Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

natati2016 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Вопросы безопасности на сегодняшний день являются особенно актуальными. Системное изучение наиболее вероятных опасных ситуаций природного характера, их особенностей и возможных последствий, обучение с детских лет поведениюв таких условиях призваны подготовить человека к выбору правильных решений в экстремальных ситуациях. 1) Проанализировано содержание школьного курса ОБЖ по изучению чрезвычайных ситуаций природного характера (на примере Саратовской области).
Введение

Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мереподвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб. Чрезвычайные ситуации природного характера – опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного, биосферного и другого происхождения такого масштаба, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением или уничтожением материальных ценностей, поражением или гибелью людей. Ученые различных стран прилагают большие усилия в изучении природных опасностей. К сожалению, предсказать место ивремя возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, не всегда удается. Однако знание косвенных признаков приближения основных природных опасностей может помочь пережить данную ситуацию с наименьшими потерями. Вышесказанное определяет актуальность темы курсовой работы. Объект исследования: процесс обучения учащихся общеобразовательных учреждений основам безопасности жизнедеятельности. Предмет исследования: методика проведения занятий учащихся к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера (на примере чрезвычайных ситуаций природного характера Саратовской области) на уроках ОБЖ и внеклассных занятиях. Целью курсовой работы является изучение методики обучения учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации природного характера (на примере Саратовской области). Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать содержание школьного курса ОБЖ по изучениючрезвычайных ситуаций природного характера (на примере Саратовской области). 2. Выявить формы и методы обучения, учащихся к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. 3. Изучить опыт подготовки учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации природного характера (на примере Саратовской области). Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»……………………………………………………5 1.1. Чрезвычайные ситуации природного характера и их характеристика…..5 1.2. Формы и методы обучения учащихся ЧС природного характера………11 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»….16 2.1. Цели и задачи изучения ЧС природного характера Саратовской области……………………………………………………………………………16 2.2. Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к рабочему кабинету при проведении занятий по теме: «ЧС природного характера»……………………………………………………………………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….25
Список литературы

1. Лисин, А. Программа дисциплины «Опасные ситуации природного характера и защита от них» / А. Лисин // Основы безопасности жизни. 2006. - № 12. – С. 18 – 23. 2. Характеристика и классификация ЧС природного и техногенного происхождения, защита населения и территорий в ЧС // Безопасность жизнедеятельности : учебник / под ред. Э.А. Арустамова. – М., 2003. – 232с. 3. Кирин, Б.Ф. Защита в чрезвычайных ситуациях / Б.Ф. Кирин, Н.О. Каледина, В.И. Слепцов. – М.,2004 4. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб.пособие для вузов/. М.: Педагогика, 2003. – 153с. 5. Л.А. Акимова Внеурочна деятельность учителя ОБЖ с позиции системного подхода// Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2009. -№ 9.С. 25 – 30. 6. Журнал к новому учебному году: Организация урока по ОБЖ, понятие здоровья, что должен знать пассажир, опасности природного характера, терроризм, техногенные катастрофы // Основы безопасности жизнедеятельности (для преподавателей) : сб. методических материалов.– 2003. - № 8 – 9. – С. 3 – 151. 7. Словарь по педагогике/ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – Москва: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448с. 8. Далакишвили М. Землетрясения как потенциально опасное явление (разработка заданий в курсе «ЧС природного характера и защита от них»)/ М. Далакишвили, Е. Крылова, Л. Маринина // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2006. - № 10. – С.47 – 53. 9. Акимова Л. А., Лутовина Е.Е. « Теория и Методика обучения Основам безопасности жизнедеятельности в школе»: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по специальностиБезопасность Жизнедеятельности – Оренбург: Издательство ОГПУ 2008,-268с. 10. Миронов, С. К. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5– 11 классы / С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2004. – 94с. 11. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4– е изд. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 521с. 12. Стрелец В.М. Безопасность жизнедеятельности для студентов вузов / В.М. Стрелец. – Изд. 2 – е – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 187с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 1.1. Чрезвычайные ситуации природного характера и их характеристика Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории или акватории, cложившаяся в результате опасного природного явления, аварии, стихийного бедствия, катастрофы, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей природной cредеили здоровью людей, нарушение условий жизнедеятельности и значительные материальные потери. По общему характеру источников возникновения чрезвычайные ситуации делятся на: техногенные, природные, военные и биолого-социальные. В зависимости от количества людей, пострадавших в чрезвычайной ситуации, границ зон распространения поражающих факторов, а также размера материального ущерба чрезвычайные ситуации подразделяют на: трансграничные, федеральные, региональные, территориальные, местные и локальные. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.[3] Чрезвычайная ситуация природного характера – обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который повлек или может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей природной среде и (или) здоровью людей, нарушение условий жизнедеятельности людей и значительные материальные потери. Чрезвычайные ситуации природного характера различают по характеру и масштабам источника возникновения, они характеризуются уничтожением материальных ценностей, а также значительным поражением и гибелью людей. Наводнения, землетрясения, селевые потоки и оползни, лесные и торфяные пожары, бури, смерчи, ураганы, обледенения и снежные заносы – это все чрезвычайные ситуации природного характера, и они всегда будут спутниками жизни человека. Стихийное бедствие – разрушительное природное или природно-антропогенный процесс или явление значительного масштаба, в результате которого возникла или может возникнуть угроза здоровью и жизни людей, произойти уничтожение или разрушение компонентов окружающей среды или материальных ценностей. К стихийным бедствиям относятся опасные процессы или явления геологического, геофизического, атмосферного, гидрологического и другого происхождения. Стихийные бедствия могут стать причиной многих катастроф и аварий. При стихийных бедствиях, катастрофах и авариях человеческая жизнь подвергается серьезной опасности и требует сосредоточения всех его физических и духовных сил, хладнокровного и осмысленного применения умений и знаний по действиям в той или иной чрезвычайной ситуации. Территория РФ также подвержена воздействию огромного спектра опасных природных явлений и процессов таких как: ураганы, землетрясения, смерчи и бури, вьюги и метели, обвалы, сели, оползни, снежные лавины, наводнения и природные пожары.[1] Наибольшую опасность среди атмосферных процессов, происходящих на территории РФ, представляют циклоны, ураганы и шквалы, сильные ливни и смерчи, метели, грозы и снегопады. Такие бедствия как крупные наводнения, а также лесные и торфяные пожары являются традиционными для нашей страны. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристику и последствия. Землетрясения – это подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные в основном под действием тектонических сил, а также геофизическими причинами. Очаг землетрясения располагается в основном в земной коре или в верхней части мантии Земли. Его размеры обычно колеблются в пределах от нескольких десятков метров до сотен километров. Интенсивность и глубина очага являются основными параметрами, характеризующими землетрясение. Наводнения – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в водохранилище, озере, реке, вызываемое притоком воды в периоды ливней или снеготаяния, при заторах льда на реках, ветровых нагонов воды, завалах рек при землетрясении, прорывах ограждающих дамб и плотин, селевых потоках и горных обвалах. Оползни – это скользящее смещение масс горных пород по склону вниз под влиянием силы тяжести. Как показывает международная статистика, до 80% современных оползней связано с человеческой деятельностью. Большинство оползней происходит в горах на высоте от 1000 до 1800 метров. Оползни могут происходить на всех склонах, начиная с крутизны – 20°, а для глинистых грунтов начиная с крутизны 5-8°. Сель (селевой поток) – бурный грязекаменный или грязевой поток, состоящий из смеси обломков горных пород и воды, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек. Снежные лавины относятся к оползням и возникают, как и другие оползневые смещения. Силы гравитации вызывают скольжение снежных масс по склону в тот момент когда, силы сцепления снега переходят определенную границу. Сила от удара лавины может достигать 60-100 тонн на квадратный метр. А скорость лавины может достигнуть 100 метров в секунду (360 км/ч).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 19 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 33 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg