 0,1 0,1 0,2 0,2 0,3 Оптимальные показатели микроклимата применяются для всей рабочей зоны, а допустимые применяются раздельно для постоянных и непостоянных рабочих мест, когда невозможно обеспечить оптимальные нормы. Допустимые нормы микроклимата в рабочей зоне производственных помещений представлены в таблице 2. Они применяются к выполнению работ различный категорий в холодный и теплый периоды года. Таблица 3 Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений Период года Категория работ Температура воздуха, 0С (верхняя – нижняя граница) Относительная влажность воздуха, %, для пост. и непост. р.м., не более Скорость движения, м/с, для пост и непост. р.м., не более пост. р.м. непост. р.м. Холодный Легкая – Iа Легкая – Iб Средней тяжести – IIа Средней тяжести – IIб Тяжелая – III 25-21 24-20 23-17 21-15 19-13 26-18 25-17 24-15 23-13 20-12 75 75 75 75 75 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 Теплый Легкая – Iа Легкая – Iб Средней тяжести – IIа Средней тяжести – IIб Тяжелая – III 28-22 28-21 27-18 27-16 26-15 30-20 30-19 29-17 29-15 28-13 55 (при 28 0С) 60 (при 27 0С) 65 (при 26 0С) 70 (при 25 0С) 75 (при 24 0С и ниже) 0,1 – 0,2 0,1 – 0,3 0,2 -0,4 0,2 – 0,5 0,2 – 0,6 Шум на здоровье человека может влиять различно – от простого раздражения до серьезных патологических заболеваний всех внутренних органов и систем. В первую очередь страдает слух человека. Уровень громкости и частота шумовых эффектов напрямую влияет на развитие тугоухости. Болезнь развивается постепенно, поэтому необходимо заблаговременно защищать себя. Из-за сильного высокочастотного звука в слуховых органах происходят патологические и необратимые изменения. Так, если в течение 10 мин подвергать человека воздействию шума с уровнем 100 дБ и частотной полосой 1200…2400 Гц, то сразу после этого наблюдается понижение чувствительности слуха на 15 дБ в районе 4000 Гц. Однако спустя 30 мин чувствительность слуха практически полностью восстанавливается. Но когда время воздействия шума с такими же параметрами увеличивается до 100 мин, потери чувствительности слуха возрастут до 30 дБ, и для восстановления слуха потребуется гораздо больше времени, около 36 ч [6, c.23]. Шум влияет не только на органы слуха, также повышенный шум может стать причиной бессонницы, быстрого утомления, агрессивности, влиять на репродуктивную функцию и способствовать серьезному расстройству психики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 89 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 121 страница
5000 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg