Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствование (на примере ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»)

lana-2021 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Маркетинговая деятельность в современной системе хозяйствования выступает как интегрирующая функция всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности. Маркетинг является базой принятия решений в сфере предпринимательства и оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности предприятия. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой организации.
Введение

Актуальность темы исследования. Маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной. Каждое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес. Результат маркетинговой деятельности в развитии производства молочной промышленности определяется уровнем удовлетворения потребностей населения в полезной и качественной молочной продукции. Отсюда очевидна роль местных товаропроизводителей, выпускающих натуральную продукцию. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой организации. Рыночная ориентированность предприятий возможна только посредством применения продуманных маркетинговых стратегий, позволяющих добиваться поставленных целей. Применение маркетинговой концепции развития сдерживается недостатком информации, отсутствием навыков, не достаточных знаний методики, основ маркетинга, признания важности рыночного мышления специалистов. Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом. Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в разработке и обосновании теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Задачи исследования: – проанализировать теоретические основы маркетинговой деятельности; – оценить экономическое состояние ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» за период 2015-2017 гг; – провести маркетинговый анализ развития молочной промышленности Краснодарского края; – провести оценку эффективности реализации маркетинговой деятельности ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»; – предложить меры совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Объект исследования – ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод». Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод». Степень разработанности проблемы в научной литературе. В процессе теоретического обоснования широко использовались работы зарубежных и отечественных авторов. Проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, посвящены работы таких отечественных и зарубежных ученных, как: И. Аноф, И. А. Бланка, О. С. Виханского, Колюжнова Н.Я., А. Н. Романова, И. В. Семенова, Э. А. Уткина, Р. А. Фатхудинова, Р. К. Цахаева, Якобсона А.Я и др. Изучением разновидностей организационных структур управления маркетинговыми службами, их основных преимуществ и недостатков занимались такие авторы, как: Г. Абрамишвили, Абрамова Г.П., Багиева Т.Л., Б. Берман, Борисов Е.А., Голубков Е.П., Дойля П.Д., Дарбасова В.Р., Ковалев А.И., Котлер Ф., Ламбена Ж.Ж., Паромонова Т. Н., Сондерса Дж. Дж. М. Эванса и д.р. Методы исследования. В ходе исследования использованы: монографический, расчетно-конструктивный, аналитический методы исследований, метод SWOT – анализа, метод рейтинговой оценки, методы системного, функционального и сравнительного анализа. Информационно – эмпирическая база: – федеральные и региональные статистические данные, отражающие уровень развития производства молочной промышленности; – данные бухгалтерской отчетности ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» за период 2015-2017гг; ¬– материалы отчетов службы маркетинга ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод». Рабочая гипотеза исследования исходит из совокупности следующих предположений: 1. Маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности предприятия в рыночной экономике. Ее эффективность определяет уровень финансовой стабильности, а следовательно конкурентоспособности предприятия на рынке. 2. Для реализации эффективной маркетинговой деятельности на предприятии в его организационной структуре должна быть предусмотрена служба маркетинга (отдел маркетинга), в состав которой будут входить квалифицированные специалисты, отвечающие за формирование и реализацию маркетинговой стратегии предприятия. 3. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии должно осуществляться регулярно и с позиции внесения корректировок в действующую маркетинговую стратегию в части вопросов сбыта, ценовой политики и товарной политики. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта уже производимой продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, которые найдут сбыт. 2. Совершенствование маркетинговой деятельности есть непрерывный процесс, позволяющий обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности предприятия на рынке. 3. Ввиду слабого развития молочной отрасли в России и Краснодарском крае существует определенный дефицит сырья в молокоперерабатывающем производстве, что приводит к недозагрузке производственных мощностей предприятий отрасли. 4. Эффективное функционирование предприятия в рыночной системе хозяйствования достигается выделением службы маркетинга в отдельное подразделение, а не распределением функциональных обязанностей между сотрудниками различных отделов. 5. Совершенствование маркетинговой деятельности производится путем корректировки маркетинговой стратегии предприятия в направлении сбыта, ценовой политики и товарной политики. Научная новизна исследования заключается в том, что с позиции системного подхода решена проблема формирования теоретических положений и практических рекомендаций, касающихся совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» и формирования наиболее эффективной маркетинговой стратегии, позволяющей существенно повысить конкурентоспособность предприятия не только на региональном, но и на отраслевом рынке. Теоретическая значимость исследования состоит в теоретико-методическом обеспечении формирования и совершенствования методов оценки и механизмов реализации результативного управления маркетинговой деятельностью предприятия. О практической значимости ВКР свидетельствуют полученные выводы и рекомендации, подлежащие применению при разработке и реализации мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод». Апробация магистерской диссертации. Основные положения и выводы представлены в 5 опубликованных научных работах в 2016 – 2018 гг. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 103 наименования. Содержание работы изложено на 110 страницах, включает 24 таблицы, 12 рисунков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 5 1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии… 9 1.1 Понятие, сущность, виды и функции маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 9 1.2 Принципы и методы разработки маркетинговой стратегии в деятельности предприятия…………………………………………………… 22 1.3 Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии………………………………………………………………… 27 2 Диагностика результативности маркетинговой деятельности ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»……………………………………… 39 2.1 Анализ внешней среды предприятия…………………………………… 39 2.2 Оценка организационно-экономического потенциала предприятия (анализ внутренней среды)……………………………………………..…… 49 2.3 Исследование и оценка состояния маркетинговой деятельности на предприятии……………………………………………………….………… 64 3 Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» путем формирования механизма эффективного управления …………………………………………………………………… 76 3.1 Повышение эффективности маркетинговой деятельности посредством изменения организационной структуры маркетинговой службы предприятия………………………………………………………… 76 3.2 Разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………… 82 3.3 Совершенствование коммуникационной политики предприятия……. 93 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………… 101 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….… 107 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 117
Список литературы

1. Абаев А.Л., Алексунин В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c. 2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c. 3. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика" / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 c. 4. Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга. / СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 263 с. 5. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c. 6. Аренков И.А., Бичун Ю.А., Смирнов М.А. Методы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.– 128 с. 7. Архипов А.Е. Современные подходы к формированию системы маркетинговых коммуникаций предприятия // Вестник БУКЭП. 2013. -№3. - С. 32-38. 8. Барчо М., Бурса И. Комплексная оценка эффективности производства молока / М. Барчо, И. Бурса // АПК: экономика, управление. 2013. - № 1. - С. 62-68. 9. Беспахотный Г. В. Проблемы становления системы государственного планирования АПК / Г. В. Беспахотный // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2013. - № 3. - С. 11-15. 10. Бутко И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c. 11. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c. 12. Борхунов Н. А., Родионова О. А. Цены, финансы и воспроизводство в сельхозорганизациях / Н. А. Борхунов, О. А. Родионова // АПК: экономика, управление. 2013. - № 2. - С. 30-37. 13. Борхунов Н. А., Родионова О. А. Методические рекомендации по оценке влияния пошлин ВТО на цены агропродовольственного сектора экономики России / Н. А. Борхунов, О. А. Родионова. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2013. - 36 с. 14. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, Изд-во: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c. 15. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c. 16. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2013. - 336 c. 17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. 4-е изд. - М.: Изд-во «Финпресс», 2018. - 496 с. 18. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // «Маркетинг в России и за рубежом», 2016. № 1. - С. 5-16. 19. Голова А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама" / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с. 20. Грищенко И. И., Кожухова Г. Н., Кузьменко В. Л., Тишковская Т. М. Маркетинг и ценообразование. Практикум; Изд-во Гревцова - Москва, 2013. - 176 c. 21. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. 314-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ (с изменениями и дополнениями). 22. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c. 23. Диденко Н.И. Международный маркетинг. учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 c. 24. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c. 25. Демьянов Н. С., Федюшин Д. Ю. Эволюция развития инфраструктуры рынка и ее теоретических основ / Н. С. Демьянов, Д. Ю. Федюшин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2014. - № 5. - С. 33-38. 26. Закшевский В.Г., Сальникова Е., Новиков В. Институциональная среда развития АПК / В. Г. Закшевский, Е. Сальникова, В. Новиков // АПК: экономика, управление. 2013. - № 3. - С. 46-50. 27. Зельднер А. Г. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики: монография / А. Г. Зельднер, И. И. Смотрицкая и др. - М.:ИЭ РАН, 2014.-212 с. 28. Зинченко А.П., Демичев В. Воспроизводство и аграрные кластеры в экономике сельского хозяйства России / А. П. Зинченко, В. Демичев // АПК: экономика, управление. 2013. - № 4. - С. 39-46. 29. Иванова С. В. Кооперативы в мировом молочном подкомплексе: позиции и стратегии / С. В. Иванова // Международный сельскохозяйственный журнал. -2014,-№4.-С. 51-54. 30. Иванова С. В. Молочный подкомплекс России: последствия присоединения к ВТО / С. В. Иванова // Молочная промышленность. 2013. - № 5. - С. 49-51. 31. Иванов Ю.А. Качество молока и эффективность его производства / Ю. А. Иванов // Сельскохозяйственные машины и оборудование. 2015. - № 2. -С. 22-24. 32. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c. 33. Каменева Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк . - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 c. 34. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c. 35. Коротков А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c. 36. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c. 37. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. 38. Кожемяко А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 c. 39. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c. 40. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 c. 41. Крылатых Э.Н. Аграрные аспекты присоединения России к ВТО / Э. Н. Крылатых // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2013.-№5.-С. 1-3. 42. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c. 43. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. 44. Лисагорский В. В. Новые методы упаковки сыров / В. В. Лисагорский // Переработка молока. 2016. - № 6. - С. 44-46. 45. Лисагорский В.В. Гибкие упаковочные материалы для молочных продуктов: реалии и тенденции /В.В. Лисагорский // Переработка молока. 2016. - №6. - С. 20-22. 46. Магомедов А-Н. Д. Развитие рынка молока и молочной продукции в Российской Федерации: монография / А-Н. Д. Магомедов. М.: ООО «Угрешская типография», 2016. - 245 с. 47. Магомедов А-Н.Д., Колончин К.В. Конъюнктура мирового рынка молока и молочной продукции в период 2000-2010 годов / А-Н. Д. Магомедов, К. В. Колончин // Региональные проблемы преобразования экономики. Махачкала. - 2014. -№3(32).-С. 157-163. 48. Магомедов А-Н. Д., Рыжкова, С. М. Нормативно-правовое регулирование молочного подкомплекса в рамках Таможенного союза / А-Н. Д. Магомедов, С. М. Рыжкова // АПК: экономика и управление. 2014. - № 12. - С. 42-48. 49. Магомедов А-Н. Д. Перспективы развития мирового рынка молока и молочной продукции / А-Н. Д. Магомедов. М.: ООО «Угрешская типография», 2015. -65 с. 50. Магомедов А-Н. Д., Розанова, Т.П. Рынок молока и молочной продукции России: тенденции и перспективы / А-Н. Д. Магомедов, Т. П. Розанова // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2013.- № 2(56). - 45-54 с. 51. Милосердов В. В., Милосердов К. В. Аграрная реформа: шоковая терапия и ее результаты / В. В. Милосердов, К.В. Милосердов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2012. № 12.-С. 7-11. 52. Мазлоев В.З., Кцоев А. Механизмы распределения субсидий сельхозорганизациям / В.З. Мазлоев, А. Кцоев // АПК: экономика, управление. 2012. - № 9. -С. 42-46. 53. Магомедов А-Н.Д. Конъюнктура мирового рынка молока и молочной продукции / А-Н. Д. Магомедов // АПК: экономика, управление. 2016.- № 1. - 81-88 с. 54. Миндрин А. Методология исследования проблем территориального размещения в сельском хозяйстве / А. Миндрин // АПК: экономика, управление. 2014. -№ 12.-С. 23-29. 55. Моисеева Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c. 56. Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 184 c. 57. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c. 58. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 198 c. 59. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2013. - 148 c. 60. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c. 61. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд., испр. и доп.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2013. - 148 c. 62. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 200 c. 63. Никифоров М. Кадровый потенциал региона: проблемы формирования и развития // Предпринимательство. – 2013. – № 1. – С. 22–26. 64. Океания Н. И. Методические рекомендации по разработке правил предоставления субсидий в молочном скотоводстве / Н. И. Оксанич. М.: ООО «НИГЖЦ Восход-А», 2014. - 42 с. 65. Особенности государственных закупок в сфере АПК // Информационный бюллетень Минсельхоза Российской Федерации. 2016. - № 9. - С. 20-22. 66. Палаткин И. В., Кармышова Ю., Блохина О. Инфраструктура в системе сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации / И. В. Палаткин, Ю. Кармышова, О. Блохина // АПК: экономика, управление. 2014. - № 4. - С. 34-41. 67. Пролыгина Н. А. Маркетинг аграрной продукции: принципы и концепция / Н. А. Пролыгина. М.: ФГУП «Типография» Россельхозакадемии, 2013. - 144 с. 68. Пролыгина Н. А. Рынок молока и молочной продукции Российской Федерации / Н. А. Пролыгина // АПК: экономика, управление». 2016. - № 9. - с. 55-83. 69. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c. 70. Савченко Е. С. Макроэкономическая политика России: проблемы и решения / Е. С. Савченко // АПК: экономика, управление. 2013. - № 6. - С. 3-10. 71. Садченко К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c. 72. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 296 c. 73. Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c. 74. Свободин В. А. Методологические вопросы определения эффективности организационно-экономического механизма сельского хозяйства / В. А. Свободин // АПК: экономика, управление. 2013. -№ 2. - С. 38-42. 75. Соколова Ж. Е. Производство, переработка и реализация продукции органического сельского хозяйства в странах ЕС / Ж. Е. Соколова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2017. - № 5. - С. 79-85. 76. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c. 77. Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с. 78. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с. 79. Сысоева С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c. 80. Смирнов А. Лtдовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c. 81. Сухарев О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c. 82. Райен Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c. 83. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2014. - 196 с. 84. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2014. - № 1. - С. 38-42. 85. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c. 86. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c. 87. Тарануха Ю. Природа конкуренции и принципы организации конкурентной среды / Ю. Тарануха // Конкуренция и рынок. 2016. - № 2. - С. 120-125. 88. Таран В. В. Государственная поддержка агропродовольственного маркетинга в США / В. В. Таран // АПК: Экономика, управление. 2011. - № 1. - С. 78-83. 89. Таран В. В., Соколова, Ж. Е. Развитие рынка органической молочной продукции в США / В. В. Таран, Ж. Е. Соколова // АПК: экономика, управление. -2015.-№ 7.-С. 81-89. 90. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c. 91. Тихомиров В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В.П. Тихомиров. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c. 92. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2013. - 342 c. 93. Ушачев И. Г. Аграрная политика России: проблемы и решения / И. Г. Ушачев. М.: Издательство ИП Насирддинова В.В., 2013. - 524 с. 94. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник / Р. А. Фатхутдинов. 2-е изд. - М.: Эксмо, 2015. - 544 с. 95.Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с. 96. Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс. 97. Федотова О. Б. Упаковка и хранение молока и молочной продукции / О. Б. Федотова//Переработка молока. 2014. № 1.- С. 10-11. 98. Федотова О.Б. Упаковка и сроки годности молочной продукции: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Повышение качества молока и молочных продуктов залог здоровья нации» / О. Б. Федотова. -Адлер: 2016.- С. 35-38. 99. Федоров Ю.В. Расстановка приоритетов социально-экономических сценариев развития города в условиях информационного дефицита / Ю.В. Федоров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №1. – с. 71-83. 100. Цой Ю. А. Концепция технологической модернизации и энергосбережения молочных ферм России на период до 2020 г. / Ю. А. Цой // Техника и оборудование для села. 2017. - № 6. - С. 6-9. 101. Шибайкин А. В., Абрамова Е. А. Оценка эффективности механизма регулирования молочно-продуктового подкомплекса АПК России / А. В. Шибайкин, Е. А. Абрамова // Вестник Саратовского ГАУ им. Н. И. Вавилова. 2016. - № 8. -С. 95-100. 102. Шиловский В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. - СПб.: Лань, 2015. - 272 c. 103. Шутьков А. Системный подход к ведению агропромышленного производства / А. Шутьков // АПК: экономика, управление. 2015. - № 5. - С. 13-21.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии 1.1 Понятие, сущность, виды и функции маркетинговой деятельности предприятия Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что в переводе на русский язык означает «рынок», и «getting», что значит «овладевание». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции [24]. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе. Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта уже производимой продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, которые найдут сбыт. В современной отечественной и зарубежной литературе нет общепринятого определения маркетинга. Сходство взглядов прослеживается лишь в том, что это явление связано с рыночной деятельностью. С этой точки зрения можно выделить некоторые трактовки этого понятия, проследить эволюцию развития, проанализировать причины возникновения маркетинга. Найденные определения понятия «маркетинга» представлены в таблице 1 [40, 36].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg