Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Подводя итоги, можно сказать, что коммуникативные способности необходимы для общения со сверстниками, взрослыми, родными. Сверстники открывают новые возможности самопознания и формируют личностные качества. В старшем дошкольном возрасте дети интенсивно овладевают речью. Они начинают развивать свои способности, умение излагать свои мысли, решать задачи без помощи взрослого. Семенное воспитание влияет на ребёнка тем, что родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, уважать ребёнка, давать ему право выбора на какие-либо желания, проявлять к нему любовь. Игры для детей имеют важную роль, так как игра помогает развивать различные способности, например, развивает интеллектуальные, физические, социальные, творческие способности. Игра помогает лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, быстро находят правильные решения и адаптируются к окружающим изменениям.
Введение

Человек – это социальное существо, он с самого рождения им становится. Он постоянно испытывает потребность общения с другими людьми, которая развивается, от потребности эмоционального контакта, в глубоком личностном общении. С рождения ребенка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Она состоит в стремлении человека к познанию самого себя и окружающих людей с целью саморазвития. В дошкольном возрасте ребёнок интенсивно овладевает речью, как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные лояльные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливого глядя ему в глаза; он учится приветствовать людей в принятой форме, говоря им «Здравствуйте!», «Добрый день!»; он учится благодарить за оказание внимание и испытывать за это не игровую, а реальную признательность. Речь как средство общения несёт в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную функцию. Эмоционально интонируется не только окрас слов, которые люди произносят в общении, но и сопровождающие речь мимика, позы и жесты. Подражая родителям и близким людям (идентифицируясь с ним), ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая речевой культурой и сдержанная в своих эмоциональных проявлениях семья формирует у ребёнка тот же тип общения. Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья получит в своём ребёнке слепок своих недостатков в общении. Цель: изучить особенности коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать литературу 2. Изучить понятия коммуникативные способности 3. Изучить психологические особенности у детей старшего дошкольного возраста 4. Подобрать психодиагностические тесты для детей старшего дошкольного возраста 5. Разработать план занятий с детьми на развитие коммуникативных способностей Предмет – развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Объект – процесс формирования коммуникативных способностей. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1.Понятие коммуникативные способности 5 1.2.Психические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 10 1.3.Особенности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 13 Глава 2. Практическое применение психодиагностических методики и занятий для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 17 2.1.Психодиагностические методики на выявления коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 17 2.2. Занятия на совершенствование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста 25 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 2
Список литературы

1. Ахунджанова, С.А. Особенности форм и функций речи дошкольника в различных ситуациях общения / С. А. Ахунджанова. - М., 2011. – 16 с. 2. Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов Ярославль / О. А. Белобрыкина. - «Академия развития», «Академия К0»: 2012. – 240 с. 3. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды / А. А. Бодалев. - М.: Международная педагогическая академия, 2011. – 324 с. 4. Богуславская Н.Е. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка. / Н. А. Купина. - Екатеринбург: «Арго», 2011. – 19 с. 5. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте: практическое пособие / Н. В. Волкова. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – 272 с. 6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Собр. соч.: в 6 т. -М.: Педагогика, 2013. - 416 с. 7. Гриншпун, Б.М. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью / В. И. Селиверстов. - М.: 2011. - № 3. - 81-84 с. 8. Ермолаева, М.В. Психологические методы развития навыков общения и эмоционального состояния у дошкольников / М. В. Ермолавева. - М.: Дошкольное воспитание , 2012. -№3 .- 21-25 с. 9. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 464 с. 10. Клюева, И. В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность / И. В. Клюева, Ю. В. Касаткина- м. : Ярославль: Академия развития , 2011. – 240 с. 11. Калмыкова, Л.А. Роль речевой активности в общении детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические механизмы формирования социально активной личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л. А. Кальмыкова. – М.: 2012. - 69-73 с. 12. Карпова, С.Н. Психология речевого развития ребенка / С. Н. Карпова, Э. И. Труве. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2010. - 94 с. 13. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда / И. Ю. Кулько и [др.] . – М.: 2011. -№6. - 644-647 с. 14. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 6-е изд., / В. С. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с. 15. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений / В. М. Минаева. - М.: АРКТИ, 2012. - 48 с. 16. Панфилова, А. П. Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. - М. : Издатель-ский центр «Академия», 2013. - 368 с. 17. Сулуага, А.Э. Взаимосвязь познавательных и коммуникативных характеристик у дошкольников / А. Э. Сулуга. - Автореф. дис. канд. психол. Наук, 2011. - 16 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое изучение коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие коммуникативные способности Разные задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с рождения человека и, если он продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца жизни. Каждый человек в своем развитии проходит периоды повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению того или иного вида деятельности. Например, у ребенка в возрасте двух-трех лет интенсивно развивается устная речь, в пять-семь лет он наиболее готов к овладению чтением. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети увлеченно играют в ролевые игры и обнаруживают чрезвычайную способность к перевоплощению и вживанию в роли. Важно отметить то, что эти периоды особой готовности к овладению специальными видами деятельности рано или поздно кончаются, и если какая-либо функция не получила своего развития в благоприятный период, то впоследствии ее развитие оказывается чрезвычайно затруднено, а то и вовсе невозможно. Поэтому для развития способностей ребенка важны все этапы его становления как личности. Нельзя думать, что в более старшем возрасте ребенок сможет наверстать упущенное. (Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 6-е изд., / В. С. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.) Игры детей выполняют особую функцию. Именно игры дают первоначальный толчок к развитию способностей. В процессе игр происходит развитие многих двигательных, конструкторских, организаторских, художественно-изобразительных и других творческих способностей. Причем важной особенностью игр является то, что в них, как правило, развивается не одна, а сразу целый комплекс способностей. В отечественной психологии экспериментальные исследования способностей чаще всего строятся на основе последнего подхода. Наибольший вклад в его развитие внес известный отечественный ученый Б. М. Теплов. Он выделил следующие три основных признака понятия «способность»: 1. Под способностями понимается индивидуально-психологическая особенность. 2. Способности имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. 3. Понятие «способность» не водится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые выработаны у данного человека. Считал Б. М. Теплов, то способности не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие способности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg