Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Доверенность и передоверие.

irina_krut2019 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Предметом работы являются организационно-правовые формы пред-приятий, их понятие, классификация. Цель и задачи курсовой работы определили структуру исследования, которая состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты категорий "некоммерческая организация" и "организационно-правовая форма", выделяются основные критерии исследования различных организационно-правовых форм. Глава вторая, посвящена анализу конкретных организационно-правовых форм.
Введение

Термин "некоммерческие организации" появился на уровне федераль-ного закона в Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Это понятие применялось и ранее в научной литературе и правовых актах, как одно из возможных определений той сферы социальной активности, ко-торая не связана с экономикой, бизнесом и извлечением прибыли. Теперь эту сферу все чаще называют «третьим сектором» вслед за первыми двумя - государством и бизнесом. Нередко эти три сектора называют соответственно Государственным, Коммерческим и Некоммерческим. Однако российское законодательство делит все множество юридических лиц на два больших класса: коммерческие и некоммерческие организации. Среди тех и других могут быть государственные, муниципальные и частные. В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской Рос-сии развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок. Актуальность данной темы заключается в том, что в пореформенное время все больше стали возникать и развиваться некоммерческие организа-ции, так как все более заметным становится их вклад в решение общенацио-нальных и региональных задач, связанных с развитием экономики и соци-альной защитой населения. Принятие все новых законов о некоммерческих организациях свидетельствует, о заинтересованности законодателя в увели-чении роли третьего сектора в гражданском обороте. В курсовой работе подробно рассматриваются некоммерческие органи-зации, их виды цели деятельности и пути их достижения. Порой мы даже не подозреваем, что организация, оказывающая нам услуги, является некоммерческой. Основная деятельность некоммерческой организации — это деятельность, соответствующая целям, ради которых эта организация создана и которая предусмотрена ее учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности. Ведение основной деятельности — главная функция некоммерческой организации, цель, ради которой она создается. Именно эта деятельность некоммерческой организации поддерживается и стимулируется государством посредством предоставления льгот при уплате налогов, получении заказов и др. Некоммерческие организации получают такого рода льготы от государства в обмен на обязательства первых осуществлять основную деятельность, которая сводится в большинстве случаев к реализации важнейших социальных программ. Следует отметить, что нацеленность некоммерческих организаций на ведение основной деятельности вовсе не означает, что конечные результаты должны представляться потребителям бесплатно или по льготным ценам. В настоящее время многие некоммерческие организации, особенно в сфере здравоохранения, образования, культуры, предоставляют потребителям по рыночным ценам продукцию, которая является результатом их основной деятельности. Еще один важный аспект деятельности некоммерческих организаций - координации действий и защита интересов предпринимателей. Взаимодей-ствие предпринимателей и государства, вопросы представительства интере-сов предпринимателей в государственных органах - все эти функции должны выполняться, и выполняются некоммерческими организациями. При написании работы были применены формально-юридический, сравнительно-правовой методы исследования. В ходе исследования предполагалось решить следующие задачи: 1. изучить литературу по проблеме исследования; 2. выяснить критерии, на основании которых классифицируются органи-зационно-правовые формы некоммерческих организаций в существу-ющем российском законодательстве; 3. охарактеризовать основные, предусмотренные законодательством, ви-ды некоммерческих организаций, основываясь на присущие им свой-ства. Степень разработанности проблемы места и роли организационно-правовых форм в механизме управления коммерческими и некоммерческими организациями может быть представлена рядом научных работ отечественных и зарубежных авторов. Наиболее полно и фундаментально теоретические и практические проблемы управления при помощи организационно-правовых форм исследованы такими отечественными учеными как В. Богачев, Н. Гибало, А. Калайчев, А. Кошкин, Ю. Кузнецов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие положения о некоммерческих организациях 6 § 1. Понятие, признаки и правосубъектность некоммерческих организаций 6 § 2. Порядок и основные этапы создания некоммерческой организации 10 Глава 2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций 13 §1. Основные виды некоммерческих организаций, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях» 13 2.1.1. Потребительские кооперативы 13 2.1.2. Общественные и религиозные организации (объединения) 15 2.1.3. Фонды 16 2.1.4. Учреждения 17 § 2. Некоммерческие организации, предусмотренные иными федеральными законами 19 2.2.1 Товарищества собственников жилья 20 2.2.2 Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан 21 2.2.3. Объединения работодателей 23 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

Нормативные правовые акты 1) Конституция Российской Федерации 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 N 181-ФЗ – По сост. на 18.07. 2009 // Собрание законодательства РФ - 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 06.11.2006 3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ – По сост. на 11 января 2007 // Собрание законодательства РФ - 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, изменения опубликованы в "Россий-ской газете" - 31.12.2006). 4) О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ – По сост. на 17.07 2009 // Собрание законодательства РФ - 15.01.1996, N 3, Ст. 145; 05.03.2007 5) О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 – По сост. на 10 апреля 2007г.// Собрание законодательства РФ - 24.04.2006, N 17 (2 ч.), ст. 1869. 6) О порядке формирования и использования целевого капитала неком-мерческих организаций: Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 01.01.2007, № 1 (1ч.), ст.38. 7) Об общественных объединениях Федеральный закон РФ от 19 мая 1995г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №21. 8) О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объеди-нениях граждан Федеральный закон РФ от15 апреля 1998г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №16. 9) Об Объединениях работодателей Федеральный закон РФ от 27 ноября 2002г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №48. 10) О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации Закон от 19.06.1992 № 3085-1 (с внесенными изменениями и дополнениями). 11) Федеральный Закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». 12) Федеральный Закон от 8.08.2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 13) Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируе-мых организациях». 14) Постановление правительства РФ от 29.09.2008 № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегули-руемых организаций». 15) Комментарий к Федеральному закону "О государственной реги-страции юридических лиц". 2-е издание, переработанное и дополнен-ное /ответственные редакторы Б.М. Гонгало и П.В. Крашенинников. М., 2003. 16) Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ ч.1/ Под ред. И.Д. Егорова, А.П. Сергеева. М.: 2005 г. Специальная литература: 1. Гражданское право. Ефимова Л.Г.Богачева Т.В. Безбах В.В.. Учебник для вузов/ Под ред. Мозолина В.П. М.: Юристъ, 2007.- 927 с. 2. Гражданское право современной России. Козырь О.М. Маковский А.Л. Учебник. М.: 2008.- 254 с. 3. Гражданское право. Часть 1. Учебник в 3-х т./ Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. М.: 2004 – 523 с. 4. Гражданское право. Учебник в 4-х т./ Под ред. Е. А. Суханова. М.: 2006 г. 5. Гражданское право. Часть 1. Учебник/ Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева.- 4-е изд., перераб и доп.- М.: Юристъ, 2007.- 563с. 6. Предприятие и его организационно-правовая форма. Тотьев К.Ю. // Государство и право. 1994. N 10. 7. Костенко Н.В. Проблемы выделения организационно-правовых форм некоммерческих организаций / Н.В. Костенко // Вестник Омского университета. - 2003. - №3. - с.128-131. 8. Лившин А.Я. Некоммерческий сектор в России и мире: современные проблемы экономики и управления / А.Я. Лившин // Вестник Мос-ковского университета. Серия 21. Управление (государство и обще-ство). – 2005. - №4. – с.23-42. 9. Квашонкин А.В. Юридические основы деятельности НКО в Россий-ской Федерации: история и проблемы законодательства / А.В. Ква-шонкин // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – 2005. - №4. – с.43-61.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения о некоммерческих организациях § 1. Понятие, признаки и правосубъектность некоммерческих организаций Современное гражданское законодательство разграничивает коммерческие и некоммерческие организаций по критерию возможности осуществления ими предпринимательской деятельности. Соответственно, некоммерческими организациями являются юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Исключением из этого правила является только потребительский кооператив, прибыль от предпринимательской деятельности которого распределяется между его членами. Целями создания некоммерческих организаций могут быть достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также в иные цели, направленных на достижение общественных благ. Таким образом, предпринимательская деятельность некоммерческой организации должна соответствовать трем условиям: 1. не должна быть основной целью деятельности некоммерческой организации; 2. служить достижению целей организации, т.е. укреплять ее материаль-но-техническую базу, быть источником формирования имущества, ис-пользуемого для целей организации, привлекать к труду членов орга-низации, имеющих физические недостатки и лишенных возможности трудиться в обычных условиях (слепых, глухих), а также способство-вать реализации прочих общественно полезных целей организации; 3. соответствовать уставным целям организации и не выходить за рамки ее уставной правоспособности. Предпринимательской деятельностью некоммерческой организации признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций отдельных видов. Например, запрет для благотворительной организации участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. Понятие организационно-правовая форма довольно часто используется законодателем, но в самом законодательстве его определения не дается. В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г., под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Соответственно, в зависимости от цели создания, выделяются три субъекта: 1. граждане - индивидуальные предприниматели и объединения юриди-ческих лиц; 2. юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли; 3. юридические лица, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Однако данный классификатор не является юридическим актом и не раскрывает понятие организационно-правовой формы, в которой оно используется в ГК РФ. К.Ю. Тотьев, дал следующее определение организационно-правовой формы: совокупность указанных в законе элементов и признаков, характеризующих форму собственности, на основе которой создано предприятие (организация), порядок формирования имущественной базы хозяйствующего субъекта (в том числе минимальный размер уставного фонда), конструкцию взаимодействия участников и учредителей, принципы ответственности самого предприятия (организации) и его участников по долгам предприятия (организации), а также порядок и особенности управления предприятием (организацией). Таким образом, конкретная организационно-правовая форма отражает: 1. внутреннюю структуру организации; 2. способ организации капитала; 3. перечень субъектов, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью; 4. степень гарантированности интересов контрагента. Классификация юридических лиц на коммерческие и некоммерческие позволяет выявить все разновидности юридических лиц, определить (выде-лить) правовой статус конкретных их групп и провести разграничение орга-низаций с неодинаковыми типами право субъектности, предусмотреть их организационно-правовые формы и тем самым исключить возможность создания не закрепленных законом организаций. При этом в юридической литературе высказываются сомнения относи-тельно того, насколько оправданно получившее легальное закрепление деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации с точки зрения, как последовательности его проведения, так и связанных с ним практических последствий. Одни коммерческие организации наделяются общей правоспособностью, другие - специальной; банкротом может быть признана не только коммерческая организация (кроме казенных предприятий), но и некоммерческая (потребительский кооператив или фонд); одни кооперативы (производственные) относятся к коммерческим организациям, другие (потребительские) - к некоммерческим, хотя потребительские общества активно занимаются предпринимательской деятельностью. Перечень организационно-правовых форм некоммерческих организа-ций, установленный Гражданским кодексом РФ, не является исчерпываю-щим. Это объясняется тем, что для некоммерческих организаций юридиче-ская личность имеет вспомогательное значение, поэтому они могут суще-ствовать в формах, предусмотренных как Гражданским кодексом, так и иными законами. Данное обстоятельство критикуется рядом специалистов. Дело в том, что на сегодняшний день, после принятия большого числа законов, регули-рующих деятельность некоммерческих организаций, появилось множество организационно-правовых форм как действительно новых, так и тех, которые на самом деле таковыми не являются либо отличаются друг от друга лишь незначительными нюансами, не имеющими формообразующего значения. Под право субъектностью, понимается наличие у юридического лица качеств субъекта права, а именно правоспособности и дееспособности. Некоммерческие организации обладают специальной правоспособно-стью, они вправе заниматься только теми видами деятельности, которые определены уставом. По закону, некоммерческая организация может осу-ществлять предпринимательскую деятельность лишь для обеспечения до-стижения своих уставных целей. Такой деятельностью признаются принося-щее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика. Некоммерческая организация вправе иметь в собственности любое имущество, находящееся в гражданском обороте, источником которого могут являться любые, не запрещенные законом поступления. Правоспособность некоммерческой организации, как юридического лица, возникает в момент его создания, т.е. с момента его государственной регистрации и соответственно прекращается в момент его ликвидации, т.е. с момента внесения соответствующей записи в единый государственный ре-естр юридических лиц. Здесь хочется заметить, что как правоспособность, так и дееспособность (составляющая правосубъектности юридического лица) возникают и прекращаются одновременно. Из вышесказанного мы делаем вывод, что у некоммерческих организаций большое будущее. На законодательном уровне подведена экономическая база для создания и развития общественных организаций. НКО – это стержень самоорганизующейся, естественно складывающейся системы социальных отношений между индивидами, образующими многомерное общество. Государство давно уже не может решать, да и не должно решать большинство вопросов на местах, а НКО – это, на мой взгляд, одна из основ местного самоуправления, объединяющая граждан по интересам, целям. Помогающая защищать права своих членов, утверждающая в жизни правовые нормы и общественные ценности. Только гражданское общество посредством входящих в него добровольных сообществ может влиять на государственную власть и не дать ей в очередной раз превратится во власть ради власти. ? § 2. Порядок и основные этапы создания некоммерческой организации Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммер-ческой организации (кроме религиозных организаций). Создание некоммер-ческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его терри-ториальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации. Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерче-ская организация представляет в уполномоченный орган заявление о вклю-чении организации в реестр с приложением следующих документов: а) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; б) копия устава некоммерческой организации; в) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц, заверенные некоммерческой организацией; г) копии свидетельств о государственной регистрации ее членов - инди-видуальных предпринимателей, заверенные некоммерческой организацией; д) перечень членов некоммерческой организации с указанием вида осу-ществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельно-сти, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации; е) документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон) способов обеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами; ж) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Федеральным законом, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц; з) копии стандартов и правил саморегулируемой организации, преду-смотренных Федеральным законом; и) документ, подтверждающий внесение платы за внесение сведений о некоммерческой организации в реестр; к) иные документы, необходимость представления которых для приоб-ретения статуса саморегулируемой организации предусмотрена федеральны-ми законами. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсут-ствии установленных статьей 23.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, при-нявший решение о государственной регистрации некоммерческой организа-ции, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. 2. Некоммерческая организация создается без ограничения срока дея-тельности, если иное не установлено учредительными документами неком-мерческой организации. 3. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке от-крывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории. 4. Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. 5. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. ? Глава 2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций §1. Основные виды некоммерческих организаций, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях» Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие организацион-но-правовые формы некоммерческих организаций: потребительские кооперативы, учреждения, фонды, общественные и религиозные организации (объединения), объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). ФЗ «О некоммерческих организациях» дополнительно предусматриваются: общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации. Необходимо также отметить, что данный ФЗ распространяется на все иные некоммерческие организации, за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Иные федеральные законы развивают уже имеющийся список органи-зационно-правовых формы, например, жилищные накопительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы граждан, объединения работодателей. При этом в данных федеральных законах могут устанавливаться нормы, ограничивающие действие ФЗ «О некоммерческих организаций» в сфере их регулирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg