Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Организация деятельности по спортивному туризму как форма профориентационной работы с молодежью

irina_krut2019 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Объект исследования – Профессиональная ориентация молодежи в спорте Предмет исследования – вовлечение в занятие спортивным туризмом как технология работы с молодежью Цель исследования - изучение способности спортивного туризма как вида спорта в возможности профориентации Методы исследования - Теоретический: изучение научной литературы и нормативных документов; Эмпирический: проведение интервью с педагогами дополнительного образования по направлению "Спортивный туризм", проведение анкетного опроса с участниками соревнований по спортивному тризму. Задачи - изучить теоретический материал по профориентации, изучить понятие "профессиограмма"; Изучить аспекты спортивного туризма; Изучить профессию спасателя; Провести Интервью с педагогами дополнительного образования по направлению "Спортивный туризм"; Провести анкетный опрос с участниками соревнований по спортивному тризму. Гипотеза - занятия спортивным туризмом способны оказывать профориентационное воздействие на молодёжь в профессию спасателя.
Введение

Данное исследование посвящено изучению феномена спортивного турима, как основы для дальнейшей деятельности спасателей. Занятие спортивным туризмом, как комплексным видом спорта, осуществляемым в сложной природной и общественной среде, несет в себе определенные риски и требует от спортсмена разносторонних знаний, умений, опыта и хорошей подготовки, как физической, так и технической, и психологической. Спортивные туристы являются, в том числе, резервом для подготовки спасателей в природной среде, а данный вид туризма служит одним из наиболее эффективных средств физической подготовки будущих спасателей. Актуальность данной работы обусловленасамоопределением профессиональной деятельности современной молодежи, которое является одной из самыхважных проблем сегодняшнего дня. Государство заинтересовано в своевременном выборе молодежи своей будущей профессии и реализации себя как профессионала своего дела. Это значит, что необходимо направить внимание на детей, подростков и молодежь, то есть на тот возраст, который делает выбор, что ему интересно и доступно. К сожалению, на данный момент существует проблема по вовлечению в занятия спортом и туризмом, которые способствуют формированию ценностей здорового образа жизни. Именно поэтому необходимо на практике изучить, что послужило причиной такой тенденции и разработать рекомендации по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Содержание

Введение...................................................................................................................6 Глава 1 Теоретико- методологическое обоснование перехода участников соревнований по спортивному туризму в сферу профессионального спасателя..................................................................................................................8 1.1 Понятие профессиональной ориентации........................................................8 1.2. Профессиограмма, как модель специальности............................................13 1.3 Спортивный туризм как основа деятельности спасателей .........................27 1.4Характеристика личностных качеств спасателя...........................................35 Глава 2. Организация деятельности по спортивному туризму на примере кемеровского областного центра туризма и экскурсий...............................................................................................................45 2.1 Методы и процедуры исследования..............................................................45 Заключение............................................................................................................47 Приложения...........................................................................................................52 Список литературы................................................................................................55
Список литературы

1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.04.1999 №80-ФЗ (ред. от 30.06.2007) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №18, (3 мая). – ст.2206. 2. О физической культуре и спорте в Российской федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №50, (10 дек.). – ст.6242. 3. «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: указ Президента РФ от 19.12.2012г. №1666 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №52, (24 дек.). – ст.7477. 4. О федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015годы»: постановление Правительства РФ от 11.01.2006г. №7 // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №5, (16 янв.). – ст.304. 5. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 21.01.2015г. №30 (ред. от 25.05.2016) // Собрание законодательства РФ. –2015. – №5, (2 февр.). – ст.810. 6. О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)»: постановление Правительства РФ от 02.08.2011 №644 (ред. 31.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №34, (22 авг.). – ст.4966. 7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы: постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №317 (ред. от 31.03.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №18 (часть II), (5 мая). – ст.2163. 8. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р // Собрание законодательства РФ. –2009. – №33, (17 фев.). – ст.4110. 9. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г. №941-р // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №24, (16 июня). – ст.3105. 10. Об утверждении правил вида спорта «спортивный туризм»: приказ Минспорта России от 22.07.2013г. №571 // Москва. –2013. 11. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. –СПб.: Издательский торговый Дом «Герда», 1999. –192с. 12. Большая советская энциклопедия: в 30-ти томах/ под ред. А.М. Прохорова. – М.: Сов.энциклопедия, 1969 – 1978. 13. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М.Прохорова. – М.: Сов.энциклопедия, 1993. – 1632с. 14. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: учебное пособие / Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук, Д.Н. Немытов. – М.: Академия. –2008. – с.208. 15. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2004. - 438 с. 16. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма/ Под ред. Е.Л. Писаревского. –М.: Федеральное агенство по туризму,2014. – 192 с. 17. Федотов Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник для студентов вузов // Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. – М.: Советский спорт, 2008. – 464с. 18. Христов Т.Т. Региональный туризм / Т.Т. Христов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с. 19. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ 20. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие [Текст]/ А.Б.Бабкин. –Ростов-на/Д., 2008. –119 с.3.Бекирова, М.Г. Спортивный туризм [Текст]/ М.Г. 21. Бекирова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. –2013. –No2(6). –С. 85-89 22. Борисов, П.С. Технология спортивного туризма: учеб. пособие [Текст]/ П.С. Борисов. –Кемерово: КузГТУ, 2012. –219 с. 23. Владенко, В.В. Влияние спортивного туризма на развитие физического состояния туристов [Текст]/ В.В. Владенко // Уральский научный вестник–. 2016. –Т. 5.No2. –С. 51-52 24. Выготский, Л.С. Психология [Текст]/ Л.С. Выготский. –М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2015. –1008 с. 25. Вяткин, Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук, Д.Н.Немытов. –М.: Издательский центр «Академия», 2001. –208 с. 26. Иванова, Н.В. Спортивно-оздоровительный туризм: учеб. пособие / Н.В. Иванова. –М.: Дашков и К, 2015. –255 с. 27. Сафронов, Р.А. Спортивный туризм как специфический вид туризма [Текст]/ Р.А. Сафронов, Г.К. Авагян // Инновационная экономика и современный менеджмент. –2015. –No3(4). –С.44-48. 28.Сморчков, В.Ю. Теоретико-эмпирический анализ структурных компонетов психофизической подготовки в спортивном туризме [Текст]/ В.Ю.Сморчков, Г.Н. Голубева // Современные проблемы науки и образования. –2015. –No2-2. –С. 375 29. Федотов, Ю.Н. Организация спортивного туризма[Текст]: учеб. пособие / Ю.Н.Федотов. –М.: Советский спорт, 2010. –560 с. 30.Фиглин Л.А. «профессиограмма»// Социология труда. Теоретико-прикладной словарь./отв. ред. В.А.Ядов, Спб.: «Наука», 2006г., стр. 230-231. 31. Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии. Саратов: Изд-во Саратов. Ун-та, 1992. 32. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997, с 285. 33. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001, с. 367-468 34. Учебник спасателя 2-е издание, переработанное и дополненное — Краснодар: Советская Кубань 2002 г., коллектив авторов Шойгу С. К., Кудинов С. М., Неживой А. Ф., Ножевой С. А., под общей редакцией Воробьева Ю. Л. 35. Библиотека экстремальных ситуаций. - М.: ГНПП "Аэрогеология", 1995. № 1-15. 36. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. - Т.1-30.- М.: Сов.энциклопедия, 1975 37. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Наука, 1970. 38. Еремин А.Л. Особенности развития эмоционального стресса у лиц с различной физической работоспособностью. - Автореф. дис. канд. мед.наук.- М., 1990. 39. Карцев И.Д Физиологические критерии профессиональной годности к различным профессиям.- М.:Медицина,1968. 40. Карцев И.Д., Полиевский С.А. О группировке профессий для прикладной физической подготовки. -Теория и практика физической культуры.- 1972. № 6. 41. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд. МГУ, 1991. 42. Потресов А.С. Спутник юного туриста. - М.: Физкультура и спорт, 1967. 43. Справочник специалиста аварийно-спасательной службы ВМФ. - М.: Воениздат, 1963. 44. Ковтунович М.Г., Рожков Н.Г., Орлова Е.В. Психологическая подготовка спасателей.-М.:2007
Отрывок из работы

Глава 1.Профессиональная ориентация и профессиограмма 1.1.Понятие профессиональной ориентации Профессиональная ориентация (выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам деятельности, необходимой в будущем, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов. В последнее время актуальность мероприятий, ориентированных на выбор будущей профессии значительно повысилась. Это связано с тем, что в стране все быстрее развиваются т.н. «рыночные отношения», требующие от выпускников школ и вузов умения осознанно выстраивать свою дальнейшую жизнь, а так же быть готовыми самостоятельно решать карьерные вопросы. Понятие профессионального самоопределения произошло от двух существительных, взятых из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка). Основой профессионального выбора являются такие науки, как психология, социология, философия, право и др. В соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 27.09.1996 № 1 утверждено «Положение о профессиональной ориентации и психологической помощи населению Российской Федерации». Согласно данному положению, «профессиональная ориентация - это краткая трактовка одного из элементов общечеловеческой культуры, которая проявляется, как забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения». [1] Так же, сюда можно отнести поддержку и развитие природных дарований, проведение комплекса специальных мер содействия в области профессионального самоопределения и выбора подходящего вида занятости, с учетом потребностей и возможностей человека и существующей социально - экономической ситуации на рынке труда[Пряжникова Е.Ю., 2013:31с]. Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Советом Европейского союза и Всемирным банком в 2004 г. была принята новая трактовка цели профессионального самоопределения: «Оказание людям любого возраста и на любом этапе жизни,помощи в вопросах выбора специальной подготовки, сферы профессиональной деятельности и управления своей карьерой» [2]. Если рассматривать данный вид самоопределения с точки зрения междисциплинарного и системного подходов, можно сказать, что профессиональная ориентация человека –это управляемый обществом комплексный процесс взаимодействия субъектов социально-трудовых отношений. Они, в свою очередь, направлены на осознанный выбор индивида, овладение им определенной профессией и осуществление профессионального самосовершенствования. Кроме того, данный вид взаимодействия призван обеспечивать баланс между экономическими потребностями в кадрах и способностями и предпочтениями индивида, в результате чего последний эффективно интегрируется в общественное распределение труда.[3] Главная причина появления профориентации заключается в том, что перед людьми возникла проблема свободы выбора. Значительная часть населения,направившись в города в поисках работы, столкнулась с ситуацией, когда появился выбор, которого не было раньше[Пряжникова Е.Ю., 2013:136с]. Таким образом, именно проблема свободы выбора, возникшая перед значительными массами людей, стала психологической основой возникновения самоопределения в сфере занятости. А профессиональная ориентация – это лишь инструмент в помощь самоопределяющимся людям. [4]. Структура и виды профориентации Основными направлениями профессионального ориентирования являются: - информирование - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, обстановкой, сложившейся на рынке труда, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, необходимыми для работы в той или иной сфере, возможностями карьерного роста и совершенствования в процессе трудовой деятельности; - консультирование - оказание помощи человеку в карьерном самоопределении с целью принятия осознанного решения при выборе сферы работы, с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; - подбор - предоставление человеку информации о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики; - отбор - определение степени пригодности человека к конкретной профессии (должности) в соответствии с установленными требованиями. В процессе профотбора предусматривается диагностика устойчивых психофизиологических функций (состояние анализаторных систем организма и свойства высшей нервной деятельности), психических процессов и свойств организма. Различают врожденные и приобретенные социально-психологические качества(коммуникабельность, склонность к лидерству, конформизм, направленность личности, в т. ч. интерес к профессии). Специфические психодиагностические методики применяются при отборе на специальности, выдвигающие жесткие требования к работнику (военные, летные, водительские и другие профессии, связанные с экстремальными условиями). При отборе кадров необходимо выделять как профессиональные, так и собственно психологические качества, которые приобретают все большее значение. - пригодность - соответствие данных личности требованиям, предъявляемым выбранной профессией. Профессиональная пригодность определяется такими критериями, как успешность овладения профессией и степень удовлетворенности человека своим трудом [Максименко И.С., 2004: 68с]. К. М. Гуревич (1970) разделяет все профессии на 2 типа: первый тип требует абсолютной пригодности и, следовательно, строго профессионального отбора; второй тип – специальности массового характера, которые доступны каждому желающему при наличии интереса, склонностей, знаний и психологической подготовки [Гуревич К.М.,1970: 123с]. Профессиональная пригодность позволяет прогнозировать успешность карьерного роста личности. Прогнозирование представляет собой составление вероятностного, аргументированного заключения о результативности и продуктивности будущей деятельности [Гуревич К.М., 1970: 125с]. Согласно некоторым данным, лица с недостаточной профпригодностью конфликтны, испытывают трудности в коммуникации, а ошибочный выбор профессии может привести к асоциальному и даже девиантному поведению.[5] Выявление профессиональной пригодности с использованием современных методик психодиагностики придает консультационной работе и профотбору научно обоснованный характер. При этом учитываются следующие критерии: 1) профессиональная направленность личности, ее мотивы,интересы, ценностные ориентации, установки, эмоционально-волевая готовность; 2) профессиональные способности; 3) знания, навыки, умения, необходимые для конкретной профессии.[6] - производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих качеств, установок и потребностей к продуктивному творческому труду; т.е. это активный процесс приспособления личности к производству, особенностям конкретной деятельности, условиям рынка труда, новому социальному окружению.По мнению А. Маслоу, в каждом человеке природой заложены способности к приспособлению (адаптации). Глубинное понимание данного процесса представлено в работах Ж. Пиаже (1994), который считает ее механизмом сохранения гомеостаза между индивидом и средой. По мнению Пиаже, адаптация включает ассимиляцию как принятие чего-либо, и аккомодацию, вызывающую изменения самого человека. - воспитание — формирование, преимущественноу молодёжи, любви к труду, работоспособности, профессиональной ответственности, склонностей и способностей к тому или иному виду деятельности; - развитие личности и поддержка карьерного роста, включая смену вида деятельности и профессиональную переподготовку[7]. 1.2. Профессиограмма, как модель специальности Для осуществления профессиональной ориентации нужно располагать социально-экономическими характеристиками профессий, знать перспективы их развития, районы распространения, уровень доходов специалистов, работающих в данной сфере, особенности рынка труда, пути получения должного уровня квалификации и возможные дальнейшие перспективы. Так же нельзя не принять во внимание технологические характеристики специальностей, связанные с ними задачи, медико-физиологические и санитарные особенности условий труда с перечнем показаний и противопоказаний, требования к индивидуальным особенностям людей. Сводный документ такого рода называется профессиограммой[Пряжникова Е.Ю., 2013:235с].. Профессиограмма - комплексное, систематизированное описание конкретного вида трудовой деятельности, его характеристика, где содержатся сведения об условиях труда, обязанностях и правах работника, а также информация о личностных качествах, умениях,знанияхи навыках,необходимых для овладения определенной профессией. Профессиограмма должна содержать следующие сведения:[8]. 1) название профессии, ее градацию на специальности; основные виды работ по данной профессии; 2) общие и специальные знания, умения и навыки; 3) особенности психических и психофизиологических процессов (память, эмоционально-волевая сфера, внимание, индивидуально-типологические особенности,речь, мышление, выносливость,утомляемость и т.д.); 4) профессиональные риски; 5)противопоказания к данному виду деятельности (психологические, медицинские, анатомо-физиологические и др.); 6) информация о путях и возможностях получения соответствующей профессии[Курбинин С.А., 2007, 231с]. Профессиограмма раскрывает наиболее значимые характеристики специальности и профессионально важные качества (ПВК) человека. Важной ее частью является психограмма, которая отражает требования к личности специалиста, описывает ПВК, необходимые для успешного овладения данной профессией. [9]. Все перечисленные компоненты находятся в непрерывном взаимодействии и дополняют друг друга, образуя комплексную структуру, в рамках которой строится профориентационная работа. Однако, кроме общих стоит выделить и частные виды профессионально-ориентационной работы, а именно: - Тест на профессию (проверка на профпригодность) – разновидность обычного тестирования с большим количеством открытых или закрытых вопросов. Профориентационные тесты составляются психологами-консультантами и дают подробную, развернутую расшифровку личностных особенностей. Существует множество тестов, наиболее известными из которых можно считать: дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова, тест профессиональной направленности Д. Голланда и др. - Консультация специалиста. Зачастую, обратившись к психологу-профконсультанту можно значительно облегчить процесс выбора профессии. После ознакомительной беседы грамотный специалист подберёт и проведёт наиболее подходящие диагностические тесты, ознакомит с рынком труда и возможными профессиями, даст рекомендации по дальнейшему развитию. - Госслужба занятости – организация, которая часто оказывает услуги по профориентации и владеет наиболее полной информацией о ситуации на рынке труда в Вашем регионе. - Дни открытых дверей и экскурсии на предприятия – обычно проводятся в сотрудничестве со школами или университетами. Данные мероприятия помогают лучше ознакомиться с внутренней, скрытой стороной профессии и сделать осознанный выбор.[10] Как уже было сказано, профориентация – сложная, комплексная, многоаспектная система. Принято различать экономический, социальный, психологический и медико-физиологический аспекты. -Экономический аспект направлен на изучение демографической структуры трудовых ресурсов рынка, условий, повышающих его производительность, причин аварийности,брака, отсутствия мотивации, низкого интереса, профессиональной непригодности работников. -Социальный аспект профориентации связан с выявлением общественного мнения, касающегося популярности, привлекательности, престижа различных профессий в глазах молодежи и других возрастных категорий, удовлетворенностью (неудовлетворенностью) работой, выбранной профессией. -Психологический аспект предполагает изучение психологических сторон профессиональной пригодности, выявление значимых для карьеры свойств личности. -Медико-физиологический аспект связан с психофизиологическими особенностями человека, определением состояния его здоровья, позволяющего выполнять определенную профессиональную деятельность. -Педагогический аспект предполагает поиск решения воспитательных задач, методов и путей ее проведения. [11]. Профориентационная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности, уровня ее готовности к совершению осознанного выбора, мотивации. Содержание и технологии данной работы зависят от объекта, на который она направлена: со школьниками - это первичная профориентация, в случае выбора специализации обучения после общетеоретической подготовки (вузы, средние специальные, профессионально-технические учебные заведения), смены профессии или потери работы - вторичная профориентация. Как и любая система, профориентация имеет определенный набор функций. К ним можно отнести: 1. Диагностическая функция -Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности. -Находит положительные качества личности. -Изучает познавательные интересы детей и взрослых. -Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии. -Выявляет намеренияи стремления учащихся при выборе работы и дальнейшего обучения. -Определяет степень адекватности оценки человеком своих достижений и успехов, их взаимосвязь с различными видами деятельности[12] 2. Организационная функция -Организует социально-значимую и культурно-досуговую деятельность -Способствует передаче опыта и впечатлений от работающих специалистов -Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий -Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала -Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)[Щепилов В.О.,2010, 168с]. 3. Информационная функция -Отвечает за информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющиеся специальностив учебных учреждениях, правила приёма и проходные баллы ЕГЭ и ГИА. -Информирует о текущей ситуации на рынке труда и возможных ее переменах 4. Профилактическая функция -Позволяет снизить количество ошибок при выборе профессии -Предупреждает неправильное восприятие имеющихся на рынке труда профессий. [13]. Профессиональная ориентация среди подростков (школьников) На сегодняшний день в России уровень значимости трудового воспитания подрастающего поколениязначительно снизился. Большую роль в этом процессе сыграли СМИ, формирующие преимущественно потребительское отношение к жизни, а так же значительное разделение престижности профессий, пусть и не всегда отвечающее действительности. Заметно увеличилось и количество людей работающих не по полученной специальности. Особенно сильно эта тенденция прослеживается среди выпускников высших учебных заведений. Таким образом, за счёт государственных средств, ушедших на образование студента, рынок труда наполнен бесполезными специалистами. Своевременная профориентационная работа может помочь грамотно решить эти и многие другие проблемы. Ее необходимость обусловлена несколькими причинами: она позволяет подростку определиться с будущей профессией и тем самым выделить цель, к достижению которой он будет стремиться. Помимо этого, она выявляет сильные и слабые стороны школьника, что позволяет сделать правильный осознанный выбор в соответствии с индивидуальными способностями и особенностями характера, повышает у подростков желание учиться и поступать в учебные заведения, обучающие выбранной специальности. Поскольку подростки склонны к частой смене интересов, программа профориентации должна строиться на динамическом показателе, т.е. проводится регулярно, например, раз в год в течение трех лет[Емченко А.П., 2014: 91с]. Целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к выбору профессии основывается на идее концептуального характера, т.е. взаимосвязи воспитательного и диагностического подходов. Она исходит из принципов осознанности, постоянного развития,активности и ставит задачи сформировать готовность к общественно-полезному труду и к выбору профессии.[14] Профориентация подростков представляет собой сложный, трудоемкий и длительный процесс. Но грамотный подход, терпение со стороны педагогов и родителей позволят детям осуществить правильный выбор и не совершать досадных ошибок, которые сложно,а порой и совершенно невозможно исправить. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение в школах: - Социально–экономические – включают весь широкий спектр профессий; перспективное развитие, социальную значимость определенного вида деятельности, ее престиж, статус, который она дает; материальную обеспеченность. - Социальные - отражают социальную роль школьника в коллективе ровесников, статус и материальную обеспеченность семьи. В эту же категорию включен мотивационный аспект. - Психологические - включают уровень развития самооценки и интеллекта, круг интересов и склонностей, особенности психических процессов (мышление, память, внимание, речь) и общие способности подростка. Для определения мотивов этой группы лучшей формой проведения профориентационного занятия будет тренинг, где подростки смогут раскрыться,проявив свои навыки и уменияв полной мере. - Психофизиологические - особенности темперамента и специфика нервной системы; общее состояние здоровья школьника. Так, например, в хирургии людям со слабой нервной системой делать нечего, но они могут найти себя в профессии окулиста, где вероятность экстренной ситуации практически нулевая. Слабость нервной системы, конечно, не может быть абсолютным противопоказанием к выбору профессии, однако учитывать это стоит обязательно. [15]. Главные принципы профориентации в школе: систематичность и постоянство. Последнее является одним из важнейших, так как для хорошего результата работа должна вестись регулярно, начиная с первых классов и заканчивая выпускными. В корне неверно начинать работу по самоопределению школьников в старших классах и придавать этому меньше внимания в младшей школе. Большую роль играет индивидуальный подход к ученикам, однако в то же время, дифференцированный подход наиболее удачен и эффективен, так как именно он позволяет правильно распределить силы, задания и выбрать правильные методы относительно каждого учащегося. Для этого педагог всегда должен быть осведомлен об интересах учеников, их жизненных ориентирах ценностях и, конечно же, об уровне успеваемости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg