Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

РАЗРАБОТКА ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

lana-2021 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
В данной работе были рассмотрены основные понятия, возможности и проблемы этнографического туризма в России и за рубежом в целом и в Эвенкийском районе в частности. Также были рассмотрены основные природно-рекреационные ресурсы Эвенкийского района для создания разного вида туров.
Введение

У одного из древних этносов России подкаменно-тунгусских эвенков, проживающих на территории Красноярского края, существует легенда о том, что: «первоначально земля эвенков была очень маленькой настолько, что негде было пастись оленям. Человек жаловался на свое горе мифическому Мамонту (хэли), который в те время жил рядом с ним. Тогда Мамонт побрел по воде и, найдя Змея (джабдар), уговорил его идти и осушать землю от большой воды, что была послана разгневанными духами Верхнего мира. Чтобы осушить землю для маленького народа. Мамонт забил свои бивни в дно Среднего мира, залитого водой и стал выворачивать со дна глину, песок и камни. Выброшенные камни и глина стали расти и превращаться в утесы, в горы и равнины. За Мамонтом полез Змей, оставляя за собой след. Следы Змея позже стали руслами рек: Подкаменной Тунгусски (иное название Средняя Тунгусска, Чулакан, Катанга), Нижней Тунгусски и Курейки (иное название Люма, Нума). Скалы и горы долго росли. Потом появилась растительность, деревья также росли». Так по древним приданиям образовалась удивительная северная земля, которая сегодня зовется Эвенкией. Удивительный северный край, чарующий своей первозданностью и самобытностью.Край мужественных, смелых, добрых и щедрых душой людей: охотников, следопытов, оленеводов, рыбаков. Край искусных мастеров по изготовлению обуви, одежды, орудий труда, средств передвижения, предметов домашнего обихода. Край талантливых певцов-импровизаторов, танцоров, художников, поэтов. Почти все исследователи и путешественники, посетившие Сибирь, отмечали удивительную приспособленность эвенков к условиям Севера. Их неутомимость, мудрость, умение в трудных условиях находить в незнакомых местах все необходимое для жизни: разжечь костер, поставить чум, добыть зверя, быстро и вкусно приготовить пищу, вскипятить чай, самоотверженно сразиться один на один с медведем и так же самоотверженно прийти на помощь попавшему в беду человеку. Интерес к истории, культуре, быту и традициям других народов, в том числе и к самобытному Северному народу Эвенкам, выступает важнейшим катализатором развития этнографического туризма. В этом плане культурно-исторические факторы тесно переплетаются с факторами этническими. Актуальность данной работы заключается в предоставлении возможности туристам познать удивительный мир таёжной Сибири непосредственно. Ближе познакомиться местным населением, его культурой, традициями и бытом. Поучаствовать в праздниках и обрядах. И конечно же прикоснуться к уникальной, нетронутой человеком, первозданной природе. Привлечение большего числа туристов, к посещению Эвенкии, и знакомству с местной культурой, благоприятно скажется на экономическом положении, как отдельных лиц, так и целых организаций. Создаст новые рабочие места. Объект исследования – этнографический туризм. Предмет исследования –Эвенкийский муниципальный район. Его культура на примере праздника «Эвенкийский новый год - Мучун». Цель работы – разработка этнографического тура в Эвенкии, привязанного к определённому событию. Задачи исследования: - изучить сущность и специфику этнографического туризма; -рассмотреть этнографический туристский потенциал Эвенкийского муниципального района; - разработать рекомендации по развитию этнотуризма на территории Эвенкии. Практическая значимость исследования – повышение интереса как зарубежных, так и в первую очередь Российских граждан к культуре и быту коренного населения Эвенкии, путём создания новых туристических маршрутов. Обращение внимания государства на регион с перспективой его дальнейшего развития. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты этнографического туризма. Во второй главе проведен анализ деятельности предприятия «Центр общественных инициатив и развития туризма» В третьей главе разрабатывается этнографический тур «Эвенкийский новый год - Мучун»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………...7 1.1Понятие и виды этнографического туризма………………………………...7 1.2Современное состояние и перспективы развития этнографического туризма в России и за рубежом………………………………………………....11 1.3 Этнографический туризм в Эвенкии……………………………………….26 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МБУ «ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ И РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»……………………………………………………………………...39 2.1Общая характеристика учреждения………………………………………...39 2.2Основные направления туристических маршрутов, разработанных МБУ «Центр общественных инициатив и развития туризма»……………………..47 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРА «ЭВЕНКИЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД - МУЧУН»…………………………..…59 3.1 Описание этнического праздника «Эвенкийский новый год - Мучун»…59 3.2 Разработка тура «Эвенкийский новый год – Мучун»…………………….61 3.3 Разработка мероприятий по продвижению этнографического туризма в Эвенкию…………………………………………………………………………..68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..72 Приложение 1. Таблица «Народы России»…………………………………….75 Приложение 2.Памятники природы Эвенкии…………………………………77 Приложение 3. Таблица «Заповедники Эвенкии»……………………………..82 Приложение 4. Этнографический музей с. Ванавара………………………....83 Приложение 5. Географический центр России. Стелла……………………….84 Приложение 6. Заимка Кулика………………………………………………….86 Приложение 7. Национальные Эвенкийские ансамбли……………………….88 Приложение 8. Эвенкийские праздники……………………………………….92 Приложение 9. Эвенкийские многоборья………………………………...…..101 Приложение 10. Символ праздника «Мучун» …………………….…………103
Список литературы

1. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа». 2. Закон об использовании территории«Эвенкия» от 08.02.2001 г. №210, принятый Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа. 3. Концепция развития туристской индустрии в Красноярском крае, 2016 . 4. Туристический паспорт Эвенкийского муниципального района справочник 2010 года. 5.Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Изд-во «Герда», 2007. – 192 с. 6. Бутузов, А. Г. Состояние и перспективы развития этнокультурноготуризма в Российской Федерации / А.Г. Бутузов // Сервис в России и зарубежом, 2009. – №4. – С. 78-80. 7. Воронова, Б.А. Потенциал и перспективы развития туризма Дальнего Востока // Сборник материалов V международной научно- практической конференции, г.Хабаровск. 2002. – С 25-29. Дмитриевский, Ю.Д. Туристские районы мира / Ю.Д. Дмитриевский. – СПб, Питер, 1998. – 314 с. 8. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма: Справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и Статистика, 2004. – 308 с. 9. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 252 с. 10. Ковынева, Л.В. Этнографический туризм в России: опыт, проблемы и перспективы / Л.В. Ковынева // Инновационные технологии по транспорту и промышленности: материалы международной научно- практической конференции – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – С. 67-69. 11. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма: Учебное пособие / А.Б. Косолапов. – 2-е изд., КНОРУС, 2009. – 272 с. 12. Малова, Н.А. Этнический туризм: проблемы, тенденции, перспективы / Н.А. Малова //Туризм и культурное наследие, Саратов.–2012. - №2.С. 14-16; 13. Моралева, Н.В. Организация этнографического и аборигенного туризма: учебное пособие / Н.В. Моралева. – М.: Библиотека коренных народов Севера, 2008. – 43 с. 14. Нехаева, Н.Е. Межрегиональный этнический маршрут как инновационный туристский продукт / Н. Е. Нехаева, Е. Н. Гуркина //Инновации в науке. – 2014. – № 31-2. – С. 119–124. 15. Романов, А.А. География туризма: учебное пособие / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц М., Советский спорт, 2004. – 464 с. 17. Семекина, Н.С., Прокопьева, Т.А. Перспективы развития этнографического туризма в России //Вестник СГУТиКД - 2010 - №3 С 32-34. 18. Матюхина, Ю. А. Организация туристской индустрии: учеб. пособие / Ю. А. Матюхина. - М.: ИНФРА-М, 2014. 18. Сундуев, Ч.Б. Этнотуризм как одно из направлений культурно- познавательного туризма / Ч.Б. Сундуев, Л.В. Хышиктуева // Вестник Бурятского государственного университета, 2009. – № 4. – С. 53–56. 19. Чернов, В.А. Разработка и организация этнографических туров из сборника / В.А. Чернов // Экологический и этнографический туризм: становление, проблемы и перспективы развития: всеросс. науч. практ.конф. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. С. 67-72;20. Токарев, С.А. «Этнографический туризм» учеб. Пособие: высш. Шк. 1978. 21. Березницкий, С.В. Верования и обряды амурских эвенков [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.riatr.ru/2007/ATR2007-1-WEB. 22.Официальный сайт органов МСУ Эвенкийского муниципального района [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.evenkya.ru . 23. Официальный сайт учреждения «Центр общественных инициатив и развития туризма» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.evenkya.travel . 24. Официальный сайт Муниципального автономного учреждения «Центр развития спорта и рекреационных услу» ЭМР [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.evenkya-travel.ru . 25. Тихонова Т.Ю. Этнический туризм в развитии регионов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/17_AVSN_2012/Geographia/1_112134.doc.htm .
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 1.1 Понятие и виды этнографического туризма Современное понятие «этнографический туризм» трактуется авторами разных учебных пособий и исследовательских работ по этой теме, по-разному, а его место в системной классификации понятий так же оценивается неоднозначно. Этнографический туризм признаётся: видом туризма, подвидом, сегментом, направлением культурно - познавательного туризма. Во многих учебных источниках термин «этнографический» употребляется как синоним «этнического» туризма. Итак, разберемся подробнее с терминологией. «Этнографический туризм» происходит от слова «этнография». Этнография – это историческая наука, изучающая народы, их быт и культуру. Русская (а точнее, восточнославянская) этнография, как самостоятельная отрасль знаний возникла в первой половине XIX столетия на базе созданного в 1845 году Русского Географического общества, а зародилась в недрах Кунсткамеры Петербургской Академии Наук. Само определение науки «этнография» — «народоописание» — подразумевало сбор и описание эмпирического материала, накопленного на протяжении всей письменной истории человечества. С течением времени наука из географической описательной переросла в «отрасль истории, исследующую культурно-бытовые особенности различных народов мира в их историческом развитии, изучающую проблемы происхождения и культурно-исторических взаимоотношений этих народов, восстанавливающую историю их расселения и передвижения» (БСЭ, 1957). В настоящее время «этнография» определяется как общественная наука, основным объектом изучения которой являются народы-этносы, а также типы этнических общностей. Этнография ставит и решает проблемы, как чисто познавательные, так и практические: одни касаются прошлого, другие - современного. Основываясь на понятиях объекта этнографии и определениях этноса, можно сформулировать понятие «этнографический объект».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg