Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регламентирование деятельности ГИБДД МВД России

irina_krut2019 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе правовой деятельности ГИБДД МВД как органа обеспечивающего деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения. Предмет исследования – правовые и организационные основы административно-правовой деятельности ГИБДД МВД Цель работы рассмотреть правовое регламентирование деятельности ГИБДД МВД России. Цель работы обусловила решение следующих задач: - изучить понятие, основные направления деятельности и структуру ГИБДД МВД РФ, - ознакомиться с нормативно-правовой базой деятельности ГИБДД, - рассмотреть организацию дорожного движения в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения теории права, социологии, общей теории управления. Использованы работы по административному праву, социальному управлению, теории и практики обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись пособия российских авторов по отражению информации о деятельности службы ГИБДД, а также официальные нормативно- правовые документы, факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что государственное управление общественными отношениями, связанными с обеспечением безопасности дорожного движения, представляет собой системное общественное явление, воздействуя на которое государство, с одной стороны, а социум - с другой, стараются обеспечить систему рациональной и эффективной, приемлемой и сбалансированной, направленной на обеспечение законных интересов общества и личности. Исследуя отдельные вопросы генезиса формирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, Б.В. Россинский приходит к выводу о том, что, несмотря на разветвленную систему обеспечения безопасности дорожного движения, к 90 годам прошлого века фактически Госавтоинспекция единолично отвечала за аварийность на автомобильном транспорте за счет чрезмерного расширения спектра задач и несвойственных ей функций, монополизации Госавтоинспекцией ответственности за результаты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Каждое современное демократическое государство для обеспечения эффективного функционирования, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества создает специальные условия для их функционирования. Безусловно, существующий уровень безопасности дорожного движения, который является достаточно низким, влияет на национальную безопасность страны в целом, на ее внутреннюю составляющую и, кроме того, является фактором, негативно влияющим на обеспечение общественной безопасности, затрагивает важные конституционные права и свободы граждан России. Исследование характерных признаков системы обеспечения безопасности дорожного движения позволяет точнее понять сущность и значение государственного управляющего воздействия на рассматриваемые общественные отношения, способствует действенному использованию ее потенциала в решении проблем, предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РФ 5 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ГИБДД МВД РФ 24 ГЛАВА3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РФ 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерацией [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок законов № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ . – Загл. с экрана. 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 3. Федеральный закон от 10.12.1999 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О полиции» Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 5. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 6. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Не вступил в законную силу. Начинает действовать с декабря 2018 г. Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 7. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 16.05.2017) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 8. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459) Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 9. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 23.12.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 10. Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 (ред. от 19.04.2017) «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения») Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа: 11. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с. Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – Режим доступа 12. Ищенко С. А., Евенко С. А. К вопросу о деятельности ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] /Ищенко С.А., Евенко С.А. // Общество и право.- 2014. №4// Научная электронная библиотека «Cyberle№i№ka». – Режим доступа: Загл. с экрана. 13. Бахаев А. А. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2008. №2 (102) 14. Чернышов Сергей Петрович Понятие, содержание и основные направления ресурсного обеспечения деятельности Госавтоинспекции МВД (ГУВД, УВД) по субъектам Российской Федерации [Электронный ресурс] // Бизнес в законе. 2010. №3. 15. Самойлюк Ростислав Николаевич, Афанасьев Алексей Юрьевич, Миннебаев Рустам Хамзович Особенности административно-юрисдикционной деятельности ДПС ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №4 (32). 16. Бучакова Марина Александровна, Романькова Светлана Александровна О применении технических средств видеозаписи в правоприменительной деятельности сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. №1 (4). Калюжный Юрий Николаевич Правовые основы осуществления Госавтоинспекцией МВД России надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств // ЮП. 2017. №3 (82). 17. Капустина Е.Г., Лимарева Е.С. Особенности правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России в области обеспечения безопасности дорожного движения: общероссийский и региональный опыт [Электронный ресурс] // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. №4 (38). 18. Дмитриев Сергей Николаевич Новации в правовом регулировании транспортной безопасности [Электронный ресурс] // Общество и право. 19. Юрпалова Диана Николаевна Специфика предупреждения подразделениями ГИБДД дорожно-транспортных преступлений, совершаемых женщинами [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. 2014. №6. 20. Климович Евгений Владимирович, Кузнецов Алексей Владимирович О некоторых проблемах правового регулирования применения специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения[Электронный ресурс] // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. №1 (4). 21. Агре Наталья Валентиновна Безопасность и культура дорожного движения[Электронный ресурс] // Мониторинг. 2015. №1 (125). 22. Полицейские меры в сфере дорожного движения (Шевченко Ю.П.) [Электронный ресурс] («Вестник Омской юридической академии», 2016, № 3) 23. Законность и юридическая справедливость административной правоприменительной деятельности (Ярковой С.В.) [Электронный ресурс] («Административное право и процесс», 2017, № 11) 24. Теоретико-правовые вопросы классификации субъектов государственно-правовой системы обеспечения безопасности дорожного движения в России (Калюжный Ю.Н.) [Электронный ресурс] («Государственная власть и местное самоуправление», 2017, № 7) 25. Методы правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения (Калюжный Ю.Н. [Электронный ресурс] («Административное право и процесс», 2017, № 8) 26. О классификации мер административного принуждения, применяемых полицией в области дорожного движения (Романькова С.А.) [Электронный ресурс] («Административное право и процесс», 2017, № 1) 27. Правоохранительные органы: Учебник для вузов» (4-е издание) (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015) 28. Молчанов П.В. Актуальные проблемы административной политики в области дорожного движения (по результатам социологических исследований) [Электронный ресурс] // Административное право и процесс. 2017. № 11. С. 25 - 29. 29. Кисляков С.В. Совершенствование организации проведения следственного эксперимента на первоначальном этапе расследования ДТП с причинением вреда здоровью человека[Электронный ресурс] // Российский юридический журнал. 2016. № 2. С. 108 - 113. 30. Степаненко Ю.В., Чепурных Д.А. К вопросу об организации административно-юрисдикционного производства в деятельности Госавтоинспекции [Электронный ресурс] // Современный юрист. 2018. № 1. С. 8 - 18. 31. Чернышев А.И. Основные направления государственного регулирования правоохранительной деятельности в России [Электронный ресурс] // Административное право и процесс. 2017. № 2. С. 35 - 38. 32. Шишкина А.В. Сравнительная характеристика административно-надзорных органов в субъектах РФ [Электронный ресурс] // Административное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 912 - 921. 33. Головко В.В., Бекетов О.И., Майоров В.И. Государственная инспекция безопасности дорожного движения: проблемы реформы и перспективы [Электронный ресурс] // Административное право и процесс. 2016. № 12. С. 23 - 28. 34. Дементьев А.Н. Законодательная девальвация полномочий исполнительных органов государственной власти: последствия и пределы допустимого[Электронный ресурс] // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. С. 37 - 41. 35. Иванисов А.В. О повышении эффективности борьбы с преступностью сотрудников Госавтоинспекции России [Электронный ресурс] // Общество и право. 2010. № 1. С. 287 - 289. 36. Романькова С.А. Меры, связанные с административно-принудительным производством, применяемые полицией в области дорожного движения [Электронный ресурс] // Административное и муниципальное право. 2016. № 9. С. 777 - 783. 37. Науменков Н.К. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (постатейный) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 2010. 38. Критская О.В. Особенности организации обеспечения безопасности дорожного движения юридическими лицами с учетом выводов судебной практики[Электронный ресурс] // Административное право и процесс. 2017. № 11. С. 75 - 77. 39. Антонов С.Н. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения: проблемы нормативного правового регулирования[Электронный ресурс] // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 25 - 30.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД МВД РФ Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения" и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Закон "О безопасности дорожного движения" выступает составной частью правовой основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации наряду с другими федеральными законами, к ним можно отнести: УК РФ; ГК РФ; КоАП РФ; Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закон об автомобильных дорогах и др. В соответствии с принимаемыми федеральными законами принимаются иные подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. К ним можно отнести: - указы и распоряжения Президента РФ (Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 250 "Вопросы организации полиции" и др.); - постановления и распоряжения Правительства РФ (Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", Постановление Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции", распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" и др.); - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции", письмо Минтранса РФ от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", Приказ МВД России 19 декабря 2012 г. N 13/5-8042 "Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"). Данные нормативно-правовые акты издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции в области безопасности дорожного движения. Данными нормативно-правовыми актами регулируется деятельность ГИБДД МВД России. Стоит отметить, что крупнейшим подразделением ГИБДД МВД России является дорожно-патрульная служба (объединяет свыше 70% общей численности сотрудников ГИБДД), которой принадлежит важная роль в предупреждении дорожно-транспортных происшествий непосредственно в процессе дорожного движения, так как она является основным субъектом в области системы обеспечения безопасности дорожного движения. Правовую основу деятельности дорожно-патрульной службы составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Наставление по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 186дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты МВД России . В Наставлении по организации деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 186дсп, прописано, что основной задачей дорожно-патрульной службы является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. Контроль со стороны дорожно-патрульной службы ГИБДД за соблюдением Правил дорожного движения является действенным способом регулирования поведения участников дорожного движения. Контроль за соблюдением данных Правил включает в себя: 1) визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов; 2) наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства Контроль за дорожным движением может осуществляться: 1) в пешем порядке; 2) на патрульном автомобиле, мотоцикле или вертолетах; 3) на стационарном посту дорожно-патрульной службы. Применение одной из двух формы контроля определяется конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД В силу того что выявить, пресечь и документально оформить все нарушения Правил дорожного движения практически невозможно, сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД должны быть хорошо знакомы с результатами анализа аварийности в обслуживаемой зоне и на этой основе использовать основную часть служебного времени на пресечение тех нарушений, которые являются наиболее опасными для данного участка. Если же сотрудники дорожно-патрульной службы сориентированы только на "выявляемость", то ничто не помешает им применять меры взыскания в отношении лиц, совершивших так называемые формальные правонарушения, не оказывающие серьезного влияния на безопасность дорожного движения, либо преимущественно такие, выявление и документальное оформление которых не представляют особых трудностей, ни в физическом, ни в психологическом плане. Для подразделений дорожно-патрульной службы конечные результаты невозможно определить только качественными показателями. Собственно говоря, мы можем полагаться только на косвенные показатели, такие как количество дорожно-транспортных происшествий, погибшие и раненые на обслуживаемой территории, а также состояние дорожно-транспортной дисциплины среди различных категорий участников дорожного движения. Но и эти показатели не имеют, да и не должны иметь определенных норм. И поэтому в качестве косвенного критерия эффективности деятельности дорожно-патрульной службы используется динамика аварийности, т.е. сравнение числа дорожно-транспортных происшествий по определенным участкам, периодам, времени, категориям транспортных средств и т.д. Однако на практике чрезвычайно трудно установить взаимозависимость активности отдельных инспекторов дорожно-патрульной службы в несении службы и показателей аварийности, во-первых, потому, что дорожно-транспортная аварийность - процесс многофакторный, во-вторых, из-за того, что в подавляющем большинстве случаев нет возможности обеспечить постоянное закрепление инспекторов за отдельными постами, маршрутами патрулирования, участками автомобильных дорог и т.д. Сегодня инспектор дорожно-патрульной службы при несении службы знает, что его основная задача - это выявление и составление какого-либо количества нарушений Правил дорожного движения. В карточке поста (маршрута патрулирования) указаны места концентрации дорожно-транспортных происшествий, где инспектор должен был нести службу и пресекать, предупреждать и выявлять нарушения Правил дорожного движения, однако он, как правило, выявляет нарушения лишь там, где "клюет" или где можно легко выявить нарушения Правил дорожного движения. Суть контроля дорожного движения как правоохранительного функционирования в социальной системе массового обслуживания, какой является автомобильный транспорт, не может не сочетаться с соответствующими методами и стилем работы дорожно-патрульной службы. Это должны быть методы, сориентированные на обеспечение безопасности дорожного движения, а именно на минимизацию принуждения и наказания, приоритет убеждения и профилактики правонарушений, оказание помощи участникам дорожного движения, инициативное выявление их нужд и неукоснительное соблюдение законности. Исследование полномочий сотрудников Госавтоинспекции в области обеспечения безопасности дорожного движения позволяет сделать вывод, что они в целом претерпели качественные изменения. Впервые в истории нашей страны в Законе "О полиции" обеспечение безопасности дорожного движения указано в качестве одного из основных направлений деятельности полиции. Это будет способствовать, по нашему мнению, активизации работы Госавтоинспекции по предупреждению основной массы ДТП, снижению тяжести их последствий. Аварии, произошедшие по причине неисправности транспортных средств, Госавтоинспекция будет профилактировать только при условии передачи ей надзорных (контрольных) функций за деятельностью организаций, проводящих государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним. В заключение можно сказать, что для более полного анализа правовой природы данной функции представляется необходимым остановиться на краткой характеристике Правил дорожного движения. В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Данные Правила дорожного движения призваны регулировать общественное поведение участников дорожного движения и обеспечить безопасность везде, где возможно движение всех наземных транспортных средств, за исключением железнодорожных. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА ГИБДД МВД РФ Орган федерального надзора в области дорожного движения был реформирован в соответствии с Указом Президента России от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Этим же Указом утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение). После проведения административной реформы в 2004 - 2009 гг. Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГУГИБДД) стало Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД), позднее было переименовано в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД). Правительством Российской Федерации была принята концепция развития Госавтоинспекции на 2013 - 2020 гг., в которой прописаны порядок создания и функционирования государственной системы учета основных показателей состояния безопасности движения, порядок регистрации автомототранспортных средств и т.п . В соответствии с Положением ГИБДД должна осуществлять специальные контрольные и надзорные функции, обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность дорожного движения, контролировать соблюдение правил, нормативных стандартов в данной сфере. Раньше эти функции выполняла Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), которая была создана, в свою очередь, на базе общесоюзной специальной инспекции Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс), его местными органами были одноименные главные управления (Главдортрансы) при правительстве союзных республик. Цудортранс входил в состав Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). Стоит отметить, что в первые годы существования ГАИ выполняла лишь контрольные, наблюдательные функции, право налагать административные наказания за нарушение Правил дорожного движения было предоставлено позднее, после упразднения в 1935 г. Цудортранса и включения ГАИ в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Руководство дорожным строительством и обеспечение безопасности дорожного движения возлагалось на НКВД СССР, а автомобильным транспортом - на местные Советы. Постановлением СНК СССР от 3 июля 1936 г. было утверждено Положение о ГАИ ГУРКМ НКВД СССР. С этой даты и начинается совершенствование ее деятельности. Перед Госавтоинспекцией ставились задачи : борьба с авариями на дорогах, наблюдение за подготовкой водителей, учет автопарка. В связи с этим на нее возлагались следующие обязанности: учет аварий, анализ и выявление их причин, привлечение лиц, виновных в ДТП, к ответственности и др. Положением о Государственной автомобильной инспекции предусматривалось, что ее работники пользуются всеми правами, установленными для сотрудников милиции. Все это явно свидетельствовало о надзорном предназначении автомобильной инспекции.\
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg