Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система органов исполнительной власти в РФ: конституционно-правовое исследование

irina_krut2019 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Объект исследования выпускной квалификационной работы – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации. Предмет исследования - процесс функционирования системы исполнительной власти в России в контексте реформ всех сфер общественной жизни российского общества, роль исполнительной власти в решении социально-политических проблем общества и человека. Целью ВКР является конституционно-правовое исследование системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи: -анализ понятия и содержания термина «исполнительная власть; - раскрыть структуру и принципы исполнительной власти; - выявить место исполнительной власти в системе государственной власти; - изучить полномочия органов исполнительной власти в Российской федерации и ее субъектах; - проанализировать практику разрешения судами вопросов, связанных с деятельностью органов исполнительной власти. Методологическая основа исследования включает в себя следующие общетеоретические и специальные научные методы познания: сравнительно- правовой, диалектический, логический, метод аналитического толкования правовых норм, анализ, сравнение, классификация, обобщение. Теоретическая основа выпускной квалификационной работы базируется на отечественных и зарубежных исследованиях, направленных на изучение развития исполнительной власти, вопросам ее формирования и 6 функционирования, векторов и способов усовершенствования исполнительной системы органов государственной власти. Общетеоретические аспекты образования и формирования органов исполнительной власти Российской Федерации рассмотрены в научных трудах советских и российских авторов, таких как: Бахрах Д.Н., Безруков А.В., Бельский К.С., Васильева С.В., Калинина Л.А., Карасев А.Т., Козлов Ю.М., Старилов Ю.Н., Тихомиров Ю.А. Эмпирическая составляющая выпускной квалификационной работы основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральных законах и указах Президента. Эмпирической базой исследования стали нормативно-правовые акты и документы Российского государства в его различные исторические периоды. В работе проанализированы основные нормативные документы, прямо или косвенно связанные с функционированием исполнительной власти в современной России. Личный вклад автора. Предпринята попытка комплексного анализа системы органов исполнительной власти в Российской Федерации в условиях демократизации общественной жизни, политической системы и ее институтов, построение правового государства, повышение роли исполнительной власти в защите прав и свобод граждан. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Задачи модернизации и успешного развития России требуют соблюдения целого ряда условий, среди которых и необходимость эффективного государственного управления. Исполнительная власть играет в реализации государственно-властных функций ключевую роль. Ее система представляет собой сложный аппарат, включающий в себя множество органов государственной власти. Она располагает широким и многообразным спектром ресурсов и разветвленной системой органов, вследствие чего может оказывать значительное влияние на важнейшие направления жизни общества. Без эффективной исполнительной власти невозможно представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. Начатая президентом В.В. Путиным административная реформа так же вносит ряд существенных изменений в функционирование исполнительной власти. Особенность современного правового статуса органов исполнительной власти заключается в том, что действующее законодательство России не является системным. Многие современные проблемы организации государственной власти обусловлены сложностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства страны. Именно реальные характеристики исполнительной ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения сложившихся проблем Органами федеральной исполнительной власти являются Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти. В субъектах РФ органами исполнительной власти являются в большинстве республик - президенты, правительства, министерства и ведомства, в иных субъектах РФ - губернаторы, главы администраций, правительства, министерства, департаменты и иные органы исполнительной власти. На уровне местного самоуправления (районы, города, волости и т.д.) есть должностные лица и органы, выполняющие исполнительские функции. Однако законодательство РФ не предусматривает разделения властей в местном самоуправлении, следовательно - и выделения исполнительной власти. Суть исполнительной власти связана не только с наличием специальных органов. Прежде всего, надо иметь в виду назначение исполнительной власти: оно состоит в том, чтобы заниматься реализацией законов, исполнять их требования (отсюда и сам термин - "исполнительная"), управлять и обеспечивать повседневное функционирование государственного механизма, экономики и рынка, удовлетворение запросов и нужд населения. Чтобы выполнять свои задачи, исполнительная власть располагает и использует - конечно, на основе законов и утвержденного парламентом государственного бюджета - финансы, материальные объекты (транспорт, связь, иные промышленные предприятия), а также военные и военизированные подразделения. Важнейшей чертой исполнительной власти является не только исполнение нормативных предписаний, но и распорядительная деятельность - главным образом правоприменительная, в определенном объеме - также и подзаконная нормативно-регулирующая (в целом данная черта исполнительной власти характеризуется как исполнительно-распорядительная деятельность).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и основные характеристики термина «исполнительная власть в Российской Федерации………………………………………7 1.2. Признаки и принципы исполнительной власти как инструмента защиты интересов гражданского общества………………………….….12 1.3. Функции исполнительной власти……………………………………16 ГЛАВА II. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2.1. Система и структура органов исполнительной власти…………..22 2.2. Федеральные органы исполнительной власти…………………....28 2.3. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти на примере республики Дагестан как субъекта Российской Федерации.36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.46
Список литературы

Нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 31.- Ст. 4398. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 № 2 – ФКЗ: офиц. текст по состоянию на 14.12.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 02.01.2017. – № 1 (часть I). – Ст. 3. 3. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 21.07.1994 № 1– ФКЗ: офиц. текст по состоянию на 28.12.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 02.01.2017. – № 1 (часть I). – Ст. 2. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ: офиц. текст по состоянию на 15.02.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.07.2013. – № 27. – Ст. 3647. 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184 – 68 ФЗ: офиц. текст по состоянию на 09.03.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.04.2017. – № 14. – Ст. 2001. 6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. № 314: офиц. текст по состоянию на 07.12.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 12.12.2016. – № 50. – Ст. 7077. 65 7. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации 21.05.2012 № 636: офиц. текст по состоянию на 05.04.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 10.04.2017. – № 15 (часть I). – Ст. 2161. 8. О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий: Постановление Правительства Российской Федерации от 8.12.2008г. № 924 // Собрании законодательства Российской Федерации. – 22.02.2016. – № 8. – Ст. 1114. 9. О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260: офиц. текст по состоянию на 21.05.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27.03.2017. – №13. – Ст. 1946.Закон № 44 «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан» от 9 июля 2010 /Закон № 106 « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Дагестан от т30 декабря 2013 (с изменениями на 12 декабря 2017 г.)// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/460226299 10. Конституция Республики Дагестан (принята Конституционным Собранием 10 июля 2003 г.) (с изменениями и дополнениями).// Сайт Конституции российской Федерации http://constitution.garant.ru/region/cons_dagest/ 11. Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в статью 78 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. Гарант – информационно-правовое обеспечение http://base.garant.ru/26579836/#block_2 12. Положение об Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, утвержденное Указом Президента Республики Дагестан от 5 декабря 2013 г. N 331// Гарант – информационно-правовое обеспечение http://base.garant.ru/26579836/#block_2 13. Закон № 33 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты республики Дагестан (с изм. на 12 декабря 2017 г.).// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/460226299 Основная литература 14. Афанасьев М.Н. Клиентизм и российская государственность. – М.: Московский общественный научный фонд. – 2013. 15. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для ВУЗов. – М.: Норма. – 2012. 16. Бачило И. Л.. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития – М.: Юрист. – 2013. 17. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ. – 2015. 18. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения порядка // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – № 1. 19. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. – 2013. – № 5. 20. Бельский К.С. Феноменология административного права. – Смоленск: Изд. «Право». – 2015. 21. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2014. 22. Варшавская С.К. Большой энциклопедический словарь. – Москва: АСТ. – 2015. 23. Ведомости Съезда НД Российской Федерации и ВС Российской Федерации. – 21.05.1992. – № 20. – Ст. 1084. 24. Вельский К.С. Феноменология административного права. – Смоленск: Издательство «Север». – 2013. 25. Винников А.А. Государственное управление, исполнительная власть и местное самоуправление: Монография. – М.: Юркомпания. – 2015. 26. Вишняков В.Г. Система и структура исполнительных органов: теория и практика // Журнал российского права. – 2013. – №8. 27. Грибовский В.М. Государственное устройство и управление Российской Империи (из лекций по русскому государственному и административному праву). – Одесса: Типография «Техник». – 1912. 28. Дмитриев Ю.А. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий. – Москва: «Статут». – 2013. 29. Домрачев Д.Г. Административно-правовые функции органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник гуманитарного образования. – 2016. – № 1. 30. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. М. 2013.-С. 14 31. Захаров H.А.. Система русской государственной власти. – M.: Издательский дом «Орегон». – 2012. – С. 263 32. Карасев А.Т. Конституционно-правовой статус местной администрации: общая характеристика // Российская юстиция. – 2015. – № 11. – С. 51. 33. Козлов Ю.М. Административные правоотношения. – М: Юрид. лит. – 2013. 34. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: исходные позиции // Вестн. Моск. Ун-та. – 2013 – № 3. 35. Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ. – 21.05.1992. – № 20. – Ст. 1084. 36. Кореев А.П. Административное право. – Москва: Проспект. – 2013. 37. Лапина М.А. Правотворческая функция исполнительной власти: предложения по совершенствованию // Российская юстиция. – 2013. – № 1. – С. 5. 38. Лебедев В.А. Суверенная демократия как конституционная идея современной России. – Челябинск: ЮниКом. – 2015. 39. Липатов Э.Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. – 2014. 40. Манохин, В.М. Российское административное право. – Москва: Проспект. – 2016. 41. Морозов В.Е. Теоретические аспекты соотношения понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти. Сборник научных статей. – Хабаровск: МиК. – 2013. 42. Новоторжский Г. Что такое правовое государство. – СПб: Типография Н. Фридберга. – 1906. – С. 15. 43. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ 44. Пылин В.В. Устройство системы органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Управленческое консультирование. – 2013. – № 2. 45. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Издательство НОРМА. – 2012. 46. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 3. 47. Тихомиров Ю.А. Регулирующие функции органов исполнительной власти в сфере экономики // Законодательство и экономика. – 2012 – № 23 (24). 48. Усманова Д.Р. Контрольно-надзорная функция органов исполнительной власти: административно- правовой анализ // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 1 (69). Судебная практика Решение Арбитражного суда города Махачкалы от 29.07.2015г. по делу 2-14/2015 (2-62/2014;)// РосПравосудие. https://rospravosudie.com/court-verxovnyj-sud-respubliki-dagestan-respublika-dagestan-s/act-539737725/ Интернет-ресурсы 1. Информационно-правовой портал «ГАРАНТ.РУ» [электронный ресурс] // URL: http://constitution.garant.ru/act/base/10200087185432760952&21111=BGFYT (дата обращения 10.04.2017). 2. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 3. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/460226299 4. РосПравосудие. https://rospravosudie.com/court-verxovnyj-sud-respubliki-dagestan-respublika-dagestan-s/act-539737725/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и основные характеристики термина «исполнительная власть в Российской Федерации. В системе государственной власти Российской Федерации исполнительная власть играет высокую роль в жизни общества. Об исполнительной власти, как об одной из ветвей государственной власти, упоминается в Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. Затем в Указе Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. №1147 официально был использован термин «центральные органы федеральной исполнительной власти». Далее Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. 4 в редакции 1992 г. закрепила принцип разделения власти, наделила Президента государства полномочиями высшего должностного лица и главы исполнительной власти, а Правительство страны стало органом исполнительной власти. Действующая Конституция Российской Федерации продублировала положение о разделении власти, обозначила полномочия органов исполнительной власти. Как отмечают исследователи, за последние двести лет для разъяснения понятия исполнительной власти в научном отношении сделано очень мало. Осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. «Нерешительность власти и слабость государства сводят на нет экономические и другие реформы. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную власть». Обращение к научному осмыслению конституционных проблем организации и регулирования федеральной исполнительной власти дает возможность вскрыть суть происходящих в стране преобразований политико-правового характера, включая провозглашенную Президентом Российской Федерации административную реформу, непосредственно направленную на оптимизацию системы федеральных органов исполнительной власти, повышение эффективности ее деятельности. Для отечественной юридической науки весьма актуально теоретико-правовое осмысление различных подходов к построению системы исполнительной власти, к вопросам ее функционирования в условиях разделения власти и реформирования федеративной структуры государства. Поиск и закрепление оптимальных форм и способов формирования системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации в значительной степени зависит от научных исследований, предполагающих, в том числе, всестороннюю концептуальную разработку административной реформы. Немало сил в определение понятия «исполнительная власть» вложили Лазаревский Н.И. и Новоторжский Г. В своих научных трудах данное понятие они описывают, как тождественное понятию «правительственная власть». Так, Новоторжский Г. пишет: «право приводить законы в исполнение называется исполнительной или правительственной властью». Бахрах Д.Н. связывал понятие «исполнительная власть» с управленческими действиями и решениями. По мнению автора, «исполнительная власть - абстрактная политико-правовая категория, которая призвана исполнять законы, претворять в жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений». Известные российские ученые государствоведы предлагают меры по дальнейшему совершенствованию исполнительной власти, но и критикуют недостатки правовой базы, указывая на необходимость выработки и внесения на обсуждение других предложений. Разработкам ученых, их методологии, понятийным элементам следует уделяет особое внимание, так как многие теоретические выводы, положившие начало переосмыслению сущности и современного состояния исполнительной власти, имеют в настоящее время большую актуальность. Так, В.М. Грибовский писал о единстве государственной власти и лишь о «формах проявления этой власти». Размышляя о власти, автор указывает: «В видах укрепления основ обновляемого государственного строя Мы повелели свести воедино постановления, имеющие значение Основных законов и дополнили их положениями, точно разграничивающими область принадлежащей Нам нераздельно власти верховного государственного управления от власти законодательной». Под исполнительной властью доктор юридических наук А.Ф. Малый подразумевает «органы государственной власти, не вошедшие в число субъектов, осуществляющих законодательную и судебную деятельность, которые могут быть отнесены к числу органов, исполняющих законы». Выдающийся русский юрист Захаров Н.А. утверждал, что «само по себе понятие власти исполнительной, власти точного применения велений закона, власти, не имеющей, в сущности, своего «я» и являющейся известным отблеском власти законодательной, осуществляемой при парламентарном строе коллегией лиц, входящих в состав законодательной палаты, и от нее зависящей, не может быть воспринято, по общему смыслу, нашими законами. Такое определение власти, имеющей своей задачею применять нормы закона на практике, может стать синонимом власти административной в государстве парламентарном, республиканском и в той монархии, где господствует принцип – король царствует, но не управляет. У нас, по смыслу нашей конституции и по выработанным практикой принципам, власть, именуемая обыкновенно исполнительной, не найдет себе самостоятельного места и войдет в понятие той общей власти, которую точнее назвать (как это, впрочем, и делают основные законы), властью управления». Исчерпывающе и многогранно проблематика сущности и характерных особенностей исполнительной власти была проанализирована в работах К.С. Вельского. Так, «исполнительная власть» в понимании автора, это «система органов государственной власти, осуществляющих в процессе исполнения законов практическое управление обществом и использующих для этого в предусмотренных законом случаях административное принуждение». Стоит также отметить, что, по мнению К.С. Вельского, основными компонентами этого понятия являются органы, управление, принуждение. Помимо этого, исполнительная власть имеет место не только при исполнении законов, но и при реализации в процессе деятельности остальных ветвей государственной власти, а также в неправовых формах управления. Другими словами, под термином «исполнительная власть» стоит понимать объединение понятий «власть» и «исполнение», которые в свою очередь можно обнаружить в определении термина «государственное управление». Последнее представляет собой «деятельность по исполнению, по властному исполнению законов, включая возможность применения мер государственного принуждения». Свое определение исполнительной власти сформулировал Ю.Н. Старилов. Под данным термином предполагалось понимать «деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции». Рассмотрев основные подходы к определению понятия и сущности исполнительной власти, понятно что ученые признавали существование исполнительной власти в рамках теории разделения властей, которую вслед за Локком развивал Монтескье и другие, юристы-правоведы, в основном, сводили исполнительную власть к управлению и исполнению законов, а также осознавали всю важность нормального функционирования исполнительной власти во благо процветания государства. Изученные теории дают возможность определить исполнительную власть в Российской Федерации как совокупность государственно-властных полномочий, реализуемых специально учреждаемыми органами, важнейшей функцией которых является исполнение законов и иных нормативных правовых актов. Стоит также отметить, что исполнительная власть формирует жизнедеятельность в государстве. 1.2. Признаки и принципы исполнительной власти как инструмента защиты интересов гражданского общества. Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Главные цели исполнительной власти: а) обеспечение безопасности граждан, общества, государства; б)создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства; в) создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества. Признаками исполнительной власти являются следующие: -универсальность (непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы); -предметность (наличие правовых, информационных, технических, организационных ресурсов); -принудительность (опора на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия); -организующий характер. Основные организационно-правовые принципы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти: - каждая власть имеет точно определенную компетенцию, без права той или иной власти вмешиваться в полномочия другой; -приостанавливать и отменять акты исполнительной власти законодательная власть вправе только в случае противоречия их Конституции и законам; - не допускается отмена актов исполнительной власти по мотивам их нецелесообразности; - осуществляется взаимоконтроль представительной, исполнительной и судебной властей с целью, чтобы одна власть не превысила полномочий в отношении другой; - гарантией взаимоотношений между властями служит власть судебная, которая уполномочена разрешать споры между ними на основе Конституции; - для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, т. е. прямое исполнение требований законода­тельства в целях нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов. Органы исполнительной власти в своей деятельности руководствуются следующими принципами: Принцип народовластия. Закрепленный в Конституции принцип народовластия означает, что народ является единственным источником власти, он осуществляет свою власть непосредственно и через органы исполнительной власти. Принцип законности. Принцип законности проявляется, прежде всего, в том, что все органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Принцип разделения властей. Принцип разделения властей выражает существование и самостоятельность трех ветвей власти - законодатель­ной, исполнительной, судебной. Каждая ветвь государственной власти осуществляет свои функции в установленных пределах. Принцип федерализма. Компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Принцип федерализма отражается: а) на структуре системы органов исполнительной власти (далее - ОИВ), состоящей из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектовРФ. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъектов эти органы образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ст. 77 Конституции РФ) ; б) на юридическом положении ОИВ: -определение компетенции ОИВ основывается на актах, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами Федерации; -законные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для соответствующих органов субъектов Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg