Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Характерологические особенности при панических атаках.

irina_krut2019 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Цели работы: выявить и описать личностные особенности людей, переживающих паническую атаку и представить модель психолого-консультативных работ по снижению остроты данного переживания. Объект исследования: личностные особенности людей, переживающих паническую атаку. Предмет исследования: значимые составляющие характерологических особенностей людей, переживающих панические атаки, а также особенности самовосприятия, самооценки, специфика проявления тревожности. Гипотеза исследования: для лиц, переживающих панические атаки, в качестве базовых (проблемных - определяющих частоту и интенсивность приступов), выступает ряд характерологических особенностей, связанных с образом - «Я», больше связанных с самовосприятием, самооценкой, а также с уровнем тревожности и агрессивности. Задачи исследования: 1. Провести анализ и изучение научной литературы по теме характерологических особенностей, проблематики темы «панические атаки», а также самих личностных характеристик и их связи с паническими атаками. 2. Выявить, проанализировать и описать специфику психологических характеристик личности, переживающей паническую атаку 3. Определить роль и значение личностных характеристик в процессе формирования и развития состояний панических атак, выявив, проанализировав и описав взаимосвязь между личностными особенностями и характеристиками данного состояния. 4. Рассмотреть и проанализировать группу состояний «паническая атака» в контексте психолого-консультативных мероприятий. Теоретико-методологической основа исследования. В основе исследования лежат положения концепции культурноисторической психологии (Л.С. Выготский); субъектно-деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский), теорий дискурсивной и нарративной психологии (Дж. Поттер, М. Уотерелл, Дж. Брунер, М. Уайт, Д. Эпстон, Т. Сарбин, М. Уайт, Д. Эпстон, Е.Е. Сапогова, Е.С. Жорняк). В контексте проблематики исследования анализировались работы в области психологического консультипования клинической психологии и психотерапии, исследования природы тревожности и сопутствующих феноменов (Ф.Е.Василюк, В.В.Кочунас, А.О.Преображенская, B.P. Кисловская, А.И. Захаров, А.М.Прихожан и др.). Методы исследования. Диагностичемским инструментарие исследования послужили тесты: 1. шкала личностной тревожности Спилберга - Ханина; 2. методика исследования самоотношения СР. Пантелеева (МИС); 3. исследование локуса контроля по Дж. Роттеру; 4. тест Басса-Перри. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка литературы и четырех приложений. В выпускной квалификационной работе представлены 8 таблиц.
Введение

Вопреки распространенному мнению, паническим атакам может быть подвержен абсолютно любой человек при наличии определенных у него факторов. Но чаще принято думать, что такой реакции могут быть подвержены не здоровые люди, и лечить «недуг» необходимо при помощи психиатра или психотерапевта. Однако это не всегда так. Такие личности, если рассматривать их в психологическом консультировании, констатируется не больными, а здоровыми. Их переживания не имеют паталогического характера, а являются нормальной природой проявления их личностных особенностей, особенностей формирования различных эмоциональных «зажимов», а также это может быть и система внутренних конфликтов человека. Актуальность данного исследования, обуславливается, в первую очередь, недостаточной изученностью взаимозависимостей и взаимовлияния психологических характеристик личности на развитие и проявление «панических атак». Так же, из-за недостаточной изученности темы, отсутствует достаточное количество рекомендаций для работы с данными личностями, что может осложнить работу психолога - консультанта. Другой важной чертой данного исследования является прояснения зависимости личностных характеристик, а также личностных установок и характеристик группы состояний «паническая атака», что очевидно, предполагает, изучение собственно психологических особенностей людей, переживающих состояние «панической атаки». Подобные исследования, в отечественной психологической науке и практике ранее проводились на уровне единичных. Речь в данном случае, идет о понимании того, какие механизмы позволяют справиться с панической атакой самому человеку, фактически исследуется психический и психологический ресурс личности и возможности его активации. Отталкиваясь от этого можно выстроить модель психологической помощи и поддержки для людей с данной проблемой.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Психологические особенности людей с паническими атаками как предмет психологического исследования……………………………………. 6 1.1. Понятие «панической атаки» и его исследование в психологиической науке………………………..………………………………………………….. 6 1.2 Факторы, определяющие появление панических атак………………... 16 1.3 Психологические особенности личности, располагающие к паническим атакам…………………………………………………………………………. 25 Вывод по 1 главе……………………………………………………………... 35 Глава 2. Эмпирическое исследование характерологических особенностей людей с паническими атаками…………………………………………………….... 37 2.1 Процедура и методики исследования характерологических особенностей людей с паническими атаками………………………………………………………. 37 2.2 Анализ полученных результатов исследования характерологических (личностных) особенностей людей с паническими атаками………………. 53 2.3 Практические рекомендации психологу при работе с людьми, страдающими паническими атаками………………………………………………………… 66 Вывод по 2 главе……………………………………………………………... 69 Заключение…………………………………………………………………… 71 Список использованных источников...……………………………………… 74 Приложения
Список литературы

1. Александровский Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. – Переиздание ГЕОТАР-Медиа, 2017 г. 2. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Наука, 1990 г. 3. Анциферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук.-М., 1989 г. 4. Астапов В. М., Гасилина А. Н. Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности // НОУ ВПО Московский психологосоциальный университет, 2013 г. 5. Березин Ф.Б. «Психическая и психофизиологическая адаптация человека». Л., 1988. (с сокрщ.) [электронный источник: http://flogiston.ru/library/berezin] 6. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986 г 7. Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 2012 г 8. Бумке О, Шильдер П. Современное учение о неврозах [электронный источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-312233.html] 9. Запорожец А.В., Неверович ЯЗ. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Психологические исследования // М.: Педагогика, 1986 г 10. Изард К. Э. Психология эмоций / Перев. с англ. - СПб: Издательство «Питер», 1999 11. Имедадзе Н. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования / Ред. А. С. Прангишвили. — Тб., 1966 г 12. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия 2-е издание, -СПб.: Питер: 2000 г 13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса.- М.: Наука, 1983 г 14. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении: Дисс. кан. психол. наук.- М., 1972 г. 15. Котро Ж., Моллар Е. Когнитивная терапия фобий // Московский психотерапевтический журнал.- 1996 г.- №3. 16. Кочубей Б, Новикова Е. Снимем маску с тревоги.// Семья и школа. -1988.-№11. 17. Кьеркегор С. Страх и трепет. Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио. М.: "Республика", 1993 г 18. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. - Л.: Медицина, 1970 г 19. Лурия А. Р. Язык и сознание. - М.: Изд-во МГУ, 1979 г 20. Макклелланд Д. Мотивация человека.СПб.: Питер, 2007 г 21. Мэй Р. Смысл тревоги. — М., 2001 г 22. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды // Педагогика, 1990 г 23. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / [Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002 г 24. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра [Электронный источник: http://www.manybooks.org/auth/4001/book/l1565/perlz_frederik_s/vnutri_i_vne_pomoynogo_vedra/read/30] 25. Перлз Ф. Гештальт-семинары / Перевод с англ. - М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007 г 26. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психофизиологическая природа и возрастная динамика. М. - Воронеж: Моск. психол.-соц. инт-т, изд-во НПО "МОДЭК", 2000 г 27. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1974 г 28. Ротштейн В. Г. Психиатрия наука или искусство? // Век 2, 2004 г 29. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. // М., 1973 г 30. Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. - М., 1983 г. 31. Тиллих П. Систематическая теология. Т. 1—2. — М.—СПб.: Университетская книга, 2000 г 32. Ханин Ю. Л.: С. Розенцвейг. Агрессивное поведение и фрустрационный тест Розенцвейга Электронный ресурс: http://www.voppsy.ru/authors/IiANINYL.htm 33. Хорни К. Собрание сочинений: В 3-х т. / Пер. с англ. — М.: Смысл, 1997. 34. Юнг, К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика /К. Г. Юнг. М.:Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1998 г 35. Atkinson J. W. Введение в мотивацию. Принстон, Н.Ю .: Ван Ностранд,1964 36. Ballenger J.C., Irwin C, Falsetti S.A., Lydiard R.B., Brock CD., Brener W. Коморбидность посттравматического стрессового расстройства и синдрома раздраженной толстой кишки. J Clin Psychiatry. 1996 г №12 37. Beck A. T. Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства. - N. Y .: Американская книга,1976 г 38. Eysenck H. J., Rachmann S. Причины и лекарства от неврозов. - Лондон,1965 г 39.Francesetti G. Панические атаки и постмодернистская гештальт-терапия // Gestalt Journal Press,2008 г 40. Sarason S., Mandler G., Изучение беспокойства и обучения. Журнал аномальной и социальной психологии, №47 41. Seligman M.E. Helplessness: О депрессии, развитии и смерти. / M.E.P Seligman, San Francisco,1975 г
Отрывок из работы

Глава 1. Психологические особенности людей с паническими атаками как предмет психологического исследования. 1.1. Понятие «панической атаки» и его исследования в психологической науке Паническая атака или по-другому вегетативный криз «представляет собой внезапный для человека, необъяснимый по причинам своего возникновения и мучительный по характеру протекания приступ интенсивной тревоги в купе со страхом. На базе чего, в дальнейшем, образуются элементы вторичной симптоматики, которые имеют соматический характер протекания, что выражается в вегетативных расстройствах различного характера, но всегда психосоматического генеза.»[38, с 523] В отечественной традиции принято использовать термины «вегетативный криз», «симпатоадреналовый криз», «кардионевроз», «ВСД (вегетососудистая дистония) с кризовым течением», «НЦД — неироциркуляторная дистония» - все они направлены на подчёркивание ядра расстройства, которое по медицинской традиции находится в расстройстве вегетативно нервной системы и определяется по ведущему в комплексе симптому. Необходимо отметить, что наличие панической атаки у человека совсем не означает наличие «панического расстройства» и наличие соматических отклонений в вегетативной нервной системе. Панические атаки, также, могут быть симптомами в составе следующих заболеваний: феохромоцитомы, соматоформных дисфункций, фобий, депрессивных расстройств, заболеваний сердца, митохондриальных заболеваний. Типичная симптоматика панической атаки включает в свою структуру сильное ощущение страха, тревоги, как правило, не имеющей предметного содержания в объективной действительности. Паническая атака признаётся в том случае, если внутренне напряжение согласуется с четырьмя или более симптомами, представленными ниже: неритмичное сердцебиение, учащенное сердцебиение, повышенная потливость, ощущение озноба, внутренней дрожи, нехватки воздуха, появление одышки, усиление тремора, появление чувства удушья, затруднённого дыхания, дискомфортные ощущения в области сердца, тошнота, головокружение, дискомфорт в области живота, рассогласование двигательной координации, легкость в голове, предобморочное состояние, ощущения онемения в конечностях, бессонница, расстройство стула, нарушение зрения и слуха, ощущение комка в горле, судороги ног и рук. «В сфере психики характерны следующие симптомы: дереализация (нарушение восприятия, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный, лишенный своих красок и при котором могут происходить нарушения памяти), деперсонализация (это одно из расстройств собственного восприятия, характеризующееся состоянием измененного или вовсе потерянного чувства своего «Я»), страх необдуманного и неконтролируемого поступка, страх сойти с ума, страх смерти, спутанность мыслей.» [41, с 96] Интенсивность страха может варьироваться в самых широких пределах и зависит от конкретной, наличной ситуации: от неконтролируемой паники до ощущения внутренней тревожной напряженности, ожидания чего-то плохого или опасного. Все те расстройства, которые были названы, отличаются обеднённой психической симптоматикой и выраженной соматической. О таких случаях принято говорить, как о панической атаке без ощущения страха и паники. Такие случаи характерны для неврологической и психиатрической практики, но не для психологического консультирования, страдающих паническими атаками. Характерным отличительным признаком соматических и психических панических атак — это снижение чувства страха при повторяющихся приступах, в случае соматической природы заболевания. Панические атаки подразделяются на три группы: 1. Спонтанные панические атаки — не имеют видимой причины возникновения и не привязаны к конкретным объектам. 2. Ситуационные панические атаки — имеют своей точкой отсчёта психотравмирующую ситуацию и в дальнейшем наступают при ожидании повторения данной ситуации или при появлении отдельных, запомнившихся черт данной ситуации. 3. условно-ситуационные панические атаки — возникают в следствие химических или биологических стимулов, которыми выступают алкоголь и прочие психоактивные вещества; смена внутреннего гормонального фона и т. д. Также, панические атаки подразделяют на типичные и атипичные — в зависимости от клинической картины, однако сложность подобного разграничения заключается в крайне высокой вариативности как частной симптоматики, так и её сменой при каждом отдельном приступе. Типичные варианты панических атак связывают с сердечно-сосудистой симптоматикой, которая и является причиной обращения за медицинской помощью и выражается в тахикардии, дискомфорте в груди и прочих жалобах на сердечную деятельность, а уже после проведения медицинской диагностики, при отсутствии соматических заболеваний у обратившегося, ему рекомендуют обратиться к психологу, так как предполагаемая причина ощущений имеет психосоматический характер. Атипичным паническим атакам свойственны судороги в мышцах, раскоординация двигательной активности, сенсорные нарушения — прежде всего слуха и зрения — афазия, потеря сознания, рвота. Такие панические атаки возникают быстро, моментально прогрессирую, доходя до пика ощущений, и при этом происходят внезапно. Это, также, является отличием от соматических заболеваний. Происходят панические атаки чаще всего в период бодрствования. Если же паническая атака возникает во время сна, то отличается как длительным временем протекания, так и крайне тяжелым процессом протекания. Длительность и частота панических атак является весьма изменчивой. В среднем, время приступа длится не дольше получаса, однако может продолжаться как несколько минут, так и несколько часов. Частота панических атак также отличается высокой вариабельностью: от нескольких в день до одного в месяц. Иногда спонтанные и ситуативные панические атаки принимают смешанные формы, тогда ряд угрожающих ситуаций является крайне широким. Наиболее типичными являются ситуации нахождения в толпе, общественном транспорте, особенно в час-пик, когда пространство очень замкнуто. Как правило, подобная симптоматика, прежде всего, обращает человека к соматической стороне проявлений, и когда врач не диагностирует у него никаких соматических отклонений, способных вызвать данную симптоматику, то у человека возникает чувство обречённости, так как ему сложно связать данные ощущения с психической проблематикой. Если же и врач не советует обратившемуся за помощью человеку проконсультироваться у психолога, то у такого человека весьма часто развивается ипохондрическое отношение к собственному здоровью. Все панические атаки, которые имеют повторяющийся характер, а не представляют собой единичный случай, показывают сложную психологическую симптоматику последующих приступов, так как возникает ощущение «тревожного ожидания», которое присоединяется к общему комплексу симптомов. Ситуативные панические атаки в данном плане имеют наиболее выраженную симптоматику, так как у человека формируется так называемое ограниченное поведение, которое будет выражаться в устойчивом избегании всех потенциально возможных ситуаций, имеющих элементы возникновения предыдущих приступов: больших скоплений народа, замкнутых, ограниченных помещений и т. д. В некоторых случаях, люди не способны покинуть свой дом или пребывать в одиночестве, нарушатся даже навыки самообслуживания, что становится обузой для родных и близких. Длительное сохранение симптоматики вызывает и другие вторичные, по своей природе, психические расстройства. Например, реактивную депрессию. Паническая атака — является одной из причин обращения к психологам и психотерапевтам, а также ко многим врачам, специализирующимся на кардиологии, невропатологии, эндокринологии. Около 10% вызовов неотложной помощи приходится на панические атаки. Исходя из описанной выше картины зависит образования и протекания говорит панических атак подавлению можно сказать волнение, что они не является диагнозом склонным заболевания, но может оценивается быть указанием ощущения на наличие психических человек или соматических расстройств адаптации, которые в своём испытуемые комплексе симптомов группе имеют выраженную форм тревожность. Таким образа образом, этиология недостаточно панических атак активном является неопределённой проявление и совмещает в себе пути как элементы биологических отражающее, так и психических причин возможной формирования. Наиболее отражено распространённая точка хорошо зрения на данную соответствуют проблематику и на место позволяет психологического компонента глава в общем комплексе крайне — это попытка организма тревожной, на основе негативного частой прошлого опыта окружении, предупредить организм физическая о возможной опасности спилбергеру. Соответственно, тревожная самого реакция — является доверяет следствием попытки рассматривать мобилизации организма понимание, призванного ответить панические на внешнюю угрозу данный для целостности собственного этапы «Я». «Данные статистики достижения говорят о том, что панические другим атаки встречается врач у 3%-6% людей данная, приходящих за первичной даже медицинской помощь особенностями. Наиболее частый которые возраст возникновения одним панических атак реальным — это 15-64 лет. Большее высокая преобладание встречается приложение в центре данной актуализации группе: 25-44 особенно года.» [14, с 752] Это значит большинство, что паническим атакам внутренняя подвержены в основном такая люди, находящиеся сомнениях в наиболее социально лечении и физиологически активном различия возрасте, который обнаружены характеризуется как «акме данного». Акме (др.-греч средства. ???? — высшая точка начаться, вершина) — соматическое согласия, физиологическое, психологическое прошлым и социальное состояние важным личности, которое влияет характеризуется зрелостью внешнего её развития, достижением долгий наиболее высоких окружающих показателей собственной в деятельности, творчестве никогда. Следует отметить автор, что фармакологические средства тревожность не дают стойкого слишком и долговременного эффекта связаны, а зачастую вообще чувствами не дают никакого различия эффекта. По данным которое из научных работ подобную о клинической психологии позволяющий и др. симптоматика второй у 50% людей, страдающих прошлым паническими атаками обнаружены, возвращается примерно восприятия через полгода проявляет, при лечении селективными внешним ингибиторами обратного психотерапевта захвата серотонина решений или проще говоря современности - антидепрессантами. [36] В настоящее глав время панические каждому атаки (панические неизбежно расстройства) являются свою описанными в МКБ намного-10 (международная классификация пути болезней) и DSM свои-V (диагностическое и статистическое наблюдаемом руководство по психическим значит расстройствам) причины человек же неэффективности традиционны анохинх методов фармакологического уровне лечения исследованы таблица не были. Это связано представляет с тем, что симптоматика панических целостности атак является столина крайне нестабильной таких и текучей. Клинические связано проявления панических сугубо также, являются подсчитывается полиморфными( многообразным сепарация), что затрудняет их оценку завышенных. Следует сказать огда, что «панические атаки обрабо» формируются не только желание на основе тревожности никогда, однако «само данная чувство безотчётной превышать тревоги, что несомненно полярная, является одной своих из составляющих данного шкала психического расстройства низкую.» [28, с 240] Этот аспект оказывается полно и подробно называемое раскрывается в работах первичной: А.Б. Смулевич, В.Г. Ротштейн группа. Исходя из истории любят развития и формирования каким научного мнения такая по данному вопросу намного, можно утверждать желания, что первичной психического гипотезой об образовании исследование панических атак тревожность был подход, в рамках считается которого, З. Фрейд отражает «синдром страха легкость» выделил в отдельную длительное группу неврозов чувства. Однако впоследствии собственные О. Витке трактовал панические данный синдром тревожность как обычную реакцию эмоциональное страха, появляющуюся самоотношение в ответ на внешние возвращении и внутренние раздражители единственный. [8] Следующим витком шкалу развития данной можно проблемы был перенос потерей «вины» за возникновение актуализации панической атаки уровень на внешние факторы теорией, названные «стрессом завышенных», что отражено в работах предлагает Б.Д. Карвасарского, Ю.А. Александровского никогда. [1, 12] Более глубинные обнаружены причины формирования подобную данного рода уровен расстройств, тем временем вербальное, были весьма отсутствие туманными. 3. Фрейд недостаточно предлагал связывать влияние неврозы тревожных физическая состояний с тяжелыми повторные переживаниями детства клиента сексуального характера говорят (детское насилие шние и т.д.), которые и формируют минут определённую предпосылку ключом в личностной структуре ждет человека для формирования шкал данной группы внутренняя неврозов уже во взрослом сравнение возрасте. «В ходе верхней развития психоаналитической либо теории, тревожность раздражение стала пониматься повышению как базовая составляющая очевидным человеческой личности целостности. И как аффективный комплекс качестве закладывается данным уже на втором году космолинский жизни» согласно попытка Е. Р. Лоуэну. [4, с 271] По К.Г. Юнгу рассмотрим «формирование подобного восприятие расстройства происходит когда только в том случае наедине, если названный процентное возрастной этап психическим проживается в негативных жизни условиях, то есть предположении ребёнок оказывается процессах лишенным любви смерти и заботы родителей действий.»[34, с 295] По X. Айзенку существует приводящее конституциональное предрасположение отрицательная к высокому уровню неблагополучия тревожности и специфическому больше характеру реагирования раздражение на неё. Автор назвал шеан данную конституционально средних заданную черту атак (чем это являлось направлена, по его мнению) термином межличностные «нейротизм». Для людей атак, имеющих высокие возможность значения данного более параметра, характерна результатам реакция ярко поведение выраженной тревоги прихожан в любых, даже может объективно безопасных средних обстоятельствах. [38] По Р. Лазарусу вину реакция всё же запускается сотрудничает не сама по себе достижения, а на основе когнитивной организует оценки. В том случае бывает, если ситуация время соответствует в сознании селигмана человека некоторым испытывает представлениям о потенциальной каждому опасности, то реакция процентное запускается. [32] психического «Исходя из данных попытке которые указывают любому на предвосхищающую функцию самопринятие эмоций, можно психическому предположить, что запуск переходить панических атак себя осуществляется в виду считается раннего и крайне внешним размытого (в плане реагирования выбора собственног выраженнойо объекта) чувства стало тревоги.» [9, с 176] Возникновение наедине подобного эффекта тревожную можно описать ощущения, опираясь на теоретические оказаться и практические работы нарушатся А.Р. Лурии, который конкуренция указывал на «возникновение низкую крайне сильных предъявление и устойчивых следов страдающими в памяти человека проблематику, после переживания надежному им критически опасной значения ситуации. Данные наблюдениям следы, в дальнейшем который, имели тенденцию экстерналов проявлять себя весьма при возникновении любых минут ситуаций более-менее уходе сходных с образцом сниженная.» [19, с 319] П.К. Анохин принадлежащим называл подобные процентное явления «отрицательным человек эмоциональным предвосхищением котором». [2] В 1982 году самоотношения Д. Шеан и К. Шеан неожиданном говорили о биологической день природе панических средства атак, уточняя личностный, что речь идёт особенности о разбалансировке нервной защите системы на основе поведение сбоя в системе переживающего гуморальной регуляции которая. Основная причина привяза, по мнению авторов отражает, лежала в ненадлежащем ведут функционировании норадренергической влияние системы. Соответственно достижения социально-психические явления новообраз рассматривались как вторичны становитсяе по отношению к формированию высокая панических атак родителя, так как субстрат данного поведение расстройства лежал которого в сфере физиологии может, о чём свидетельствуют исследования волевой А.Б. Холмогорова. [4] Противоположной стремление теорией является который о социальной природе измерения формирования тревоги привяза и, уже как следствие, панических ребенок атак. Так, одно проследить из предположений о способе атак зарождения состояний концентрация подобного рода данным заключается в недостаточном классификация количестве близких актуализации социальных связей хронической, сформированных индивидом смерть. К данной категории комплексу можно отнести вейнера все психоаналитические теории именно тревожности, описанные локуса выше. Дополняя приводящие сказанное, необходимо значения отметить, что в разных трудности интерпретациях, но, так или иначе него, основная роль невротическая в формировании расстройств особенно по типу психической классификация атаки психоаналитиками составляет отводилась отношениям высокая ребёнка и матери которые на ранних годах слишком жизни младенца взаимодействия. Такого мнения теорией придерживались Г. Салливан низкие, Р. Сире, и др. Ряд исследователей определенные говорят о формировании следующим тревожного компонента источником в более позднем спилбергер возрасте: подростковом классификация и связывают его с установлением пойти первых межличностных вариантам отношений (В.А. Бакеев значит, В.Р Кисловская, A.M. Прихожан исследуя).[14] В современности рассматриваются экстернальный все теории как возможные группа, так как получены убедительные данным доказательства того неблагополучию, что формирование тревожного личностной компонента может показывает протекать всеми таких описанными способами взаимодействия. Стоит, также внутренняя, упомянуть о весьма свои влиятельной теории побуждениями, разработанной Дж. Боулби проявление. В ней крайне большое деятельности значение отводится одной внутрисемейным отношениям ойкос, однако речь обществом идёт не только ограничения об отношениях матери зависит и ребёнка, и не только стыдом о первых моментах методика человеческой жизни данным, но о типе или стратегиях стремление родительского поведения данным, и соответственно, детского перешли воспитания. Патогенным менее по Боулби считается каким воспитание, если отдельности присутствует хотя ситуациях бы один из перечисленных признанию вариантов: 1. Отсутствие тревоги любви и внимания описывает к ребёнку со стороны наиболее хотя бы одного называемые родителя. 2. Ребёнок процентное является средством взаимодействия для разрешения конфликтов любому между супругами более. 3. Ребёнку предъявляются глав следующие угрозы поддерживаются, использующиеся в рамках исследование дисциплинарных мер: уход если из семьи (самого данная родителя или ребёнка автор), постановка условий активной, которые если чувствами ребёнок не выполнит баллы, то лишается родительской запускает любви. 4. Вербальное группе сообщение ребёнку выраженными о наличие вины стремление, лежащей на нём за разрыв конкуренция отношений между себя супругами, чью-то другим болезнь или смерть прекращения («вот если личностной бы ты хорошо себя понимается вёл, мама была которым бы жива») 5. Отсутствие данного в окружении ребёнка опасная фигуры, способной признанию взять на себя возможна родительские функции которой в полном их объёме используют, при условии, что реальные хайдер родители соответствуют предупредить типам поведения возникать, описанным выше неожиданном. Ж. Котро и Е. Моллар соответствуют [15] говорят о существовании реальности трёх факторов внутренняя, ведущих к образованию отражает сильного тревожного также компонента: • смерть интересы значимого человека эмоциональная; •ранняя сепарация глубоко от родителей, или переживание следующим вынужденного разлучения людей с родителями на долгий примерно период; • отсутствие группы устойчивой привязанности шкала в раннем детстве когда. Несколько иные средовым факторы, приводящие представляет к формированию тревожного комплексу компонента, входящего компонентов в состав панических тревожность атак, называют вербальное Б.И. Кочубей и Е.В. Новикова присутствует [16]: • амбивалентное выражение максимальная чувств к ребёнку феномен и противоречивость предъявляемых спилбергер требований; • неадекватные состоянии требования, которые независимых ребёнок не может результатам физически выполнить контроля; • требования, ставящие панические ребёнка в зависимое когда и униженное положение вследствие. По наблюдениям Д.Н. Исаева внешние [4] для дошкольников наиболее реальности травмирующими являются желание ситуации, которые качествам приводят к потере понимание чувства защищенности крайнюю. Однако в школьном тревожный возрасте наиболее атаки опасными являются переживающего ситуации, понижающие значимости ценность собственного этом «Я» школьника. Ситуации ство, приводящие к возникновению формированию чувства незащищенности встреч: • жестокая семья тревожн; • проявление в семье приводящие враждебности по отношению может к ребёнку; • эмоциональное исследование отвержение ребёнка которые со стороны семьи выготского; • семья, не дающая краткая заботы, ухода экстернального и надзора; • распадающаяся отсутствии семья или уже распавшаяся состоянии; • предъявление чрезвычайных основная требований к ребёнку присутствует; • неожиданное появление ограничения нового члена группе семьи; • окружение оберегать другой культурой которая, находящейся за рамками агрессии семьи; • помещение внутренняя в другую семью однако; • направление в детское утверждение учреждение с постоянным незнакомых проживанием; • госпитализация многие. Для детей школьного атак возраста, травмирующие человек ситуации возникают вербальное также: • при отсутствии повышенный возможностей соответствовать наличия семейным ожиданиям ощущать; • ответственность за других уверенность членов семьи круга; • непринятие семьи наиболее коллективом педагогов стенов или сверстников; • слишком неизбежно высокая учебная исследования нагрузка • враждебное дальнейшем отношение родителей оказывается или педагогов; • отрыв качествам от семьи, смена тяжелыми школы или класса само, перемена места интернал жительства; • тяжелые процессе соматические заболевания эмоциональное; • заболевания с предполагаемым первых фатальным исходом упомянуть Как видно из представленного выявления перечня, данную котором теорию можно обнаруживают отнести к феноменологическим теоретически, когда описывается полном ряд причин, которые чувства приводят к формированию весьма психотравмирующего компонента верхней, однако автор защиты не стремиться заявить переходить о главенстве одного процентное рода факторов успеха над другими. Также уровень, данную теорию других можно назвать уровня серединной, то есть ввел учитывающей взаимодействие особенности как физических, так и социальных интересные факторов, формирующих работе тревожный компонент уверенность. 1.2 Факторы, определяющие причины появление панических атаки атак Основополагающими отношению факторами возникновения приводящие панических атак подобного являются тревога основании и тревожность. Важно защите понимать, что когда отражают речь идет являются о тревожности, то имеется экстремальных в виду некая рода ситуативная характеристик функциюа эмоциональной сферы мнению человека. В общем стенов же виде, тревожность виду представляет собой может смесь из различных говорила чувств и эмоций глобальные таких, как беспокойство чувствует, страх, волнение показывает и других, которые невозможность могут быть причиной сугубо личными время и имеют редкое начало распространение, однако котором названные три являются самопринятие общими для большинства именно людей и поддерживаются комплексе многими психологами случаях. A.M. Прихожан [26] говорила основном на этот счёт процентное, что в ситуации, когда собственное человек постоянно было ждет неблагополучия тревогу, испытывает напряжение ощущение, волнение и страх низкотревожных, выделяется несколько человек групп. Большинство ситуации испытуемых в её серии образа экспериментов испытывали таблица тревожность лишь несмотря относительно некоторых опасностей, действительно сложных угнетении событий жизни подсчитывается — когда думали первые о грядущих экзаменах уровне, уходе в армию отнести и т. п. У других таких себя ситуаций было поиск больше — чаще атаками всего добавлялась доказательства боязнь говорить внешние публично, ожидание страдающими неблагополучия со стороны возникновения других людей стенов, страх показаться пути смешным. Их тревожность особенности можно было группе охарактеризовать как умеренную видит. И наконец, у третьих нередко тревожность проявлялась шкал практически во всех крайнюю ситуациях, они волновались атак буквально обо всем него.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg