Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование мотивации к изучению ОБЖ в 10 классах на основе применения цифровых образовательных ресурсов

lana-2021 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
1. Были рассмотрены научный и психологический подходы к формированию мотивации обучения у школьников. Важнейшей предпосылкой создания интереса к учению является воспитание широких социальных мотивов деятельности, понимания ее смысла, осознание важности изучаемых процессов для собственной деятельности.
Введение

Актуальность: цифр?вые ?браз?вательные ресурсы п?зв?ляют реализ?вывать ранее трудн? д?стигаемые принципы в ?бучении, такие как – индивидуальный п?дх?д, динамичный к?нтр?ль ур?вня знаний, наглядн?сть, д?ступн?сть. С?временн?е ?браз?вание предусматривает значительн?е расширение р?ли инф?рмаци?нных (к?мпьютерных) техн?л?гий, как эффективн?г? средства м?тивации ?бучающихся. Цифр?вые ?браз?вательные ресурсы н?в?г? п?к?ления имеют существенные преимущества: ур?к с их исп?льз?ванием, как мультимедийн?нап?лнен, так и интерактивный. Кр?ме т?г?, учащиеся п?лучают в?зм?жн?сть глубже пр?никнуть в структуру сл?жных пр?цесс?в и ?бъект?в, к?т?рые изучаются, д?стичь практически люб?й степени детализации, включая внутреннюю структуру пр?цесса, изучаем?г? предмета. Эт? п?зв?лит п?высить ур?вень знаний. Предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить обучающихся вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети знают, насколько важно заниматься спортом. Обучающиеся получают информацию о наиболее распространенных болезнях. В случае успешного изучения предмета они будут знать о мерах профилактики и лечения заболеваний. Обучающиеся будут способны самостоятельно оказать себе и близким помощь. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картин, мультимедийной презентации. Полезно демонстрировать ребятам фильмы. Эффективны? средств?? ?бучения ?сн?ва? без?пасн?сти жизнедеяте?ьн?сти яв?яются цифр?вые ?браз?вате?ьные ресурсы (Ц?Р). Исп??ьз?вание на ур?ках ?БЖ Ц?Р – является к?ючём к ф?р?ир?ванию п?ни?ания ценн?сти зд?р?в?г? и без?пасн?г? ?браза жизни. Наиб??ьший вк?ад в исс?ед?вание пр?б?е? при?енения цифр?вых учебных средств внес?и такие ученые, как Ю. Бабанский, Е. Бе?кин, В. Беспа?ьк?, И. Дрига, Г. К?джасапир?ва, И. Мархе?ь, Л. Пресс?ан, С. Шап?ва?енк?, Н. Шах?аев и другие. С помощью цифр?вых ?браз?вате?ьных ресурсов можно реа?из?вывать ранее трудн? д?стигае?ые принципы в ?бучении, такие как – индивидуа?ьный п?дх?д, дина?ичный к?нтр??ь ур?вня знаний, наг?ядн?сть, д?ступн?сть. С?вре?енн?е ?браз?вание предус?атривает значите?ьн?е расширение р??и инф?р?аци?нных (к??пьютерных) техн???гий, как эффективн?г? средства ??тивации ?бучающихся. Цифр?вые ?браз?вате?ьные ресурсы п?зв??яют п?давать инф?р?ацию в нужн?й п?с?ед?вате?ьн?сти и в нужных пр?п?рциях, акцентируя вни?ание на тех частях ?бъекта, к?т?рые в данный ???ент яв?яется пред?ет?? ?бсуждения. [6]. Цифр?вые ?браз?вате?ьные ресурсы н?в?г? п?к??ения и?еют существенные преи?ущества: ур?к с их исп??ьз?вание?, как ?у?ьти?едийн? нап??нен, так и интерактивный. Кр??е т?г?, учащиеся п??учают в?з??жн?сть г?убже пр?никнуть в структуру с??жных пр?цесс?в и ?бъект?в, к?т?рые изучаются, д?стичь практически ?юб?й степени дета?изации, вк?ючая внутреннюю структуру пр?цесса, изучае??г? пред?ета. Эт? п?зв??ит п?высить ур?вень знаний. Цель исследования: Проанализировать возможность использования цифровых образовательных ресурсов для формирования мотивации к изучению ОБЖ в 10 классах Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить подходы к формированию мотивации к обучению у школьников 2. Выполнить диагностику мотивации к изучению ОБЖ 3. Оценить результат использования цифровых образовательных ресурсов для формирования мотивации к изучению ОБЖ в 10 классах Объект: Процесс формирования мотивации на уроках с использованием цифровых образовательных ресурсов Предмет: Формирование мотивации к изучению ОБЖ в 10 классах на основе применения цифровых образовательных ресурсов Методы исследования: Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики: 1. Анализ учебной документации 2. Психодиагностические методы (Тест-опросник направленности учебной мотивации) (ОНУМ).
Содержание

Введение 3 Глава 1. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе 6 1.1. Псих???гические ?с?бенн?сти исп??ьз?вания цифр?вых ?браз?вате?ьных ресурс?в в ?браз?вате?ьн?? пр?цессе 6 1.2 При?енение цифр?вых ?браз?вате?ьных ресурс?в как важн?е дидактическ?е ус??вие качественн?й ?рганизации ?бучения 14 1.3 Особенности использования цифровых средств обучения на уроках ОБЖ 19 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1. Ход исследования 27 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32 Заключение ………………………………………………………………….. Выводы 37 Список литературы 38 Приложения 42
Список литературы

1. Abrioux, Dominique A. M. X.computer - Language Learning and Distance Education. // Journal of Distance Education. - 2003. - Vol.4, № 1. - P.20 - 37. 2. Ehsani F. Speech Technology In Computer-Aided Language Learning: Strengths And Limitations Of A New Call Paradigm / Ehsani Farzad, Knodt Eva // Language Learning & Technology. - 2008. - Vol.2, № 1. - P.45 - 60. 3. Kasper L. F. New Technologies, New Literacies: Focus Discipline Research And ESL Learning Communities / Loretta F. Kasper // Language Learning & Technology. - 2000. - Vol.4, № 2. - P.105. 4. Агдав?ет?ва А.М. ? методике преподавания дисциплины «Информационные системы и технологии» // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/03/8954 5. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университет – школе, 2008. 6. Бе??ус?ва И.Д. Пр?ектир?вание э?ектр?нн?г? учебн?-?ет?дическ?г? к??п?екса с исп??ьз?вание? к??петентн?стн?г? п?дх?да. – Н?вые инф?р?аци?нные техн???гии в ?браз?вании: ?атериа?ы ?еждунар. Науч.-практ. К?нф., Екатеринбург, 12-15 ?арта 2013 г. // ФГА?У ВП? «Р?с.г?с.пр?ф.-пед.ун-т», Екатеринбург, – 2013, – 390 с. – С.338-340. 7. Бе??ус?ва И.Д. Разработка учебного курса на основе Moodle / И.Д. Бе??ус?ва, Ю.Б. С??датенк?ва // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 6-3 (38). – С. 8. 8. Бе??ус?ва И.Д. Система Moodle как основа дистанци?нн?г? обучения / Ю.Б. С??датенк?ва, И.Д. Бе??ус?ва // В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации сборник научных трудов XI-ой международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Г?р?х?в А.А.. Курск. – 2014. – С. 115-116. 9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. С. 305. 10. Божович Л. И. О мотивации учения [Электронный ресурс].- URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/28.php 11. Бордовский Г.А., Нестеров А.А.,Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография, СПб.: Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2001.359 с. 12. К??ар?в В. Н. Техн???гия при?енения к??пьютерных техн???гий в преп?давании ?БЖ. — http://www.in-n.ru 13. К??еченк? А. К. Энцик??педия педаг?гических техн???гий. П?с?бие д?я преп?давате?ей. — СПб. : КАР?, 2005. — 368 с. 14. Ле?нтьев В. П. Н?вейшая энцик??педия перс?на?ьн?г? к??пьютера / В. П. ?е?нтьев. — ?. : ???А ?едиагрупп, 2007. — 896 с. 15. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Сов. педагогика. – 1989. – № 11. – С. 10–17. 16. М?вчан И.Н. ?с?бенн?сти ф?р?ир?вания един?й инф?р?аци?нн?- ?браз?вате?ьн?й среды ?браз?вате?ьн?г? учреждения // Н?вые инф?р?аци?нные техн???гии в ?браз?вании ?атериа?ы VII ?еждунар?дн?й научн?-практическ?й к?нференции. Р?ссийский г?сударственный пр?фесси?на?ьн?-педаг?гический университет. Екатеринбург, – 2014. – С. 347-350. 17. М?вчан И.Н. Инн?ваци?нные п?дх?ды в преп?давании инф?р?атики в вузе // С?вре?енные научные исс?ед?вания и инн?вации. – 2014. – № 5-2 (37). – С. 45. 18. М?вчан И.Н. К в?пр?су ?б исп??ьз?вании техн???гий дистанци?нн?г? ?бучения в вузе // С?вре?енные научные исс?ед?вания и инн?вации. – 2014. – № 9-2 (41) – С. 29-33. 11. ??вчан И.Н. ? значении са??ст?яте?ьн?й раб?ты студент?в в вузе // Сб?рник научных труд?в Sworld. – 2007. Т. 6. – № 1. – С. 72-73 19. М?вчан И.Н. К?нтр??ь инф?р?аци?нн?й деяте?ьн?сти студент?в вуза в ра?ках ??ду?ьн?й техн???гии // С?вре?енная педаг?гика. – 2014. – № 8 (21) – С. 3-8. 20. М?вчан И.Н. Цифр?вые ?браз?вате?ьные ресурсы: с?вре?енные в?з??жн?сти и тенденции развития // Сб?рник научных труд?в Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38. 21. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. 22. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. — 96 с. 23. Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. - М., 2013. - С. 74 24. П??ат Е.С. – Н?вые педаг?гические и инф?р?аци?нные техн???гии в систе?е ?б- раз?вания. – М: ??ега-?, 2004. – 215 с. 25. С?етанин Д.А. и др Технические средства ?бучения и ?ет?дика их исп??ьз?вания / Д.А. С?етанин, К.А. Кваснецкий, В.В. И?ьин и др; П?д ?бщей ред. К А. Кваснецк?г?. - ? .: К???с, 1994. - 223 с. 26. С?ирн?в И.Б. Развитие устн?й речи учащихся на ?сн?ве аутентичн?г? худ?жественн?г? фи?ь?а // Ка?енецкая Н.П. Ин?странные языки в шк??е. - 2006. 27. С?ирн?ва Е.?. Псих???гия ребенка: Учебник д?я педаг?гических учи?ищ и вуз?в. - М., 2007. - 67 с. 28. Савонько Е. И. Устойчивость мотивации как фак- тор овладения иностранным языком / Е. И. Савонько, З. М. Хизроева // Сб. науч. трудов Московского гос. пед. ин- та иностр. языков им. М. Тореза. – М. : МГПИИЯ им. М. Тореза,1988. – Вып. 282. – С. 13-22. 29. Се?евк? Г. К. Энцик??педия ?браз?вате?ьных техн???гий : В 2 т. — ?. : НИИ шк??ьных техн???гий, 2006. — 816 с. 30. Черн?г???ва М.М. Дидактическая игра как средств? развития у учащихся интереса к изучению анг?ийск?г? языка // Ка?енецкая Н.П. Ин?странные языки в шк??е. - 2006. - № 6. - 156 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках ОБЖ 1.1 Псих???гические ?с?бенн?сти исп??ьз?вания цифр?вых ?браз?вате?ьных ресурс?в в ?браз?вате?ьн?? пр?цессе В последние годы интернет все больше и больше входит в нашу жизнь. В век информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А образование должно шагать в ногу со временем. По-этому современные подходы к обучению по всем предметам в начальной школе предполагают, что учащиеся должны владеть не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а еще при этом приобретать некоторую совокупность компетенций, которые им дальше понадобятся в практической деятельности и повседневной жизни. А задача учителя заключается в том, что бы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и образовательные интернет-ресурсы. Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg