Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в российском законодательстве

natati2016 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.01.2018
По нашему мнению, закон об ОСАГО необходим как элемент правового регулирования гражданского оборота собственности, гарантирующего защиту экономических и социальных интересов участников дорожного движения от рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Добровольное или имущественное страхование не может обеспечить такое регулирование из-за неполноты охвата участников, случаев регистрации ДТП, высокой затратности и длительности альтернативных судебных процедур установления вины и размера ущерба.
Введение

С каждым годом число автомобилей надорогах неуклонно растет, а автострахованиестановится неотъемлемой частью нашей жизни. Вместе с тем растет и количество страховыхкомпаний.Несмотря на то, что страхование ОСАГО является обязательным и широкоприменимым в нашей стране, бизнес ОСАГО признан одним из самых убыточных для страховых компаний во многих регионах РФ. Это позволяет сделатьпредположение о слабости отечественной системы обязательного страхованиягражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также объясняет безусловную актуальность выбранной темы. На актуальность темы исследованияуказывает несовершенство системыформирования суммы страхового взноса,выражающееся страховым мошенничеством состороны страховщиков и неэффективностьюсистемы скидок (бонус-малус). Также актуальность связана с принятием ряда нормативных правовых актов, вступивших в силу с 1 января 2015 года. Обязательное страхование гражданскойответственности владельцев транспортныхсредств (ОСАГО) - это вид страхованияответственности, который в России появился с1 июля 2003 года с вступлением в силуФедерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля2002 года «Об обязательном страхованиигражданской ответственности владельцевтранспортных средств» . ОСАГО вводилось каксоциальная мера, направленная на созданиефинансовых гарантий возмещения ущерба,причинённого владельцами транспортныхсредств. Объектом ОСАГО являютсяимущественные интересы, связанные с рискомгражданской ответственности владельцаавтотранспортного средства по обязательствам,возникающим вследствие причинения вредажизни, здоровью или имуществу потерпевшихпри использовании автотранспортного средствана территории Российской Федерации. Кстраховому риску по ОСАГО относитсянаступление гражданской ответственности приДТП. По российскому законодательству владелецтранспортного средства обязан застраховатьсвой автомобиль в течение пяти дней послеоформления его в собственность. Без полисаОСАГО автомобиль не будут регистрировать вГИБДД, а управлять автомобилем без наличияполиса запрещено. Можно сформулировать ряд важнейших проблем, которые наиболееочевидны в области автострахования по ОСАГО: - несовершенство правовой базы при реализации Закона; - высокий процент убыточности; - недочеты тарифной политики (более десяти лет на рынке не менялись тарифы по ОСАГО); - отсутствие представительств страховщика в том или ином субъектеРФ и как следствие удаленность центров урегулирования убытков; - неэффективность действия «Европротокола»; - пробки на дорогах в месте аварии пока участники ДТП ожидаютприбытие инспектора, из-за чего простаивает работающее население и врезультате российская экономика теряет десятки миллиардов рублей; - проблемы в оценке как самого ущерба причиненного транспортномусредству, так и выплат за вред жизни и здоровью потерпевших. В настоящее время существует проблеманеравномерности размера страховой премии(взноса) при оформлении полиса ОСАГО вразных страховых компаниях. Несмотря на то,что стоимость полиса ОСАГОрассчитывается исходя из коэффициентов,установленных государством, страховыекомпании обманывают своих клиентов,увеличивая сумму страхового полиса за счетдополнительных услуг и повышающихкоэффициентов. Все эти проблемы требуют решения, так как затрагивают не только область страхования, но и целый ряд экономически важных областей российской экономики. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе обязательного страхования владельца транспортных средств. Предмет исследования – нормы права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе обязательного страхования владельца транспортных средств. Цель исследования – проанализировать проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в российском законодательстве. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: - изучить теоретические положения обязательного страхования автогражданской ответственности; - дать понятие владельца транспортного средства в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - проанализировать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - провести анализ основных проблем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в российском законодательстве. В современной науке проблемам развития ОСАГО посвящены труды отечественных ученых, таких как В.В. Бондаренко, С.В. Беляева, Л.И. Гаскарова, А.А. Егорова, Т.А. Казакова, Е.В. Козлова, В.А. Пантелеев, А.Г. Сурков, М. Ханжин, О.Ю. Шевченко и др. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, формально-логический, сравнительно-правовой. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7 1.1. Современное состояние российского рынка ОСАГО 7 1.2. Содержание и функции обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в системе российского страхования 15 1.3. Понятие владельца транспортного средства в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 18 Глава 2. ДОГОВОР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ 24 2.1. Содержание договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 24 2.2. Характеристика существенных условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 25 Глава 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 43 Заключение 49 Список используемой литературы 52
Список литературы

1. Литература 1. Абалтусова А.А. Анализ современного положения, проблем и перспектив развития российского рынка ОСАГО // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 15-20. 2. Бондаренко В.В., Свержевский Д.В.Основные направления реформирования рынка ОСАГО в Российской Федерации // В сборнике: Проблемы достижения экономической эффективности и социальной сбалансированности: Императивы, правовые и хозяйственные механизмы Ответственный редактор: Сорокожердьев В.В.. Краснодар, 2014. 3. Бальтанова Г.Ж., Студеникина Ю.И. Особенности последних изменений в правовом регулировании ОСАГО // Новое слово в науке: перспективы развития. 2016. № 2 (8). С. 279-280. 4. Беляева С.В., Клыкова А.С.К вопросу о страховании владельцев транспортных средств // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2014. № 35. С. 52-56. 5. Вавилова И.А.Об изменениях в законодательстве об ОСАГО // Страховое дело. 2014. № 10-11 (260). 6. Гаскарова Л.И. Современное состояние и перспективы развития ОСАГО в России // В сборнике: Начало в науке.материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов, посвященной 100-летию со дня рождения первого ректора Башкирского государственного университета Ш. Х. Чанбарисова. 2016. С. 187-191. 7. Гасанов А.К. Закон об ОСАГО: достоинства и недостатки в свете последних изменений // Тенденции науки и образования в современном мире. 2016. № 10 (10). С. 17-19. 8. Глинка В.И., Ручкин О.Ю., Трунцевский Ю.В. Обязательное страхованиегражданской ответственности владельцев транспортных средств:теоретические и практические аспекты: научно-практическое пособие. М.:Юрист, 2013. - 145 с. 9. Головко О.А., Шматко С.Г. Проблемы и направления развития ОСАГО // В сборнике: Будущее науки-2016 Сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2016. С. 111-115. 10. Егорова А.А., Дергунова Е.Е. Тенденции развития ОСАГО в России // Символ науки. 2016. № 5-1 (17). С. 97-100. 11. Журавко Е.А., Даниловских Т.Е.ОСАГО, его проблемы и решения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 8-3. С. 114-117. 12. Каверн И.В. Полисы ОСАГО // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 5 (149). С. 26-37. 13. Казакова Т.А. Анализ последних изменений в законодательстве об ОСАГО // В сборнике: Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новые парадигмы материалы Всероссийской научно-практической крнференции. редколлегия: М.С. Козлов, В.В. Рябчиков, З.А. Васильева и др.. Иркутск, 2012. 14. Козлова Е.В., Максина Е.А. Совершенствование и развитие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в России // В книге: Актуальные исследования студентов и аспирантов в области гуманитарных, общественных, юридических и экономических наук Материалы общественного научного мероприятия. Хабаровская государственная академия экономики и права. 2014. С. 95-98. 15. Кондрухова Ю.А., Гуртовая Ю.Д. Современное состояние рынка страхования ОСАГО // В сборнике: Современные вопросы финансовых и страховых отношений в мировом сообществе сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Под общ.ред. И.С. Винниковой, Е.А. Кузнецовой; Кафедра страхования, финансов и кредита. 2016. С. 39-42. 16. Кулиш М.В.Обязательное страхование автогражданской ответственности // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. № 1-2 (57-58). 17. Лукманова И.Н. Договор ОСАГО: вопросы гражданско-правовой квалификации // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики Материалы XIII Международной научно-практической конференции: в 5-и томах. 2016. С. 160-165. 18. Надтачаев П.В. Актуальные проблемы заключения договора ОСАГО // В сборнике: Молодежь и наука: реальность и будущее VIII Международная научно-практическая конференция. 2015. С. 459-461. 19. Пилипенко Н.Н., Шупик А.И., ред. Актуальные проблемы социально-экономического развития России: взгляд глазами студентов: сборник научных работ. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2013. 20. Пантелеев В.А. Меры, как усовершенствовать страховку автомобилей //За рулем. 2010. № 6. 21. Пластинина Е.А.Заключаем контракт по ОСАГО // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2012. № 8. С. 27-33. 22. Смирнова Е.А., Киреенкова А.И. Оценка современного состояния обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2015. № 1 (30). С. 57-61. 23. Сурков А.Г.Современное состояние рынка ОСАГО в России // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 115-118. 24. Тадтаева А.В., Кануков Н.Т.Основные положения ОСАГО // Достижения вузовской науки. 2014. № 10. 25. Таранова А.Н. Законодательные новеллы по оптимизации процесса урегулирования убытков в рамках выплат по жизни и здоровью в ОСАГО // Научная перспектива. 2016. № 6. С. 28-29. 26. Характеристика рынка ОСАГО // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. 2016. С. 77-82. 27. Ханжин М.ОСАГО не для всех // Современные страховые технологии. 2016. № 5. С. 82-83. 28. Хмелевский Д.А.Особенности правового регулирования ОСАГО как одного из видов страхования ответственности в России: проблемы и пути их преодоления // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 1 (108). С. 110-115. 29. Шавалеева Ч.М. Перспективы развития рынка ОСАГО в России // Вестник экономики, права и социологии. 2016. № 3. С. 106-107. 30. Шевченко О.Ю. ОСАГО в России: состояние, перспективы // Омский научный вестник. 2015. № 1 (135). С. 200-203. 31. Шевченко О.Ю. ОСАГО в России и за рубежом // В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы Сборник материалов научно-практической конференции. Омский государственный институт сервиса. 2015. С. 7. 32. Шарифьянова З.Ф. Проблемы, возникающие при оформлении полиса ОСАГО // Инновационная наука. 2016. № 3-1. С. 148-150. 33. Юркевич Я.Д. Договор ОСАГО: некоторые вопросы теории и практики // В сборнике: Закон и общество: история, проблемы, перспективы материалы XIX межвузовской студенческой научно-практической конференции (с международным участием). 2016. С. 26-28. 2. Нормативные акты 34. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301. 35. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410. 36. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. 23.06.2016)"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 18. Ст. 1720. 37. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.06.2016) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 140. 38. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 56. 39. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации" (БезлимитныйЕвропротокол) // СПС «Консультант Плюс». 40. Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // СПС «Консультант Плюс». 41. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Правила ОСАГО) // СПС «Консультант Плюс». 42. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (Методика) // СПС «Консультант Плюс». 43. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (НТЭ) // СПС «Консультант Плюс». 44. Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3385-У "О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками" (Требования к ПВУ) // СПС «Консультант Плюс». 3. Практика 45. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 г. № 1 «Оприменении судами гражданского законодательства, регулирующегоотношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни илиздоровью гражданина» вред считается причиненным источникомповышенной опасности, если он явился результатом его действия илипроявления его вредоносных свойств» // Бюллетень Верховного СудаРоссийской Федерации. 2010. № 3. 46. Постановление Пленума Верховного Суда «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 29 января 2015 г. № 2 (ОСАГО)» // СПС «Консультант Плюс». 47. Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 377-О // СПС «Консультант Плюс». 48. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2009 г. N 25-В09-16 // СПС «Консультант Плюс». 49. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 апреля 2009 г. N А52-4177/2008/1 // СПС «Консультант Плюс».
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1.1. Современное состояние российского рынка ОСАГО Основная цель обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств - помощь пострадавшим в ДТП, компенсация ущерба, причиненного их автомобилю, их жизни и здоровью. Несмотря на, казалось бы, положительную динамику страховых премий ивыплат по ОСАГО и превышений темпов роста премий над темпами роста выплат, данный сегмент рынка страхования длительное время является убыточным для страховых компаний . За 2014 год с рынка ОСАГО ушли несколько страховых гигантов. В течение многих леттарифы на данный вид страхования не менялись, и время показало, насколькоэтот инструмент обязательного страхования не совершенен. В 2014 году ситуация в сегменте данного рынка была критической – убыточность превысила100%-ый уровень, крупнейшие страховщики сокращали свое присутствие нарынке. Согласно данным рейтингового агентства RAEX скорректированный комбинированный коэффициент убыточности-нетто, учитывающий расходы на ведение дела, отчисления в РСА, изменения резервов убытков и выплаты по суду,составил в 2014 году 103-105% . Высший орган исполнительной ветви власти Правительство РФ выразилозаинтересованность в принятии поправок к ФЗ РФ от 25 апреля 2002г. №40-ФЗ«Об ОСАГО», так как сфера обязательного страхования автогражданской ответственности в настоящее время находится в разбалансированном состоянии. Одна из проблем ОСАГО заключается в различии государственных интересов и страховщиков. С одной стороны, государство в лице Центрального банка(ЦБ РФ) контролирует тарифы, лимиты выплат, квоты на бланки ОСАГО, выдачулицензий страховым компаниям, которые, в свою очередь, по закону не могутотказать в оформлении ОСАГО ни одному клиенту. С другой стороны страховыекомпании желают получить максимально возможную прибыль от всех видовстрахования и покидают регионы, где бизнес ОСАГО не является прибыльным . Две самые актуальные проблемы на данный момент: необоснованный отказ впродаже полиса и навязывание дополнительных услуг, например, страхованиеот несчастного случая, которые решены на законодательном уровне, но не наместах. С 1 сентября 2014 года, в соответствии с внесенными поправками в КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях, за необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО и навязывания дополнительных услуг будет наложен административный штраф надолжностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Центробанк в тандеме с Российский союзом автостраховщиков (РСА),начал активно решать проблемы в страховом секторе, начиная с 2014 года. Изменения в ОСАГО, которые вступили в силу со 2 августа 2014 года, коснулисьЕвропротокола. Участники дорожно-транспортного происшествия (ДТП), гденет пострадавших, должны самостоятельно составить протокол. Каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр Извещения о ДТПсвоему страховщику. Кроме этого произошло увеличение лимита выплат по Европротоколу с 25 000 до 50 000 рублей. Тех, кто не оформляет Европротокол исоздает аварийную ситуацию на дороге, с 1 июля 2014 года стали штрафоватьна 1000 рублей за неисполнение обязанностей по оформлению ДТП .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg