Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Разработка мероприятий и рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности логистического предприятия на примере ООО «Фортшритт»

irina_krut2019 2375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с организацией коммерческой деятельности предприятия. Предпосылками для написания данной работы стали современные условия осуществления коммерческой деятельности любой организации. Целью работы является разработка отдельных научно-методических положений и практических рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности ООО «Фортшритт». Выпускная квалификационная работа состоит из 96 страниц, 12 рисунков, 14 таблиц, 5 формул, 58 использованных источника и 3 приложения.
Введение

Опыт многих успешных предприятий в развитых индустриальных странах показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование и правильная организация производственно-хозяйственной деятельности предприятий является важнейшим условием их выживаемости. В процессе развития, а также под изменением экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью улучшить свои экономические структуры. В то же время предприятия преследуют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям. Рыночные отношения требуют новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, в качестве основного участника процессов воспроизводства, что оказывает значительное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях улучшаются и меняются методы, повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это касается транспортных услуг, а также повышения их качества, что, в конечном счете, позволяет добиться повышения эффективности производства и соответствующих доходов предприятий, использующих транспортные услуги. Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности транспортной компании ООО «Фортшритт». Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность и основные виды автомобильных грузоперевозок; - изучить технологический процесс организации перевозок грузов; - дать оценку экономическим показателям деятельности компании; - провести анализ рынка автомобильных грузоперевозок; - изучить особенности организации логистической деятельности; - дать характеристику и предоставить основные показатель коммерческой деятельности ООО «Фортшритт»; - разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности организации грузоперевозок исследуемого предприятия. Объект исследования – ООО «Фортшритт». Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы в качестве информационного материала при изучении проблем и повышения экономической деятельности предприятий на рынке автомобильных грузоперевозок в современных условиях. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Аникин Б. А, Гаджинский А. М., Миротин Л. Д., Неруш Ю. М., материалы периодической литературы по исследуемой проблеме, интернет-ресурсы, нормативно-правовые акты. Вопросам логистики автомобильного транспорта посвящены работы Лукинского B. C., Беспалова P. C., Писецкой В. В., Никоновой Н. Г. и Шорикова А. Ф. Информационной базой исследования являются статистическая и бухгалтерская отчетность деятельности ООО «Фортшритт». На современном этапе российские предприятия рассматривают системы управления, внедряют новые системы управленческой информации, реорганизуют бизнес на основе современных методов реинжиниринга. Сложившаяся ситуация на предприятиях обусловливает необходимость формирования новых методических основ и разработки практических рекомендаций по построению систем управления процессами, как одного из важнейших условий развития отечественных предприятий и системообразующих факторов для повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности. Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников 58 наименований, а также 3 приложения. Работа изложена на 96 страницах машинописного текста и содержит 12 рисунков, 14 таблиц, 5 формул. Во введении отмечается актуальность темы исследования, степень разработанности, определяется цель и задачи, предмет и объект исследования, представлена эмпирическая база и теоретико-методологическая основа исследования. В основной части рассмотрены теоретические основы организации грузоперевозок, во второй практическое их применение в пределах предприятия, и в третьей главе предложены рекомендации по улучшению коммерческой деятельности изучаемого предприятия. Апробация, внедрение и практическая реализация результатов исследования. Разработанные методические положения и практические рекомендации внедрены в деятельность предприятия Ростовской области ООО «Фортшритт».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия 8 1.1 Cодержание, функции и задачи коммерческой деятельности 8 1.2 Особенности коммерческой деятельности предприятий автомобильных грузоперевозок 21 1.3 Моровой опыт и перспективы развития автотранспортных логистических предприятий 38 2 Организация коммерческой деятельности ООО «Фортшритт» на рынке автомобильных грузоперевозок 49 2.1 Анализ рынка автомобильных грузоперевозок 49 2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фортшритт» 63 2.3 Анализ конкурентной среды 68 3 Экономическое обоснование мероприятий и рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ООО «Фортшритт» на основе развития складских площадей 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87 ПРИЛОЖЕНИЕ А Составные части коммерческой логистики 93 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Задачи коммерческой логистики 94 ПРИЛОЖЕНИЕ В Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности 95
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. –2014. – № 31. – ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая – Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017 № 91-ФЗ). Принят Государственной Думой 21.10.1994 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32, – ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая – Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ. Принят Государственной Думой 22.12.1995 (в ред. от 18.04.2018 № 58-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – ст. 411. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017 №20-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2001, № 49, ст. 4552. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 14.11.2017 № 22-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 52. (1 ч.). – ст. 5496. 6. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 34. 7. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, № 1, ст. 2. 8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006. 9. Абрамов, А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: в 2-х ч. /А. Е. Абрамов – М. : Экономика и финансы АКДИ, 2011. – 315 с. 10. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы : учебно-методическое пособие / М. М. Алексеева. – М., Проспект, 2015. – 345 с. 11. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. / Ковалев В.В., Волкова О. Н. – M. : ТК Велби, 2017. – 317 с. 12. Аникин Б., Гапонова М. Родкина Т. Логистика. Учебное пособие / Аникин Б., М. Гапонова, Т. Родкина. – M. : Альпина Паблишер, 2018. – 408 с. 13. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб. : Питер Ком, 2013. – 416 с. 14. Басманова, О. Е. Конкурентоспособность товара как составляющая конкурентоспособности фирмы / О. Е. Басманова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 371 с. 15. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учеб. / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 256 с. 16. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 365 с. 17. Беседина, В. Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: учеб. пособие / под науч. ред. Э. Н. Кузьбожева. – М. : Юрайт, 2017. – 120с. 18. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность и стратегия предприятия / Ю. Е. Благов. – М. : ЦЭМИ РАН. – 2014. – С. 28–43. 19. Бобылёва, А. З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: учебное пособие / А. З. Бобылева. – Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации: М. : Дело, 2014. – 332 с. 20. Божук, С. Г. Маркетинг: учеб. для вузов / под ред. С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик, Т. Д. Масловой, Н. К. Розовой. – СПб. : 2017. – 448 с. 21. Борисов, А. Н. Организация финансового менеджмента на промышленных предприятиях / А. Н. Борисов // Финансовый менеджмент. –2015. – №4. 22. Борисов, Л. П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л. П. Борисов // Консультант. – 2016. – № 8. – С. 71-75. 23. Букринская, Э., Гвилия Н., Логистика и управление цепями поставок. Учеб. / Э. Букринская, Н. Гвилия. – M. : ТК Велби, 2017. – 592 с. 24. Васильев, Г. А. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 389 с. 25. Вишняков, Я. Д. Инновационный менеджмент. Практикум: учеб. пособие / Я. Д. Вишняков, К. А. Кирсанов, С. П. Киселева. – М. : КноРус, 2016. – 326 c. 26. Воронов, А. А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А. А. Воронов. – М. : Изд-во «Финпресс», 2016. – 346 с. 27. Выго?дская, Э. Г. Маркетинг : учеб. пособие / Э. Г. Выго?дская, Н. П. Ко?лпако?ва. – СПб. : ГИОРД, 2017. – 127 с.???????????????????? 28. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб. пособие / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 159 с. 29. Го?лубко?в, Е. П. Маркетинг как концепция рыночного? управления / Е. П. Го?лубко?в // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №1. – С.89-104; №2. – С.95-113.???????????????????? 30. Грант, Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. – СПб. : Питер, 2016. – 544 с. 31. Гурков, И. Б. Условия устойчивого развития фирмы / И. Б. Гурков // Экономическая наука современной России. – 2015. – №3 (54). – С. 100-113. 32. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / Ю. В. Гуськов. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 192 с. 33. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учеб. / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2012. – 687 с. 34. Завьялов, П. С. Формула успеха : маркетинг / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. – М. : Международные отношения. – 2015. – 365 с. 35. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учеб. пособие для вузов / А.Т. Зуб. – M. : Аспект Пресс, 2017. – 415 с. 36. Каплан, Роберт С., Организация, ориентированная на стратегию : пер. с англ. / Роберт С. Каплан. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. 37. Карлоф, Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы): пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. – М. : Экономика, 2015. – 359 с. 38. Карташова, Л. В. Организационное поведение: учеб. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломатина. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 383 с. 39. Кулагина, Т.В. Оптимизация коммерческой деятельности транспортного предприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9. URL: http://sibac.info/archive/economy/9.pdf (дата обращения: 09.06.2018). 40. Курлыкова, А. В. Стратегическое управление на предприятии / А. В. Курлыкова. – М. : Альфа-М, 2017. – 215 с. 41. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. А. Маленков. – М. : Проспект, 2017. – 224 с. 42. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент / Маркова В. Д., Кузнецова С. А.– М.: Инфра-М, 2017. – 290 с. 43. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учеб. / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2016. – 400 с. 44. Мелькина, Н. Н. Маркетинг : методология, стратегия и тактика: учебник / Н. Н. Мелькина. – М. : Велби, 2017. – 367с. 45. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учебное пособие [Текст] / Минько Э.В., Минько А.Э. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 606 с. 46. Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учеб. пособие / Н. Н. Никулина, Н. Д. Эриашвили, Л. Ф. Суходоева. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 319 с. 47. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учеб. / Ф. Г.Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – М. : Дашков и К, 2017. – 500 с. 48. Пилипчук, С. Логистика предприятия. Складирование. Учебное пособие / С. Пилипчук. – M. : КноРус, 2018. – 300 с. 49. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. / Ф. П. Половцева. – М. : ИНФРА-М., 2014. – 280 с. 50. Рачковская, И. Логистика. Уч. пос. / И. Рачковская. – M. : Альпина Паблишер, 2018. – 220 с. 51. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В. Н. Родионова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 80 с. 52. Сафронов, Н. А. Экономика предприятия: учеб. – [Электронный ресурс] / Н. А. Сафронов. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/ (дата обращения 21.12.2017). 53. Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учеб. / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М. : Дашков и К, 2015. – 548 с. 54. Степанов, В. Логистика / В. Степанов. – M. : Олимп-Бизнес, 2015. – 496 с. 55. Тактаров, Г. А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учеб. Пособие / Г. А. Тактаров, – М. : КноРус, 2015. – 256 с. 56. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учеб. / И. А. Фирсова, О. В. Данилова, С. В. Карпова. – М. : Юрайт, 2016. – 399 с. 57. Чепурин, П. А. Организационное обеспечение формирования корпоративной стратегии производственного предприятия / П. А. Чепурин // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2014. – № 5. – С. 159-163. 58. Янковская, В. В. Планирование на предприятии: учебник / В. В. Янковская. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 425 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия 1.1 Cодержание, функции и задачи коммерческой деятельности Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы. Коммерция ? вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономиким [43, с. 35]. Коммерция ? слово латинского происхождения (commercium ? торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом ? торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли ? торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли [44, с. 11]. Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие данной сфере, бывают двух видов: - коммерческие; - производственные. Коммерческие (торговые) процессы ? это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи для получения прибыли и связанные со сменой собственника. К ним можно отнести такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе оказание дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова [44, с. 31]. Производственные процессы являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п. Таким образом, коммерция представляет собой совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества. А коммерческую деятельность можно рассматривать следующим образом: - комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова; - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты работы торгового предприятия; - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка; - все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей; - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления: - закупка материально-технических ресурсов и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями; - планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях; - организация сбыта продукции; - выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности; - организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество; - розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности [45, с. 27]. Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами: - гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка; - умение предвидеть коммерческие риски; - выделение приоритетов; - проявление личной инициативы; - высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам; - нацеленность на достижение конечного результата ? прибыли. Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации [46, с. 16]. Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск ? это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами и т.д. Предприниматель всегда должен оценивать риск перед началом проведения операции. Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности. Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам ? это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа ? залог эффективной коммерческой деятельности. Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности [47, с. 35]. Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы: Первая группа непосредственно приносящие прибавочную стоимость: - реализация товаров; - оказание дополнительных услуг; - осуществление экспортно-импортных операций; - маневрирование товарными ресурсами; - реклама товаров и услуг; - проведение правовой и претензионной работы. Вторая группа участвующие в формировании доходов: - изучение рынка и его конъюнктуры; - формирование и предоставление заявок; - закупка товаров; - формирование торгового ассортимента; - воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента); - установление хозяйственных связей; - организация и проведение ярмарок; - изыскание дополнительных товарных ресурсов. Коммерческая деятельность должна сопровождаться действиями и решениями, которые базируются на реально сложившихся рыночных условиях. С учетом экономических факторов и целевой предназначенности предприятия перед коммерческой деятельностью ставятся следующие задачи: - формирование отношений хозяйствования на рынке субъектов на взаимовыгодной основе; - повышение роли договоров поставки, укрепление договорной дисциплины; - развитие стабильных прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности; - защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета; - внедрение прогрессивных методов оптово и розничной торговли. Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. Коммерческая деятельность, по своей сути, имеет очень сложную структуру, и интегрирует многие направления экономической деятельности. Например, в сфере коммерции впервые проявилось понятие логистики. Коммерция ? одно из самых древних экономических понятий, с которым всегда связываются действия по извлечению прибыли. Иногда это понятие рассматривается только применительно к торговле, что естественно, так как исторически оно зародилось в недрах именно торгового и финансового капиталов, которые непосредственно и ассоциировались с коммерцией. Поэтому коммерцию чаше всего связывают с получением прибыли, то есть с чисто бухгалтерской категорией, а не с добавленной стоимостью и соответствующим продуктом [46, с. 28]. Стремительно резвившимся за последние годы таким направлениям экономической деятельности, как логистика, маркетинг и менеджмент, часто придается самостоятельное значение. Изолированно ? вне коммерции ? логистика, маркетинг и менеджмент находятся в состоянии бесконечного спектра потенциальных возможностей, и лишь в коммерции проявляются отдельные необходимые в данное время качества этого набора. Типологически коммерция может быть представлена в виде многомерного вектора, направленного в сторону прибыли. При этом логистику, маркетинг и менеджмент можно рассматривать как скалярные проекции этого вектора на плоскости в выбранной системе координат представленной на рисунке 1. Рисунок 1 ? Многомерность коммерции Логистика же в большинстве случаев выступает в качестве реального средства достижения целей и задач предпринимательских структур оптимальным образом. Таким образом, задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса, а соответственно от коммерческой деятельности. Рассмотрим более подробно одно из направлений коммерческой деятельности ? логистику. Логистика – наука управления совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых ресурсов. Ее практическое применение в коммерческой деятельности обеспечивается созданием логистических систем, позволяющих минимизировать издержки обращения путем рационализации потоков [12, с. 1]. Рассмотрим компоненты, составляющие логистику: Информационное обеспечение системы управления: - сбор информации о грузопотоках; - отработка и выдача информации о грузопотоках; - информационная поддержка управленческих решений по рациональной организации грузопотоков. Экономическое обеспечение: - планирование грузопотоков; - управление грузопотоками; - маркетинг; - обоснование решений по организации грузопотоков; - юридическое обеспечение. Технологические вопросы материальных потоков: - грузы со всеми их многочисленными характеристиками; - все виды транспорта; - организация движения транспорта; - техническое оснащение складских процессов; - технология и механизация складских работ. Логистика выделяется как самостоятельное научное направление на основе следующих признаков классификации. Первым признаком является рассмотрение логистики как процесс управления продвижением ресурсов в направлении от рынков факторов производства к рынкам товаров. Этот признак считается функциональным, так как в содержании классификации учитываются характеристики воспроизводственного цикла. На этапах материально-технического обеспечения, производства и сбыта совершается множество логистических операций. Соответственно перечисленным этапам эти функциональные логистики носят названия заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистики. Вторым признаком классификации являются ресурсы, группируемые по составляющим логистического потока. Ресурсная логистика представляется следующими элементами: материальная (транспортно-складская), информационная, финансовая и кадровая логистики. Третий признак классификации логистики определяется сферой ее приложения в предпринимательской деятельности и является по своему характеру отраслевым [23, с. 31]. Предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, с целью получения прибыли. Наиболее распространенными видами бизнеса выступают: производственное, финансовое предпринимательство и коммерция. Исходя из этого, в бизнес-логистике выделяются: производственная логистика, логистика финансов и коммерческая логистика, составные части которой представлены в Приложении А. С точки зрения ресурсного аспекта, коммерческая логистика включает все многообразие ресурсной логистики: - материальную логистику; - информационную логистику; - финансовую логистику; - логистику кадров [23, с. 28]. В настоящее время наиболее распространенным является подход к коммерческой логистике как к научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материалопотоками в сферах производства и обращения – как к системе, обеспечивающей транспортно-складские процессы, и как к торгово-закупочной деятельности. Организационные формы и экономические методы логистического управления товародвижением, методы и средства его информационного и кадрового обеспечения, технические средства управления призваны максимально сократить совокупные затраты на всех стадиях хранения и передвижения товаров. Материально-технической основой логистического потока являются: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооружения, средства связи и передачи информации. В нем участвуют различные специалисты и обслуживающий персонал, применяются разнообразные технологии и правила перевозки. Варианты взаимодействия отдельных элементов между собой представляют логистические цепи. По отношению к логистической цепи однопорядковой, но не идентичной категорией является логистический канал – частично упорядоченное множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков. Потребитель и поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора перевозчика, страховщика и т. д. по различным критериям (качество услуг, цена и др.) и с помощью различных методов (рейтинг, применение исследования операций). По результатам сделанного выбора логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Таким образом, в отличие от логистического канала логистическая цепь представляет собой совокупность лиц, фактически участвующих в логистической операции. Параметрами логистической цепи являются: - организационный коэффициент звенности (показывает, сколько раз продукция была перепродана); - складской коэффициент звенности (показывает, сколько перевалок прошла продукция на том же пути). Формы, методы и средства логистического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка и органически связаны с системой взаимных услуг коммерческого, производственного, информационного характера, оказываемых субъектами рынка, с посреднической деятельностью, с политикой отношений между производителями и потребителями. Основными юридическими лицами, осуществляющими товародвижение, являются транспортные и складские предприятия. Кроме них к субъектам логистической инфраструктуры товарного рынка относятся также организации коммерческого посредничества. Они непосредственно или косвенно предопределяют материалопотоки в сфере товарного обращения при установлении, формировании хозяйственных связей и выборе способа доставки товаров. Процесс доставки товаров потребителю включает несколько стадий: нахождение продукции в форме сбытового запаса у поставщика до момента ее отгрузки; загрузка транспортных средств; собственно транспортировка товара; выгрузка товара и его доставка на склад потребителя; пребывание товара на складе в форме запаса до момента потребления. Логистика охватывает все стадии товародвижения, изучает и учитывает на практике эти стадии в комплексе. Отсюда следует, что логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях. И, наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация. На уровне каждого предприятия коммерческая логистика представляет материально-техническое обеспечение, транспорт, производство, складирование, сбыт единым, непрерывным процессом и считает нецелесообразным их разграничение на обособленные стадии и операции. В интересах согласования целей материально-технического обеспечения, производства и сбыта она предполагает формирование общей логистической концепции. Концепция разрабатывается на основе стратегических целей предприятия, которые могут меняться под воздействием рыночной конъюнктуры. Конфликтные цели между отдельными функциональными подразделениями преодолеваются созданием централизованных звеньев логистики, выполняющих свою регулирующую функцию в соответствии с компетенциями и ответственностью. Разработка концепции осуществляется на основе анализа состояния внешней экономической среды, характеризующейся темпом развития потребительского спроса, конкуренцией на рынках ресурсов производства и товаров и другими факторами. Перспективные возможности выявляются также изучением внутренних факторов. Такой анализ дает ответы на вопросы, касающиеся организации материально-технического обеспечения, его содержания и качества, величины затрат на материально-техническое обеспечение, наличия складов и транспортных средств и их приспособленности для производимых товаров, оптимизации транспортных маршрутов, уровня автоматизации складских и транспортных процессов и возможности построения автоматизированной транспортно-складской системы, многофункционального использования погрузочно-разгрузочных сооружений, возможности интегрирования частных решений в автоматизированную производственную систему, готовности к экспедиции продукции по требованию, организации сбыта продукции и др. По результатам анализа внешних и внутренних факторов разрабатываются альтернативы перспективного развития предприятия, в том числе так называемые рисковые альтернативы, на основе оценки которых определяются способы достижения стратегических целей. Сформулированные в рамках логистической концепции стратегические цели декомпозируются до частных, тактических и оперативных целей по отношению к затратам, поставщикам, технологии, качеству обслуживания потребителей и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Экономика, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg