Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Основы организации урока по химии в рамках технологии перевернутого класса

lana-2021 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Таким образом, при перевёрнутом обучении заинтересованные ученики работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учеников. Увеличивается время на индивидуальное обучение. Ученики, успевающие в учебе могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное. Общение ученика и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень. Использование смешанного обучения повышает мотивацию к учёбе – дети начинают учиться в комфортной и понятной для них среде. Им становится интересно. Не надо забывать, что они уже родились в цифровой век, поэтому использование планшетов, смартфонов и других гаджетов для них естественно [1].
Введение

В настоящий период в нашей стране большое внимание уделяется вопросам обеспечения доступности, качества и эффективности образования. С каждым годом появляются все новые подходы к организации учебного процесса, большинство из которых тесно связаны с развитием новых технологий. Введение новых образовательных стандартов предъявляет новые требования к образовательному процессу, в том числе к методам и средствам преподавания химии. В результате информатизации образования, традиционный урок уже не является одной из эффективных форм обучения. Обычно, во время такого урока усваивается всего лишь 15-20% информации. Ученикам не всегда интересно просто слушать учителя, и, соответственно все труднее становится удержать их внимание. Однако, в связи со стремительным развитием современных информационно-коммуникационных технологий, появляются различные подходы к проведению более познавательных интересных уроков химии. Учителю необходимо уметь организовать учебный процесс так, чтобы заинтересовать детей, способствовать усвоению знаний и формированию умений и навыков [3]. Актуальность данной темы курсовой работы определяется необходимостью разрешить противоречие между существующей классно- урочной формой работы и потребностью реализовывать новые методы обучения, основанные на личностно-ориентированном подходе к обучению химии в основной школе. Сейчас для современной школы необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у ребят навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Изменение принципов организации образовательного процесса предполагает, что теперь в центре находится ученик, а учитель при этом оказывается в роли организатора и помощника [20]. В настоящее время одной из наиболее интересных моделей обучения является модель «Перевернутый класс». Суть метода в том, что с лекционным материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в интернете. А традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и преподавателем. Таким образом, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается сегодня в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе [14]. Проблема исследования состоит в необходимости адаптации содержания, методов и средств обучения химии к новой модели обучения. Объект исследования – процесс обучения химии в основной школе. Предмет исследования – применение модели «перевернутый класс» для преподавания темы «Амфотерность» в 8 классе. Цель исследования – обосновать целесообразность и эффективность использования модели «Перевернутый класс» при изучении темы «Амфотерность» в 8 классе. Задачи исследования: • Провести анализ психолого-педагогической, научно- методической и учебной литературы, связанной с методами и средствами обучения на уроках химии; • Провести анализ научно-методической и учебной литературы, связанной с особенностями модели «Перевернутый класс»; • Наполнить содержанием модель «Перевернутый класс» для темы «Амфотерность» в 8 классе; • Осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности обучения химии при использовании модели «перевернутого класса». Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: • Наблюдение • Пробное преподавание • Педагогический эксперимент
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы применения системы «Перевернутый класс» в обучении химии 1.1. Особенности модели «Перевернутый класс» 1.2. Сравнение традиционного и «перевернутого» подхода к обучению 6 8 1.3. Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс» 10 Выводы по I главе 12 Глава II. Практические применения системы «Перевернутый класс» в обучении химии 2.1. План-конспект урока по химии на тему «Амфотерность» с использованием модели «Перевернутый класс» в 8 классе 13 2.2. Экспериментальная работа по внедрению модели «Перевернутый класс» в 8 классе на примере темы по химии «Амфотерность» 17 Выводы по II главе 19 Заключение 20 Литература 21
Список литературы

1. Басалгина, Т. Ю. Технология «Перевернутый класс» при изучении специальных дисциплин / Т. Ю. Басалгина. Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: материалы V краевой заочной научно-практической конференции, Пермь. Пермский гос. проф.-пед. колледж , 2014 – С. 173–175. 2. Гизатулина О. И. «Перевернутый класс» — инновационная модель обучения [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2017. — С. 116-118 3. Гильманшина С.И. Инновации в преподавании химии: сборник научных и научно- методических трудов V Международной науч.-практ. конф., г. Казань / С.И. Гильманшиной. – Казань: Казан. ун-т, 2014. – 316 с. 4. Матвеева Э. Ф. Методика преподавания химии (инновационный курс) : учебно-методическое пособие / Э. Ф. Матвеева. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2014. – 208 с. 5. Пак М.С. Теория и методика обучения химии: учебник для вузов /М. С. Пак. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 306 с. 6. Инновационные технологии в процессе обучения химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://multiurok.ru/blog/innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-khimii.html (дата обращения 14.06.17) 7. Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru. (дата обращения 15.06.17) 8. ИнфоХим [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://info-him.blogspot.ru/ (дата обращения 16.06.17) 9. Использование технологии «Перевернутый класс» в личностно-ориентированном подходе в обучении обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://xn--80aqafgbagmva5b.xn--p1ai/uchitelskaya/texnologiya-smeshannogo-obucheniya/texnologiya-perevernutyij-klass.html (дата обращения 18.06.17) 10. Методика преподавания химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://avkrasn.ru/article-1091.html (дата обращения 15.06.17) 11. Описание инновационной образовательной технологии "Перевёрнутый класс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://multiurok.ru/files/analiz-primienieniia-tiekhnologhii-pierieviernutyi.html (дата обращения 14.06.17) 12. Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://prezi.com/ghqzf6hryi9n/presentation/?utm_campaign=share&utm_medium=copy (дата обращения 14.06.17) 13. «Перевернутый класс» ¬ инновационная модель обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://znanio.ru/media/perevernutyj_klass_innovatsionnaya_model_obucheniya-70834/85277 (дата обращения 18.06.17) 14. Перевёрнутый класс: отличия от обычного урока, преимущества и сложности реализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://mob-edu.ru/blog/articles/perevyornutyj-klass-otlichiya-ot-obychnogo-uroka-preimushhestva-i-slozhnosti-realizacii/ (дата обращения 18.06.17) 15. Перевернутый класс: технология обучения XXI века [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/ (дата обращения 14.06.17) 16. Статья по теме "Технология «перевернутого» класса как способ повышения мотивации к самообразованию" [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://intolimp.org/publication/stat-ia-po-tiemie-tiekhnologhiia-pierieviernutogho-klassa-kak-sposob-povyshienii.html (дата обращения 15.06.17) 17. Технология "Перевернутый класс" [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2014/05/blog-post_28.html (дата обращения 17.06.17) 18. Традиционные методы обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://4brain.ru/pedagogika/tr-methods.php (дата обращения 18.06.17) 19. Урок по технологии «Перевернутый класс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://metodbank.cpi-kiz.ru/DswMedia/urokpotexnologiiperevernutyiyklass.pdf (дата обращения 15.06.17) 20. Уроки кверху ногами [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://mel.fm/shkola_budushchego/3792568-flipped_learning (дата обращения 17.06.17)
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы применения системы «перевернутый класс» в обучении химии 1.1. Особенности модели «Перевернутый класс» Школьное образование становится все более формальным. Учитель выступает в роли основного источника знаний и информации, ученикам же достается лишь роль потребителя и пассивного слушателя-наблюдателя. Однако, одно наличие учащегося в классе, его пассивное и механическое переписывание не способствует учению. И наверняка каждый педагог сталкивался с тем, что по окончанию урока всегда найдутся такие, которые попросят объяснить все от начала до конца. Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик [19]. Современные педагоги постоянно ищут новые формы оживления процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала. Уже более 10 лет в нашей стране используется технология смешанного обучения. Под смешанным обучением понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания очной формы обучения и электронного обучения. Это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 67 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg