Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Антисоциальные и криминальные молодёжные группы» с использованием ИКТ

natati2016 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.01.2018
Целесообразность использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, в частности на уроках обществознания не вызывает сомнения. Инновационность данного метода на современном этапе заключается в иных подходах, чем это было ранее, к организации учебной и внеурочной деятельности учителя и учащихся. Традиционные методы и приёмы обучения на уроках обществознания имеют свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества. Использование на уроках ИКТ способствует изменению методов и приемов обучения, структурированию элементов урока, увеличению объема получаемой в различных видах информации. Развивается творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся.
Введение

Один из основных признаков современного общества – информация. Многие отношения в обществе основаны на информационных потоках, которые пронизывают производство, потребление и духовную культуру. В данном случае образование мы относим к духовной культуре. В ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. в главе 1. ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» сказано: «При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение(под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса). Для реализации образовательных программ в данном смысловом контексте учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения». Одним из важнейших факторов реализации электронного обучения является переход на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В соответствии с требованиями ФГОС, учебно-практические и учебно – познавательные задачи, направлены на формирование и оценку ИКТ – компетентности обучающихся, (ИКТ-компетентность учебная (для обучающегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ) требующие педагогически целесообразного использования ИКТ (ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения) в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. В отличие от традиционного обучения информационно-коммуникативные технологии предполагают постоянное участие ученика-пользователя компьютера в происходящем, приобщают его и приучают к поисковой творческой деятельности. Кроме того, происходит развитие воображения и модельного видения. Любая учебная компьютерная программа является моделью информационного продукта. Ученик познает действительность с помощью компьютера через условные понятия и изображения. Их нельзя потрогать.Они всегда фактически двумерны, несмотря на то, что используется зачастую так называемая 3D графика. После общего вступления остановимся теперь подробнее на использовании компьютерных технологий в учебном процессе, в частности на уроках обществознания. Целью аттестационного проекта является методика проведения уроков по теме «Антисоциальные и криминальные молодежные группы» с использованием ИКТ в 10 классе. Для реализации поставленной цели предлагается решение следующих задач: 1.Дать общую характеристику ИКТ. 2.Раскрыть особенности использования ИКТ на уроках обществознания. 3.Выявит особенности восприятия визуальной информации подростков. 4.Разработать методику проведения урока по теме с использованием ИКТ. Объект аттестационного проекта – использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения (ИКТ). Предметоматтестационного проекта является применение ИКТв процессе изучения темы: «Антисоциальные и криминальные молодёжные группы на урокахобществознания в 10 классе» Гипотеза исследования заключается в том, чтобы показать на конкретных примерах теоретического и практического характера роль и местоинформационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе преподавания предмета обществознания.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты использования ИКТ в процессе изучения обществознания …………………….………….................................................6 1.1. Общая характеристика ИКТ ……………………………………………..6 1.2. Особенности использования ИКТ на уроках обществознания…………10 Глава 2. Использование ИКТ при изучении темы «Антисоциальные и криминальные молодёжные группы» на уроках обществознания в 10 классе ..………………………………………………………………………………….14 2.1. Особенности восприятия визуальной информации подростков ……….14 2.2. Методика проведения уроков по теме «Антисоциальные и криминальные молодёжные группы» с использованием ИКТ в 10 классе …………………16 Заключение……………………………………………………….................26 Список литературы…………………………………………………………28
Список литературы

1. Инновационные технологии в преподавании вузовских дисциплин: сборник научных статей / [редкол.: В.В. Рабцевич (отв. ред.) и др.]. Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2010. – 199 с. 2. Котова С.А., Прокопеня Г.В. Система портфолио для новой начальной школы // Народное образование. 2010. № 5. С. 185-191. 3. Макаров А.В. Стандарты высшего образования нового поколения: сравнительный анализ: учебно-методическое пособие / под ред. А.В. Макаров. Минск: РИВШ, 2009. – 265 с. 4. Мордвинов В.А. Полный менеджмент проектов информационных систем, порталов и картелей в образовании, науке и бизнесе: обзорная информация / [под ред. А.С. Сигова]. М.: НИИВО, 2005. – 80 с. 5. Антонова, Т.С. Первый компьютерный учебник «История России. ХХ век» Т.С. Антонова, Т.В. Батаева // Преподавание истории в школе. - 1998. - № 4. - С.57-60. 6. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. – М., 2001. 7. Ванина Э.В. Диагностика результатов обучения истории в школе // Преподавание истории и обществоведения в школе. - 2001. - № 4. – С. 22- 27. 8. Вихрев В.В. Компакт-диск по истории древнего мира // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2001. - № 6. – С. 43-45. 9. Журнал «Информатика в школе». - № 1-6, 1998. 10. Журнал «Компьютер в школе». - №1-6, 1998. 11. Извозчиков В.В., Соколова Г.Ю., Тумалева Е.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно- образовательного пространства // Наука и школа. - 2000. - №4. 12. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Владос, 2001. - С. 169. 13. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование в России. - 1996. - №1. 14. Кершан Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности: Пер.с англ.-М.: Мир, 1989. 15. Коул М. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? // Социально- исторический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. - М.: Педагогика, 1989. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно–методическое пособие. - М.:Педагогическое общество России, 2000. 16. Материалы VIII-IX Международных Конференций «Применение новых технологий в образовании». Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – М., 1997. 17. Материалы международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». – М.: МИФИ 1998. 18. Приложение к газете «Первое сентября» «Информатика». – М., 1999. 19. Румянце, В.Б. Всемирная истории в Интернете / В.Б. Румян-цев // Преподавание истории в школе. - 2002. - № 8. - С.75. 18. Рыжкова Н.Г. Использование компьютерного учебника на занятиях по истории // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2000. - № 3. – С. 52. 20. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / Чернов А.В. // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 8.- С. 40-46.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты использования ИКТ в процессе изучения обществознания 1.1. Общая характеристика ИКТ Школьный курс «Обществознание» - один из предметов гуманитарного цикла. Это предмет вобрал в себя такие научные области как философия, социология, правоведение, политология, экономика. Обществознание вносит существенный вклад в формирование общей культуры личности обучающихся. Многогранность «Обществознания» позволяет эффективно осуществлять межпредметное взаимодействие в рамках одного учебного курса предметных направлений различных наук, что позволяет говорить о его «метапредметном» значении.В процессе преподавания обществознания всегда были важны актуальность, полнота, представляемого материала и его соответствие современной социальной практике. Решать поставленные задачи способны информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) Современный процесс обучения обществознания характеризуется все более широким применением в нем информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Под ИКТ обучения понимают совокупность методов, форм и средств обучения, которые базируются на использовании современных компьютерных средств и направленных на эффективное достижение поставленных целей обучения в данной предметной области. Эффективность ИКТ применения возможна только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в данный процесс, обеспечивая новые возможности и преподавателям и обучающимся. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогу организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и другие. Детальная классификация образовательных электронных ресурсов, в основе которой лежат общепринятые способы классификации учебных изданий, электронных изданий и программных средств представлена в работах [11], [30]. Использование ЭОР дает педагогам возможность углубления межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей, актуализации выбора образовательной траектории обучающимися, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации процесса обучения. ИКТ – это и телекоммуникационные средства, через которые осуществляется учебный диалог, так необходимый при обучении. Преимуществом телекоммуникаций является и возможность объединения информационных ресурсов образовательных и научных центров, привлечения ведущих педагогов и специалистов, создания распределенной научной лаборатории и организации совместных научных экспериментов и образовательных программ. Другие программы, сориентированные преимущественно на усвоение новых понятий в режиме, близком к программированному обучению. Такие программы, как правило, содержат фиксированный набор обучающих влияний и не предусматривают развернутого диалога с учениками. Поэтому дидактические возможности в них относительно ограничены. Значительно большими возможностями владеют учебные программы, которые реализуют проблемное обучение. Они разрешают не только осуществлять рефлексивное управление учебной деятельностью, но и делают ее оперативно контролируемой. В них могут учитываться такие параметры, как последовательность понятий, которые изучаются, а также время прохождения учебного материала по разделам, методы изложения и сложность задач и вопросов, типы подсказок и объяснений и т.п. Реализуя основные принципы дидактики, ИКТ привносят в обучение и некоторые новые закономерности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 22 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
340 руб.
Курсовая работа, Социология, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg