Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация политики в сфере основного общего образования на муниципальном уровне

natati2016 780 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
В заключение выпускной квалификационной работы отметим основные моменты, прозвучавшие в ней. Основной целью работы органов управления, задействованных в области образования, на всех уровнях является развитие образования и повышение качества образования. В связи с чем, разрабатываются федеральные, региональные и муниципальные программы развития. В выпускной квалификационной работе рассмотрена деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №178» по повышению качества образования.
Введение

На современном этапе развития Россииаобразование становится все более значимой силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны. В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества жизни и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования ведущих стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.Как же тяжело было писать диплом. Уровень образования определяет качество трудовых ресурсов, а значит, и состояние экономики, качество жизни, что обуславливает актуальность исследования темы и разработке мероприятий по повышению качества образования.В МБОУ Школа 178 города Нижнего Новгорода. Задача государства и муниципалитетов заключается в том, чтобы обеспечить все необходимые предпосылки для расширения участия общества в развитии системы образования, формирования гражданского заказа на условия реализации образовательных прав, осуществления контроля исполнения законодательства об образовании, реализации государственных образовательных стандартов, распределения ответственности за деятельность всех участников правоотношений в этой сфере.Уникальность 83% Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным образовательным учреждением, а именно плана развития образовательного учреждения.Уникальность 83% Объектом исследования является система управления МБОУ «Школа №178» города Нижнего Новгорода. Уникальность 83% Предметом исследования является механизм и органы управления МБОУ «Школа №178» города Нижнего Новгорода.Уникальность 83% Для этого в выпускной квалификационной работе, считаю необходимым, решить следующие задачи:Уникальность 83% 1. Изучить теоретические и нормативно-правовые основы управления муниципальным образовательным учреждением;Уникальность 83% 2. Провести анализ основных факторов эффективного управления муниципальным образовательным учреждением;Уникальность 83% 3. Выявить основные направления по повышению эффективности управления муниципальным образовательным учреждением. При написании выпускной квалификационной работы была использована как методическая, так и специальная литература в области управления муниципальным образовательным учреждением, нормативные и законодательные акты.Уникальность 83% Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, определяющие политику РФ, субъектов РФ и основы управления в сфере образования, материалы Федеральной службы гос. статистики России, открытые публикации результатов научных исследований, материалы периодической печати, специализированные сайты и информационные порталы сети интернет, программные и прогнозные разработки научных коллективов, органов гос. и местной власти; аналитические материалы известных авторов, таких как Орешин В.П., Седов В.В., Алексеев С.С., Грачёва Е.Ю., Покровский И.А., Зотов В.Б. Конституция РФ, закон РФ «Об образовании».Уникальность 83% При написании работы использовались методы обобщения, анализа, синтеза, сравнения и формализации.Уникальность 83% Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырёх глав, заключенияи списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы муниципальной политики в сфере основного общего образования 5 1.1 Понятие основного общего образования, его роль в современных условиях 5 1.2 Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением 8 1.3 Отечественный и мировой опыт управления школой 11 Глава 2. Правовые аспекты регулирования политики в сфере основного общего образования на муниципальном уровне 24 2.1 Концептуальные основы образовательного закона 24 2.2 Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением 29 2.3 Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования 37 Глава 3. Анализ муниципальной политики с сфере образования на примере муниципального бюджетного общеобразовательного уччреждения «Школа №178» 47 3.1 Краткая характеристика МБОУ «Школа №178» города Нижний Новгород 47 3.2 Об основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Школа № 178» 55 3.3. Анализ реализации муниципальной программы развития школы до 2015 года 58 3.4 SWOT- анализ потенциала развития школы 61 Глава 4. Разработка проекта по совершенствованию образовательной политики на муниципальном уровне: Программа развития МБОУ «Школа №178» на 2016-2020 год. 63 4.1 Цель и задачи развития образовательной системы школы, этапы реализации программы развития 63 4.2 План реализации программы развития 65 4.3 Система мер по минимизации рисков реализации программы 70 Заключение. 73 Список использованных источников 75 Приложения 80
Список литературы

Нормативно-правовые документы и методические материалы. 1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 дек. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 // Российская газета. - 1992. - 14 июля. 3. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 №51-ФЗ //Российская газета. - 2000. - 16 апр. 4. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» от 14.02.2006 г. №89 //Российская газета. - 2006. - 17 февр. 5. Постановление Правительства Российской Федерации «О премиях правительства Российской Федерации в области образования» от 26.08.2004 №440//Российская газета. - 2004. - 29 авг. 6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по образованию» от 17.06. 2004 №288//Российская газета. - 2004. - 21 июня. 7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» от 15.06.2004 №280//Российская газета. - 2004. - 18 июня. 8. Указ Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей» от 06.04.2006 г. №324//Российская газета. - 2006. - 10 апр. 9. Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» от 06.04.2006 г. №325//Российская газета. - 2006. - 10 апр. 10. Приказ Минобразования России «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» от 11.02.2002 N 393//Официальные документы в образовании. - 2002. - №4 11. Письмо Минобразования России от 13 июня 2000 года № 22-06-679 «Об эффективности деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и образовательных учреждений по вопросам нормативного правового обеспечения и соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования» //Российская газета. - 2000. - 17 июня. 12. Послание президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации//Официальные документы в образовании. - 2001. - №14 Статьи 13. В Министерстве образования РФ // Народное образование. – 2003. – №8. – С. 261–267. 14. Вагиков В. Беда и вина школьного учителя // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 2 января. – С. 39–41. 15. Волгин Н.А. Социальная политика. – М., 2003. 16. Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. – М., 1998. 17. Зверев А. Образование – это услуга или товар? // Народное образование. – 2003. – №7. – С. 82–88. 18. Концепция модернизации образования Российской Федерации до 2010 года от 29.12.2001 г. 19. Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России: (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.). – Омск, 1995. 20. Шишлов А.В. Долгий путь к закону // Народное образование. – 2003. – №7. – С. 9–15. Книги 21. Галкина Т. И. Новая настольная книга современного завуча школы/Т. И. Галкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 395 с. 22. Шкатулла В.И. Образовательное право/В. И. Шкатулла. - М., 2001. 23. Антонова Л. Н. Образование - стратегический ресурс развития общества/Л. Н. Антонова//Учительская газета. - 2006. - 4 апр. (№14). - с.19 24. Анчишкина О. В. Государственные стратегические программы социально-экономического развития: состояние и перспективы/О. В. Анчишкина// Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №6. - с. 27-42 25. Бердашкевич А.П. Государственная политика в области образования и науки и конкурентоспособность России/А. П. Бердашкевич//ЭКО. - 2005. - №10. - с. 64-74 26. Бочкарев В. Образование служит подъему экономики и уровня жизни/В. Бочкарев//Народное образование. - 2004. - №10. - 25-34 27. Вифлеемский А. Проблемы экономики образования России/А. Вифлиеемский// Народное образование. - 2004. - №6. - с. 26-39 28. Гин А. Семь противоречий нового образования/А. Гин// Народное образование. - 2004. - №8. - с. 51-58 29. Гликман И. Основные подходы к образованию/И. Гликман//Народное образование. - 2005. - №1. - с. 124-132 30. Голуб Ю. Власть, общество и проблемы российского образования/Ю. Голуб//Власть. - 2004. - №8. - с. 19-23 31. Гохберг Л. М. Мониторинг экономики образования: цели, задачи, реализация/Л. М. Гохберг//Вопросы статистики. - 2004. - №9. - с. 38-45 32. Гришин В. И. О федеральных программах регионального развития/В. И. Гришин//Финансы. - 2002. - №4. - с. 13-15
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы муниципальной политики в сфере основного общего образования 1.1 Понятие основного общего образования, его роль в современных условиях Федеральныйзакон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) является основополагающим документом, задающим правовые основы регулирования сферы общего образования в Российской Федерации. Федеральный закон закрепляет ключевые аспекты уже сложившейся системы общего образования, а также задает новые перспективы для ее развития.[2] Согласно ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ образование в Российской Федерации подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.[2]Уникальность 83% В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:Уникальность 83% Уникальность 83% 1) дошкольное образование;Уникальность 83% 2) начальное общее образование;Уникальность 83% 3) основное общее образование;Уникальность 83% 4) среднее общее образование.Уникальность 83% Общее образование включает в себя три этапа, соответствующих уровню учебных программ:Уникальность 83% 1) Начальное общее образование (продолжительность обучения - четыре года);Уникальность 83% 2) Основное общее образование (продолжительность обучения - пять лет); 3) Среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения - от двух до трех лет).Уникальность 83% Уникальность 83% Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.[13] Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.[16]Уникальность 83% Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
399 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg