Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Применение обеспечения уплаты таможенных платежей (на примере Бурятской таможни)

irina_krut2019 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Объект исследования: Обеспечения уплаты таможенных платежей Предмет исследования: Применение обеспечения уплаты таможенных платежей. Целью настоящего исследования является комплексная, всесторонняя теоретическая исследования правовых основ обеспечения уплаты таможенных платежей. Кроме этого, цель выпускной квалификационной работы определяется исходя из степени разработанности темы и заключается в том, чтобы на основе всестороннего анализа теоретических исследований и материалов практики по выявлению проблемы обеспечения уплаты таможенных платежей, изучение некоторых путей решения. Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач: 1. Исследовать теоретические аспекты обеспечения уплаты таможенных платежей. 2. Проанализировать уплату таможенных платежей и их обеспечения за 2015 – 2017 гг. 3. Исследовать проблемы обеспечения уплаты таможенных платежей. 4. Найти пути решения поставленных проблем. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Таможенные платежи в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства. Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства. По опыту развитых стран известно, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Действующий ТК ЕАЭС детально регулирует порядок, условия предоставления и способы обеспечения уплаты таможенных платежей, однако, на практике реализация норм кодекса все же порождает проблемы, требующие немедленного реагирования. Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов государства. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств. Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения уплаты таможенных платежей. 5 1.1Понятие и виды таможенных платежей. 5 1.2Способы обеспечения уплаты таможенных платежей. 12 1.3Порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей. 19 Глава 2. Анализ уплаты таможенных платежей и их обеспечения за 2015 – 2017 гг. 24 2.1 Анализ взимания таможенных платежей по РФ за 2015-2017 гг. 24 2.2 Анализ обеспечения уплаты таможенных платежей за период 2015 – 2017 гг. по РФ. 27 2.3Анализ взимания таможенных платежей в регионе деятельности Бурятской таможни за 2015 – 2017 гг. 29 2.4 Анализ обеспечения уплаты таможенных платежей за период 2015 – 2017 гг. в регионе деятельности Бурятской таможни 32 Глава 3. Проблемы, возникающие в связи с применением обеспечения уплаты таможенных платежей и пути их решения. 37 3.1 Проблемные аспекты, возникающие в связи с применением обеспечения уплаты таможенных платежей. 37 3.2 Пути решения проблем возникающие в связи с применением обеспечения уплаты таможенных платежей. 42 Заключение 48 Список используемых источников. 52
Список литературы

1. "оно Таможенный кодекс еще Евразийского экономического оно союза" (приложение N 1 к он Договору о Таможенном он кодексе Евразийского еще экономического союза) 2. оно Федеральный закон "О оно таможенном регулировании в он Российской Федерации" еще от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя он редакция) 3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция) 4. Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 N 1721-р <О внесении изменений в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования", утв. распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р> Книги 5. Борисов К.Г. Международное таможенное о право. Учебн. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2014. - 224 с. 6. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, но Изд-во Проспект, 2013.184 с. 7. Вобликов А.В., Антонова Н.А., Субботин Н.А. Таможенное право: учеб пособие - Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2013. - 180 с. 8. Граве А.В. Таможенное право. Учебный курс (учебно-методический комплекс). М.: Московский институт он экономики, менеджмента и е права, Центр он дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2013 9. Дюмулен И.Н. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2011. - 518 с. 10. Зубач А.В., Граве А.В., Рожина Н.А. Терентьев Р.В. Таможенное право. Москва 2013.479 с. 11. Матвеева, О.П. Организация и технология еще внешнеторговых операций: Учеб.пособие / О.П. Матвеева; Информ. - внедрен. центр "Маркетинг". - М.: Маркетинг, 2013. - 159 с. 12. Жуковец В. Таможенное право в он вопросах и ответах: каткий курс. – М.: Эксмо, 2014, 26 с. 13. . Литовченко А.А., Основы таможенного оно дела: Учеб.пособие. В 3 т. /–М.: РИО РТА, 2016, 32 с. 14. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. – ВолтерсКлувер, 2014, 87с. 15. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ИКД Зерцало,2015 с. 150-153. АНАЛИТИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 16. Аналитическая справка отдела таможенных платежей 2015 гг. 17. Аналитическая справка отдела таможенных платежей 2016 гг. 18. Аналитическая справка отдела таможенных платежей 2017 гг. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 19. Официальный сайт оно ФТС России [оно Электронный ресурс]. еще URL: http://оно www.customs.ru 20. Официальный еще сайт ЕАЭС [оно Электронный ресурс]. он URL: http://он www.eaeunion.org 21. Официальный он сайт Евразийской еще экономической комиссии [оно Электронный ресурс]. оно URL: http://оно www.eurasiancommission.org 22. Официальный еще сайт Федеральной еще службы государственной еще статистики [Электронный еще ресурс]. URL: еще http://www.gks.ru 23. Официальный оно сайт Министерства еще Финансов [Электронный еще ресурс]. URL: он http://minfin.ru/ru 24. Официальный еще сайт Евразийского еще коммуникационного центра [еще Электронный ресурс] еще URL: http://он eurasiancenter.ru 25. Официальный сайт еще CustomsOnline [Электронный оно ресурс] URL: еще http://customsonline.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения уплаты таможенных платежей. 1.1Понятие и виды таможенных платежей. Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Таможенные платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится специалистом по таможенному оформлению, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. В ряде случаев ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов. Таможенным кодексом ЕАЭС определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица либо внесенные на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Таможенным законодательством определен порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей. На практике используется также авансовый платеж, который представляет собой сумму денежных средств, внесенных плательщиком на счет таможенного органа, в зачет будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможенным законодательством предусмотрен возврат таможенными органами излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. Таможенная пошлина - это платеж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные. Центральное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенная пошлина существует наряду с налогами и сборами в финансовой системе государства, а ее особое место в системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками: 1) таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской деятельности; 2) она опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу и является средством для достижения такой цели; 3) это возмездный платеж, так как фактически является платой за предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу; 4) она не обладает признаком регулярности, так как обязанность по уплате таможенной пошлины возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение; 5) право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам; 6) её уплата обеспечивается принудительной силой государства. В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди таможенных платежей есть налоги (НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенная пошлина, таможенные сборы). Институт таможенных платежей тесно связан с понятием таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Обычно это связывают с применением таможенного тарифа (таможенных пошлин). Законодатель прямо относит ввозную и вывозную таможенную пошлину к мерам таможенно-тарифного регулирования. Согласно ст. 46 Таможенного Кодекса ЕАЭС к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5) таможенные сборы. Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира составляют ввозные (импортные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые товары и предназначены для решения следующих задач: 1) защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику; 2) оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны; 3) рационализации структуры ввозимых товаров; 4) создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; 5) пополнения доходной части федерального бюджета РФ. Вывозные (экспортные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории страны и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели: 1) ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны; 2) сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки; 3) пополнение доходной части бюджета страны. В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно реже, нежели импортные. Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны. Они могут устанавливаться для: 1) регулирования потоков определенных групп товаров через территорию страны; 2) пополнения государственной казны. Следует отметить, что в настоящее время транзитные пошлины почти не используются в мире. Контроль за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу осуществляют таможенные органы. Необходимость контроля за соблюдением таможенного законодательства в части уплаты и взимания таможенных платежей также обуславливает внедрение и развитие системы управления рисками в этой области. Целью системы управления рисками является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы. Согласно ст. 51 Таможенного кодекса ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно. При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация. На начисление таможенных платежей влияют следующие факторы: 1) определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД; 2) нетарифные меры (попадает ли товар под запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»). К запретам и ограничениям названный Закон относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, в ряде случаев товар может попадать под нетарифные меры регулирования, и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины; 3) определение таможенной стоимости товаров. Начисление таможенной пошлины производится исходя из таможенной стоимости товаров. Это правило касается адвалорных и комбинированных пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированной денежной сумме за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости; 4) базисные условия поставки (которые содержатся в контракте), играющие значительную роль при определении таможенной стоимости товаров; 5) процедура определения страны происхождения товара. Следует напомнить, что товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран - пользователей схемы преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран - государств Азии, Африки, Латинской Америки - ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно. Так помещение товара под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей по общему правилу: Таможенные платежи = Ввозные таможенные пошлины + НДС + Акцизы + Таможенные сборы за таможенное оформление. Таможенная пошлина определяется как соответствующая таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами): Таможенная пошлина = Таможенная стоимость товара + Ставка таможенной пошлины (1). Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле: Таможенная пошлина = Количество единиц товара, подлежащих налогообложению + Специфическая ставка + Курс евро, установленный ЦБ РФ (Банком России) на день принятия таможенной декларации (2). Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых комбинированными ставками, рассчитывается следующим образом: 1) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка по формуле (1); 2) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка по формуле (2). Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины. 1.2Способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами: 1.денежные средства (деньги); 2. банковская гарантия; 3. поручительство; 4. залог имущества. (договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей) Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом. Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа. Проценты на сумму денежного залога не начисляются. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей. В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки. Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий: 1) если обязательства по товарам исполнены или прекращены; 2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам. Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее - Реестр). Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии не превышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта. Банковская гарантия должна быть безотзывной. В банковской гарантии должны быть указаны: - обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; - право на бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии; - обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки; - условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов ЕАЭС; - срок действия банковской гарантии, который не может превышать 36 месяцев. Банковская гарантия на момент ее представления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу. Таможенный орган рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления: 1)в случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер. 2) в случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления информирует об этом лицо, представившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. - возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов - срок рассмотрения письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем. Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что: - плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства - срок действия договора поручительства не превышает двух лет. Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий: 1) Если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством Российской Федерации; 2) Если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии. Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган. В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер. В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением: 1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации; 2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц; 3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных; 4) электрической, тепловой и иных видов энергии; 5) предприятий; 6) имущественных прав; 7) ценных бумаг; 8) космических объектов; 9) залога товаров в обороте; 10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена; 11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда. Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации. Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий. Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов. Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены. Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган. В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер. В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель. 1.3Порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей. К ответственным за уплату таможенных платежей отнесены лица, указанные в ст. 50 ТК ЕАЭС. В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ЕАЭС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Лица ответственные за обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов: - Декларант - Таможенный представитель - Перевозчик - Участник деятельности в сфере таможенного дела Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: - перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; - изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств союза;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg