Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления УК РФ, Статья 174.1.

irina_krut2019 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Объект работы: уголовно – правовые отношения, регулирующие уголовную ответственность за экономические преступления в сфере легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления. Предмет работы: уголовно – правовые нормы, регулирующие уголовную ответственность по составу преступления статьи 174.1. Целью курсовой работы является исследование признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 174.1 УК. Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы: 1)рассмотрение эволюции международного законодательства об ответственности за легализацию (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем; 2) исследование правовой базы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, в Российской Федерации; 3) анализ объективных и субъективных признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 174.1 УК, а также их квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков; 4) проведения разграничения между легализацией (отмыванием) доходов, приобретенных преступным путем от других составов преступлений. Методы исследования: Сравнительный, аналитический, описание.
Введение

В настоящее время организованная преступность представляет собой сложную систему взаимосвязанных преступных сообществ, каждое из которых имеет определенную нишу в криминальной среде для осуществления своих замыслов и силового контроля в конкретных сферах экономики. Подобная преступная деятельность все чаще охватывает территорию нескольких государств, приобретает ярко выраженный транснациональный характер. В этой связи в современных условиях отмывание преступных доходов является, как правило, многоэтапным преступлением, включает в себя систему многочисленных финансовых операций, призванных скрыть первоначальный источник происхождения полученных преступным путем средств, в том числе и путем их перевода из одной страны в другую. Проникновение преступных капиталов в легальный экономический оборот существенным образом затрудняет, а порой, и вовсе делает невозможной свободную конкурентную борьбу, осуществляемую реальными экономическими субъектами, вытесняет их с товарного и финансового рынков. Кроме того, проникновение «грязных денег» в легальный оборот представляет собой опасность не только для экономики отдельных государств и их объединений, но и для основ безопасности всего мирового сообщества, так как легализация преступных доходов тесно связана с финансированием террористических групп и организаций. В России вопрос об уголовной ответственности за легализацию (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем, стал приобретать серьезное значение в период рыночных реформ. В условиях развития ранней демократии преступные группировки начали выступать под видом коммерческих структур, которые получают основную часть доходов за счет преступлений, совершаемых под прикрытием предпринимательской деятельности, в целях их дальнейшей легализации. Уголовно-правовые нормы о легализации преступных доходов призваны не допустить утаивания и сокрытия истинной природы происхождения, местонахождения или движения имущественных объектов или прав, а также не допустить запуска незаконных, полученных преступным путем прибылей в легальный финансовый оборот, т.е. воспрепятствовать подрыву экономической системы организованной преступности, для чего требуется изоляция и самого лица, совершившего преступное деяние, и его «грязных денег».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 5 1.1 Международное законодательство в области борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, приобретенных преступным путем 5 1.2 Правовые основы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов в Российской Федерации 10 2. АНАЛИЗ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 174.1 УК РФ. 15 2.1 Объективные признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. 15 2.2 Субъективные признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. 22 2.3 Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы

1) Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков от 20.04.1929// 2) "Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961); 3)"Конвенция о психотропных веществах" (заключена в г. Вене 21.02.1971); 4) Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.); 5) Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS N 141 (Страсбург, 8 ноября 1990 г.); 6) "Конвенция против транснациональной организованной преступности" (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000); 7) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.); 8) Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (CETS N 198) (Варшава, 16 мая 2005 г.); 9) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ, 1996, №25, ст.2954 10) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017)// СЗ РФ 1994, № 32, ст. 3301; 11) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) 12)Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) 13)Авдийский, В. И. Организация предупреждения правонарушений в сфере экономики : учебник для бакалавров. М. : Издательство Юрайт, 2017. 272 с. 14) Боровиков, В. Б. Уголовное право. Особенная часть : учебник для прикладного бакалавриата . М. : Издательство Юрайт, 2017. 370 с. 15) Капинус, О. С.Уголовное право России. Особенная часть в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2017. 504 с. 16) Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность: учебник и практикум для вузов. М., Юрайт, 2017. 294 с. 17) Наумов, А.Г. Уголовное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2017. 410 с. 18) Подройкина, И.А. Преступления в сфере экономики: учебник для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2017. 230 с. 19) Смердов, А.А. Уголовное право. Общая часть: учебник для прикладного бакалавриата. М., Издательство Юрайт, 2017. 225 с.
Отрывок из работы

1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 1.1Международное законодательство в области борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, приобретенных преступным путем История возникновения законодательства, нацеленного на борьбу с отмыванием криминальных доходов, связана с осознанием опасности вливания в легальную экономику средств, полученных в результате совершения преступлений. Если эти средства становятся сопоставимыми с доходами крупных корпораций, значит, они способны повлиять на стабильность мировой финансовой и экономической систем, становятся серьезным фактором риска, эффективно противодействовать которому можно только в рамках стратегии угрозы уголовно-правового преследования[7, с. 5]. Международная практика борьбы с преступностью и работа криминалистов в области международного уголовного права приводила к тому, что число деяний, признаваемых преступными, увеличивалось от десятилетия к десятилетию[8, с.7].Международное законодательство об ответственности за легализацию доходов, приобретенных преступным путем, в своем развитии прошло три этапа. На первом этапе международное законодательство было нацелено на борьбу со множеством преступным деяний, которые угрожали монополии государства в области эмиссии денежных средств, а также здоровью населения (1920-е-1970-е годы). Этот этап отмечен относительно свободным вводом в оборот доходов от совершенных преступлений. Они направлялись как в легальный бизнес, так и на расширение преступного промысла. Отсутствие юридически закрепленного понятия легализации преступных доходов, при существовании в преступном мире приемов и способов использования таких доходов, предоставляло преступникам большие преимущества перед прочими лицами в легальном бизнесе, так как дальнейшая судьба доходов, не опавших в поле зрения правоохранительных органов, международное сообщество и отдельные государства не интересовала[9, с. 15]. Одним из наиболее доходных преступлений в то время являлась подделка денежных знаков (банковских билетов), для борьбы с которыми была принята Женевская конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 года. В ней предусматривался исчерпывающий перечень деяний, наказуемых как уголовные преступления: 1)все обманные действия по изготовлению или изменению денежных знаков, каков бы ни был способ, употребляемый для достижения этого результата; 2)сбыт поддельных денежных знаков; 3)действия, направленные к сбыту, к ввозу стран или к получению или к добыванию для поддельных денежных знаков, при условии, что их поддельный характер был известен; 4)покушение на эти правонарушения и действия по умышленному соучастию; 5)все обманные действия по изготовлению, по получению или по приобретению для себя орудий или иных предметов, предназначенных по своей природе для изготовления поддельных денежных знаков обществу и отдельным государствам, но и всему мировому сообществу в целом. Таким образом, о легализации доходов, полученных в результате совершения указанных деяний, речь не шла, но использование термина «сбыт» говорило о том, что преступные доходы получены, и возможен их свободный запуск в оборот, экономическое процветание фальшивомонетничества и тайно связанных с ним структур. Вторым исторически сложившимся преступлением, предполагающим последующее введение в легальный оборот полученных от его совершения доходов, являлся незаконный оборот наркотиков, для борьбы с которым была принята Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года[12, с. 8], предусматривающая обязанность каждой стороны обеспечить такие меры, чтобы предложение наркотических средств с коммерческими целями, их покупка, продажа, маклерство признавались уголовно-наказуемыми деяниями во всех случаях, когда они совершены умышленно. Для реализации указанной задачи предусматривалась возможность конфискации наркотических средств, веществ и предметов оборудования, использованных или предназначенных для перевозки наркотиков. Однако решение вопроса о конфискации денежных средств, приобретенных в результате продажи наркотических средств, было оставлено на усмотрение национальных законодателей. Следовательно, была оставлена финансово-экономическая база для расширения производства наркотиков транснациональной организованной преступностью и для введения преступно нажитых доходов в легальную экономику. Второй этап связан с криминализацией совершения финансовых операций и иных сделок с собственностью, полученной в результате совершения преступлений (начало 1970-х - конец 1980-х годов). На втором этапе большую роль в борьбе с легализацией преступных доходов сыграла Конвенция о психотропных веществах 1971 года [14, с. 6], в соответствие с которой умышленное участие в совершении, сговор с целью совершения и попытки совершения любого из действий по незаконному обороту психотропных средств, а также подготовительный действия и финансовые операции в связи с этими действиями являются наказуемыми правонарушениями. Таким образом, совершение финансовых операций в связи с незаконным изготовлением и сбытом психотропных веществ впервые признается наказуемым. Кроме того,20 декабря 1988 года была принята Венская декларация ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, которая обязует государства-участников устанавливать уголовную ответственность за действия, представляющие собой, по сути, легализацию (отмывание) преступных доходов: 1)конверсия или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате любого правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях, в целях сокрытия или утаивания незаконного источника собственности или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении такого правонарушения или правонарушений, с тем чтобы он мог уклониться от ответственности за свои действия; 2)сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении собственности или ее принадлежности, если известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях; 3)приобретение, владение или использование собственности, если в момент ее получения было известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях; 4)участие, причастность или вступление в преступный сговор с целью совершения любого из вышеуказанных правонарушений, попытки совершить такие правонарушения, а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при их совершении. Третий этап характеризуется установлением уголовной ответственности за легализацию доходов, полученных в результате совершения любых преступлений (с начала 1990-х годов по настоящее время). С целью координации действий национальных правоохранительных органов создана межправительственная структура, устанавливающая стандарты, а также разрабатывающая и внедряющая меры по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма - ФАТФ (FATF), полноправным членом которой Россия является с 2003 года. В Сорока рекомендациях ФАТФ предусмотрен ряд мер, которые следует принимать банкам и иным кредитным учреждениям, а также представителям некоторых профессий (например, агентам по операциям с недвижимостью, адвокатам, нотариусам), для предотвращения легализации преступных доходов. Основным международным правовым актом по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, приобретенных преступным путем, является принятая в Страсбурге 8 ноября 1990 года Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, в ст.6 которой закрепляется перечень правонарушений, связанных с отмыванием доходов: 1)конверсия или передача имущества, если известно, что это имущество является доходом, полученным преступным путем, с целью скрыть незаконное происхождение такого имущества или помочь любому лицу, замешанному в совершении основного правонарушения, избежать правовых последствий своих деяний; 2)утаивание или сокрытие действительной природы, происхождения, местонахождения, размещения или движения имущества или прав на него, если известно, что это имущество представляет собой доход, полученный преступным путем; 3)приобретение, владение или использование имуществом, если в момент его получения было известно, что оно является доходом, добытым преступным путем; 4)участие или соучастие в любом из указанных правонарушений, или в покушении на его совершение, а также помощь, подстрекательство, содействие или консультирование в связи с совершением такого правонарушения. Таким образом, мировой опыт показывает, что борьба с отмыванием (легализацией) преступных доходов началась в начале XX века. На первом этапе были криминализированы подделка или изменение денежных знаков, а также незаконное распространение и изготовление наркотиков, на втором - совершение финансовых операций и перевод собственности в связи с совершенными преступлениями. Третий этап развития международного законодательства, который продолжается и в настоящее время, характеризуется тем, что международное сообщество начинает принимать меры по усилению борьбы с отмыванием доходов, полученных в результате совершения любых преступных деяний. Отличительной чертой системы международно-правовых норм в сфере борьбы с легализацией является роль рекомендательных актов международных организаций - Сорок рекомендаций ФАТФ, Восемь специальных рекомендаций ФАТФ по противодействию финансирования терроризма разработаны с учетом положений универсальных и региональных международно-правовых актов в данной сфере. В результате активности деятельности ФАТФ и региональных организаций, созданных по типу ФАТФ, основные положения международно-правовых актов, образующие систему, распространяются на государства, не являющиеся участниками соответствующих международных договоров и членами ФАТФ. 1.2.Правовые основы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов в Российской Федерации Формирование правовой базы российской системы борьбы с отмыванием преступных доходов началось с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 года, который в ст.174.1 предусмотрел ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно за использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Деньги, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Деньги, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Деньги, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Деньги, 23 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg