Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Развитие туризма в Краснодарском крае: проблемы и перспективы

natati2016 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Краснодарский край давно стал главной дестинацией внутреннего туризма. Сегодня край посещает более 7 млн российских туристов. Колоссальный туристический потенциал региона, его высокая транспортная доступность (международные аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы, сеть железных и автомобильных дорог), лучшая и крупнейшая по своей емкости туристическая инфраструктура, политическая и социально – экономическая стабильность края, а также, что немаловажно, регулярное проведение на курортах края международных встреч с участием первых лиц государства (в Сочи находится одна из резиденций российского президента) позволяют ему претендовать на лидерство и среди направлений отечественного въездного туризма. Среди конкурентных преимуществ края особо отмечаются уникальные климатические условия, возможность сочетания горнолыжного, оздоровительного, делового, экстремального и традиционного пляжного отдыха.
Введение

Актуальность. Краснодарский край – один из самых значимых, развитых и перспективных регионов России. Курортно-рекреационный комплекс – одна из ведущих отраслей экономики данного субъекта РФ, так как край обладает природно-климатическими и культурными условиями, благоприятными для осуществления практически всех видов туризма. Туризм стимулирует развитие других смежных отраслей экономики: транспорта, связи, сельского хозяйства, торговли, производства потребительских товаров и др. Помимо существенного экономического потенциала, туризм имеет большое значение для социальной сферы, так как влияет на занятость населения. Именно поэтому вопросы, связанные с проблемами и потенциалом развития туризма в Краснодарском крае, являются актуальными для рассмотрения и изучения. Объектом исследования является туризм в Краснодарском крае, различные его виды. Предмет исследования – перспективы развития туризма в Краснодарском крае. Цель работы – определить основные проблемы и выявить перспективы развития туризма в Краснодарском крае. Для выполнения данной цели поставлены и решены следующие задачи: - Рассмотреть экономическое значение развития туризма; - Проанализировать основные тенденции, проблемы и перспективы развития туризма в РФ. - Рассмотреть возможности развития различных видов туризма по регионам России. - Проанализировать состояние ресурсной и материально-технической базы для развития туризма в Краснодарском крае; - Выявить проблемы, препятствующие развитию туризма в Краснодарском крае. - Обозначить перспективы развития рынка туризма в Краснодарском крае. Теоретической базой исследования стали труды: Александровой А.Ю., Бабкина А.В., Балабанова И.Т., Биржакова М.Б., Гуляева В.Г., Дуровича А.П. и др. авторов, а также федеральные законы и программы развития РФ, в частности Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы» и др. Методами исследования дипломной работы являются обработка первичных данных, метод анализа и синтеза, описание, метод группировки и сравнения. Регион Краснодарского края - часть совокупного туристского рынка России. Основным достоинством Краснодарского края является рекреационно-туристический потенциал, который состоит из 18 курортно-рекреационных территорий и преимущественно сосредоточен в городах-курортах федерального значения – Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик и других городах и районах. Кроме Чёрного моря на юго-западе, Краснодарский край омывается Азовским морем на северо-западе. Туризм даёт возможности трудоустройства множеству людей, так как данная сфера требует наличия широкой инфраструктуры. Основной целью привлечения трудовых ресурсов является обслуживание туристов. В Краснодарском крае количество отдыхающих с 2010 по 2012 год возросло на 6,6% и составило в 2012 году свыше 11,3 млн. человек. [85] Уникальный рекреационный потенциал обеспечивает развитие практически всех видов индустрии курортов, туризма и отдыха — приморский, горный, горнолыжный, бальнеологический. Краснодарский край является комплексным центром оздоровления, отдыха и туризма, располагающим сетью разнообразных предприятий, специализирующихся на организации санаторно-курортного лечения, оздоровительного, морского, водного, горно-спортивного и экскурсионно-познавательного отдыха. Курортно-туристская сфера края, обладая мультипликативным эффектом, обеспечивает рабочими местами до 380 тыс. человек. [36] Уникальность курортам Краснодарского края придает также богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями. На территории края прошли государственную экспертизу 45 месторождений минеральных вод, еще 173 участка являются перспективными для изучения и дальнейшей разработки. В Краснодарском крае сосредоточены все основные морские курорты России: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Ейск. Регион занимает лидирующее положение по количеству обслуживаемых туристов – 13,18% всех отдыхающих россиян. [84] Помимо этого, активно развиваются такие виды туризма, как событийный, этнографический, сельский. Таким образом, можно сделать вывод, что дальнейшее развитие туризма в Краснодарском крае имеет большие перспективы.
Содержание

Введение Глава 1. Развитие туризма в РФ. 1.1. Экономическое значение развития туризма, мировые тенденции. 1.2. Анализ туриндустрии в РФ: основные тенденции и перспективы развития. 1.3. Развитие различных видов туризма в России. Глава 2. Характеристика Краснодарского края с целью развития туризма. 2.1. Характеристика природных туристских ресурсов края. 2.2. Характеристика культурно-исторических ресурсов территории. 2.3. Социально-экономические условия развития туризма в крае. Глава 3. Развитие туризма в Краснодарском крае. 3.1. Виды туризма в Краснодарском крае. 3.2. Перспективные туристские районы края. 3.3. Проблемы и перспективы развития туризма в Краснодарском крае. Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: федер. закон. - М.: Ось-89, 2004. - 46 с. 2. Российская Федерация. Законы. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 №24-ФЗ (ред. от 23.04.2012). - М.: ЭКСМО, 2012. - 45 с. 3. Российская Федерация. Законы. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 №81-ФЗ (ред. от 23.04.2012) - М.: ЭКСМО, 2012. - 65 с. 4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 26.11.1996 г. (ред. от 03.05.2012 г.; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012). 5. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12–ФЗ. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 6. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644. 7. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. №941-р. 8. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" 31 мая 2014. (Приложение к Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года) 9. Стратегия социально–экономического развития Краснодарского края до 2020 г. Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 16 апреля 2008 года. 10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №317. 11. Государственная программа «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» 2014 – 2017 годы. Перечень подпрограмм: подпрограмма «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края», подпрограмма «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование». Вступила в силу с 1 января 2014 г. 12. Государственная программа Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества». Утверждена постановлением главы администрации (губернатора Краснодарского края) от 19 октября 2015 года № 975. 13. Постановление от 27 мая 2010 г. № 400 об утверждении краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2011 - 2015 годы. 14. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 апреля 2011 г. № 2545-П «О развитии отдельных видов туризма в Краснодарском крае» 15. Министерство культуры РФ. Проект. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году. Москва, 2014. 16. ГОСТ Р50681-94 «Проектирование туристских услуг» - Введ. 2008-12-18. - М.: Стандартинформ, 2008. - 14 с. 17. Лучшие инвестиционные проекты Краснодарского края / Администрация Краснодарского края. - Краснодар, 2009. 18. Абдалаков А.Д., Панкеева Н.С. Особенности развития туризма в период глобального экономического кризиса./ Иркутск: Иркутский государственный университет, 2011 – 116с. 19. Александрова А.Ю. Международный туризм / Александрова А.Ю. География туризма, 2008. – 125 с. 20. Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент–менеджмент / Рос. предпринимательство, 2011. – 167–172 с. 21. Астапов М.Б. Современное состояние и перспективы развития туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края / М.Б. Астапов, А.А Гурбанов., Н.А. Комаревцева // Курортно-рекреационный комплес в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы Межд. науч.–практ. конф. пос. Небуг, 25–26 апреля 2013 г – Краснодар: Кубанский гос. ун–т, 2013 – с. 4–8. 22. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин – Ростов н-Д: Феникс, 2008. – 252 с. 23. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. / Балабанов И.Т. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 97 с. 24. Балаганская М.Ю. Роль этнокультурного компонента в формировании туристического продукта. - Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2014. 25. Барлукова А.В. Классификационный статус этнического туризма / А.В. Барлукова // Известия государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). – 2010. – №4. с. 106 –108. 26. Бутузов А.Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации / А.Г. Бутузов // Сервис в России и за рубежом.– 2009. – № 4. с. 11–15. 27. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9–е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с. 28. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров - М.: СПб., 2001. - 215 с. 29. Биржаков М.Б. [и др.]. Речные круизы. - М.: СПб., 1996. -425 с. 30. Бронфман А.М. Азовское море. Основы реконструкции / А.М. Бронфман, Е.П. Хлебников. - М.: Гидрометеоиздат, 1985. - 270 с. 31. Бриггс С. Маркетинг в туризме / Бриггс С. – М.: Финансы и статистика 2005. – 58 с. Борисов В.И. Реки Кубани / В.И. Борисов. - Краснодар: Кубанское кн. изд-во, 1978. - 79 с. 32. Вершинин А. Жизнь Черного Моря / А. Вершинин. - М.: МакЦентр, 2003. - 198 с. 33. Веткин В.А. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно – методическое пособие / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 240с. 34. Вестник Абинского народного музея. Выпуск 1. 1996 год. (с. 14-17) 35. Вестник Абинского народного музея. Выпуск 3. 2000 год. (с. 25-57) 36. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2010. 304 с. 37. Гуляев В.Г. Туристские перевозки / В.Г. Гуляев. - М., 1998. - 367 с. 38. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие/А.П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2003 – 496 с. 39. Золотарёва И.Д. О необходимости внесения изменений в программы подготовки специалистов туристско-гостиничного комплекса Краснодарского края. // Туризм: право и экономика. – 2009. – № 2. – С. 26-27. 40. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг / Е.Н. Ильина. - М., 1997. - 312 с. 41. Киричук А.Б. Введение в яхтинг / А.Б. Киричук, В.С. Лабусов. - М.: Третий Рим, 2008. - 316 стр. 42. Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Аигина Е.В., Новиков В.С. Технологии управления и саморегулирования в сфере туризма. – М.: Диалог культур, 2014. – 328 с. 43. Кузьминская Г. О Черном море / Г.О. Кузьминская. - Краснодар: Кубанское книжное изд., 2007. - 110 с. 44. Кусков А.С. Рекреационная география / А.С. Кусков, Т.Н. Одинцова, В.Л. Голубева; под ред. А.С. Кусков. - М.: Москва, 2005. - 504 с. 45. Кусков А.С. Транспортное обеспечение в туризме: учебное пособие / А.Б. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2008. 46. Курортно-рекреационный комплекс Краснодарского края 2005-2009. Статистический сборник/ под ред. Совмен Ш.Д. - Краснодар.2010. - 105 с. 47. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края 2006-2014 гг. /Статистический сборник. – Краснодар, 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие туризма в РФ. 1.1. Экономическое значение развития туризма, мировые тенденции. В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии – 2,1 млрд.долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), в 2012 г. число международных прибытий в мире достигло 1 035 млн. чел, а годовой оборот в сфере туризма превысил 1,3 трлн. долл. От 5 до 6 млрд. человек участвуют в туристских поездках внутри своих стран. На туризм приходится около 9% мирового ВВП (свыше 6 трлн. долл.), 6% мирового экспорта (что уступает только доходам от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей), в том числе до 30% мирового экспорта услуг. Более 260 млн. рабочих мест связано с туризмом и путешествиями (причем более 100 млн. непосредственно работают в отрасли). Это значит, что каждый 11-й в мире занят в индустрии путешествий. [42] В мире имеется более 12,7 млн. номеров в отелях (в том числе в США – 4,9 млн., в Европе – 3,9 млн.). Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребле¬ния, связи и т.д. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости за¬трат. [36] В современных условиях роль индустрии туризма велика не только в экономиках развитых, но и развивающихся стран. Туризм играет важную роль в борьбе с бедностью, а также способствует развитию более тесных контактов между представителями разных стран и регионов мира. Например, в небольших островных государствах Карибского бассейна туризм играет жизненно важную роль, обеспечивая работой и принося до 3/4 ВВП страны. В развитых странах Европы туризм обеспечивает 10?15% ВВП стран. В Африке значение туризма велико пока только в ЮАР и некоторых странах Северной Африки. В странах Ближнего Востока туризм играет все большую роль в экономике (особенно в ОАЭ), но его развитию мешают проблемы безопасности. Быстрыми темпами растет вклад туризма в экономику стран Юго-Восточной Азии. Согласно предварительным оценкам UNWTO, к 2020 г. Число международных туристских прибытий составит 1,36 млрд. человек, а к 2030 г. – 1,8 млрд., то есть путешествовать будет уже каждый пятый житель Земли. Средние ежегодные темпы прироста числа туристских прибытий прогнозируются на уровне 3?4% в год. Суммарный вклад туризма и путешествий в мировой ВВП к 2020 г. вырастет примерно до 10% (9,2 трлн. долл.); будет создано более 21 млн. рабочих мест непосредственно в отрасли, и доля туризма в занятости также приблизится к 10% (325 млн. занятых). [92] Несмотря на сохраняющуюся экономическую и политическую нестабильность в мире, туризм демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. В сферу туристской деятельности все активнее вовлекаются новые страны и регионы, развивающиеся опережающими темпами. Отмечается появление новых туристских центров и стран, вполне конкурентоспособных традиционным туристским лидерам мира. Вместе с тем динамика международных туристских потоков крайне неравномерна, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира. На развитие туризма оказывают воздействие многочисленные экономические (например, кризис 2008?2009 гг.), политические (военные конфликты, события «арабской весны» в странах Ближнего Востока и Северной Африки и т.п.), природные (стихийные бедствия, эпидемии и т.п.) факторы. Но, несмотря на все вызовы, туризм продолжает демонстрировать свою устойчивость и масштабное развитие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Туризм, 64 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg