Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правосознания Росси и Западной Европы. Сравнительный анализ

natati2016 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.01.2018
Как мы постарались показать в нашей работе, проблема кризиса правосознания, активно дебатирующаяся в настоящая время как специалистами в области правоведения и философии права, так и практикующими политиками, имеет чрезвычайно глубокие корни. Вопреки поверхностному представлению о полной детерминации современной ситуации в области правосознания особенностями социально-политической ситуации в России в последние десятилетия, проблема правосознания уходит корнями в культурно-исторические особенности рецепции западно-европейской традиции права в России и еще далее, - в область проблемы философского обоснования права и правовых систем. Соответственно, решение задачи выхода из кризиса правосознания требует глубокого философско-методологического анализа традиций обоснования права и анализа культурно-исторических особенностей российской традиции философского обоснования права.
Введение

Кризис правосознания фиксируется на протяжении достаточно длительного времени в равной мере западными и российскими исследователями данного вопроса. Необходимо отметить, что для российской действительности данная проблема имеет не только теоретическую, но и сугубо практическую актуальность, что продиктовано самим характером современной политической ситуации: в настоящее время Россия переживает период становления новой государственно-правовой системы. В этом контексте проблема правосознания, чрезвычайно популярная уже в дореволюционной традиции философии права, приобретает особую важность, поскольку именно правосознание во многом определяет практическую эффективность правовой системы и государственных институтов. Объект исследования образуют фундаментальные философско-методологические проблемы философии права. Предметом исследования является эволюция правосознания, его исторические корни и культурно-историческое содержательное наполнение (особенности формирования права и правосознания в России в сравнении с Западной Европой), взятые в контексте философско-методологического обоснования правовых систем. Цель исследования: выявить эпистемологический аспект проблемы правосознания и предложить философско-методологические основания для выработки путей преодоления кризисной ситуации, фиксируемой исследователями в данной области. Для достижения этой цели требуется решить следующие задачи: 1. Произвести критическую реконструкцию важнейших эпистемологических и культурно-исторических аспектов традиции обоснования права. 2. Выявить специфику обоснования права и культурно-исторические особенности формирования правосознания в России, в том числе с учетом изменений в философии права в советский период; 3. Показать специфические черты современного кризиса правосознания в России в сравнении с Западной Европой и предложить возможные пути обоснования права и преодоления кризиса правосознания, учитывающие эту специфику. Методологическая база исследования определяется целью и задачами курсовой работы. В ходе исторической реконструкции и анализа источников и основных этапов становления философии и права и исследования правосознания в России и Западной Европе были задействованы традиционные методы философского исследования, такие как анализ, синтез, систематизация, сравнительный и исторический подходы. При этом упор был сделан на критическую реконструкцию, имманентный и внешний анализ источников, подразумевающий как стремление понять специфические интенции автора, так и необходимость отследить характер влияния рассматриваемых источников на последующее развитие исследуемой проблематики вне зависимости от аутентичности позднейших прочтений и их соответствия исходной смысловой структуре, предполагавшейся автором.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3 1. ЗАПАДНОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ЭВОЛЮЦИЯ………………………………………………………………………5 1.1. Греческая философия права и римское право как базисные источники западной системы права………………………………………………………….5 1.2. Средневековая структура права - заложение основ правосознания нового времени……………………………………………………………………7 1.3. Новое время - идея «общественного договора» и ее переосмысление в ходе буржуазных революций…………………………………………………….8 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ……………………..………………………………….12 2.1. Формирование представлений о государстве и праве в допетровскую эпоху в процессе складывания централизованного государства……………..12 2.2. Попытка интеграции России в западную правовую культуру………...13 2.3. Проблема права и правосознания в советский и постсоветский период…………………………………………………………………………….16 3. КРИЗИС ПРАВОСОЗНАНИЯ В XX ВЕКЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРЕОДАЛЕНИЯ………………………………………………………..……….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………..21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…….26
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Российская газета. 1993 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник.– М.: Омега-Л, 2009. – 682 с. 3. Власов В.И. Теория государства и права: Учебник. М. – Ростов н/Д., 2010. – 534 с. 4.Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е изд., исп. И доп. – М.: Спарк, 2009. – 511 с. 5.Ларин А.Ю. Теория государства и права: Учебник.– М.: Книжный мир, 2009. – 623 с. 6.Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимощенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права: Учебник. М. – Ростов н/Д: Март, 2010. – 656 с. 7.Марченко М.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 256 с. 8.Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник М.: Норма, 2009. – 762 с. 9.Общая теория права и государства: Учебник для вузов. Под ред. Лазарева В.В. М., 2010. – 724 с. 10.Основы государства и права: Учебное пособие /Под ред. академика О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2009. – 320 с. 11.Оксамытный В.В. Теория государства и права: учебник для студентов. –М.: Камерон, 2008. – 563 с. 12.Пиголкин А.С.Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - 658 с. 13.Смоленский М.Б.Теория государства и права: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 267 с. 14.Теория права и государства. Учебник, под ред. проф. В.В.Лазарева, - М.: Право и закон, 2010. – 624 с. 15.Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Марченко М.Н. –М.: Зерцало, 2008. – 576 с. 16.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Матузова Н.И. – М.: Книжный мир, 2009. – 653 с. 17.Теория государства и права: Схемы, комментарии / Уч. пос. –М.: Юриспруденция, 2010. – 246 с. 18.Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Перевалов В.Д. – М.: НОРМА, 2009. – 752 с. 19.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. 2-е изд., доп., исправл. М., 2009. – 634 с. 20.Черданцев А.Ф.Теория государства и права: Учебник для вузов.- М.: 2010.- 467 с.
Отрывок из работы

1. ЗАПАДНОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ЭВОЛЮЦИЯ 1.1. Греческая философия права и римское право как базисные источники западной системы права Основным принципиальным различием в правосознании Греции и Рима можно считать тот факт, что греческие философы никогда не пытались применить диалектический метод рассуждения, используемый ими в философских трактатах, к действующим правовым институтам. Говоря другими словами, правовые ценности носили для древнегреческих философов отвлеченный характер и воспринимались ими через призм) этики, политики или риторики, никогда так и не получив самостоятельности в качестве науки. Процесс формирования и развития теоретических представлений о праве в Древней Греции напрямую был связан с попытками отыскать объективные законы существования государства (т.е. полиса), и вся правовая проблематика, в конечном счете, сводилась к поиску безусловных законов существования идеального общественного миропорядка. Базисные установки древнегреческой философии права питаются от своеобразной идеи естественного права, понятого в данном случае как наличие разумного (божественного) начала, которое находит свое воплощение в правовых нормах конкретного государства. «Платоновская мысль даже придавала трансцендентную реальность идее правосудия, что мешало доверить исполнение юристам» Платон не рассматривает в своем труде, посвященном идеальному государственному устройству, никаких частных случаев правовых коллизий. Все отношения внутри идеального общества подчинены своего рода природным интересам государства, так как именно оно является выразителем онтологической сущности правовых отношений6. Идеальным же вариантом следует признать встречу, единение закона как отражения природного порядка и как случайного договорного установления в конкретном, живом человеке - Царе-законодателе. В государственной теории Платона присутствует набор концептов, имеющих принципиальное значение для дальнейшей традиции. Во-первых, это идея договора как основания реального эмпирически существующего государства. Во-вторых, идея исторического развития государственной и законодательной системы, которое имеет у Платона свои необходимые стадии и четкую направленность. Аристотеля, также как и Платона, интересуют трансцендентные основы права и самые общие условия, позволяющие воплотить идеал права в государственной жизни. Мы не находим у Аристотеля четкой дефиниции государства, т.к. мыслитель убежден, что вне государства не существует человека и там, где есть люди, должно существовать и государство. Несмотря на то, что Аристотель проводит разграничение между правовыми и нравственными обязанностями, он, также как и Платон, сохраняет уверенность в возможности воплощения в государственных законах идеального права [2, c.147]. В отличие от греческой философии, римская юриспруденция заложила четко разработанную систему правовых понятий и правовых норм. Не пытаясь выстроить философию права, юристы Рима руководствовались более здравым смыслом и общим представлением осушествовании естественного права, лежащего в основе правовых систем разных народов. Ими были предприняты серьезные попытки систематизации существующих правовых структур и осмысления как унаследованных юридических образцов, так и существующей практики. Во-первых, было выдвинуто положение о делении права на публичное и частное право. Во-вторых, были предприняты усилия по разработке общей юридической догматики (догмы действующего права, принципов, приемов и правил его анализа, классификации, систематизации и толкования его источников и т. д.). В целом, можно сказать, что в основе юридического правопонимания в Риме лежало различение и соотношение естественного и позитивного права, что и предопределило предметный профиль и научный статус юридической науки как юриспруденции (правоведения), а не законоведения (той или иной версии теоретизирующего легизма). Впоследствии римские юристы развили технику исследования права при помощи введения соответствующих дефиниций, в результате чего им удалось добиться большего уровня абстракции в своих трудах. Показателем этого стал переход от дефиниций к нормам права, что дало возможность рассуждать о юридических принципах не только применительно к конкретным делам, но и в качестве отвлеченных понятий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg