Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние сюжетно-ролевых игр на самооценку дошкольников

irina.kovalieva.95 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Самооценка ребёнка - это неврожденная характеристика организма, а сложное личностное образование, которое подвергается процессам формирования и становления всех личностных характеристик. Исследованием проблемы условия формирования самооценки детей в дошкольном возрасте занимались такие ученые как Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин и др.
Введение

Актуальность данной проблемы заключается в том, что типы развития самооценки ребенка старшего дошкольника влияют на уровень развития в сюжетно-ролевой игре, и на адекватное или неадекватное поведение ребёнка. По мнению В.А. Сухомлинского, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др., наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, а именно овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. Это придает им уверенность в себе, развивает способность стремления к лучшему и воссоздаёт полную картинку реальной действительности профессий и жизненных ситуаций окружающего мира. Результатом сюжетно-ролевой игры являются не только знания, но и определенный стиль мышления, который закладывается с самого раннего возраста, а также роль ребенка, как личности в социуме.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретические основы развития самооценки дошкольников в сюжетно-ролевой игре………………………………………………………...8 1.1. Психологические аспекты формирования самооценки детей дошкольного возраста………………………………………………………...8 1.2. Возможности и условия организации сюжетно – ролевой игры в формировании самооценки детей……………………………………………15 Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических условий организации сюжетно-ролевой игры в формировании самооценки старших дошкольников……………………………………………………….26 2.1. Содержание и организация эмпирического исследования психолого- педагогических условий формирования самооценки детей в сюжетно- ролевой игре……………………………………………………………………26 2.2. Результаты исследования психолого-педагогических условий организации сюжетно-ролевой игры и формирования самооценки старших дошкольников….................................................................................. 39 Заключение……………………………………………………………………..54 Список литературы…………………………………………………………….56 Приложения……………………………………………………………………62
Список литературы

1.Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов / А. В. Аверин; под ред. В. А. Аверин. – Санкт – Петербург : изд-во «Наука» 2017. – 54 с. 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: методическое пособие для родителей / Ю. П. Азаров; под ред. Ю. П. Азаров. – Санкт – Петербург : Питер, 2016. – 127 с. 3. Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре: руководство играми в дошкольных учреждениях / Т. В. Антонова; под ред. Т. В. Антонова. – Москва : Педагогика, 2016. – 250 с. 4.Баландина Л.Л. Родительско – детские взаимодействия и самооценка мальчиков и девочек дошкольного возраста в однодетных семьях: пособие для фундаментальных исследований студентов / Л. Л. Баландина; под ред. Л. Л. Баландина. – Москва : «Высшая школа», 2017. – 175 с. 5.Белобрыкина О. А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста: учебник для студентов вузов / О. А. Белобрыкина; под ред. О. А. Белобрыкина. – Новосибирск : «Советская Сибирь», 2016. – 395 с. 6.Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с я – концепцией: науч. пособие для студентов высш. учебных заведений / Л. В. Бороздина; под ред. Л. В. Бороздина. – Москва : «Психология», 2017. – 14 с. 7.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: научное пособие для психологов обр. учреждений / Л. И. Божович; под ред. Л. И. Божович. – Санкт – Петербург : Питер, 2018. – 398с. 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – Москва : «Астрель», 2017. – 672 с. 9.Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин; под ред. П. Я. Гальперин. – Москва : Аспект Пресс, 2016. – 331 с. 10.Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: методическое пособие для педагогов / О. В. Гударева; под ред. О. В. Гударева. – Москва : Дрофа, 2018. – 155 с. 11.Джеймс У. Психология: пособие для педагогов по психологии и студентов / У. Джеймс; под ред. У. Джеймса. – Москва : Изд-во Академический проект, 2017. – 320 с. 12.Дрокина Е.М. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста: метод. пособие для педагогов дошкольного учреждения / Е. М. Дрокина; под ред. Е. М. Дрокина. – Москва : Эксмо, 2016. – 50 с. 13.Евдокишина О.В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста: доп. пособие для преподавателей колледжа / О. В. Евдокишина; под ред. О. В. Евдокишина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2019. – 97 с. 14.Едиханова Ю.М. Формирование положительного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста посредством коррекции их самооценки: науч. пособие для педагогов вузов / Ю. М. Едиханова; под ред. Ю. М. Едиханова. – Казань : Логос, 2016. – 165 с. 15.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение: пособие для методистов дошкольных учреждений / Р. И. Жуковская; под ред. Р. И. Жуковская. – Москва : Педагогика, 2016. – 263 с. 16.Захарова В.И. Сюжетно-ролевые игры на прогулки: методическая литература для педагогов ДОУ / В. И. Захарова; под ред. В. И. Захарова. – Новосибирск : Со Ран, 2016. – 227 с. 17.Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя; под ред. И. А. Зимняя. – Москва : изд-ая корпорация «Логос», 2016. – 384 с. 18.Зворыгина Е.В. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры: методическая литература для старших воспитателей и педагогов / Е. В. Зворыгина, Н.А. Комарова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 5.– С.31. 19.Иванова И.В. Неделя игры и игрушки / И.В. Иванова, В. П. Поленок, А. В. Разуваева // Дошкольное воспитание. – 2016. – №11. – С. 23-27. 20.Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: пособие для педагогов ДОУ / А.В. Калинченко, Ю. В. Микляева, В. Н. Сидоренко; – Москва : Айрис – пресс, 2018. – 112 с. 21.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов колледжа и педагогов высш. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова; – Москва : «Академия», 2018. – 416 с. 22.Коваленко И.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений: метод. пособие для преподавателей педагогического института / И. Г. Коваленко; под ред. И.Г. Коваленко. – Москва : Политиздат, 2017. – 215 с. 23.Колесник Н.П. Самовоспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой сюжетно-ролевой игре: метод. пособие для педагогов ДОУ / Н. П. Колесник; под ред. Н. П. Колесник. – Москва : АСТ, 2018. – 315 с. 24.Кон И.С. Социология личности: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И. С. Кон; под ред. И. С. Кон. – Москва : Вентана – Граф, 2017. – 383 с. 25.Леванова Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия: пособие для педагогов и преподавателей дош. учреждений. / Е. А. Леванова, А. Н. Соболева, В. А. Плешаков, И. О. Телегина; – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 208 с. 26.Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка: книга для педагогов колледжа, высш. учеб. заведений по психологии личности ребенка / А. Н. Леонтьев; под ред. А. Н. Леонтьев. – Москва : Каро, 2019. – 584 с. 27.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: пособие для педагогов высш. учеб. заведений / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – Москва : Изд-во «Институт практической психологии», 2016. – 384 с. 28.Макарова Н.Г. Особенности изучения самооценки личности, ее формирование: пособие для преподавателей колледжа и вузов / Н. Г. Макарова // Научный обозреватель. – 2018. – № 8. – С. 48-51. 29. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателей детского сада / Д. В. Мендерицкая; под ред. Д. В. Менджерицкая. – Москва : Просвещение, 2018. – 128 с 30.Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова; – Москва : Изд-во Линка – Пресс, 2019. – 96 с. 31.Молчанова О. Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / О. Н. Молчанова; под ред. О. Н. Молчанова. – Москва : Флинта, 2018. – 230 с. 32. Немов Р.С. Общие основы психологии: Психология личности: учеб для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов; под ред. Р. С. Немов. – Москва : Юрайт, 2016. – 739 с. 33.Новикова Т. С. Психологическое значение сюжетно-ролевой игры в онтогенезе личности: пособие для педагогов высш. учеб. заведений / Т. С. Новикова; под ред. Т. С. Новикова. – Москва : Спутник +, 2018. – 171 с. 34.Пахомова Н.А. Сжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка: пособие для педагогов выш. учеб. заведений / Н. А. Пахомова; под ред. Н. А. Пахомова. – Москва : Учитель, 2019. – 235 с. 35. Платонов К.К. Структура и развитие личности: учеб. пособие для вузов / К. К. Платонов; под ред. К. К. Платонов. – Москва : Наука, 2016. – 256 с. 36.Работягова Т.С. Игра – средство воспитания и обучения: пособие для воспитателей ДОУ / Т. С. Работягова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 10. – С. 18-21. 37.Решилова Р.Р. психологические особенности сюжетно-ролевой игры / Р. Р. Решилова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2018. – № 7. – С.27-31. 38.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. для студ. и преподавателей высш. учеб. заведений / С. Л. Рубинштейн; под ред. С. Л. Рубинштейн. – Санкт- Петербург : Питер, 2017. – 713 с. 39.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников и сюжетно-ролевая игра / Е. О. Смиронова, У. Рахимова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – № 6. – С. 76-79. 40.Смирнова Е.О. Типичные трудности организации предметно игровой среды в ДОУ / Е.О. Смирнова, М. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 2. – С.93-99. 41.Спиркин А.Г. Сознание и Самосознание: учеб. для преподавателей вузов / А. Г. Спиркин; под ред. А. Г. Спиркин. – Москва : Политиздат, 2017. – 303 с. 42. Столин В.В. Самосознание личности: учеб для студ. и преподавателей высш. учеб. заведений / В. В. Столин; под ред. В. В. Столин. – Москва : Изд-во Московского Университета, 2016. – 284 с. 43.Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум для преподавателей вузов / Л. Д. Столяренко; под ред. Л. Д. Столяренко. – Ростов - на – Дону : Феникс, 2017. – 704 с. 44. Столяренко Л.Д. Писхология личности: учеб. пособие для студентов / Л.Д. Столяренко; под ред. Л. Д. Столяренко. – Ростов - на – Дону : Феникс, 2017. – 574 с. 45. Тодорова М. С. Самооценка как фактор социометрического статуса детей в группе / М. С. Тодорова // Перспективы науки и образования. – 2016. – № 5. – С.94-97. 46. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей: пособие для педагогов ДОУ / А. П. Усова; под ред. А. В. Запорожца. – Москва : Просвещение, 2016. – 96 с. 47.Фрейд З. Психика. Структура и функционирование: пособие для педагогов высш. учеб. заведений / З. Фрейд; под ред. З. Фрейд. – Москва : Академический проект, 2017. – 230 с. 48.Хорни К.Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе: пособие для педагогов высш. учеб заведений / К. Хорни; под ред. К. Хорни. – Санкт – Петербург : Питер, 2016. – 304 с. 49.Шарапова С.А. Основные направления развития и обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста под влиянием игровой позиции воспитателя / С. А. Шарапова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2017. – № 9. –С. 120-125. 50.Эльконин Д.Б. Психология игры: пособие для воспитателей ДОУ и преподавателей колледжа / Д. Б. Эльконин; под ред. Д. Б. Эльконин. – Москва : Владос, 2017. – 360 с. 51.Эльконин Д.Б. Детская психология: учебник для педагогов среднего и высшего образования / Д. Б. Элькони; под ред. Д. Б. Эльконин. – Москва : Изд-во Книга по Требованию, 2016. – 272 с. 52.Эльконинова Л.И. Полнота развития сюжетно-ролевой игры / Л. И. Эльконинова // Культурно-историческая психология. – 2017. – № 1. – С.54-62. 53.Эльконинова Л.И. Психическое развитие в ролевой игре - когда оно происходит? / Л. И. Эльконинова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 36-42.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития самооценки дошкольников в сюжетно - ролевой игре 1.1. Психологические аспекты формирования самооценки детей дошкольного возраста Самооценка играет важную роль в жизни человека - особенно это важно, тогда, когда характер только развивается, то есть это наблюдается у детей, потому что они развиваются интенсивно, и каждый день приобретают какие -то новые личностные качества (Н. Г. Макарова 2018). В современной педагогике и психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Разумеется, что каждый исследователь, приступающий к изучению такого понятия как самооценка, задается вопросом: что это такое? И ведь на первый взгляд здесь нет особых трудностей. Самооценка - это оценка личностью самого себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка определяется, как фундаментальное образование личности. Она в значительной степени устанавливает ее активность, отношение к себе и другим людям (С. Л. Рубинштейн, 2017). Самооценка, является личностным образованием, она проходит определенные этапы развития, которые характеризуются специфическими новообразованиями. Одним из таких новообразований является ее реалистический характер. Главным противоречием, выступающим в качестве источника и движущей силы развития объективной самооценки, являются возникшие в самосознании личности противоречие между оценкой самого себя и ее представлением о себе, от других людей в форме поощрения или одобрения, знаков неуспеха или успеха, которые выступают в качестве побудителей. Побудители ставят перед личностью новые цели и задачи, обуславливающие порождение новых потребностей более высокого уровня и выполняющие развивающую функцию. Механизм развития самооценки может быть представлен следующим образом: познание личности самой себя начинается от познания внешнего мира, других людей, их взаимоотношений и отношений с другими людьми (М. С. Тодорова, 2016). В работах, посвященных самооценке детей дошкольного возраста, выделяется ее зависимость от уровня освоения ребенком той деятельности, в которой она проявляется (Н. Е. Анкундинова, А. М. Богуш, В. А. Горбачева, К. А. Архипова, Р. Б. Стеркина, Е. О. Смирнова, Г. Б. Тагиева, Е. Н. Рябышева). По мнению М. И. Лисиной самооценка представляется механизмом переработки знаний о себе на уровне аффективного процесса, а именно механизмом «обрастания» знаний о себе, соответствующим отношением к самому себе. Определение самооценки, на взгляд М. И. Лисиной, является более узким, чем понятие образ самого себя. Характерная самооценка, так же, как и самосознание, выделяется на более поздних этапах познания ребенком себя (Л. Д. Столяренко, 2017).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg