Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Теоретические основы изучения системы национальной безопасности и гражданского общества

irina_krut2019 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Объектом исследования является система административных методов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Предметом исследования выступает гражданское общество как субъект системы национальной безопасности, а также его взаимодействие с иными субъектами этой системы. Цель исследования рассмотреть роль административно правовых методов обеспечения национальной безопасности. Для написания данной дипломной работы были использованы такие методы исследования как анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, а также метод обобщения. Задачи исследования: - рассмотреть межэтнические конфликты как угроза региональной и национальной безопасности; - охарактеризовать административно-правовые методы в обеспечении национальной безопасности; - рассмотреть общественную систему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; - исследовать роль административно-правовых методов в обеспечении национальной безопасности. Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время положение Российской Федерации, обусловленное характером общественно-политического и экономического развития, а также тенденциями развития вызовов, опасностей и угроз национальной безопасности, требует адекватных мер правового реагирования на эти изменения. Необходимо совершенствование всей совокупности скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, создающих почву для реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Прежде всего, существенна оптимизация правовой основы обеспечения национальной безопасности, представляющих собой систему взаимосвязанных, внутренне согласованных, основополагающих нормативно правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленные на регулирование общественных отношений в сфере обеспечения национальной безопасности с целью их упорядочению, охраны и развития в соответствии с национальными ценностями.
Содержание

ВВДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 5 § 1.1 Межэтнические конфликты как угроза региональной и национальной безопасности 5 § 1.2 Административно-правовые методы в обеспечении национальной безопасности 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 15 § 2.1 Общественная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 22 § 2.2 Роль административно-правовых методов в обеспечении национальной безопасности 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 9. – Ст. 851. 2. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru. 3. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». 4. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 1. – Ст. 2. 5. О Федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru. 6. О внешней разведке: Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru. 7. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http//www.garant.ru. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http//www.garant.ru. 9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http//www.garant.ru 10. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 // СЗ РФ. – 2016. - № 1 (ч. II). – Ст. 212. 11. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации: указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 10131 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru. 12. Вопросы государственной фельдъегерской службы Российской Федерации: указ Президента РФ от 7 апреля 2014 г. № 213 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru. Учебные, научные и иные публикации 13. Административное право: учебник / под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. Москва: Высшая школа, 2012. 14. Алексеев С. С. Тайна и сила права. Наука права: новые подходы и идеи. Право в жизни и судьбе людей.; ред. Н. Ф. Евсеев. - 2-е изд. перераб. и доп. Москва: Норма, 2014. 15. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций, 6-е изд. и доп. М.: Омега-Л, 2014. 16. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. Москва: Политиздат, 1981. 17. Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 2012. № 3. С. 14. 18. Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 1. С. 16. 19. Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 1. С. 23-25. 20. Вицин С. Е. Системный подход и преступность. Москва, 1980. 21. Гегель Г. Философия. Москва, 1990. 22. Гордиенко Д. В. Взаимосвязь войны, политики и экономики. Основы военной экономики. аналитический доклад. Москва, 2008. 23. Градовский А. Д. Национальный вопрос в истории и литературе. собр. Соч. Санкт-Петербург, 1901. Т. 6. 24. Давитадзе М. Д. Причины возникновения и стадии развития межнациональных конфликтов. Стабилизация ситуации и мирное развитие на Северном Кавказе / 1-я Международная научно-практическая конференция. Москва: Пробел, 2012. №5. С. 157. 25. Киричек Е. В. Взаимодействие полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2015. № 7. С. 28 - 33. 26. Козлов Ю. М. Административное право: учебник / Ю. М. Козлов. Москва: Юристъ, 1999. 27. Козлов Ю. М. Соотношение государственного и общественного управления в СССР. Москва: Юридическая литература, 1966. 28. Кондрашов Б. П. Общественная безопасность. Административно-правовые средства ее обеспечения: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Москва, 1998. 29. Кондрашов Б. П. Общественная безопасность. Административно-правовые средства ее обеспечения: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Москва, 1998. 30. Малько Л. В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2010. № 8. С. 15-17. 31. Мильнер Б. З. Теория организации: учеб.-метод. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Инфра-М, 2011. 32. Овчинников А. И. Правовое мышление в герменевтической парадигме: монография. Ростов на Дону, 2002. 33. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник. Москва: Проспект, 2014. 34. Россинский Б. В. Размышления о государственном управлении и административной ответственности // Административное право и процесс. 2016. - № 5. - С. 6 - 24. 35. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник 5-е изд., пересмотр. / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Москва: Норма; ИНФРА-М, 2015. 36. Россинский Б. В. Информационные подходы к проблеме реформирования системы федеральных органов исполнительной власти. Информационные проблемы в сфере административной реформы. Москва, 2015. 37. Россинский Б. В. Некоторые направления совершенствования надзорной деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД // Вестник Московского Университета МВД России. 2005. № 3 (15). С. 52-55. 38. Россинский Б. В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы и перспективы развития): дис. ... д-ра юрид. наук. Москва: Академия МВД РФ, 1993. 39. Салищева Н. Г. Государственный и общественный контроль в СССР. Москва: Наука, 1970. 40. Соловей Ю. П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993. 41. Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. Москва: Наука, 2014. 42. Студеникина М. С. Государственный контроль в сфере управления. Проблемы надведомственного контроля. Москва, 2014. 43. Тихомиров Ю. А. Административное право России. курс лекций; 3-е изд. и доп. - М.: Проспект, 2014. 44. Тихомиров Ю. А. Модернизация административного права: от «наказательности» к «урегулирующему обеспечению» // Административное право и процесс. 2015. № 4. С. 5-11. 45. Цабря Д. Д. Система управления: к новому облику (государственно-правовые аспекты). Москва, 1990. 46. Шергин А. П. Общественное и государственное управление (к 90-летию со дня рождения профессора Юрия Марковича Козлова) // Административное право и процесс. 2015. № 9. С. 7-11.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА § 1.1. Межэтнические конфликты как угроза региональной и национальной безопасности Нормативное определение понятия «безопасность» вытекает из норм Закона Российской Федерации «О безопасности» , в рамках которого определены основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации. Крушение на рубеже 80-х годов XX века социалистической системы, распад СССР и существенное изменение геополитической позиции и внешнеполитической доктрины России - главного преемника СССР на мировой арене - сделали другим общий фон развития региональных конфликтов, состав их участников, соотношение сил противоборствующих сторон. Рубеж XX и XXI вв. ознаменовался распадом многонациональных государств и межэтническими войнами, которые во многом опровергли гуманистический миф о планетарном сознании и едином человеке. В этот период в регионах произошло свыше 300 межгосударственных конфликтов, а более чем в 200 систематически применялись вооруженные силы . Конфликты эти отличались разным происхождением, масштабом, длительностью. О важности исследования и предотвращения конфликтов на этнической, межнациональной основе свидетельствуют и такие цифры: по некоторым источникам, в конце XX в. число погибших в межнациональных конфликтах на постсоветском пространстве составило более одного миллиона человек . В данном параграфе рассматривается межэтнический конфликт, как разновидность этнополитического и социально-политического конфликта, субъекты которого идентифицируют себя и противоположную сторону в этнических категориях и содержанием которого является борьба за обладание политической властью. Можно назвать ряд наиболее известных социально-политических противостояний и «горячих точек», в которых мы явно наблюдаем проявление тех или иных аспектов этнополитической конфликтности. К ним относятся: арабо-израильский конфликт, «квебекский вопрос» в Канаде, проблема басков в Испании, напряженность в отношениях между валлонами и фламандцами в Бельгии, провинция Кабинда в Анголе, Северное Сомали, Коморские острова, провинция Квазу-Наталь в ЮАР, Руанда и Бурунди, столкновения в индийских штатах Джамму, в Шри-Ланке, на юге Филиппин, в Индонезии, конфликты на Балканах, на территории бывшего СССР: Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия, Нагорный Карабах, АР Крым и другие. Только за период с 1988 по 1991 г. на этнической почве в бывших советских республиках произошло более 150 конфликтов, в том числе около 20 - повлекших человеческие жертвы . В конце XX в. американский исследователь Дж. Минахан в своей «Энциклопедии народов, этнических и национальных групп, не имеющих государственности» насчитывает более 300 народов, которые формально имеют право претендовать на создание собственного государства. По его подсчетам, это самая скромная оценка, т.к. на территориях 193 государств мира, входящих в состав ООН, в общей сложности компактно проживают более 5 тысяч этнических групп, которые, при определенном стечении обстоятельств, могут попытаться образовать собственные государства. Перспективы исследования проблем межэтнических конфликтов, особенно тех, которые создают реальные угрозы международному миру и безопасности, очень актуальны. Они могут дать возможность специалистам иметь более широкое представление о современной международной обстановке, основных причинах и характере региональных конфликтов, и возможностях их решения. Исследование данных проблем актуально для Российской Федерации так как на обширной территории нашей страны проживает большое количество народов и этносов. А причины возникновения данных конфликтов могут быть как конкретные объективные исторические проблемы и события, так и субъективные. К причинам можно отнести общественно-политические, социально-экономические проблемы, нарастание социальной напряженности, политическая борьба, коррумпированность бюрократических структур, паралич власти, ущемление прав и свобод национальных меньшинств. Межнациональный конфликт имеет свои этапы, стадии механизмы развития и решения. Наибольшую опасность для общества представляют вооруженные конфликты. Также источником и основой межнационального конфликта могут быть столкновения интересов этносов. Можно вспомнить из современной истории Российской Федерации первую Чеченскую войну, которая официально называлась «Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике» 1991 года между федеральными войсками Российской Федерации с одной стороны и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия, с другой стороны, с целью взятия под контроль территории Чечни. Данный конфликт повлек значительные потери с обоих сторон так и со стороны мирного населения, также известны факты этнических чисток не чеченского населения. После данного конфликта последовал второй в 1999 году. Данные трагические события на всегда остались в памяти всего русского народа, и именно поэтому необходимо уделять большое внимание обеспечения национальной безопасности административно правовыми методами, а не силовыми. § 1.2 Административно-правовые методы в обеспечении национальной безопасности В теории права под правовыми средствами понимают правовые явления, выражающиеся в инструментах (установлениях) и деяниях (технологии), с помощью которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение социально полезных целей . К правовым средствам, способствующим функционированию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее - СОНБ), состоящей из сил и средств обеспечения национальной безопасности, можно отнести административно-правовые методы обеспечения национальной безопасности. Над данным вопросом работало множество ученых административистов, но на наш взгляд более точной является позиция Б. В. Россинского. В своих работах Б. В. Россинский справедливо подчеркивает, что в системе государственного управления методы управления являются важнейшим правовым средством . Административно-правовые методы обладают чертами государственного управления: 1) это способы осуществления управляющего воздействия субъектов обеспечения национальной безопасности (сил национальной безопасности) на объекты (личность, общество, государство); 2) это способы организации происходящих в системе СОНБ процессов и достижения общих целей совместной деятельности сил обеспечения национальной безопасности; 3) они являются наиболее подвижным элементом в СОНБ и носят альтернативный характер; 4) они являются инструментами государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. На основе действующего законодательства и в рамках единой государственной политики Российской Федерации административно-правовыми методами обеспечиваются устойчивое развитие, реализация и защита национальных интересов органами исполнительной власти, являющимися самыми многочисленными силами обеспечения национальной безопасности. Разумеется, в сфере обеспечения национальной безопасности, как в любой другой области, обнаруживается вариантность соотношения всеобщих методов воздействия на сознание и волю людей - убеждения и принуждения. В условиях усиливающегося внимания к проблемам укрепления законности приоритетным становится убеждение, обусловленное прежде всего социальной природой общества. С одной стороны, убеждение представляет собой непрерывный процесс целенаправленного воздействия, направленного на защиту национальных интересов. С другой стороны, убеждение эффективнее достигает результата в обеспечении национальной безопасности путем формирования национальных ценностных установок. Национальные интересы, определенные Стратегией национальной безопасности как «совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства», не существуют сами по себе. Они неразрывно связаны с национальными ценностями, являющимися первоисточником и основной движущей силой системы национальной безопасности, определяющей ее содержание. Поэтому проблема выявления опасностей и угроз национальной безопасности основывается не столько на четком представлении национальных интересов, сколько на лежащих в их основе национальных ценностях. При обеспечении национальной безопасности использование методов убеждения предпочтительнее и потому, что они наилучшим образом позволяют достигать баланса национальных интересов как конструктивного средства решения конфликтов, наиболее полно учитывая интересы каждого объекта национальной безопасности в конкретных исторических и иных условиях. Ю. П. Соловей отмечает, что государственное принуждение не должно использоваться при совпадении интересов личности и общества, поскольку государство стремится к возможному устранению конфликтов между ними . При балансе интересов учитываются не силовые ресурсы сторон, а интересы, стимулирующие целенаправленную деятельность этих сторон, что позволяет избегать необоснованных расходов по урегулированию конфликта. Методы убеждения широко используются при участии граждан, общественных объединений в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности, создавая необходимое равновесие общественных отношений. Этому способствуют развивающиеся институты гражданского общества (общественные наблюдатели, гражданские инициативы и т.д.) и различные формы общественного (гражданского) контроля. Убеждение реализуется в комплексе стимулирующих мер, осуществляемых в целях повышения сознательности, организованности и дисциплинированности, добросовестного соблюдения правовых норм. Д. Н. Бахрах считает, что сущность исполнительной власти не сводится только к «организованному принуждению» . Ее деятельность преимущественно происходит при использовании метода убеждения в различных его формах: непосредственной организаторской работы, согласования, координации, разъяснения, информирования, инструктирования, внушения, стимулирования, поощрения и т.п. Убеждение является средством предупреждения преступлений и правонарушений, выступающих угрозами национальной безопасности, способствует воспитанию внутренней потребности и устойчивой привычки правомерного поведения. Методы убеждения применяются всеми силами обеспечения национальной безопасности, а принуждение - государственными органами, в основном правоохранительными, наделенными властными полномочиями по выполнению задач в области обеспечения национальной безопасности в соответствии с российским законодательством. Вместе с тем административно-правовые методы являются господствующими в деятельности сил обеспечения национальной безопасности, наиболее четко выражающими ее управленческое содержание. Б. П. Кондрашов отмечает, что без использования административных методов практически невозможно обеспечить упорядоченность общественных отношений в сфере безопасности, быстрое и эффективное решение всех возникающих проблем . Так, административные проступки являются массовыми и разнообразными видами правонарушений, имеющими общую тенденцию к росту и причинению значительного вреда интересам личности, общества и государства. Сегодня особенно актуальна проблема выработки общих политических ориентиров деятельности сил обеспечения национальной безопасности по защите национальных интересов от административных правонарушений, т.е. формирования и реализации административной политики на основе административно-деликтного законодательства . Важна роль административного принуждения в обеспечении различных видов национальной безопасности (государственной, общественной, экономической, экологической и др.), регулирующего широкий круг общественных отношений, которые затрагивают интересы личности, общества и государства. Следует согласиться с мнением Б. В. Россинского, что административное принуждение используется главным образом как средство обеспечения общественной безопасности, борьбы с правонарушениями в сфере государственного управления . Превентивные адекватные меры позволяют предотвратить возникновение угроз национальной безопасности. На основании прогнозирования процесса возможной динамики развития угроз осуществляется стратегическое планирование в сфере обеспечения национальной безопасности. Например, для оценки уровня национальной безопасности России используются социальные пороговые показатели: соотношение 10% богатых и 10% бедных (децильный коэффициент), количество преступлений на 100 тыс. населения, уровень депопуляции, количество психических заболеваний на 100 тыс. населения, смертность на 1 млн. населения, продолжительность жизни, криминализация общественных отношений, объем потребления алкоголя и др. Ученые полагают, что величина децильного коэффициента 10:1 приводит к антагонизации социальной структуры, резкому противопоставлению людей по имущественному и социальному цензу. По данным аналитиков, децильный коэффициент существенно увеличился: в 4,5 раза - в 1990 г., в 16,5 раза - в 2012 г., а в 2017 г. предполагается его рост до 20 раз. Это может привести к возникновению опасности социального расслоения и дестабилизации обстановки в обществе . При наличии информации о возникновении опасностей и угроз национальной безопасности (возникновение массовых беспорядков, проявлений терроризма и экстремизма, эпидемий, экологических катастроф и т.д.) органы исполнительной власти применяют меры административного предупреждения, административного пресечения и административного наказания. Однако следует обратить внимание на особую роль административного надзора в обеспечении национальной безопасности. Существуют различные точки зрения ученых-административистов о сущности административного надзора, осуществляемого органами исполнительной власти. Одни ученые определяют надзор как самостоятельную деятельность , другие - как разновидность контроля , а также как идентичные понятия. Б. В. Россинский правильно полагает, что контроль необходим государственным органам, как канал обратной связи передачи информации не только для выявления правонарушений, но и для проверки соответствия принятых управленческих решений потребностям системы управления . Ученый справедливо называет надзор «суженным контролем», поскольку объем информации, полученной в процессе осуществления надзора, значительно уже, чем при контроле.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg