Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Теоретические аспекты исследования закупочной деятельности.

irina_krut2019 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею закупочной деятельности (выбора поставщиков, формирование оптимальных размеров товарных запасов и заказов) и современным состоянием организации закупочной деятельности хозяйственных субъектов, которая претерпела существенные изменения в условиях рыночной экономики, а именно данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, пришла эпоха свободных рыночных отношений. Целью данной работы является: Проведение анализа и разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности на предприятии АО «Барнаульский ВРЗ». Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи: 1) Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия 2) Проанализировать основные экономические показатели. 3) Оценить эффективность и разработать рекомендации закупочной деятельности. Предметом является закупочная деятельность АО «Барнаульский ВРЗ» Объектом является АО «Барнаульский ВРЗ» Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список источников и приложения.
Введение

Экономическая безопасность предприятия (организации) – это состояние наиболее эффективного использования корпоративных ресурсов для предотвращения угроз и создание условий стабильного функционирования основных его подразделений. Цели ЭБП: • обеспечение высокой финансовой эффективности работы предприятия и его финансовой устойчивости и независимости; • обеспечение технологической независимости предприятия и достижение высокой конкурентоспособности его технологического потенциала; • высокая эффективность менеджмента; • высокий уровень квалификации персонала предприятия и его интеллектуального потенциала; • качественная правовая защищенность всех аспектов деятельности предприятия; • обеспечение защиты информационной среды предприятия, коммерческой тайны; • обеспечение безопасности предприятия. Закупки – это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене. В более широком смысле используется термин закупочная деятельность. Часто закупочную деятельность рассматривают с точки зрения ее целей, а именно, как «получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене»
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…5 1 Теоретические аспекты исследования закупочной деятельности…………..8 1.1 Содержание, цели и задачи закупочной деятельности……………...8 1.2 Поиск и критерии оптимального выбора поставщика……………...14 1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков………22 2 Анализ закупочной деятельности АО «Барнаульский ВРЗ»……………….29 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...29 2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия………...35 2.3 Анализ организации закупочной деятельности предприятия……...45 3 Пути совершенствования закупочной деятельности АО «Барнаульский ВРЗ»……………………………………………………………………………....52 3.1 Рекомендации по развитию закупочной деятельности предприятия……………………………………………………………………...52 3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от реализации мероприятий……………………………………………………………………...57 Заключение…………………………………………………………………….....62 Список использованной литературы………………………………………...…66 Приложение А…………………………………………………………………....71 Приложение Б…………………………………………………………………....73 Приложение В…………………………………………………………………....76 Приложение Г…………………………………………………………………....77 Приложение Д……………………………………………………………………79
Список литературы

1. Беляев, А. А. Антикризисное управление [Электронный ресурс] : учебник / А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 312 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114721&sr=1. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». 2. Блинов, А. Промышленные предприятия и их экономическая безопасность [Текст] / А. Блинов // Экономист. – 2014. – № 1. – С. 56-60. 3. Бородин, Д. В. Роль отечественного бизнеса в экономической безопасности страны [Текст] / Д. В. Бородин // Российское предпринимательство. – 2015. – № 1. – С. 11-22. 4. Быков, А. Логистика ремонта грузовых вагонов [Текст] / А. Быков, Р. Петилава, К. Савельев // Мир транспорта. – 2014. – № 6. – С. 116-122. 5. Быкова, И. В. Угрозы экономической безопасности предприятия в условиях воздействия глобальных, отраслевых и локальных рисков [Текст] / И. В. Быкова // Финансовый менеджмент. – 2017. – № 4. – С. 65-71. 6. Васильев, В. Л. Экономическая безопасность инновационного предприятия [Текст] : институцион. подход / В. Л. Васильев, Э. М. Туктарова // Инновации. – 2014. – № 7. – С. 111-115. 7. Величко, М. В. Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории [Электронный ресурс] : монография / М. В. Величко, В. А. Ефимов, В. М. Зазнобин. – Электрон. текст. дан. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 649 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364343&sr=1. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». 8. Габуниа, Н. Г. Экономическая безопасность предприятия и управление рисками [Текст] / Н. Г. Габуниа, К. В. Корелин // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – № 4. – С. 79-81. 9. Гаджинский, А. М. Логистика [Электронный ресурс] : учебник / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - Электрон. текст. дан. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 420 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93546#book_name. – Доступ из ЭБС «Лань». 10. Гарнов, А. Сбалансированная модель закупочной деятельности [Текст] / А. Гарнов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – № 2. – С. 24-29. 11. Гуров, И. Н. Частные и государственные инвестиции в железнодорожной отрасли России [Текст] / И. Н. Гуров // Российское предпринимательство. – 2014. – № 12. – С. 12-23. 12. Дембилов, О. Совершенствование системы государственных закупок как инструмент повышения эффективности расходования бюджетных средств [Текст] / О. Дембилов, Г. Шаринова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – № 2. – С. 151-152. 13. Ермолаев, Д. В. Элементы комплексной методики оценки состояния экономической безопасности промышленного кластера с учетом проблем его формирования [Текст] / Д. В. Ермолаев // Управленческий учет. – 2014. – № 4. – С. 40-48. 14. Загарских, В. В. Обеспечение экономической безопасности предприятия [Текст] / В. В. Загарских // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 45. – С. 38-49. 15. Ивашин, В.В., Зубелик, Е.А. Логистика: УМК / В.В. Ивашин, Е.А. Зубелик. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 148 с 16. Клюева, Ю. Актуальные вопросы формирования новой системы государственных и муниципальных закупок [Текст] / Ю. Клюева, В. Неклюдов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 155-157. 2. Князева, Н. Организационно-экономическое регулирование закупок в современных условиях [Текст] / Н. Князева, Э. Гуль // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – № 1. – С. 221-223. 17. Корелин, В. В. Инструменты обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия [Текст] / В. В. Корелин, Н. Г. Габуниа // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – № 4. – С. 114-116 18. Лабыкин, А. Как не угробить локомотив экономики [Текст] / А. Лабыкин // Эксперт. – 2016. – № 47. – С. 34-37. 19. Логистика: учеб-метод. комплекс. / В.И. Маргунова [и др.]. – Минск: Изд-во «Вышэйшая школа», 2011. – 507 с 20. Лайсон, К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: учеб-метод. комплекс. / К. Лайсон, М. Джиллингем. – Москва: Изд-во ИНФА-М, 2005. – 274 с 21. Ивашин, В.В., Зубелик, Е.А. Логистика: УМК / В.В. Ивашин, Е.А. Зубелик. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 148 с. 22. Мошин, А. Моделирование комплекса технологий обеспечения экономической безопасности для предприятий промышленного комплекса [Текст] / А. Мошин // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – № 3. – С. 232-235. 23. Орлова-Шейнер, М. Е. Логистическая стратегия комплектования строящихся производственных предприятий [Текст] / М. Е. Орлова-Шейнер // Аудит и финансовый анализ. – 2015. – № 3. – С. 339-342. 24. Савицкая, Ж. С. Экономическая устойчивость промышленных предприятий: сущность и основные показатели [Текст] / Ж. С. Савицкая // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017. – № 1, ч. 2. – С. 155-159. 25. Степанов, В.И. Логистика: учеб. / В.И. Степанов. – Москва: Изд-во «Проспект», 2010. – 283 с. 26. Суглобов, А. Е. Экономическая безопасность предприятия [Текст] : учебное пособие / А. Е. Суглобов, С. А. Хмелев, Е. А. Орлова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 271 с. 27. Тебекин, А. В. Логистика [Электронный ресурс] : учебник / А. В. Тебекин. – Электрон. текст. дан. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 356 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93314#book_name. – Доступ из ЭБС «Лань». 28. Управление финансовой безопасностью [Электронный ресурс] : монография / [Л. В. Агаркова и др.]. – Электрон. текст. дан. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 294 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=450211&sr=1. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». 29. Усенкова, Г. В. Управление закупками, логистика снабжения [Текст] / Г. В. Усенкова // Управление собственностью: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 7-12. 30. Ушаков, Р. Н. Логистика [Электронный ресурс] : лекции : учебное пособие / Р. Н. Ушаков. – Электрон. текст. дан. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 178 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278104&sr=1. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». 31. Фалинский, И. Ю. Концепция обеспечения региональной экономической безопасности [Текст] / И. Ю. Фалинский // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017. – № 3. – С. 72-78. 32. Фирсова, О. А. Экономическая безопасность предприятия [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О. А. Фирсова ; Межрегион. акад. безопасности и выживания. – Электрон. текст. дан. – Орел : МАБИВ, 2014. – 174 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=428621&sr=1. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». 33. Шолохов, С. А. Система показателей комплексной оценки экономической безопасности предприятия [Текст] / С. А. Шолохов // Промышленная политика в Российской Федерации. – 2017. – № 4/6. – С. 20-29. 34. Яшин, А. А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко ; Урал. Федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Электрон. текст. дан. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. – 53 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276018&sr=1. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». 35. Яшин, С. Н. Некоторые аспекты обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия на основе оценки организационно-технического уровня производства [Текст] / С. Н. Яшин, Г. М. Охезина // Финансы и кредит. – 2017. – Т. 23, вып. 6. – С. 353-368. Электронные ресурсы 36. АО «Барнаульский вагоноремонтный завод» [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Барнаул, 2011-2018. – Режим доступа: http://www.b-vrz.ru/. – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты исследования закупочной деятельности. 1.1 Содержание, цели и задачи закупочной деятельности. Закупочная деятельность включает комплекс коммерческих операций: отбор, обработка и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам; определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок); обоснование времени поставок, размеров партий и частоты завоза; оценка условий поставок, возможностей потенциального поставщика по оказанию услуг и предоставлению более выгодных условий поставки на конкурсной основе; выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара; установление хозяйственных связей с поставщиками товаров; контроль исполнения договоров поставки товаров; оценка эффективности оптовых закупок.[1 c, 312] Этот процесс можно разделить на преддоговорные, собственно- закупочные и заключительные коммерческие операции. К преддоговорным операциям относятся: изучение рынка, спроса населения, анализ сложившейся системы хозяйственных связей, источников поступления и поставщиков, отбор нужной информации, планирование закупок, обоснование потребности в товарах и определение источников финансирования закупок, разработка проектов договоров. К собственно-закупочным операциям относятся: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение ассортимента товаров, составление и представление всех необходимых к договору документов, своевременные расчеты за закупленный товар. [2 c, 57] Заключительные операции по закупкам включают: учет и контроль за ходом выполнения договоров поставок, исковую работу, предполагающую оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение условий договоров, управление товарными ресурсами, закупленными торговой организацией. [3 c, 11] Правильная организация оптовых закупок должна способствовать укреплению финансового положения организации, ошибки в этой работе приводят к убыткам, а иногда и к банкротству. Отбор, обработка и анализ необходимой для оптовых закупок информации. Следует обратить внимание на отбор из огромного объема информации именно той, которая необходима для обоснования успешной работы по оптовым закупкам. Целесообразно выделить информацию первостепенной важности, опосредованно влияющую на процесс закупки, установить степень ее влияния. [4 c, 116] К информации первостепенной значимости относится информация о рынке и его конъюнктуре, тенденциях его развития. Следует выявить требования к товарам, которые в максимальной степени соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения, определить перспективы изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара, найти новые сферы использования товара. Необходима информация о емкости рынка данного товара. Коммерческая служба должна осуществить краткосрочное прогнозирование емкости (на год, квартал или другой более короткий период). Кроме того, важно определить тенденции развития рынка товара и дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз развития рынка товара — главная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз — основа разработки коммерческой стратегии по соответствующему товару. [5 c, 66] Для планирования оптовых закупок товаров важное значение имеют возможности самой торговой организации, выполняющей эту функцию: наличие финансовых средств, складских площадей, кадрового потенциала и т.д. Учитывая то, что оптовые закупки осуществляются для последующей продажи, при их планировании необходимо изучить систему сбыта, сопоставить доходы и издержки, т.е. коммерсант должен взглянуть на процесс оптовых закупок с точки зрения выгодности для оптовой организации. И даже при правильном решении вопросов, связанных с оптовыми закупками, коммерсант рискует, так как возможно изменение налоговой и финансовой политики республики, рост инфляции, цен на энергоносители, остановка работы организаций-поставщиков и др. Надо учесть все эти факторы, своевременно отреагировать на них, приняв корректирующие решения. В этом и заключается сложность коммерческой работы и ее творческий характер. Следует оградить свою коммерческую деятельность от конкурентного поражения. [7 c, 649] Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные за несколько лет о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов, изучает факторы, определившие такой результат. Эта информация необходима для того, чтобы правильно обосновать объем закупок. Главной задачей оптовой организации при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей и не образовывался избыток этих товаров на складе. Поэтому важно работать с каждым товаром отдельно. По каждому наименованию товара следует установить минимальный и максимальный объем закупок с точки зрения обеспечения экономического интереса торговых организаций. [8 c, 79] Основными целями закупочной деятельности являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей организации в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, направляемых на закупки такой продукции. Задачи закупочной деятельности: 1. Определение потребности в материальных ресурсах 2. Исследование рынка закупок 3. Выбор поставщиков 4. Осуществление закупок 5. Контроль поставок 6. Подготовка бюджета закупок. [9 c, 420] Главными вопросами, на которые следует ответить при обеспечении предприятия предметами труда, являются следующие: - какой вид сырья, материалов или комплектующих необходимо закупить; - в каком количестве; - кто будет поставщиками сырья, материалов и комплектующих; - на каких условиях будут производиться закупки. К традиционному перечню вопросов логистика добавляет вопрос о том, как системно увязать закупки с производством и сбытом, а деятельность предприятия – с поставщиками. [10 c, 25] Таким образом, к задачам и работам, связанным с закупочной логистикой, относятся: определение потребности в материальных ресурсах. На этом этапе рассчитываются потребности в материалах, комплектующих, устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок. Может решаться задача «сделать или купить», которая заключается в сравнении двух вариантов: приобретении данного материала у поставщика или производстве его на собственном предприятии; - Исследование рынка закупок и выбор поставщика. Определяются все возможные поставщики, создается база данных о них и на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик; - Заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов. Реализация задачи начинается с проведения переговоров, которые завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения формируют связи, рационализация которых также является задачей логистики; - Подготовка бюджета закупок, выступающая существенной частью закупочной деятельности. При этом определяются следующие виды затрат: - Выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; - Транспортировка, экспедирование и страхование; - Приемка и проверка материальных ресурсов; - Поиск информации о потенциальных поставщиках; - Координация и взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием, решаемые посредством системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии. [12 c, 151] Любое предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или службу снабжения), осуществляющую закупки, доставку и временное хранение предметов труда Эффективная работа этой службы во многом зависит от организационной структуры предприятия. Организация службы, отвечающей за выполнение всех задач по снабжению производства, позволяет оптимально наладить движение материального потока. [11 c, 13] Задачи, решаемые службой снабжения, должны строиться на основе современной концепции маркетинга: вначале должна быть стратегия сбыта, затем стратегия развития производства и уже потом – стратегия снабжения производства. Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами этот отдел должен иметь готовые ответы на следующие вопросы: что закупать, сколько закупать, у кого закупать, на каких условиях закупать, как системно увязать закупки с производством и сбытом, как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками и др. [13 c, 40] Выбор поставщиков включает сбор информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками. Поступающая информация о поставщиках позволяет формировать банк данных, который необходимо проанализировать на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество специальных критериев может варьироваться от одного до несколько десятков. Все зависит от предприятия, которое само определяет эти критерии. Как правило, используются критерии по цене, качеству, условиям поставки и их надежности. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков и для получения наиболее выгодных условий поставок могут использоваться дополнительные критерии: • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность; • наличие резервных мощностей; • сроки выполнения экстренных заказов; • организация управления качеством; • удаленность поставщика от потребителя. [14 c, 39] В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключением контракта. Договор включает выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля. 1.2 Поиск и критерии оптимального выбора поставщика. Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач оптовой закупки. Возможны два направления выбора поставщика: 1) Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда); 2) Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать деятельность). Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность. [15 c, 148] Выполнение работы по поиску поставщиков носит не разовый, а постоянный характер, так как рынок развивается. Этапы поиска поставщиков: 1. Поиск потенциальных поставщиков. Используется следующий механизм действий: проведение торгов-конкурсов, аукционов; изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации, сайтов в интернете и так далее); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные беседы, деловые встречи). Конкурсные тори - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Они проводятся в случае, если предполагается закупить продукцию на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях требуемого предложения, одновременно выбирая наилучшего поставщика. [16 c, 221] 2. Проверка поставщика. Условием долгосрочной работы с новым поставщиком служат надежность, финансовая ликвидность организации. Организация, которая готова быть вашим долгосрочным поставщиком, становиться вашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера. Если поставщик окажется недобросовестным, то у покупателя могут возникнуть проблемы в осуществлении торговли, что может привести к финансовым потерям, поэтому важно выявить надежность поставщика до заключения договора. Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников: личной встречи с руководством организации; финансовой отчетности поставщика; местных источников (действующие на данной территории юридические лица); банков и финансовых институтов; конкурентов потенциального поставщика; торговых ассоциаций; информационных агентств; государственных источников (регистрационных палат, налоговой и другой, обладающих открытой для ознакомления информацией). Итогом второго этапа является список поставщиков с проверенной репутацией. 3. Анализ выявленных поставщиков. В результате проведенного анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договоров. Критериями, на базе которых осуществляется анализ потенциальных поставщиков, служат цена и качество продукции, а также надежность поставок. 4. Оценка надежности поставщика. Оценка результатов работы проводится по уже заключенным договорам. К критериям выбора поставщика относятся: – Информация о положении фирмы на существующем рынке - опыт работы, известность поставщика, репутация, личность руководителя, контингент основных заказчиков, размеры рынка сбыта в настоящий момент и планы на будущее, конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции, возможность длительного партнерства в бизнесе, финансовую стабильность и финансовые условия (например, возможность предоставления ценовых скидок); [17 c, 114] – Сложившиеся связи с поставщиком - наличие ныне действующих или уже утративших силу договоров с данной фирмой, перспективы долгосрочного сотрудничества, наличие различных обстоятельств, влияющих на выбор поставщика (родственные связи), необходимый для обоюдной заинтересованности объем реализации товара; – Поставляемая продукция - известность, широта ассортимента, качество и внешний вид товаров, соответствие установленным санитарным и техническим нормам, наличие сертификатов; – Ценовая политика - цены на поставляемую продукцию, их отличие от среднерыночных, возможность предоставления скидок; – Надежность поставок - соблюдение графика поставок и экстренных заказов, соответствие заявкам по объему и структуре товаров, осуществление поставщиком транспортных услуг, возможность варьирования различными условиями поставок – Наличие резервных мощностей; – Повышение качества выпускаемой продукции, сопутствующие услуги в виде организации, возможность возврата бракованной продукции, способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого товара, а также произвести ремонт; – Географическое расположение поставщика; – Отсутствие негативных сообщений о ней от партнеров по бизнесу или средствах массовой информации; – Профессиональный уровень персонала, текучесть кадров и так далее. Опишем критерии, сгруппированные по тем приоритетам, и отметим соответствующее влияние на общий уровень расходов. [19 c, 507] 1. Ценовые критерии. Наиболее очевидный критерий - цена за единицу изделия. Цена за единицу изделия легко сравнивать у различных поставщиков, потому что данные объективны и готовы к использованию в сравнительном анализе. Однако, это всего лишь одна из составляющих общих расходов. 2. Критерии качества. Помимо цены и доставки, качество, вероятно, также один из самых распространенных критериев при принятии решения о выборе поставщика, причем в некоторых ситуациях этот критерий становится самым важным. Требование к предварительной оценке качества при подборе поставщиков порождает некую головоломку: как оценить качество прежде, чем была сделана поставка товара? Вместо фактической оценки качества организации используют систему промежуточных оценок и критериев, позволяющую установить, каков уровень качества, которого придерживается потенциальный поставщик. Более того, представители покупателя могут приехать к поставщику, чтобы составить представление об общем отношении к качеству со стороны рабочих и менеджеров. 3. Критерии доставки. Система точно в срок - это система поставки товаров к месту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. Методы выбора поставщиков. [20 c, 273] Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим. Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 - бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. [21 c, 148] Таблица 1 Метод рейтинговых оценок. Критерий выбора Удельный вес критерия Оценка значения критерия по 10- бальной шкале Произведение удельного веса критерия на оценку 1 2 3 4 Надежность поставки 0,30 7 2,1 Цена 0,25 6 1,5 Качество товара 0,15 8 1,2 Условия платежа 0,15 4 0,6 Финансовое состояние поставщика 0,10 7 0,7 Возможность внеплановых поставок 0,05 4 0,2 ИТОГО: 1 6,3 Из других методов выбора поставщиков можно отметить метод оценки затрат.[22 c, 234] Этот метод иногда называют затратное-коэффициентный метод или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли). По существу, это - разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику. В качестве примера, можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара: 1) Маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара; 2) Издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и другие); 3) Издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков; 4) Затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и другие); 5) Затраты на груз переработку, складирование и хранение товаров; 6) Транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара; 7) Затраты на страхование логистических рисков и так далее. [25 c, 283] Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать. Метод доминирующих характеристик. Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и другие. Преимущество этого метода - в простоте, а недостаток - в игнорировании остальных факторов - критериев отбора [26 c, 271] 1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификации по различным признакам. I. По территориальному признаку: — местные поставщики — внутриобластные постав¬щики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оп¬товые базы; — вне областные поставщики; —Внутрироссийские поставщики; —зарубежные поставщики. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у вне областных и вне республиканских поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и рес¬публиках развито производство товаров и их прихо-дится завозить. II. По форме собственности: —государственные поставщики; —муниципальные поставщики; —частные поставщики; —кооперативные поставщики; —поставщики иных форм собственности. III. По функциональным признакам: — Поставщики-изготовители — поставщики-посредники (оптовые предприятия) Подразделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта. [ 27 c, 356] Канал сбыта — это путь, по которому товары движутся от произво-дителей к потребителям. Канал сбыта характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней. На каж¬дом уровне выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребите¬лю. Выбор оптимального варианта распределения за¬висит от многих факторов (например, от характера то¬варов, от назначения). До¬говор купли-продажи является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, участвую¬щих в товарных отношениях, в том числе и поставках товара. Этот договор выполняет следующие функции: —юридически закрепляет отношения между сторо¬нами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе; —определяет порядок и способы их исполнения; —предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора. [28 c, 294] Дого¬вор поставки является основной опорой хозяйственных связей с поставщиками товаров. В гражданском кодексе договор поставки определен как договор, по которому постав¬щик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с лич¬ным, семейным, домашним или иным подобным исполь-зованием. Из этого определения следует, что договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком данного договора мо¬жет быть только предприниматель (например, предпри¬ятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществля¬ющее посредническую деятельность; граждане-предприниматели, производящие товары для оптовой продажи и т.п.). Сторона, выступающая в роли покупателя, мо¬жет и не осуществлять предпринимательскую деятель¬ность, но приобретенные товары должны применяться ею в целях, не связанных с личным использованием. [30 c, 178] Договоры поставки при длительных хозяйственных связях могут быть краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года). Передача товаров по договорам поставки происходит отдельными парти-ями. Гражданский кодекс РФ регламентирует хозяйствен¬ные правонарушения, возникающие при заключении договоров купли-продажи, договоров поставки. При заключении таких договоров надо опираться на главу 30 Гражданского кодекса РФ, где даются практические рекомендации по его составлению. 1.Вводная часть договора поставки содержит следую¬щие данные: · наименование (название) договора · номер, и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступле¬ния его в действие. · полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора. · должности, ФИО лиц, заключивших контракт и основание для действий — либо доверенность, либо устав. 2.Предмет договора. В нем оп¬ределяется: · вид сделки, · объект операции (конкретный товар), · основные условия поставки (сроки, место, условия оплаты), · качество и цена товара. Договор может быть заключен на куплю-продажу това¬ра, имеющегося в наличии у продавца (поставщика) в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 86 страниц
860 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 88 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg