Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Роль таможенного тарифа в реализации экономических интересов государства ( на примере Бурятской таможни)

irina_krut2019 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Цель данной работы – раскрыть понятие «таможенный тариф» и определить его место в системе мер государственного регулирования. Задачами работы является рассмотрение сущности таможенного тарифа и таможенных пошлин, выявление хода развития таможенного тарифа в ЕАЭС. Анализ динамики таможенного тарифа в ЕАЭС. Проблемы применения единого таможенного тарифа для участников ЕАЭС, и пути их решения. Предметом исследования дипломной работы являются таможенные тарифы как инструмент политики Российской Федерации во внешнеторговой деятельности. Объектом исследования являются правоотношения, которые складываются по поводу установления и реализации таможенных тарифов на территории ЕАЭС и Российской Федерации и нацелены на формирование единой таможенной политики.
Введение

Таможенный тариф является классическим средством общегосударственного управления импортом. Обычно таможенные тарифы устанавливаются на национальном уровне, но существуют и единые тарифы нескольких стран, в рамках таможенных союзов. Размер ставок таможенных тарифов повышается вместе со степенью переработки товара. Таможенные тарифы являются важным инструментом регулирования ввоза товаров на территорию государства и вывоза товаров с его территории. Содержание таможенных тарифов в значительной степени определяется национальным интересом государства и политической волей. Покуда существуют государственные границы, существует и национальный интерес, который призваны защищать не только правоохранительные органы, но и политики. Таможенная политика - это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, а именно: в секторе производства экспортной продукции и ввоза импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Средства формирования и применения таможенных тарифов могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.). В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе, таможенному законодательству. При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом. Таким образом, актуальность темы представленной дипломной работы определяется тем, что в условиях ЕАЭС возникла необходимость в совершенствовании единого таможенного тарифа внешнеэкономической деятельности для всех участников ЕАЭС. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.
Содержание

Введение Глава 1. Сущность и значение таможенного тарифа. 1.1 Таможенный тариф, таможенная пошлина, их функции и виды. 1.2 Применение таможенного тарифа в рамках ЕАЭС. 1.3 Значение таможенного тарифа во внешнеторговом регулировании. Глава 2. Анализ применения таможенного тарифа в реализации экономических интересов государства на примере Бурятской таможни. 2.1 Анализ динамики таможенного тарифа ЕАЭС. 2.2 Анализ динамики таможенного тарифа и таможенных пошлин, на примере Бурятской таможни. Глава 3. Перспективы и проблемы таможенного тарифного развития в рамках ЕАЭС. 3.1 Проблемы таможенно-тарифного развития в рамках ЕАЭС. 3.2 Перспективы развития таможенно- тарифного развития в рамках ЕАЭС.
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения 02.02.2016). 3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 8 мая 2015г.). 4. Декларация от 18.11.2011 «О евразийской экономической интеграции». - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был. 5. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.08.2015 (дата обращения 03.02.2016). 6. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. - URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 03.02.2016). 7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был. 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (ред. от 2 декабря 2015г.) 9. Федеральный закон Российской Федерации N 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля 2015г.). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был. 10. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 28 ноября 2015г.). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был. 11. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947). Научная литература 12. Российская экономика в 2014 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 36) - М.: Институт Гайдара, 2015. - 576 с. 13. Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2015. - 73 с. 14. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография.- М.: ВАВТ, 2012. - 360 с. 15. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ: монография / отв. ред. А.Я. Капустин. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Юридическая фирма «Контракт», 2012. - 368 с. 16 Каширкина А.А., Морозов А.Н. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. - 295 с. 17. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. - 233 с. 18. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 349 с. 19. Уляницкий В.А. Международное право. // Золотой фонд российской науки международного права. - М.: Российская академия правосудия, 2010. Т. III. 488 с. 20. Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах - членах Таможенного союза ЕврАзЭС: монография / И.Л. Аверичева, А.В. Богданова, О.В. Гутарина и др.; под ред. Т.Н. Трошкиной. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. - 230 с. 21. Ю.Н. Бобылев, Г.И. Идрисов, С.Г. Синельников-Мурылев. Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты: необходимость отмены и сценарный анализ последствий. - М.: Издательство Института Гайдара, 2012. - 84 с. 22. Козыркин А.Н. Международное право // Молодой ученый. - 2014. № 20.- 20с.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и значение таможенного тарифа. 1.1 Таможенный тариф, таможенная пошлина, их функции и виды. Введение таможенных пошлин – одно из средств воздействия государства на экономику. В самом общем представлении они представляются налогом на импорт или экспорт. В зависимости от того, какая функция тарифа является наиболее важной, выделяют следующие определения таможенного тарифа: 1) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком; 2) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; 3) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определённого товара на таможенную территорию страны . Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства или вывозе товара с этой территории и являющийся необходимым условием такого ввоза или вывоза, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Таким образом, можно дать общее определение таможенного тарифа. Таможенный тариф – инструмент регулирования внешней торговли как внутри Евразийского экономического союза, так и за его пределами, представляющий собой свод ставок таможенных пошлин, подлежащих уплате при ввозе или вывозе определённого товара на (из) таможенную территорию страны, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. В номенклатуре перечислены конкретные товары, классифицированные таможенными органами по указанным в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС позициям. Сейчас в Российской Федерации действует десятизначная номенклатура, следовательно каждому товару присваивается десятизначный код. Приступая непосредственно к классификации таможенных пошлин, следует отметить, что среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется защитная и фискальная функции. Первая связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством. Вторая обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Фискальная таможенная пошлина существенно отличается от защитной таможенной пошлины тем, что она влечёт за собой доходы в бюджет и влияет на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, неся сперва характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской, и четкого разделения между ними нет. Выделяют также и торгово-политическую функцию таможенных тарифов. Под ней понимается расстановка предпочтений к тем или иным странам, регионам, к их торговой политике путём изменения ставок таможенных пошлин. Относительно к экспортным тарифам выделяют балансировочную функцию. В соответствии с ней устанавливаются экспортные тарифы для предотвращения нежелательного экспорта товара из страны, внутренние цены на которые ниже мировых. Классификация таможенных пошлин (рисунок 1) : Рисунок 1.- Классификация таможенных пошлин. 1. По объекту обложения : - Импортные – накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. На начальном этапе развития капитализма с помощью импортных пошлин обеспечивались налоговые поступления; сейчас их значимость резко сократилась, а фискальные функции выполняют другие налоговые поступления (например, налог на прибыль). Если в США еще в конце девятнадцатого столетия за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не превышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступлений от импортных пошлин и в бюджете подавляющего большинства промышленно развитых стран. Другими словами, если в начале своего существования импортные пошлины обеспечивали получение денежных средств, т. е. играли фискальную роль, то сегодня их функции связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики. В развивающихся странах, наоборот, импортные пошлины используются, прежде всего, как средство финансовых поступлений. Это объясняется относительно большей возможностью контроля и простотой процедуры сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу. - Экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет. - Транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и зачастую используются как средство торговой войны. 2. По методу взимания: - Специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1т.). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары. - Адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 10% таможенной стоимости); - Альтернативная. В таможенной практике промышленно - развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора. На первый взгляд различия между адвалорной и специфической пошлиной носит чисто технический характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин. - Комбинированные – сочетают оба вида таможенного обложения (например, 10% от таможенной стоимости, но не более 20$ за 1т.). 3. По времени действия : - Автономные – постоянно действующие пошлины; - Временные – вводятся на короткий промежуток времени, как ответ на какие-либо изменения в условиях торговли. - Сезонные – используются, как правило, в определённое время для регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. 4. По происхождению: - Постоянные – вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны; - Конвенционные – устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений, такого, например, как ГАТТ\ВТО; - Преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель – поддержать экономическое развитие этих стран. - Антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза в страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства. Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин немаловажно определение целей и характера демпинга, который может быть подразделен на постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный) демпинг. Выявление демпинга выступает причиной наложения антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную. Антидемпинговые пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины невозможно, хотя ее размер должен определяться как разница между “нормальной” ценой товара на национальном рынке и ценой фирмы, осуществляющей демпинг. - Компенсационные – накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. Применяются как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы страны, после неудачи решить разногласия политическим путем на переговорах. 5.По способу вычисления: - Номинальные – таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт. - Эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров. В таможенно-тарифной практике большинства стран наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-25%, а в отдельных случаях и в два раза. Поэтому методы определения цены импортного товара также важны для расчета сумм пошлин, как и размер самой пошлины. В настоящее время средний уровень ставок таможенного тарифа промышленно развитых стран относительно низок: приблизительно 6% от стоимости товара. В развивающихся странах уровень таможенного обложения импорта значительно выше. Средний уровень таможенных тарифов многих развивающихся стран составляет 38-40%, а ставки колеблются от 1% до 100% и более. На отдельные товары пошлина составляет 150-200% и более. Таможенные пошлины объединяются в таможенном тарифе, представляющем собой список (или реестр) облагаемых таможенными пошлинами товаров. По мере развития мировой торговли структура таможенных тарифов усложнялась. Если первоначально существовала только одна ставка пошлины, накладываемая на все импортированные товары, и тариф был одноколонным, то впоследствии начали широко использоваться и многоколонные тарифы. При одноколонном (простом) тарифе, предусматривающем для одного товара одну ставку таможенной пошлины, величина пошлины едина вне зависимости от страны происхождения товара. Развитие такого таможенного тарифа происходит путем увеличения номенклатуры товаров. Недостаток такого тарифа связан с тем, что он не позволяет гибко менять величину пошлин и использовать их при решении торгово-политических задач. Многоколонный (сложный) таможенный тариф предполагает установление двух или более ставок таможенных пошлин по каждой номенклатуре в зависимости от страны происхождения товаров. Таможенно-тарифные системы государств мира в основном построены с использованием двух уровней ставок при таможенном обложении. Один определяет уровень льготных таможенных пошлин, применяемых государством к товарам тех стран, с которыми имеются торговые соглашения и которые пользуются режимом наибольшего благоприятствования в таможенном обложении. Второй закрепляет максимальный уровень таможенных пошлин, применяемых к товарам, импортируемым из стран, с которыми не заключены такие двусторонние торговые соглашения. Такой тариф позволяет применять таможенные пошлины дифференцированно в зависимости от конкретного торгово-политического режима, применяемого в отношениях с конкретной страной (группой стран). Эта дифференциация находит отражение в институте тарифных льгот (преференций). Тарифная преференция — предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики государства льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу государства, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, освобождения от обложения, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз/вывоз товара. Таможенные тарифы промышленно развитых стран строятся так, чтобы уровень налогообложения увеличивался одновременно с увеличением степени обработки товара. Например, если таможенная пошлина на импорт необработанного хлопка отсутствует, т. е. равна нулю, то для хлопчатобумажной пряжи она увеличивается до 7-9%, а для изделий уже может достигать 20%. Такой способ взимания пошлин, ставка которых увеличивается по мере обработки, называется в мировой практике тарифной эскалацией. Таким образом, производитель хлопчатобумажных изделий, покупая беспошлинно иностранный хлопок, получает фактический уровень таможенной защиты, намного превышающий номинальную величину таможенной пошлины. На практике эта величина тем больше, чем выше доля сырья, ввозимого беспошлинно или с минимальными пошлинами. Величина действительной ставки таможенной защиты оказывается тем больше, чем выше разница между величинами пошлин на готовое изделие и сырье и чем большая доля сырья входит в готовое изделие. Следует заметить, что в последнее время наряду с национальными тарифами в мировой экономике все более широкое распространение получают объединения нескольких стран (таможенные союзы), которые практикуют различные формы межгосударственного регулирования внешней торговли, опираясь на содействие различных глобальных и региональных международных экономических организаций. 1.2 Применение таможенного тарифа в рамках ЕАЭС. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза – это непременное условие существование подобного интеграционного образования. Основная задача его в том, что удастся сохранить таможенные границы, таможенные тарифы государств- участниц, которые приняты в ее пределах. Инструментом торговой политики на таможенной территории ЕАЭС является Единый таможенный тариф (ЕТТ) ЕАЭС. Это предусмотрено Протоколом о едином таможенном -тарифном регулировании (приложение № 6 к Договору о ЕАЭС). Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Единый таможенный тариф применяется на таможенной территории ЕАЭС с 1 января 2010 г. Именно использование на всей таможенной территории ЕАЭС одинаковых таможенных пошлин обеспечивает реализацию главной цели создания ЕАЭС – свободное движение отечественных и иностранных товаров. Основными целями ЕТТ являются: • рационализация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС; • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории ЕАЭС; • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ЕАЭС; • защита экономики ЕАЭС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; • обеспечение условий для эффективной интеграции ЕАЭС в мировую экономику. Следует обратить внимание на условия разработки и принятия ЕТТ. Единый таможенный тариф ЕАЭС был разработан на основе Таможенного тарифа России. Поскольку Беларусь длительное время проводила целенаправленную работу по сближению систем таможенного регулирования с Россией, степень унификации тарифов Беларуси и России составляла 95 %. Оставшиеся 5 % товаров являлись критически важными для Беларуси и по ним некоторые время (переходный период) сохранялись ставки пошлин, отличные от ЕТТ. Примером поиска приемлемого результата могут быть таможенные пошлины на легковые автомобили. Пошлины Российской Федерации более чем в 10 раз превышали аналогичные белорусские (фактически пошлины на данный товар являются запретительными, что Российская Федерация сделала намеренно с целью возрождения российской автомобильной промышленности), и это затрагивало интересы всего населения Республики Беларусь. В качестве уступки за повышение пошлин до уровня российских Республика Беларусь просила увеличения пошлин на грузовые автомобили, что было сделано. Тем не менее широкое обсуждение данной проблемы, в том числе с участием граждан Республики Беларусь, вынудило принять временное решение, когда пошлины для физических лиц были оставлены на прежнем уровне до середины 2011 г. В то же время пошлины на легковые автомобили для юридических лиц были унифицированы, что фактически блокировало на некоторое время работу многочисленных автосалонов. Цены в них стали недоступны абсолютному большинству населения. Но в целом переход на ЕТТ был для Беларуси сравнительно простым. На гораздо большие уступки пошел Казахстан, тариф которого отличался от российского примерно на 40 %, при этом на большинство наиболее налогоемких товаров таможенные пошлины в Казахстане отсутствовали. Важным показателем таможенного тарифа является доля адвалорных ставок, т. е. устанавливаемых в процентах от таможенной стоимости. Ставки ЕТТ распределяются следующим образом: адвалорные – 84 %, комбинированные – 14 %, специфические – 2 %. Огромное влияние на тарифное регулирование в Таможенном союзе оказало вступление России в ВТО в 2012 г., которая находится на этапе постепенного исполнения своих обязательств по снижению ставок ввозных таможенных пошлин и либерализации иных мер регулирования ВЭД. Эти изменения должны быть завершены к 2019 г. Так, средневзвешенная ставка пошлин в 2011 г. по факту составила 9,6 %, в 2012 г. она оставалась почти на том же уровне. Этот показатель немного снизился из-за структурных сдвигов до 9,5 %, в 2013 г. – 7,4 %, 2014 г. – 6,9 %. В 2015 г. этот показатель снизился до 5,9 %. До 2019 г. он будет находиться на уровне 5–5,3 %. Обязательства России перед ВТО предусматривают снижение уровня тарифной защиты примерно в два раза. При этом такое снижение может не затрагивать отдельные товары, а для некоторых товаров может быть более значительным. При этом не вступившая в ВТО Беларусь вынуждена принимать эти новые условия в целях поддержания единства системы тарифного регулирования в ЕАЭС. Фактически, с точки зрения тарифного регулирования, Беларусь уже находится в ВТО, т. е. она выполняет все условия членства России в ВТО и то же время не может воспользоваться возможностями от членства в данной организации. 1.3. Значение таможенного тарифа во внешнеторговом регулировании. Классическим инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых товаров, влияют на уровень внутренних цен в стране, непосредственно сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий. В силу этого таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью защиту национальных производителей от иностранной конкуренции. Если первоначально таможенные пошлины использова­лись в фискальных целях, в частности, во многих, прежде всего развивающихся странах и странах с переходной экономикой, сбор таможенных пошлин представляет собой важный источник поступлений средств в государственный бюджет. Чем выше уровень экономического развития страны, чем богаче и разнообразнее система ее внешнеэкономических связей, тем меньшую роль играют в ее таможенной политике чисто фискальные мотивы, тем больше эта политика определяется комплексной стратегией создания для национальной экономики благоприятных условий развития в настоящем и в будущем. И как следствие усиление роли таможенного тарифа и применение его в качестве регулятора развития национальной экономики, позволяющего, облегчая или затрудняя ввоз в страну или вывоз из нее определенных товаров, воздействовать на торговые потоки, обеспечить сбалансированность внешнеторгового обмена, сознательно формировать хозяйственную структуру, постепенно менять место страны в международном разделении труда. Импортный таможенный тариф заслуженно считается основным инструментом регулирования внешней торговли. При этом в процессе развития международной торговой системы таможенный тариф рассматривается как наиболее эффективный внешнеторговый регулятор. В последние десятилетия значение тарифов падало по мере того, как нарастали различные косвенные барьеры регулирования внешней торговли - такие, как разнообразные технические стандарты или добровольные экспортные ограничения на основе неформального соглашения. Решительные действия по устранению подобных ограничений проводит ВТО. Рекомендации данной организации направлены на существенное повышение роли таможенных тарифов во внешнеторговом регулировании. Средние ставки тарифов экономически развитых стран в современных условиях невысоки, но влияние их на внешнюю торговлю остается весьма значительным. Ведь и с помощью сравнительно небольших пошлин можно делать ввоз определенных товаров невыгодным и стимулировать их производство внутри страны, облагая их более высокими пошлинами по сравнению с сырьем для их производства. К тому же высокая степень дифференциации тарифов позволяет, сохраняя сравнительно малый общий уровень обложения, обеспечивать защиту от импорта отдельных разновидностей товаров. При современном уровне научно-технического развития, крайне высокой степени специализации такая защита оказывается весьма эффективной. В то же время опыт индустриализации ряда стран свидетельствует, что таможенный тариф может быть эффективным орудием целенаправленного стимулирования ввоза товаров, необходимых для определенных отраслей промышленности. В этих целях применяются такие инструменты, как использование целевых таможенных льгот в рамках таможенных режимов переработки и просто установление дифференцированных тарифных ставок в зависимости от того, насколько вписывается импорт данного товара в принятую стратегию экономического развития. Играя роль непосредственного регулятора, таможенный тариф в то же время выполняет и другую функцию - является косвенным средством давления на другие государства в целях содействия развитию экспорта. Глава 1. Анализ применения таможенного тарифа в реализации экономических интересов государства на примере Бурятской таможни. 2.1 Анализ динамики таможенного тарифа в ЕАЭС. Одним из ключевых условий интеграции государств-членов ЕАЭС в мировую экономику является модернизация в экономическом, организационном и правовом плане инструментария таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф является важнейшим инструментом торговой политики, оказывающим существенное влияние на совокупное общественное благосостояние, конкурентоспособность продукции отраслей с высоким уровнем протекционизма вообще и тарифной защиты в частности, на поведение потребителей импортируемых товаров. Таможенно-тарифное регулирование оказывает позитивное воздействие на состояние экономики государств и их интеграционных объединений в том случае, если она стимулирует развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий глубокой переработки сырья, обеспечивает импорт продукции, необходимой для структурно-технологической перестройки национальной экономики, а также удовлетворение жизненно важных потребностей населения и пресечение ввоза продукции, не соответствующей императивам экономического развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg