Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Избирательное право в Российской Федерации.

irina_krut2019 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Теоретическую основу работы составляют труды следующих авторов: Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина. Представленная работа является актуальной в связи с прошедшими выборами Президента Российской федерации, состоявшиеся 18 марта 2018 года, которые повлекли за собой не малые изменения в законодательстве, связанные с процедурой проведения выборов, а так же с существующими изъянами в законодательстве на сегодняшний день. Целью исследования является изучение фундаментальных начал современного российского избирательного права, комплексное изучение основных образующих его институтов, формулирование научно-обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: - провести исторический анализ российского избирательного права; - раскрыть понятие избирательного права Российской Федерации; - проанализировать принципы российского избирательного права; - рассмотреть избирательную систему Российской Федерации; - выявить проблемы и пути совершенствования избирательной системы в Российской Федерации; - теоретически обосновать назначение и структуру избирательного процесса, раскрыть юридическое содержание различных стадий организации и проведения выборов; -определить понятие, основания и виды юридической ответственности за нарушение избирательного законодательства, изучить их роль в правовом обеспечении и охране электоральных отношений. Объектом настоящей работы является общественные отношения и интересы, связанные с реализацией избирательных прав граждан в Российской Федерации. Предметом настоящей работы являются нормы избирательного законодательства в Российской Федерации. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет предмет, объект и цель исследования, раскрывает структуру работы. В первой главе работы дается характеристика эволюции избирательной системы в России, так же дается понятие и содержание избирательного права и избирательной системы с общетеоретических позиций. Во второй главе анализируются вопросы избирательного процесса в Российской Федерации. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой проблеме.
Введение

Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений. Избирательное право является одной из самых молодых и динамично изменяющихся подотраслей в системе российского права, поскольку до либерализации общественно-политической жизни избирательные права граждан носили чисто условный характер. Конституция 1993г. провозгласила Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Для реализации этих положений была коренным образом изменена система государственных органов и принципов их взаимодействия. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период. Недостаточно объявить Россию демократическим государством, включив в Конституцию страны соответствующее положение. Главное - добиться, чтобы этот постулат прочно укоренился в сознании миллионов граждан, сделать демократию потребностью широких масс населения. Важнейшую роль в этом процессе играют выборы и референдум. В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают свое особое место. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и управления. Сегодня как никогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Выборы - это способ воспитания стремления к свободе, сопряженной с ответственностью сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам, сотням тысяч своих сограждан. И, наконец, выборы - это мощный инструмент воздействия на политическую власть, которая, стремясь сохранить свои позиции в публичных органах, выполняет волю избирателей, отраженную не только в предвыборных программах и наказах, но и в повседневной общественной жизни. Теоретической основой исследования послужили труды представителей различных отраслей отечественной юридической науки: С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Н.А. Богдановой, А.А. Вешнякова, В.А. Виноградова, А.В. Иванченко, В.В Игнатенко, Н.М. Колосовой, С.Д. Князева, Е.И. Колюшина, О.Е. Кутафина, В.О. Лучина, Н.И. Матузова, А.В. Малько, Б.А. Страшуна, А.П. Сунцова, Ю.А. Тихомирова и многих других. К настоящему времени проделана значительная работа по исследованию института избирательного права, но остается еще много нерешенных и дискуссионных вопросов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Избирательное право и избирательные системы в российском государстве……………………………………………..………………….........7 §1.История развития и понятие избирательного права………..….7 §2.Избирательная система в Российской Федерации на современном этапе……………………………………………………………………....…..…15 §3. Проблемы и пути совершенствования избирательной системы Российской Федерации…………………………………………………………………….…23 ГЛАВА 2.Избирательный процесс в Российской Федерации……………...29 §1.Структура и стадии избирательного процесса……………………29 §2.Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков………..34 §.3.Выдвижение, регистрация кандидатов и предвыборная агитация….…46 §.4.Подсчет голосов, опубликование итогов голосования и выборов……53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…72СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"// Российская газета, N 137-д, 30.06.2004, 2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2003. №2. Ст. 171. 3. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»// Российская газета, N 45, 26.02.2014, 4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018)«Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 15 июня. 5. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. №29. Ст. 2950; 2006. № 1. Ст. 13. 6. Постановление ЦИК РФ от 31.08.2004 № 115/868-4 «О работе по обобщению практики проведения федеральных выборов, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в 2002-2004 годах и подготовке предложений по изменению и дополнению отдельных положений законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» // Вестник ЦИК РФ. 2004. № 14. С. 5-30. II. Специальная литература 7. конституционная реформа: Теория и практика: Монография. СПб.: СПб академия МВД России, 1997. 8. Вешняков А.А. Избирательные права и избирательный процесс в РФ: Учебник для вузов. М.: Норма, 2003. 9. Гагиева А.В. Правовое регулирование отдельных стадий избирательного процесса: декларация и реальность // Традиционные проблемы и новые аспекты. Мат. научн.-практич. конференции Владикавказского института управления. Владикавказ, 2004. 10. Голик Ю., Карапетян Л. Не борьба за власть, а участие во власти // Парламентская газета. 2004. 24 ноября. 11. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования // Журнал российского права. 2005. № 8. 12. Дмитриев Ю.А. Выборы народных депутатов в условиях многопартийности // Избирательная реформа: опыт, проблемы, перспективы / под ред. В.А. Васильева. М., 1993. 13. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в РФ. Серия «Высшее образование». – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. 14. Захаров И.В. Избирательное право Российской Федерации: учебник для магистров / под ред. И.В. Захарова. М. 2014. С. 32. 15. Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М., 2005. 16. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / отв. ред. А.В. Иванченко. М., 1999. 17. Избирательное право России: В документах. В 3 т. Т. 3: Нормативно-правовые акты Центральной избирательной комиссии РФ. - М.: МГЮА, 1999. 18. Князев С.Д. Избирательный процесс: понятие, особенности и структура // Правоведение. 1999. № 3. 19. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2005. 20. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и обеспечение равенства фракций в Российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. 21. Лукьянова Е.А. Государственность и конституционное законодательство России: Автореф. дисс. д.ю.н. М., 2003. 22. Лучин В.О., Белоновский В.Н., Пряхина Т.М. Избирательное право России. М., 2012. – 228 с. 23. Лысенко В.И. Выборы и представительные органы новой Европы: политологический опыт и тенденции 80-90 годов. М., 1994. 24. Минц Б.И. Избирательный процесс и местное самоуправление // Вестник ЦИК РФ. 1998. №9. 25. Мостовщиков В. Д. «Предвыборная агитация: понятие и правовые признаки» // Журнал российского права. 1999. № 5/6. С. 19-24. 26. 27. Панкратов В.В. Избирательная система России как результат правового регулирования 28. «Строительство Советского государства»: Сб. статей. М., 1972. С. 64. 29. «Конституционное право». Отв. Ред. А. Е. Козлов. - М.: Изд-во БЭК, 1996. С. 266. 30. «Собрание актов Президента и Правительства РФ». 1993. № 39. Ст. 3597. Интернет ресурсы: 1. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации http://www.cikrf.ru (дата обращения 08.06.2015г.) 2. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации http://www.duma.gov.ru (дата обращения 03.06.2018г.) 3. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации http://www.council.gov.ru (дата обращения 20.05.2018г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Избирательное право и избирательные системы в российском государстве §1. История развития и понятие избирательного права На сегодняшний день практически ни одно государство не может обойтись без института демократии, множество раз оправдавшего себя в мировой политической истории. Выборы, в зависимости от конкретного соотношения политических и классовых сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе, могут играть роль орудия в борьбе за власть господствующего класса (или блока политических сил). Но во многих случаях этот институт представляет собой выражение демократизма в государстве и обществе. Путем выборных процедур создаются представительные органы государственной власти и местного самоуправления, избираются должностные лица в государстве и регионах. Надо сказать, что институту выборов, как в советский период, так и в современный, всегда придавалось исключительно значимое политическое значение. Поэтому, считаю необходимым вспомнить историю развития избирательного права в России, для того чтобы осознать реалии нынешнего дня. Российское избирательное право имеет свою историю, в которую входит дореволюционное, советское и современное избирательное право . В Российской Федерации выборы получили особенную общественно-политическую важность в начале XX века, когда широким кругам населения было дано право принимать участие в создании представительного высшего органа - Государственной Думы, учреждение которого было провозглашено в ходе революции 1905-1907г.г. Избирательное право указанного периода характеризуется кропотливым подбором круга избирателей. Положение о выборах в Государственную Думу от 3 июня 1907 года предусматривало категории населения, которые лишались избирательных прав - женщины, молодое поколение до 25 лет, студенчество, военнослужащие. Не могли принимать участие в выборах и кочевые народы. Значительные ограничения избирательных прав предусматривались для национальных меньшинств: в законе указывалось, что Государственная Дума должна быть «русской по духу» . По оценке Н.И. Лазаревского и других ученых - государствоведов, современников избирательной системы Российской империи, «законодательство о выборах необыкновенно сложно. Это, быть может, самая запутанная и несовершенная система выборов, которая когда-либо существовала». По мнению Н.И. Лазаревского, это значительный ее изъян, поскольку, чем сложнее избирательная система, тем больше возможностей для всякого рода ошибок и подлогов . Конституция РСФСР 1918 года, принятая после Октябрьской революции 1917г., провозгласила совершенно другие принципы избирательного права. Активным и пассивным избирательным правом были наделены граждане РСФСР обоего пола, достигшие ко дню выборов восемнадцатилетнего возраста, независимо от принадлежности к той или иной религии, национальности, оседлости, если они добывали средства к жизни производительным и общественно полезным путем или занимались домашним хозяйством, обеспечивающим возможность производительного труда. Можно отметить, что по Конституции 1918 года избирательными правами обладали не только советские, но и иностранные граждане, проживающие на территории России и принадлежащие к рабочему классу или крестьянству. Конституция СССР 1936 года существенно изменила избирательную систему. Впервые в истории советских конституций, она содержала отдельную главу «Избирательная система». Выборы проходили на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На основании Конституции Президиум ЦИК СССР принял постановление о прекращении производства дел о лишении избирательных прав граждан СССР по мотивам социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности . С вступлением в силу Конституции СССР (1936г.) произошли изменения в процедуре проведения выборов: многостепенные выборы вышестоящих звеньев представительных органов власти были изменены на прямые. В целом для избирательного права советского периода характерны следующие особенности: Конституцией были детально регламентированы не только принципы избирательной системы, но и порядок проведения выборов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Эффективность выборов была достаточно высока, однако в то же время избирательная кампания проходила, как правило, формально, а итоги выборов зачастую были заранее предрешены . Новый этап в развитии российского избирательного законодательства наступил в связи с прекращением деятельности Верховного Совета и Съезда народных депутатов (согласно Указу Президента от 21 сентября 1993 года № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ» ), когда события 3-4 октября 1993 года выявили необходимость в короткий срок провести досрочные выборы в новый законодательный орган страны - Федеральное Собрание. Правовое регулирование порядка проведения этих выборов имело много новых особенностей для нашего законодательства (например, избрание депутатов нижней палаты Федерального Собрания на основе сочетания мажоритарной и пропорциональной систем, выдвижение кандидатов избирательными объединениями по общефедеральным спискам и т.д.). Таким образом, после принятия в 1993 году Конституции РФ избирательное законодательство стремительно развивается, что свидетельствует о растущем значении выборов как для государства, так и для общества. Развитие избирательного законодательства происходит в нескольких направлениях: прибавляется общее количество законодательных актов о выборах, значительно расширяется объем правового регулирования различных аспектов проведения выборов. В настоящее время принято и действует целый ряд законов, например Федеральный закон РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее – Закон об основных гарантиях); Федеральный закон РФ от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах Президента РФ» (далее – Закон о выборах Президента); Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (далее – Закон о выборах депутатов Государственной Думы), Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и некоторые другие законы о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, которые защищают избирательные права граждан. Избирательное право демократически развитых государств как правовая категория - это «институт публичного права, представляющий собой систему правовых норм, сформулированных в законодательных и иных нормативных правовых актах (источниках права, которые регулируют общественные отношения, деятельность (принципы и правила поведения) субъектов, устанавливают их права и обязанности в сфере осуществления народовластия - выборов в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления ». В юридической литературе избирательное право по традиции определяется как «подотрасль конституционного права» . Являясь совокупностью конституционно-правовых норм, избирательное право образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, одну из наиболее важных его подотраслей и регулирует такие общественные отношения, которые складываются, например, при выборах Президента Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов власти Федерации и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления . Для раскрытия содержания избирательного права и механизма его применения необходимо отметить, что выборы представляют собой растянутую во времени избирательную кампанию, совокупность этапов избирательных действий и процедур, регламентированных законодательными и иными нормативными правовыми актами. Содержание избирательного права - это облеченные государством в форму правовых норм принципы, положения и гарантии, согласно которым проводятся выборы, осуществляются действия и принимаются решения гражданами, политическими партиями, избирательными комиссиями, другими органами, наделенными полномочиями по подготовке и проведению выборов, иными субъектами правоотношений на различных этапах избирательной кампании. На основе международных документов и опыта развития представительной демократии в нормативных правовых актах многих государств закреплен ряд общих принципов избирательного права, составляющих его содержание, таких, как всеобщее равное и прямое избирательное право, периодичность выборов, свободное волеизъявление избирателей при тайном голосовании, гласность и открытость выборов, независимость органов, осуществляющих подготовку и проведение избирательных кампаний, от органов государственной власти, представление кандидатам равных возможностей для ведения предвыборной агитации, состязательность претендентов; обжалование действий и решений участников, а также результатов выборов, в суде. В содержание избирательного права включаются также положения, регламентирующие этапы, порядок, правила и процедуры осуществления избирательных действий и принятия компетентными органами решений: по регистрации или учету избирателей, составлению списков избирателей, образованию избирательных округов, избирательных участков, выдвижению и регистрации кандидатов, предвыборной агитации, проведению голосования и подведению его итогов. Наконец, содержание избирательного права составляют положения, предусматривающие ответственность лиц, нарушающих нормы избирательного права, и восстановление субъективных избирательных прав тех или иных участников выборов (кандидатов, политических партий, избирателей и др.). Избирательное право есть субъективная возможность гражданина избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право) в органы государственной власти и местного самоуправления. Активное избирательное право-прямое или косвенное право граждан обладать, при достижении установленного законом возраста, решающим голосом в избрании органов государственной власти (депутатов парламентов, главы государства), органов местного самоуправления (муниципалитетов, мэрии) или принимать участие в отзыве членов и руководителей выборных органов. Это право реализуется путем участия гражданина в голосовании на выборах или во время кампании по отзыву избранного лица. Пассивное избирательное право - право граждан быть избранными в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. В отличие от активного избирательного права оно реализуется, прежде всего, самим кандидатом при поддержке гораздо меньшего числа граждан, но и по более сложной процедуре, и может заканчиваться избиранием кандидата. Для этого в определенной законом последовательности проводится целый ряд действий, как самим гражданином, так и другими участниками избирательного процесса - начиная с выдвижения и регистрации гражданина в качестве кандидата до проведения предвыборной агитации, подсчета голосов и установления результатов выборов. Реализация гражданином пассивного избирательного права зависит не только и не столько от данного лица, сколько от волеизъявления других субъектов избирательной кампании. Избирание выдвинутого в качестве кандидата гражданина возможно лишь при непосредственной и достаточной поддержке его со стороны политических партий и избирателей на различных этапах избирательной кампании, кроме того, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее установленного в законе числа избирателей. Практика постсоветской России свидетельствует в целом об успешном становлении этого демократического института, несмотря на имеющиеся негативные моменты. Так, административный ресурс, влияющий на исход предвыборной борьбы, использование «грязных» технологий, немалые расходы государственных и местных бюджетов на обеспечение выборов нередко вызывают у граждан и политиков сомнения по поводу необходимости проведения выборов. Однако, мировой опыт, в том числе российский, свидетельствует о том, что несменяемая, назначаемая власть в наибольшей степени подвержена коррупции. Властные структуры, не зависящие от избирателя, быстро проникаются духом кастовости, круговой поруки. Решающей гарантией от установления монополии коррумпированной бюрократии является рядовой гражданин, который в условиях реальной состязательности кандидатов, партий свободно и сознательно определяет, кому можно доверить власть, кто способен распорядиться ею в интересах общества и государства. Таким образом можно сделать вывод, что с одной стороны, избирательное право регулирует публично-правовые отношения, является неотъемлемой частью избирательной системы как подотрасль конституционного права, а с другой стороны, избирательное право представляет собой субъективную возможность гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. §2.Избирательная система в Российской Федерации на современном этапе. Избирательная система является сложным политико-правовым институтом конституционного права. Именно в этой связи предпринимались неоднократные попытки объективно определить понятие и содержание избирательной системы учёными правоведами, как в России, так и за рубежом. Тем не менее, значительный объём исследований в области этого института права остаётся актуальным, поскольку многие его основные положения противоречивы и преподносятся фрагментарно. В большинстве случаев, при освещении проблем избирательной системы учёные и законодатели не акцентируют внимание на определении самого понятия системы, хотя главу, в которой дают анализ, именуют «Избирательная система РФ» , либо указывают, что избирательная система неразрывно связана с осуществлением предусмотренного статьей 32 Конституции России права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, но само понятие как таковое не раскрывают. Тем не менее, понятие «избирательная система» прочно закрепилось только за отдельными её элементами, в чем проявляется, на мой взгляд, и политизированный подход к этому политико-правовому институту. Значительное количество работ по проблемам избирательной системы вовсе не означает того, что некоторые вопросы не требуют более углубленного, комплексного рассмотрения. Этим обусловливается необходимость систематизации проблем избирательной системы и выявления путей её совершенствования. Существует несколько групп определений исследуемого понятия: одни авторы считают, что под избирательной системой следует понимать совокупность демократических принципов, другие - совокупность юридических норм, третьи - совокупность общественных отношений и т.д. Большой объём источников не позволяет рассмотреть все виды определений, сформулированные учёными на протяжении многих лет. В частности, О.Е. Кутафин и Е.И. Козлова указывают, что «под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации» . Исходя из этих общих суждений нам видится, что, как правило, в научной и методической литературе рассматриваются вопросы избирательной системы в узком смысле, ибо сюда, как правило, относят совокупность юридических норм: закрепляющих принципы, на основе которых осуществляются выборы, права граждан избирать и быть избранными; устанавливающих ответственность депутатов и других выборных лиц за свою деятельность перед избирателями; определяющих порядок организации и проведения выборов, регулирующих отношения, возникающие в процессе формирования органов государственной власти и осуществления взаимоотношений избирателей с депутатами и иными избираемыми ими лицами . Такой подход имеет достаточно оснований, т.к. автор собственно исходит из юридического понимания этого социального феномена. Помимо узкого понимания избирательной системы имеет место и понятие «избирательная система» в «широком смысле», как совокупность фактических общественных отношений, возникающих в процессе (по поводу) организации и проведения выборов . Так, например, А.П. Сунцов отмечает, что категория «избирательная система» в собственном смысле слова носит собирательный характер и включает в себя три взаимосвязанных подсистемы, выступающих как совокупности общественных отношений в сферах организации и проведения выборов: 1) Президента и депутатов Государственной Думы России; 2) исполнительной и представительной государственной власти субъектов Федерации («избирательная система субъекта Федерации»); 3) органов местного самоуправления. С другой стороны, А.И. Ким рассматривает избирательную систему как институт демократии, представляющий собой всю совокупность общественных отношений, возникающих в процессе и в связи с формированием органов государственной власти . Одной из первооснов избирательной системы является обособленный комплекс общественных отношений. Однако сами эти отношения нуждаются в системном правовом обеспечении. В названных определениях необоснованно пропущены нормы права. И в этой связи более правильным являлось бы определение понятия «избирательной системы» как совокупности общественных отношений, возникающих по поводу организации и проведения выборов и определения результатов голосования, регулируемых нормами права или возникающих на их основе . Современная избирательная система ориентирована на создание надлежащих юридических предпосылок реализации и защиты их избирательных возможностей не только во время организации и проведения выборов, но и в период между выборами. Игнорирование общественных отношений, связанных с обеспечением в указанный период соблюдения и защиты конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, выглядит обидным упущением и не позволяет в полном объеме охватить весь комплекс вопросов, имеющих юридическое значение для эффективного использования института выборов в качестве отправной формы народовластия, обеспечивающей цивилизованное сосуществование гражданского общества и государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
880 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
690 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg