Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Особенности разработки проектов освоения лесных участков для Кардоникского участкового Зеленчукского лесничества

irina_krut2019 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Цель работы: Составить проект освоения лесов на части лесного участка, переданного физическому лицу в аренду для рекреационной деятельности в Зеленчукском лесничестве Карачаево-Черкесской республике. Задачи работы: 1. Проанализировать данные договора аренды лесного участка, таксационные описания, сведения государственного лесного реестра и проектной документации части лесного участка, переданного в аренду; 2. Предоставить информацию о лесном участке, переданного в аренду; 3. Запроектировать мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов; адрес по охране объектов животного мира, водных объектов; 4. Предоставить сведения по организации использования лесов для рекреационной деятельности.
Введение

Важнейшим элементом арендных отношений в сфере лесопользования, направленным на обеспечение многоцелевого, рационального, неистощительного использования лесов в соответствии с разрешёнными видами является проект освоения лесов. В соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, получившие лесные участки в аренду, составляют проект освоения лесов. Проект освоения лесов - это документ, где описываются цели использования лесного участка, взятого в аренду и будущие мероприятия, которые арендатор должен провести на участке. Разработка проекта освоения лесов начинается после государственной регистрации права аренды или постоянного бессрочного пользования, так как в проекте освоения в обязательном порядке указываются реквизиты правоустанавливающих документов на лесной участок и данные об их государственной регистрации. Проект освоения лесов разрабатывается лицом использующим леса (или специализированной коммерческой организацией) на период десять лет для заготовки древесины и до десяти лет для остальных видов использования лесов. Срок действия, на который разрабатывается проект, не должен превышать периода соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества. После разработки проект подлежит государственной или муниципальной экспертизе. Экспертиза проводится для оценки соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов. Для России как страны, большая часть территории которой покрыта лесом, законодательно установленные нормы и правила лесопользования имеют особое значение. Российское лесное законодательство имеет глубокие исторические традиции, формировалось с учетом достижений лесоводственной науки, отечественного и зарубежного опыта. Правовые основы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с начала прошлого десятилетия претерпели ряд существенных изменений, но в целом исходили из необходимости обеспечения рационального и неистощительного лесопользования, сохранения и возобновления экологического и экономического потенциала леса, создания условий для функционирования лесопромышленного комплекса, удовлетворения потребностей общества в разнообразных лесных ресурсах. Поддержание лесного законодательства в состоянии, соответствующем меняющимся социально-экономическим и экологическим условиям, является одной из задач государства в сфере природопользования. В числе насущных проблем лесопользования, являющегося ключевым звеном лесопромышленного комплекса - значительные экологические и экономические потери от незаконных рубки и экспорта древесины, огромные потери лесного хозяйства от масштабных лесных пожаров, невысокая экономическая эффективность лесопользования, что в первую очередь связано с малой долей глубокой переработки древесины. Очевидно, что лесное законодательство должно быть направлено главным образом на решение названных и других актуальных задач: с одной стороны, создавать условия для устойчивого развития отечественного лесопромышленного комплекса, привлечения инвестиций в лесное хозяйство, повышения бюджетных доходов от использования лесных ресурсов, а с другой стороны, обеспечивать сохранение и воспроизводство российских лесов как главного природного богатства страны, уникального экологического ресурса планетарного масштаба. С 01 января 2007 года вступил в силу новый Лесной Кодекс РФ, в основу которого положена во многом новая концепция правового регулирования отношений лесопользования, в том числе в сфере использования участков лесного фонда. Обозначенные проблемы и определяют актуальность выбранной темы.
Содержание

Введение 41 1. Правовые основы освоения лесных участков в России 7 1.1. Понятие земель лесного фонда, лесного участка 7 1.2. Правовые основы использования участков лесного фонда 21 1.3. Основные типы освоения лесов Карачаево-Черкесской Республики 23 2. Этапы разработки проектов освоения лесных (ПОЛ) участков 33 2.1 Основные сведения о лесном участке 33 2.2 Создание лесной инфраструктуры 42 2.3 Разработка охранных мероприятий по защите лесов и их воспроизводству 46 2.4 Разработка мероприятий по защите водных объектов и животного мира 53 3. Организация использования лесов 56 4. Порядок согласования ПОЛ и его экспертиза 68 Выводы и предложения 72 Библиографический список 73 Приложение 76
Список литературы

1. Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 года №136-ФЗ (ред. от 19.06.2007). [Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 2. Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом лесном кодексе Российской Федерации /О.А.Зиновьева // Журнал российского права . - 2007.-№4.- С.33-35. 3. Крассов О.И. Земельное право /О.И.Крассов. М.: Юрист, 2000. С.457. 4. Посошкова М. Новый Лесной кодекс: что изменилось? /М.Посошкова// Российская газета.- 2006.-№292.- С.3-4. 5. Тихомиров М.Ю. Основные новеллы лесного закона/М.Ю.Тихомиров // Право и экономика.-№2.- С.36-38. 6. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2004 году». М.; Проспект.2005.- 437с. 7. О животном мире : Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 20.04.2007) [Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 8. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [справочно-поисковая система]. 9. Водный Кодекс РФ от 3 июня 2006 года №74-ФЗ (ред. от 04.12.2006 [Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 10. О недрах : Федеральный закон от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 25.10.2006) [Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 11. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 05.02.2007). [Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 12. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 18.12.2006) [Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 13. Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом лесном кодексе РФ /М.И.Васильева // Журнал российского права- 2007.-№1.- С.34-40. 14. Дегтев А.В. Земля – объект земельных и гражданских правоотношений /А.В.Дегтев // Право и экономика- 2005.-№8.- С.38-41. 15. О государственном земельном кадастре : Федеральный Закон от 02.01.2000 №28-ФЗ (ред. от 04.12.2006).[Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 16. О введении в действие лесного кодекса РФ : Федеральный Закон от 4 декабря.2006 года №201-ФЗ (ред. от 24.07.2007 [Электронный ресурс] // Консультант плюс: [справочно-поисковая система]. 17. Алиев О.К. Право собственности на природные ресурсы / О.К.Алиев // Юрист.- 2006.-№3.- С.19-25. 18. Анисимов А.П. Разрешенное использование земельных участков: вопросы теории / А.П.Анисимов // Гражданское право - 2006.-№4.- С.32-37. 19. Блинников Р.В. Понятие и состав земель лесного фонда / Р.В.Блинников // Правовые вопросы недвижимости.- 2006.-№2.- С.23-26. 20. Боголюбов С.А. Проблемы реализации права собственности на природные ресурсы / С.А.Боголюбов // Журнал российского права.- 2006.-№12.- С.18-21. 21. Быстров Г.Е. О кодификации лесного законодательства и праве государственной собственности на леса / Г.Е.Быстров // Экологическое право.- 2005.-№2.- С.17-21. 22. Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом лесном кодексе РФ / М.И.Васильева // Журнал российского права - 2007.-№1.- С.34-40. 23. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2004 году» М.; Проспект.2005.- 437с. 24. Дикусар В.М. Государственная регистрация прав на природные объекты / В.М.Дикусар// Законодательство и экономика - 2006.-№2.- С.27-29. 25. Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом лесном кодексе Российской Федерации /О.А.Зиновьева // Журнал российского права - 2007.-№4.- С.33-35. 26. Кожедубова И.И. Арендная плата за пользование лесным фондом /И.И.Кожедубова // Налоги.- 2006.-№39.- С.18-22. 27. Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: БЕК. 2005.- 501 с. 28. Крассов О.И. Право собственности на леса /О.И.Красов // Экологическое право.- 2006.-№2.- С.29-31. 29. Крассов О.И. Юридическое понятие «земельный участок» /О.И.Красов // Экологическое право - 2004.-№2.- С.37-39. 30. Кречетов Д. Законность лесопользования /Д.Кречетов // Законность №5, 2005. .- 2005.-№5.- С.19-24. 31. Курбатская А. Земля меняет категорию /А.Курбатская // Бизнес-адвокат.- 2006.-№1.- С.34-36. 32. Наумова Ю. Использование лесного законодательства /Ю.Наумова // Законность - 2006.-№8.- С.35-37. 33. Посошкова М. Новый Лесной кодекс: что изменилось? /М.Посошкова // Российская газета.- 2006.-№292.- С.3-4. 34. Седов А.А. Правовые проблемы лесопользования А.А.Седов // Право и политика.- 2004.-№11.- С.43-46. 35. Семьянова А.Ю. Комментарий к лесному кодексу РФ (постатейный). М.: Юстицинформ. 2005– 430 с. 36. Чердынцева И.И. Кодекс принят. Проблемы остаются /И.И.Чердынцева// ЭЖ-Юрист.- 2006.-№48.- С.9-12. ?
Отрывок из работы

1. Правовые основы освоения лесных участков в России 1.1 Понятие земель лесного фонда, лесного участка Леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. Согласно ст.7 ЗК РФ земли по целевому назначению подразделяются на семь категорий, одной из которых являются земли лесного фонда . Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Порядок использования и охраны земель лесного фонда, отнесение земель к землям лесного фонда и перевод их в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством РФ. К землям лесного фонда относятся лесные земли и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли, о чем говорится в ст.101 ЗК РФ и не упоминается в ЛК РФ . Так, согласно части 1 ст.101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся: во-первых, лесные земли, которые, в свою очередь, подразделяются на: - земли, покрытые лесной растительностью; - земли, не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие), во-вторых, предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Согласно ранее действовавшему Земельному кодексу РСФСР (часть 1 ст.94) землями лесного фонда считались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Из данного в ст.101 ЗК РФ определения земель лесного фонда можно сделать вывод, что оно воспроизводит старое определение ЗК РСФСР, из которого прямо вытекает вывод о том, что определяющим признаком земель лесного фонда является их целевое предназначение. Такой вывод можно встретить и в ряде научных работ. Так, О.И. Крассов, комментируя указанную норму старого ЗК РСФСР, отмечает, что «закрепление в законодательстве такой структуры земель лесного фонда обусловлено разным целевым назначением двух указанных видов земель. Лесные земли предназначены для выращивания лесов, рационального и эффективного их использования и воспроизводства. Для этих же целей используются и те участки лесного фонда, которые не покрыты лесной растительностью (вырубки, гари и т.п.). Они также предназначены для лесовосстановления, поэтому относятся к лесным землям. Нелесные земли - земли, которые не только не заняты лесом, но и не предназначены для его выращивания. Их целевое назначение состоит в обслуживании нужд лесного хозяйства - устройство просек, дорог и т.п». Однако ЗК РФ прямо относит к нелесным землям лесного фонда и такие земли, которые не только не предназначены для нужд лесного хозяйства, но в силу своих объективных характеристик в принципе не могут использоваться ни для каких нужд, как, например, земли, занятые болотами, каменистыми россыпями. По оценкам специалистов, земли лесного фонда занимают 70% территории Российской Федерации . Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. ЛК РФ не дает юридических понятий лесничеств и лесопарков, называя их основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (ст.23 ЛК РФ) . Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам (ст.10 ЛК РФ). В ЛК РФ 1997г. в соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда выделялись леса первой, второй и третьей групп, кроме того, в лесах могли быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом лесопользования. На 01.01.2005 леса первой группы составляли 269,6 млн. га (23% общей площади лесов России), второй группы - 88,8 млн. га (6%) и третьей группы - 815 млн. га (71%) . Приведенные статистические данные, возможно, и обусловили целесообразность перехода от деления лесов на первую, вторую и третью группы на защитные, эксплуатационные и резервные леса. По действующему лесному законодательству леса первой группы и категории защитности лесов первой группы признаются защитными лесами и категориями защитных лесов, предусмотренными ст.102 ЛК РФ . Запасы древесины в России составляют около 75 млрд. кубометров . Для обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощимого использования лесов, а также развития лесной промышленности ст.12 ЛК РФ предусматривает мероприятия, направленные на освоение защитных (ст.102-107 ЛК РФ) и эксплуатационных (ст.108 ЛК РФ) лесов. Для сравнения отметим, что ЛК РФ 1997г. не оперировал категорией «освоение лесов». Эксплуатационные и защитные леса подлежат освоению в целях, указанных соответственно в частях 3 и 4 ст.12 ЛК РФ. Что же касается резервных лесов, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины, то в них осуществляются только авиационные работы по охране и защите лесов. Согласно части 3 ст.109 ЛК РФ использование резервных лесов допускается лишь после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам в установленном порядке. При освоении эксплуатационных и защитных лесов на основе комплексного подхода предусмотрено осуществление мероприятий, перечисленных в части 5 ст.12 ЛК РФ: - организация использования лесов по правилам, установленным в ст.ст.24-50 ЛК РФ; - создание и эксплуатация объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины, биоэнергетических объектов и др.); - проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со ст.ст.19, ст.51-60, ст.ст.61-66 ЛК РФ. Такие мероприятия осуществляются государственными и муниципальными органами в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст.81-84 ЛК РФ, или лицами, использующими леса в соответствии с ЛК РФ; - проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов по правилам, предусмотренным лесным законодательством, а также ВК РФ, Федеральным законом от 24.04.1995 «О животном мире» и другими нормативными правовыми актами. В соответствии с частью 1 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории . Рассматривая правовой режим основных групп лесов, установленных Лесным кодексом необходимо дать их краткую характеристику. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (п.4 ст.12, п.1 ст.102 ЛК РФ). В зависимости от правового режима защитные леса подразделяются на следующие категории: 1) расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) расположенные в водоохранных зонах; 3) выполняющие функции защиты природных и иных объектов: а) расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; в) зеленые зоны, лесопарки; г) городские леса; д) расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 4) ценные леса: а) государственные защитные лесные полосы; б) противоэрозионные леса; в) расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; г) имеющие научное или историческое значение; д) орехово-промысловые зоны; е) лесные плодовые насаждения; ж) ленточные боры (п.2 ст.102 ЛК РФ). Рассмотрим особенности правового режима каждой из перечисленных категорий лесов. Правовой режим включает: перечень объектов, на территории которых расположены леса данной категории, порядок передачи участков лесов данной категории для использования, перечень допустимых видов использования и перечень ограничений по использованию участков лесов данной категории. 1) Правовой режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях. К лесам данной категории относятся леса, расположенные на территориях: государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников, иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. На территориях лесов данной категории запрещается: - использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях (за исключением территорий биосферных полигонов); - проведение рубок лесных насаждений на территориях государственных природных заповедников. На иных участках допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников; - проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий (на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников). 2) Правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах. Понятие водоохранной зоны дано в ст.65 Водного Кодекса РФ, согласно которой водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира . Ширина водоохранной зоны устанавливается от соответствующей береговой линии, определяется для рек и ручьев в зависимости от удаленности от истока, для озер и водохранилищ в размере 50 метров, для моря – 500 метров Ограничения на осуществление хозяйственной деятельности в водоохранных зонах устанавливаются как Водным Кодексом и Земельным Кодексом РФ. Статья 104 ЛК РФ запрещает в лесах, расположенных в водоохранных зонах, проводить сплошные рубки лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. 3) Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. В лесах данной категории запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, а выборочные рубки лесных насаждений проводятся только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. В зеленых зонах и лесопарках запрещаются: 1) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; 2) ведение охотничьего хозяйства; 3) ведение сельского хозяйства; 4) разработка месторождений полезных ископаемых; 5) размещение объектов капитального строительства, за исключением лесных троп, гидротехнических сооружений. 4) что касается правового режима ценных лесов, то в них запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений. К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (п.3 ст.12, п.1 ст.108 ЛК РФ). В эксплуатационных лесах допускается использование лесов всеми предусмотренными ст.25 ЛК РФ видами: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; 6) ведение сельского хозяйства; 7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация: представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений определенных пород (целевых пород), к которым относятся лесные насаждения искусственного происхождения, за счет которых обеспечивается получение древесины с заданными характеристиками; лесные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с Лесным Кодексом РФ; на лесных плантациях проведение рубок лесных насаждений и осуществление подсочки лесных насаждений допускаются без ограничений (ст.42 ЛКРФ). 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых: лесные участки предоставляются в аренду, за исключением случаев, когда выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, вследствие чего допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка (в этом случае органы государственной власти и местного самоуправления в пределах их полномочий выдают соответствующие разрешения (ст.ст.21, 43 ЛК РФ); допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов; объекты, связанные с осуществлением данной деятельности по истечении сроков выполнения соответствующих работ, подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах , а земли подлежат рекультивации. 12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов: лесные участки используются в соответствии с водным законодательством, предоставляются гражданам и юридическим лицам на правах постоянного (бессрочного) пользования, ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), аренды, безвозмездного срочного пользования (ст.9 ЛК РФ); допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов; по окончании эксплуатации гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством, земли подлежат рекультивации (ст.21, 44 ЛК РФ). 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов: допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов; лесные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам на правах постоянного (бессрочного) пользования, ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), аренды, безвозмездного срочного пользования (ст.9 ЛК РФ). 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов: данный вид использования лесов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством лесоматериалов и иной продукции такой переработки; лесные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду (ст.46 ЛК РФ); для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и др.) (ст.14 ЛК РФ). 15) осуществление религиозной деятельности; 16) иные виды использования в соответствии с назначением лесов. При этом леса могут использоваться для одной или нескольких вышеперечисленных целей, если иное не установлено ЛК РФ и другими федеральными законами. А использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в РФ в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» . Что касается резервных лесов, то к ним относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам (ст.109 ЛК РФ). В статье 5 Лесного Кодекса РФ «Понятие леса» говорится, что использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. В ЛК РФ 1997г. лес был представлен как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение. Леса и многолетние насаждения признавались недвижимым имуществом до принятия Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ», внесшего изменения в п.1 ст.130 ГК РФ, исключающие слова «леса», «многолетние насаждения» из перечня недвижимых вещей. Таким образом, леса и многолетние насаждения, как и другие вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются теперь движимым имуществом . К недвижимому имуществу относятся лесные участки, так как согласно ст.93 ЛК РФ право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» . Необходимо отметить, что новый Лесной Кодекс РФ заменил традиционное для лесного права понятие участка лесного фонда понятием лесного участка, что технически облегчает применение по отношению к нему норм земельного и гражданского законодательства. Поскольку лес не относится более к недвижимым вещам, и не упоминается более в числе недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, в имущественно-правовых характеристиках земельного участка теперь не делается акцент на лесе, можно полагать, что покрытый лесом участок в имущественном аспекте отныне рассматривается как любой другой земельный участок. Все это фактически сводит лес к роли принадлежности земли или как указывает А.В. Дегтев «Лесной кодекс РФ лес и землю ввел в единый лесной объект» . Однако если в гражданском праве главная вещь определяет судьбу ее принадлежности, то такая конструкция мало приемлема в природно-ресурсовых отношениях, где каждый природный объект является важным в силу его собственной и уникальной экосистемной значимости. Факта нахождения леса на земле не достаточно для того, чтобы отказаться рассматривать его в качестве самостоятельного объекта имущественных, а тем более управленческих или иных публичных отношений. Таким образом, традициям правового регулирования лесных отношений в большей степени отвечало бы использование понятия «участок лесного фонда», включающего лес и землю под ним в их совокупности и единстве. В ЛК РФ нет даже более общего понятия лесного фонда, законодатель оперирует только термином земельного права «земли лесного фонда». Что касается понятия «лесной участок», то статья 7 ЛК РФ, его закрепляющая, не раскрывает его содержание, а устанавливает, что таким участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ . Отсюда следует, что лесной участок имеет следующие необходимые признаки: 1) это часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке; 2) он расположен на землях лесного фонда или на землях: обороны и безопасности, на которых расположены леса; поселений, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса; 3) в отношении него проведено лесоустройство в порядке, установленном Правительством РФ, и осуществлено проектирование (подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка) по правилам ст.69 ЛК РФ; 4) он прошел государственный кадастровый учет лесных участков по правилам ст.92 ЛК РФ. Согласно п.2 ст.6 ЗК РФ участком является часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Таким образом, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в процессе проведения лесоустройства, прошедший государственный кадастровый учет лесных участков. Поскольку в ЛК РФ нет понятия лесного кадастра, государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре» . Только совокупность всех названных признаков позволяет рассматривать соответствующую часть поверхности земли как юридическую категорию лесного законодательства - лесной участок. 08.11.2006г. Государственной Думой Федерального Собрания РФ был принят новый Лесной Кодекс РФ (далее – ЛК РФ), вступивший в силу 01.01.2007г. и применяемый к отношениям, возникшим после дня введения его в действие. Важные правовые нормы, обеспечивающие практическое применение ЛК РФ, установлены в Федеральном законе от 04.12.2006г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» . Принятие нового Лесного Кодекса РФ обусловлено необходимостью поддержания лесного законодательства в состоянии, соответствующем меняющимся социально-экономическим и экологическим условиям в сфере природопользования, в частности назрела необходимость решения ряда проблем, таких как: значительные экологические и экономические потери от незаконной рубки и незаконного экспорта древесины; огромные потери лесного хозяйства от масштабных лесных пожаров; невысокая экономическая эффективность лесопользования, что в первую очередь связано с малой долей глубокой переработки древесины; необходимость привлечения инвестиций в лесное хозяйство; необходимость повышения бюджетных доходов от использования лесных ресурсов; обеспечение сохранения и воспроизводства лесов как главного природного богатства страны, уникального экологического ресурса планетарного масштаба . Возможными способами актуализации лесного законодательства были редактирование действовавшего ранее Лесного кодекса или разработка нового кодекса. Поскольку редактирование текста любого закона имеет смысл только при сохранении его концепции, а в основу нового кодекса положена во многом новая концепция, был сделан выбор в пользу создания нового кодифицированного акта. 1.2. Правовые основы использования участков лесного фонда Статья 9 ЛК РФ предусматривает виды прав, на основании которых осуществляется использование лесных участков: право аренды лесных участков; право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками; право безвозмездного срочного пользования лесными участками. право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут); При этом юридическим лицам лесные участки предоставляются: - в постоянное (бессрочное) пользование; - в аренду; - в безвозмездное срочное пользование; гражданам: - в аренду; - в безвозмездное срочное пользование (п.1 ст.71 ЛК РФ). Лесной Кодекс РФ подразделяет виды использования лесных участков в зависимости от того, предоставляется лесной участок или нет: а) с предоставлением лесных участков; б) без предоставления лесных участков; в зависимости о того, изымаются лесные ресурсы или нет: а) с изъятием лесных ресурсов; б) без изъятия лесных ресурсов. При этом права на лесные участки лесного фонда возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Лесным Кодексом РФ, Гражданским и Земельное кодексами РФ. Использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены ЛК РФ и другими федеральными законами. Допускается установление следующих ограничений использования лесов: 1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов; 2) запрет на проведение рубок; 3) иные установленные ЛК РФ и другими федеральными законами ограничения использования лесов (ст.27 ЛК РФ). Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны и защиты лесов (п.3 ст.51 ЛК РФ), в части воспроизводства лесов (п.4 ст.61 ЛК РФ) – основание для: - досрочного расторжения договоров аренды лесного участка; - досрочного расторжения договоров купли-продажи лесных насаждений; - принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком; - принудительного прекращения права безвозмездного срочного пользования лесным участком (п.2 ст.24 ЛК РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 61 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 85 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 77 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 62 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, 62 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg