Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Эффективность применения атакующих действий в партере у младших юношей 13-14 лет по дзюдо

irina_krut2019 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Актуальность. Техника дзюдо включает атакующие, контратакующие, защитные действия, выполняемые в стойке и в партере. Анализ технической подготовленности юных дзюдоистов показал, что результативность атакующих действий в стойке гораздо выше, чем результативность атакующих действий в партере. В связи с этим для повышения уровня технической подготовленности юных дзюдоистов необходимо повышать качество освоения техники атакующих действий в партере, что очень актуально в наши дни. Объект: учебно-тренировочный процесс у дзюдоистов 13-14 лет Предмет: комплекс упражнений для изучения атакующих действий в партере у дзюдоистов 13-14 лет Цель: обучить атакующим действиям в партере и выявить эффективность их применения Гипотеза – предполагается, что разработанная методика будет способствовать повышению эффективности применения атакующих действий в партере у юношей 13-14 лет с помощью применения комплекса упражнений. Задачи: 1) анализ научно-методической литературы 2) выявление статистики атакующих действий в партере у юношей 13-14 лет до применения методики 3) анализ полученных данных после применения методики для изучения атакующих действий в партере Для решения увеличивается поставленных задач были действия использованы длину следующие методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы 2. Педагогическое тестирование 3. Педагогический эксперимент 4. Методы математической статистики
Введение

Дзюдо – это японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце 19 века Дзигаро Кано. Дзюдо популярно во всех странах, занимает 3 место по количеству занимающихся в мире. Борьба амплитудная, интересная и зрелищная. Как и в других видах борьбы есть положение стойки и партера. Конечно, большинство поединков заканчиваются победой броском с положения стоя, но борьба в партере в дзюдо является не менее эффективной, если изучить тонкости тактики и техники выполнения приемов. Здесь собраны приемы из бразильского джиу-джитсу, самбо, а также из греко-римской и вольной борьбы. Одна из самых распространенных проблем в тактике ведение поединка – это прекращение действий спортсмена после перехода из положения стойки в партер. Спортсмены из-за незнания или страха не продолжают работать в партере, после чего судья приостанавливает соревновательную схватку, а ведь такой момент можно использовать для атаки и провести удержание, болевой или же удушающий прием. Такую ситуацию можно наблюдать как в детском, юниорском возрасте, так и у взрослых мужчин и женщин на всероссийских и крупных мировых первенствах. Но есть и отличительные борцы, которые наоборот стараются использовать момент в партере по максимуму, и у них есть свои коронные приемы. Для того, чтобы у борца был наработан навык продолжения атаки, нужно все такие ситуации отрабатывать на тренировках с партнером, а также в тренировочных схватках и на соревнованиях не высокого ранга, где можно попробовать что-то новое и не бояться проиграть. Чем больше будет попыток для новой атаки, тем больше это будет усвоено мышечной памятью. Ближе ко взрослому возрасту все спортсмены равны по физическим силам и здесь уже играет роль больше психология и правильно выбранная тактика ведения борьбы. Поэтому такие моменты, как продолжение атаки в партере нужно нарабатывать с раннего возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1.Техническая подготовка юного дзюдоиста 5 1.2.Тактическая подготовка юного дзюдоиста 10 1.3.Особенности борьбы в партере в дзюдо 16 1.4.Возрастные особенности младших юношей 13-14 лет 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ГЛАВА II.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24 2.1 Методы исследования 24 2.2. Организация исследования 26 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27 3.1.Результаты тестирования дзюдоистов 13-14 лет до эксперимента 27 3.2.Экспериментальная методика тренировок для обучения атакующим действиям в партере дзюдоистов 13-14 лет 27 3.3.Результаты тестирования дзюдоистов 13-14 лет после эксперимента 29 ВЫВОДЫ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Список литературы

1. Айзман Р.И. Возрастные изменения морфофункциональных показателей и физической работоспособности у школьников 10 – 14 лет с разным уровнем организованной двигательной активности / Р.И.Айзман, В.Б. Рубанович // Физиология человека. - 1994. – Т. 20. - № 3. – С. 136–143. 2. Антонова, В.А. Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе / Антонова В. А // Спортивная борьба: Ежегодник, - 2004. – C.642 - 645 . 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физ. культуры) / Б.А. Ашмарин. – М. : ФиС, 1998. – 80 с. 4. Безруких М.М. Возрастные особенности организации двигательной активности у детей 6-16 лет / М.М. Безруких, М.Ф. Киселев, Г.Д. Комаров, А.П. Козлов, Л.Е. Курнешова, С.Б. Ланда, Л.А. Носкин, В.А. Носкин, В.В. Пивоваров. – Физиология человека. – 2000. – Т. 26. - № 3. – С. 100-107. 5. Блах, В.Я. Принцип построения биологически обоснованной концепции физической подготовки борцов (самбо и дзюдо) / В.Я. Блах // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №5. - С.34-36. 6. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки / Ю.В.Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 8. - С. 21-28 7. Верхошанский, Ю.В. Модель динамики состояния спортсмена в годичном цикле и ее роль в управлении тренировочным процессом // Теория и практика физ. культуры. - 1982. - № 1. - С.14-19. 8. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М. : ФиС, 2004. – 189 с. 9. Вольф, Х. Дзюдо. Техника самообороны / Х. Вольф. - М: ФАИР-ПРЕСС. - 2002. - 208 с. 10. Глушков, А. Технический арсенал дзюдоистов / А. Глушков // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №6. - 2002. - С.51-52/ 11. Гогунов, Е.Н. Развитие силы в форме элементов техники / Гогунов Е. Н // Система самбо. - Москва: - 2002. – 40 c. 12. Еганов, В.А. Методика организации тренировочных заданий, связанных с проявлением координационных способностей, направленных на повышение эффективности выполнения надёжности защитных тактикотехнических действий в прикладных видах единоборств / В.А. Еганов, А.О. Миронов, С.В. Олин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 7 (77). – 2011. – С. 63-68. 13. Еганов, А.В. Структура надежности защитных тактико-технических действий дзюдоистов высокой квалификации / А.В. Еганов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №4. - С.31-32 14. Запорожанов, В.А. Контроль в спортивной тренировке / В.А. Запорожанов. – Киев : Здоровье, 1988. – С.34-38. 15. Козлов, Г.А. Основы теоретической подготовки дзюдоиста / Г.А. Козлов. - Красноярск: И.Ц. "Платина", 2004 – 62 c. 16. Крупник, Е.Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов: учебно-методическое пособие / Е.Я. Крупник, В.Л. Щербакова. – М. : Советский спорт, 2014. – 176 с. 17. Масальгин, Н.А. Математически-статистические методы в спорте / Н.А. Масальгин. – М. : ФиС, 1974. – С.25-26. 18. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М. : ФиС, 2004. – 324 с. 19. Неверкович, С.Д. Систематизация базовой тактической подготовки борцов/ С.Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. Москва. - 1996. - №8. - С.33-36. 20. Панков, В.А. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств/ В.А. Панков // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №4. - С.5-8. 21. Пархомович, Г.П. Основы классического дзюдо / Г.П. Пархомович. – Пермь : Урал-Пресс ЛТД, 2003. – 279 с. 22. Платонов, В.Н. Структура многолетнего и годичного построения подготовки / В.Н. Платонов// Современная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 1995. - С.389-407. 23. Подливаев, Б.А. Уроки вольной борьбы. Поурочные планы тренировочных занятий первого года обучения для мальчиков и девочек 10-12 лет / Б.А. Подливаев, А.В. Григорьев. – М. : Советский спорт, 2012. – 528 с. 24. Рыбалко, Б.М. Многоуровневая система моделирования при формировании навыков владения техникой спортивной борьбы / Б.М. Рыбалко // Теория и практика физической культуры. - 2002 - №3. - С.24-25 25. Салихов, Р. Спортивное мастерство/ Р. Салихов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - Выпуск №4. - 2001. - С.70-72. 26. Сальников, В.А. Спортивная деятельность и способности / В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 10 – С. 24-26/ 27. Спиридонов, В.А. Специальная подготовка / В.А. Спиридонов // Основы самозащиты. Тренировка и методика. Москва: - 2005. - С.38-41. 28. Туманян, Г.С. Качество стратегии и тактики схватки. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки/ Г.М. Туманян. - Москва: Издательство "Советский спорт", 2000. - 280 с. 29. Тхоревский В. И. Физиология человека: учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов/ Под общ. ред. В. И. Тхоревского. - М.: Физкультура, образование и наука, 2011. - 492 с. 30. Холодов, Ж.К. Теория методика физического воспитания/ Ж.К. Холодов. - Москва, 2000. - 478с. 31. Шилов, В. Воспитание физических качеств у дзюдоистов / В. Шилов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. - 2002. - №6. - С.85-87. 32. Шумилин, А.П. Формирование мотивации результативной соревновательной деятельности юных дзюдоистов: Дис канд. пед. наук 13.00.04/Александр Петрович Шумилин. - Красноярск, 2003. - 400 с. 33. Ягелло, В. Динамика развития скорости у дзюдоистов 11-17 лет / В. Ягелло // ФК: воспитание, образование, тренировка. - 2002. - №1. - С.58-60. 34. Ямасита, Я. Боевой дух дзюдо: Уникальная техника мастера / Я. Ямасита. - Москва: ФАИР-ПРЕСС. - 2004. - 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1.Техническая подготовка юного дзюдоиста Технико-тактическая подготовка борца, как самостоятельный раздел его учебно-тренировочного процесса в самом широком смысле, направлена на овладение основными компонентами предстоящей соревновательной деятельности. Это обусловлено тем, что техника в сочетании с тактикой является основой спортивного мастерства борца и оценивается исходя из правил соревнований, тогда как остальные стороны спортивной подготовки играют вспомогательную роль по отношению к этому результирующему компоненту деятельности. Для спортивной борьбы результатом всего учебно-тренировочного процесса является успешность выступления спортсмена в поединке в частности и в соревновании в целом. Спортивная деятельность характеризуется наличием конфликтного взаимодействия между спортсменами, которое регламентируется правилами соревнований. Их отличия (по разрешенным и запрещенным приемам; по оценке технических действий; по форме, в которой выступают спортсмены; по регламенту поединка и т.д.) во многом определяют различия между видами спортивной борьбы, их технику и тактику. [7;15] Ряд авторов [12;32;35] считают, что техника дзюдо состоит из трех разделов: бросков, борьбы лежа и боевого раздела. Для того чтобы овладеть ею, борцы должны уметь хорошо выполнять основные элементы борьбы. К ним относиться страховка (укэми) умение падать после бросков, не повредив партнера и себя, перемещение нормальными шагами (аюмиаси) и подшагиванием (цугаиси); умение выбирать верный захват и неприступную стоику; овладеть всеми способами выведения из равновесия противника (кудзуси) и уметь выполнять все повороты (тайсабаки). Техническое действие успешно выполняется дзюдоистом тогда, когда в ходе схватки создается благоприятная ситуация и когда противник занимает удобное положение для проведения данного приема. Стихийно это возникает редко. Значит, эту ситуацию надо создать искусственно, используя различные тактические приемы. Техническую подготовку дзюдоиста можно разделить на несколько этапов при изучении новых приемов. Ознакомиться с изучаемым приемом можно при помощи специальной литературы, наглядных пособий, наблюдений за соревнованиями и т. д. Результат ознакомления с приемом выражается в самом общем представлении о нем и является важной характеристикой способности занимающихся фиксировать основные детали в сложном действии. [16] Задачей ознакомления является создание у занимающихся зрительного образа упражнения или приема, передача новичкам знаний техники его выполнения, обогащение их двигательного опыта. Одной из причин ошибочных действий новичков в период ознакомления является то, что они не представляют себе места и значения изучаемого приема в общей системе техники и тактики борьбы. Преподаватель имеет возможность связывать структуру нового приема непосредственно с положениями и изменениями позы занимающихся (бросок прогибом, перевод вращением, переворот забеганием и т. д.). Основная форма ознакомления с приемом или начального его изучения – это занятия по борьбе. С показом и опробованием приема в целом занимающиеся могут встретиться при общении со спортсменами из других коллективов или в самостоятельной работе. Это нежелательно, так как преподаватель придерживается своей избранной последовательности в изучении приемов. Поэтому в ходе учебного процесса ему постоянно приходится следить за тем, чтобы все занимающиеся успевали усваивать новый учебный материал и, чтобы никто из них не применял приемов, изучение которых намечено на последующие уроки. Вместе с тем интерес и активность занимающихся не следует ограничивать только организованными занятиями в секции. [10;22] Приемы борьбы разучивают в условиях специализированных занятий. При этом занимающиеся осваивают составные части приема, степень приложения усилий в разных фазах проведения приема, его амплитуду, скорость. Новый материал изучают в целом или по частям. Двигательная задача при таком изучении решается целостным движением, основные части и элементы приема воспринимаются в общем виде. Общепринятым считается применение целостного метода для изучения простых приемов. В борьбе к целостному обучению обращаются, когда даже достаточно сложное действие трудно или нецелесообразно разделять на части, например, броски прогибом, подворотом, вращением. Хотя овладение захватом, подготовка к непосредственному выполнению этих приемов могут разучиваться отдельно, тем не менее основное действие атакующего следует осваивать в целом. Это связано с тем, что для выполнения указанных приемов атакующий должен вывести свое тело из состояния устойчивого равновесия. Поэтому все, что выполняется до момента выхода атакующего из равновесия, может быть разделено на составные части, а то, что выполняется после этого момента, разделять нельзя. Только в исключительных случаях, применяя необходимые средства страховки, можно расчленить и эту часть приема. При обучении целостным методом необходимо: 1. Детально ознакомить занимающихся с приемом. Использовать систему упражнений, подводящих к выполнению основного действия в данном приеме. Применять, постепенно усложняя, все имеющиеся формы упрощенного целостного выполнения приема. Выполнять имитации приема. 2. Сосредоточить внимание занимающихся на выполнении основной части приема. 3. Создать облегченные условия для первых выполнений приема (подбор партнера соответствующего роста, веса и опыта, проведение приема на мягких матах и т. д.). 4. Оказывать помощь в выполнении приема путем создания определенных ограничений для действий, ведущих к ошибкам. Есть приемы, которые состоят из разнородных по характеру частей, объединенных только общей тактико-технической задачей, например, переворот забеганием с захватом руки на ключ. Захват руки на ключ – это особая часть приема, с помощью которого можно выполнять различные перевороты и даже броски. Сбивание противника на живот, удержание его в этом положении и забегание – все это отдельные части приема, раздельное изучение которых сказывается положительно на проведении приема в целом. Только целостное изучение приемов борьбы или изучение их только по частям встречается редко. Обычно при целостном обучении всегда можно выделить детали приема, которые можно и нужно разучивать отдельно. При изучении действий по частям преподаватель постоянно стремится соединить отдельные части приема в одно целое и при каждой появившейся возможности разучивать их вместе.[19;23;11]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg