Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические и правовые основы социальной работы с малообеспеченными семьями.

irina_krut2019 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Тема «Социальная работа с малообеспеченными семьями» привлекла и заинтересовала нас с первого взгляда. Сегодня резко возросло число таких семей. Все члены таких семей, а в первую очередь дети, нуждаются в различных видах помощи. Исходя из этого, создаются реабилитационные центры, службы помощи семье и детям и иные государственные и негосударственные учреждения, осуществляющие различные виды помощи и поддержки. Объект исследования: малообеспеченная семья. Предмет исследования: особенности социальной работы с малообеспеченной семьей. Цель исследования: изучение технологий социальной работы с семьей, определение путей и способов социальной поддержки малообеспеченной семьи. Задачи исследования: 1.Изучение проблемы социальной работы с малообеспеченной семьей в теории и практике социальной работы; 2.Знакомство с основными направлениями деятельности социального работника в семье; со спецификой работы учреждений социального обслуживания и центров социальной поддержки семьи и детей; 3.Рассмотреть формы и методы социальной защиты малообеспеченных семей; 4.Выявление особенностей социальной адаптации малообеспеченных семей; 5.Экспериментальное изучение проблем малообеспеченной семьи; 6.Обработка полученных экспериментальных данных. Гипотеза исследования: поддержка малообеспеченных семей является актуальным направлением социальной защиты населения в настоящее время. Система поддержки указанной категории активно развивается в направлении адресности и максимальной эффективности. В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы: 1. Анализ литературы и нормативно-правовой документации; 2. Экспериментальный метод, включающий проведение эксперимента, анализ и обобщение полученных данных. Актуальность исследования. Повышение благосостояния населения является одной из основных целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Государство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе. В результате проведения либеральных реформ в 90-х годах XX века наша страна подверглась интенсивным процессам социально-экономических преобразований, которые повлекли за собой изменение устоявшихся моделей социально-экономического поведения населения страны. Произошла трансформация социальной структуры российского общества, сложилась глубокая социальная поляризация. Обесценивание доходов в результате гиперинфляции привело к массовому снижению уровня жизни россиян. В бедственном положении оказались не только те, кто и в прошлом жил за чертой бедности, но и огромная доля трудоспособного, работающего, довольно благополучного до недавних пор среднедоходного слоя населения. В настоящее время негативное влияние на благосостояние семей оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд. Малообеспеченные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Таким образом, семья является фундаментальным институтом, важнейшей социальной ценностью, первоосновой общества. Семья обеспечивает всем своим членам экономическую, социальную, духовную и физическую безопасность, заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социальной защиты детей и молодежи.
Введение

Кто и как будет жить, и работать в 21 веке – зависит от социального самочувствия современной семьи, от того, каких детей семья производит на свет и как она растит их духовно и физически. Семья - древнейший институт человеческого общества - прошла сложный путь развития. От родоплеменных форм общежития, когда человек один вообще не мог существовать, через большую семью, вмещавшую под одной крышей несколько поколений, к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей. Семья - это и малая ячейка общества, элементарная его клеточка, осуществляющая важнейшие социальные функции. Кроме того, семья - главный источник продолжения жизни и, следовательно, роста численности населения. В семье протекает воспитание подрастающего поколения, закладываются основы формирования личности. Она несет в себе код нравственных представлений и ценностей, выработанных и воспринятых обществом. Культура семейных отношений – составная часть и отражение общей культуры общества. Наконец, семья выступает важнейшим звеном экономической структуры общества. Потребление и, прежде всего, семейное потребление – назначение и цель общественного производства. По уровню и структуре потребляемых семьей благ судят об уровне благосостояния общества, качестве жизни, степени экономического развития. В то же время семейное хозяйство выступает значимой составной частью производства в любой стране. В настоящее время сложилась такая жизненная ситуация, что огромное количество семей и детей нуждаются в эффективной реализации государственной семейной политики. В трудные жизненные условия попадают неполные семьи (всего один трудовой доход), семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические и так далее. У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе. Есть различные проблемы у семьи и их необходимо решать в форме государственной помощи семьям: - денежные выплаты семье на детей в связи с их рождением, содержанием и воспитанием (пенсии, пособия); - трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и другие льготы родителям и детям; - социальное обслуживание семьи (оказание социальных услуг, консультативной помощи и других видов помощи). Нельзя выделить точную дату возникновения интереса к семье и семейной терапии, но можно отметить, что уже в 20-е годы ХХ века психиатрами, клиническими и социальными психологами начали проводиться систематические исследования семьи. Эти исследования охватывали как процесс воспитания, так и структуру семьи, взаимосвязь между ее членами, лидерство, семейные конфликты и пути их разрешения. Терапевты в это время скорее еще занимались просвещением, «семейным образованием», чем семейной терапией в современном понимании этого слова. Но все же во все времена семья находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. Это не удивительно. Как видно из определений, семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития Мы считаем, что тема семьи в настоящее время очень актуальна. С каждым годом семей, попадающих в трудную жизненную ситуацию, становится все больше и больше. И так как семья – это «мини-общество», ему необходима помощь в решении различных проблем.
Содержание

Введение 1.Теоретические и правовые основы социальной работы с малообеспеченными семьями. 1.1 Семья как социальный институт. 1.2 Формы и виды социальной работы с малообеспеченными семьями. 1.3 Государственно-правовые основы социальной работы с семьей в современной России 2. Анализ деятельности МКУ «Центр работы с населением «Диалог»» 2.1 Организационная структура МКУ «Центр работы с населением «Диалог»» 2.2 Направление деятельности МКУ «Центр работы с населением «Диалог»» 3 Проект по совершенствованию работы с малообеспеченными семьями в МКУ «Центр работы с населением «Диалог»»
Список литературы

Отрывок из работы

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МАЛООБЕСПЕЧЕНЫМИ СЕМЬЯМИ. 1.1 Семья как социальный институт В семье, в значительной мере, зарождаются и прорастают все здоровые предпосылки. Кто и как будет жить и работать в будущем - это зависит от того, каково социальное самочувствие современной семьи, как она растит детей и какие качества им прививает. Поэтому семья находится в центре внимания социального работника и составляет одну из важнейших сфер его деятельности. Семья - это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы. Семья как социальный институт представляет собой сложное социальное явление. Как социальный институт общества семья представляет собой совокупность социальных норм, образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками. Доктор педагогических наук С.В. Тетерский утверждает что семья это, как «социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свою специфику; свои традиции в каждой национальной культуре. Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности многодетных семей и инвалидов, специфичность положения беженцев, насилие над детьми и женщинами, юное материнство и многое другое. В настоящее время малообеспеченность семьи является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. она всегда и везде была спутницей исторического развития. Малообеспеченность определяется как очень низкий уровень жизни по сравнению с уровнем жизни других членов общества. К малообеспеченным относят индивидов, не имеющих средств на минимальный национальный стандарт потребления. Этот стандарт в каждом государстве свой и зависит от возможностей производства, богатства нации, традиций, менталитета и т.п. Жизненная ситуация малообеспеченных граждан трудоспособного возраста характеризуется низким социальным статусом, формированием комплекса неполноценности, ростом социальной апатии. Для детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, возникает опасность занижения социальных стандартов, развития агрессивности как по отношению к государству, обществу, так и к отдельным слоям, группам населения, индивидам. В малообеспеченных семьях очень сложный психологический климат: в связи с большой загруженностью родителей на воспитание детей остается мало времени, поэтому у детей образуется заниженный уровень взаимопонимания с родителями. Большинство детей рано взрослеют и менее тесно связаны с родителями. Данные семьи отличаются большей безнадзорностью детей, дети большую часть времени проводят на улице. Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей, так как отмечается низкий уровень санитарной культуры многодетных семей: 53% семей относятся к группе риска [http://www.gks.ru/]. Отмечается неудовлетворительное половое воспитание детей, сравнительно ранняя половая жизнь подростков. Отмечается низкий показатель систематического наблюдения за детьми, поздняя обращаемость в случае заболевания, самолечение. Также отмечается высокий уровень заболевания центральной нервной системы у детей. Подростки имеют здоровье ниже средних показателей. Также широко распространено жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие, пренебрежение их основными потребностями. У значительной части детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. Ситуацию семейного неблагополучия можно рассматривать как ситуацию затруднения либо невыполнимости семьёй в полной мере её главных функций и удовлетворения необходимых потребностей членов семьи. В зависимости от глубины нарушений в исполнении внутрисемейных функций можно говорить о риске перехода семьи в социально опасное положение, поскольку особенностью семей, испытывающих те или иные трудности является отрицательное, разрушительное влияние на формирование личности ребёнка. Основной же причиной отнесения семьи к категории «группы риска», являются сложные жизненные обстоятельства. Такие жизненные обстоятельства разнообразны и достаточно подробно описаны в литературе профессора Ю.П. Платонова. Рассматривая их с позиции благополучия ребенка, выделяют основные из них: • алкоголизм родителей, их безнравственное поведение; • отсутствие родителей или одного из них; • агрессивное поведение родителей; • низкий материальный доход семьи, отсутствие работы у одного или обоих родителей. В целом же учёные обобщают неблагоприятные жизненные обстоятельства в виде факторов (С.А. Беличева, В.Е. Летунова и др.). Наиболее удачным является подход С.А. Беличевой., которая выделяет следующие факторы риска: 1)медико-социальные: (плохая наследственность, хронические заболевания, инвалидность, антисанитария); 2) социально – экономические (низкий материальный уровень семьи, неблагоприятные жилищные условия); 3) социально-демографические (многодетные; неполные; повторный брак); 4) социально-психологические (негативный характер взаимоотношений, отсутствие общих интересов, халатность родителей в воспитании детей, жестокость); 5) криминальные факторы (безнравственный образ жизни родителей, алкоголизм, наркомания, семейные дебоши, наличие судимости у членов семьи). Характеризуя семьи группы риска, исследователи (Т.В. Андреева, В.Е. Летунова, Е.И. Казакова и др.) отмечают: слабую способность членов этих семей к анализу того, что происходит в их семье, неспособностью по этой причине самостоятельно ставить цели по улучшению жизни своей семьи и добиваться эффективных результатов; слабую способностью обсуждать проблемы семьи со специалистами, отказываются понять причины семейного неблагополучия; присутствием в семье эмоций, связанных с агрессией в противовес таким эмоциям, как любовь, забота, понимание, взаимопомощь; наличие высокой степени риска по отношению к проблеме приема алкоголя и наркотиков. Безработица, низкий прожиточный минимум, невыплата заработной платы, инфляция, нарастающее напряжение в социальных отношениях, ухудшение обслуживания, разрушение прежних и несформированность новых ценностных установок - таковы социальные проблемы современной семьи. Семья как малая группа - это общность людей, основанная на браке, кровном родстве, удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Ее отличает единое экономическое пространство, взаимозависимый образ жизни, эмоционально-нравственные связи, отношения заботы, опеки, поддержки, защиты. Для того чтобы получить целостное представление о семье, необходимо учитывать всю палитру семейных взаимоотношений. Комплекс проблем всех типов семей обусловлен вопросом о предназначении семьи в современном мире. Возникнув, как основная форма жизнеустройства, семья первоначально сосредоточила в себе все основные функции по обслуживанию человеческой деятельности. Поскольку семья постепенно избавлялась от ряда этих функций, разделяя их с другими социальными: институтами; в последнее время трудно выделить специфический вид деятельности, присущий только семье. Все множество проблем, связанных с современной семьей, можно разделить на следующие группы: • Социально – психологические проблемы: данные проблемы обусловлены выбором брачного партнера и дальнейшей семейной адаптации, согласования внутрисемейный ролей. А так же сюда относят внутрисемейные конфликты, семейное насилие. • Социально – бытовые проблемы: сюда входят проблемы, связанные с обеспечением семьи жильем, какие условия проживания будут, а также потребительским бюджетом средней семьи, удельным весом в структуре общества малообеспеченных семей и семей, живущих ниже черты бедности1 (13.1%), с материальными трудностями многодетных семей, государственной системой помощи малообеспеченным семьям. • Социально – экономические проблемы: К этой группе можно отнести проблемы, связанные с уровнем жизни семьи, ее бюджетом (в том числе потребительским бюджетом средней семьи), удельным весом в структуре общества малообеспеченных семей и семей, живущих ниже черты бедности, со специфическими потребностями многодетных и молодых семей, государственной системы материальной помощи. Интегральными характеристиками семьи, которые во многом определяют ее потенциалы, считаются: психологическое здоровье, функционально-ролевая согласованность, социально-ролевая адекватность, эмоциональная удовлетворенность, адаптивность в микросоциальных отношениях, устремленность на семейное долголетие. Важная роль в семье отводится общению, в реальной жизни взаимоотношения между людьми складывается по-разному, возможно существование разных вариантов семей. Наиболее распространенной считается нуклеарная семья, состоящая из родителей и детей, находящихся на их иждивении, или супружеской пары. На 1 января 2017 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 29 574 тыс. человек, в том числе 9 582 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет; 3 515 тыс. человек - 5-6 лет; 13 798 тыс. человек - 7-15 лет; 2 679 тыс. человек - 16-17 лет. По сравнению с началом 2016 года численность детей и подростков выросла на 560 тыс. человек или 1,9%. Доля детей и подростков в общей численности населения увеличилась с 19,8% до 20,1%. Нуклеарная семья может быть полной или неполной, образовавшейся в результате развода(829 разводов на 1000 браков), овдовения, рождения ребенка вне брака(22,2% от общего числа родившихся живыми). Если семейная структура помимо супругов и детей включает других родственников, то ее называют расширенной. Семьи могут различаться по наличию или отсутствию детей и их количеству. Принято говорить о бездетных, однодетных, многодетных или малодетных семьях. Еще одной важной характеристикой семьи является ее жизненный цикл, т.е. последовательность смены стадий ее функционирования от начала до прекращения брака. Идея о семейных циклах появилась в психологии в 40-х годах ХХ в., придя из социологии. Понятие «цикл развития семьи» было использовано впервые в 1948 году Э. Дювалль и Р. Хилом на общенациональной американской конференции по семейной жизни, где ими был сделан доклад о динамике семейного взаимодействия. Первоначально было выявлено 24 стадии семейного цикла. В 60-х годах, когда эта идея начала рассматриваться в психотерапии, жизненный цикл семьи стал сводиться к семи стадиям. • период до брачного ухаживания. Чтобы успешно пройти эту фазу молодые люди должны разрешить следующие проблемы: достижение эмоциональной и финансовой независимости от родителей; развитие навыков ухаживания и привлечения партнера; занятие адекватного возрасту статуса. Это – очень важная стадия как для индивидуального психического развития, так и для развития его будущей семьи • стадия заключения брака и проживание без детей: в этот период супруги договариваются о таких вещах как; кто и из знакомых супругов будет допущен в семью, вмешательство родителей супругов в семью( на этот стадии важно как примут родители «невестку» или «зятя», на сколько разрешено отсутствие одного из супругов вне семьи. • Молодая семья с маленькими детьми: для данного этапа свойственно разделение ролей, связанных с отцовством и материнством, их согласование, материальное обеспечение новых условий жизни семьи, приспособление к большим физическим и психическим нагрузкам, ограничению общей активности супругов за пределами семьи, недостаточной возможности побыть в одиночестве и т.д.Супружеская пара может быть не готова к появлению детей, и рождение нежеланного ребенка может осложнить проблемы его воспитания. Кроме того, люди, считавшие свой брак пробной попыткой, обнаруживают, что теперь расстаться им будет гораздо труднее. Встречаются случаи, когда рождение ребенка рассматривается матерью как способ восполнения дефицита любви к самой себе. Во время беременности мать может быть счастлива фантазией о приобретении существа, которое будет ее любить. Крах мечты наступает после родов в связи с необходимостью много «отдавать» самой. Послеродовая депрессия иногда рассматривается как реакция на безвозвратную утрату своего собственного детства. • Фаза стабилизации: эта фаза наступает к середине жизни семьи, когда ребенок идет в школу. С этим периодом связанно много переживаний родителей о том, в какой школу лучше учиться, какой внеурочной деятельностью лучше заниматься. Возможны некоторые проблемы , связанные со школьной жизнью ребенка — решается вопрос об интеллектуальной полноценности отстающего в учебе сына или дочери (перевод в специальную школу или индивидуальное обучение на дому); могут быть проблемы с отклонениями в поведении. Иногда возникает проблема потери авторитета родителей (ограждали от «правды жизни», а при столкновении с действительностью подросток понял, что его учили не тому). Еще одна важная проблема — несоответствие надежд, прогнозов родителей реальному, выросшему ребенку: подростки выходят из-под контроля, проявляют активный интерес к занятиям вне школы и семьи. На этом фоне у супругов могут появиться проблемы с их собственными родителями, которые, старея, начинают все чаще испытывать недомогание, и требуют ухода. На среднее поколение, таким образом, обрушивается большое давление и сверху, и снизу, что может значительно усугублять внутрисемейные отношения, приобретающие характер затяжного кризиса. • Фаза зрелого возврата, уход детей из семьи: обычно фаза сопровождается кризисом средних лет у супругов. В этот фазе чаще всего мужчина достигая высокого социального статуса, начинает понимать что становиться больше интересен молодым девушкам, а жена для которой важная физическая привлекательность начинает чувствовать, что не интересна противоположному полу. Дети реже появляются дома, которые играли важную роль скрепления семьи, т.к забота и любовь сплачивала супругов. В семьях, где имеется только один родитель, он может ощутить уход ребенка как начало одинокой старости. В полных семьях в этот период возрастает число разводов(12,4% от общего числа разводов) чаще всего в этот момент супруги приходят к выводы что дети выросли, можно пожить и для себя. • Стареющая семья: на этой фазе супруги выходят на пенсию, крайне редко кто то еще продолжает работать. Престарелые родители получают мало финансовых средств и как следствие становиться экономически зависимыми от своих детей. Возможен переезд на новое место жительства в другую местность или на более скромную квартиру. Уход на пенсию может сделать проблему пребывания наедине друг с другом еще более острой. Часто в это время возникает проблема ухода за старым супругом. • Последняя стадия жизни семьи: Один из супругов может умереть, и тогда оставшемуся в живых необходимо приспосабливаться к жизни одному. Зачастую он вынужден искать новые связи со своей семьей. В этом случае одинокий супруг вынужден менять свой жизненный стиль и невольно принимать тот образ жизни, который предлагается ему детьми. Иногда он вынужденно переезжает из семьи одного ребенка к другому. Естественно, это далеко не лучшим образом сказывается на его физическом и психическом состоянии. Находясь в семье собственных детей, овдовевший супруг мучительно переживает свою психологическую изоляцию от других. Занятых своими проблемами детей мало интересует или не интересует вообще ни его мнение по тем или иным вопросам, ни самочувствие, о котором и так всем известно. Иногда в качестве выхода из создавшейся ситуации, чтобы избавиться от одиночества и иметь возможность удовлетворять потребность в общении с людьми своего поколения, овдовевший супруг, несмотря на преклонный возраст, вступает в новый брак. В подобном случае увеличивается эмоциональная и физическая дистанция его с собственными детьми, вплоть до полного разрыва взаимоотношений. Для специалиста главное - понимать то, что на пути от старта семейных отношений до их финиша возможны болезни, разлуки, ссоры, конфликты, разводы и многие другие сложности, которые решить самостоятельно члены семьи не в состоянии. Социальный работник призван смягчать напряженность во взаимоотношениях между ними, сглаживать трудности, которые проявляются в условиях кризиса, помогать развитию навыков самопомощи и саморегуляции. Таким образом, учитывая, что семья - один из институтов социализации новых поколений, который выполняет функцию обеспечения безопасности и защищенности любого человека, но в современных условиях переживает серьезные проблемы, ведь население ушло от традиционного брака и сейчас все больше развиваются другие формы брака, сожительства и партнерства. В России возрасла доля людей, живущих в незарегистрированном браке с 3 до 7 % «http://www.owl.ru/content/» Хоть развод частое явление, в России брак остается моногамным. В настоящие время существует три модели семьи: • Патриархальная модель семьи: распространенная модель, при которой весь авторитет и власть заключена у мужчины. Мужчина полностью обеспечивает свои семью, жена хранит быт и непрекословно подчиняется. Дети в основном воспитываются в строгости, с юности прививаются чувство уважения к родителям. • Детоцентристская семья - это семья, в которой родители ребёнка живут ради, во благо, во имя и только для своего дитя. Первое место в семье принадлежит ребёнку. Если любви и семейственности между супругами уже нет, они будут продолжать жить совместно ради ребёнка. В такой семье все желания ребенка выполняются не укоснительно, все лучшее достается ребенку: лучшие игрушки, лучшая школа, лучшие репетиторы. При не возможности выполнения желаний ребенка в виду экономической нестабильности родители будут больше работать, чтоб ребенок получал желаемое. • супружеская семья: Женщины осваивают новые сферы деятельности — общественно-трудовую и политико-культурную, начинают преобразовывать семейную сферу и успешно все это совмещают. Такому положению дел способствует отмирание «двойного» стандарта в отношении возможности получения образования и профессиональной подготовки, участие женщин в общественной жизни, индустриализация домашнего быта, рост числа детских образовательных учреждений и возможность планировать число детей. Однако мужчины, утратив профессиональную монополию, не спешат расстаться с «традиционными» семейными привилегиями, что порождает многочисленные семейные конфликты. Вместе с тем наблюдается тенденция к расширению мужской родительской роли, которая постепенно вбирает в себя некоторые составляющие, традиционно приписываемые материнскому поведению. Можно сказать, что супружество — это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и присущими им внутренними ценностями. Для такого взаимодействия характерна симметричность прав и в то же время асимметричность ролей супругов. Реформирование общества резко обострило проблему семей, нуждающихся в социальной защите. Среди ее объектов - семьи одиноких матерей; военнослужащих срочной службы с детьми; семьи с детьми-инвалидами; многодетные семьи; с малолетними детьми в возрасте до трех лет; студенческие семьи; семьи безработных, имеющих несовершеннолетних детей и т.д. За последние три года произошел рост семей всех категорий, нуждающихся в материальной поддержке. Особенно заметен рост малообеспеченных семей среди многодетных и неполных. Причины кризисного положения семей можно условно разделить на экономические и социальные. Экономические - такие как потеря работы, невыплата заработной платы и пособий, низкий уровень оплаты труда - являются наиболее характерными. Среди социальных причин чаще встречаются такие, как алкоголизм, тунеядство, противоправное поведение одного или обоих супругов. Как правило, этому сопутствует низкий культурный уровень, бездуховность, безответственность перед детьми. Ребенок, растущий в такой семье, часто неуравновешен, психологически подавлен. Очень часто дети именно из таких семей - трудные дети, из их числа рекрутируются юные правонарушители. Государство стремится оказать возможную помощь в содержании и воспитании детей. Однако централизованных средств недостаточно и не всегда они используются рационально. Очень важна деятельность местных органов власти, которые изыскивают за счет внутренних ресурсов возможность оказать помощь семьям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
570 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
660 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg