Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Формирование информационного обеспечения управления банковской деятельностью (на примере АКБ «Актив Банк» (ПАО))

lana-2021 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
Методологии анализа, моделирования и совершенствования информационного обеспечения управления банковской деятельностью являются в настоящее время одним из важнейших инструментов повышения эффективности бизнеса. Ориентация компаний на повышение эффективности выполнения отдельных функций и операций с использованием современных информационно-коммуникационных технологий позволяет решать задачи локальной оптимизации и совершенствования функциональных областей. Оптимизация информационного обеспечения позволяет повысить конкурентоспособность и гибкость предприятия и адекватность к изменениям на рынке, улучшить качество услуг. Процессный подход к управлению банковской деятельностью организации позволяет устранить фрагментарность в работе, организационные и информационные разрывы, дублирование функций, нерациональное использование материальных и людских ресурсов, значительно сократить операционные издержки.
Введение

Эффективность функционирования организации, в том числе финансового учреждения, развитие конкурентных его преимуществ на рынке во многом определяются факторами внешней и внутренней среды, оперативного и стратегического менеджмента, реализуемых посредством совершенствования информационного обеспечения организации. Повышение конкурентоспособности компании возможно, прежде всего, за счет эффективного использования ее внутренних ресурсов, совершенствования ее бизнес-процессов, обеспечивающих функционирование бизнеса в долгосрочной перспективе. Актуальность темы исследования обеспечивается необходимостью разработки научно-обоснованного подхода к совершенствованию информационного обеспечения финансового учреждения, которое в долгосрочной перспективе может стать его важным преимуществом. Совершенствование информационного обеспечения компании реализуется путем оптимального выбора подходов и инструментов в соответствии с потребностями организации и внедрением информационных систем управления. Целью исследования является изучение методологических подходов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения кредитно-финансовых учреждений. Указанная цель определила следующие задачи: ? раскрыть содержание понятия «Информационное обеспечение», проанализировать теоретические и методологические аспекты управления банковской деятельностью в кредитно-финансовой системе и выявить основные направления его совершенствования; ? провести диагностику системы управления в кредитно-финансовом учреждении на примере АКБ «АКТИВ БАНК» (ПАО))» с целью определения потребности в совершенствовании механизма управления банковской деятельностью; ? провести сравнительный анализ инструментальных средств поддержки совершенствования информационного обеспечения в кредитно-финансовых учреждениях; ? разработать перспективные направления совершенствования управления банковской деятельностью кредитно-финансового учреждения. Объект исследования – кредитно-финансовое учреждение. Предмет исследования – теоретическое обоснование совершенствования информационного обеспечения управления банковской деятельностью организации. В процессе выполнения выпускной работы использованы методы системного анализа, экспертных оценок, принципы и методы моделирования. Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области разработки методологии бизнес - планирования, процессного подхода к управлению предприятиями, материалы периодических изданий по теме исследования. Работа базируется на теоретических концепциях отечественных и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в использование процессного подхода к управлению кредитно-финансовыми учреждениями. При реализации целей и задач исследования автором использовались системный, абстрактно-логический, статистико-вероятностный подходы, а также методы структурно-функционального, системного анализа, современные компьютерные программные продукты. Инструментарий исследования составили методы анализа иерархий (МАИ), проектирования экономических информационных систем. Полученные выводы могут быть использованы руководителями и IT-специалистами кредитно-финансовых учреждений с целью повышения уровня достоверности, оперативности и экономической эффективности принятия управленческих решений на основе совершенствования информационного обеспечения управления банковской деятельностью в кредитно-финансовой системе. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретические аспекты информационного обеспечения управления банковской деятельностью 8 1.1 Понятие и сущность управленческой информации 1.2 Информационно-управляющие системы в деятельности банка 1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения 8 11 16 2 Анализ информационного обеспечения управления деятельностью АКБ «Актив Банк» (ПАО) 20 2.1 Организационно-экономическая характеристика АКБ «Актив Банк» (ПАО) 2.2 Исследование бизнес процессов IT-отдела банка 2.3 Анализ состава информационного обеспечения деятельности в АКБ «Актив Банк» 20 29 35 3 Совершенствование информационного обеспечения управления деятельностью АКБ «Актив Банк» 49 3.1 Инструментальные средства поддержки совершенствования управления дея тельностью банка 3.2 Развитие инструментов банковского менеджмента на основе внедрения новой АБС «Diasoft FA#» 49 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ?
Список литературы

1 Акофф Р. Акофф о менеджменте : пер. с англ. / Р. Акофф. – СПб. : Питер, 2002. – 448 с. 2 Андерсен Б. Банковская деятельность. Инструменты совершенствования /Пер. С англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с. 3 Ануфриев В.А. Выбор автоматизированной банковской системы. Теория и практика.: Тез. докл. Третья конф. IBS «Корпоративные информационные системы и технологии» - М.: АБ ИГБ НИКойл, 2000. 4 Астрелина В. В. Управление ликвидностью в российском коммерческом банке : учеб. пособие / В. В. Астрелина, П. К. Бондарчук, П. С. Шальнов. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. – 175 с. 5 Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процесов: Учебное пособие / А.О. Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 335 c. 6 Богатырев В., Основы банковской деятельности: Учебное пособие. М.: ИНФРА, 2001.-650 с. 7 Браун А. Выбор банковской информационной системы (Alex Brown. The Banking Technologies selection). // LAN Magazine. 2000. 8 Волков А.К., Методика сравнения автоматизированных банковских cистем / А.К. Волков ., JI.A Терешкова. - М., Изд - во Рос. Эконом. Акад., 2001. – 120 с. 9 Гареев A.M. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / А.М.Гареев, В.Н. Корнеев, В.А. Райх. - М.: Нолидж, 2000. – 330с. 10 ГОСТ ISO 9001–2011. Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 2011–12–22. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-9001-2011 11 ГОСТ ISO 9001–2015. Системы менеджмента качества. Требования.. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// docs.cntd.ru/document/gost-iso-9001-2015 12 Данько Т. П. Управление маркетингом.: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дополн. М.: ИНФРА - М, 2001. – 340с. 13 Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных.- М.: Изд. Дом Вильяме. 2000. – 355с. 14 Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 417 с. 15 Друкер П. Практика менеджмента / П. Друкер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с. 16 Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c. 17 Жукова Е.Ф. Банковское дело : учеб. для бакалавров / под ред. Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова. – М.: Юрайт, 2012. – 590 с. 18 Завьялова Н.Б.. Математические методы финансового анализа.: Учебно-методическое пособие /Н.Б.Завьялова, Л.Г. Бирюкова, И.А. Коняева - М.: Изд - во Рос. Эконом. Акад., 2000. – 120c. 19 Заманский Г.Б. «Ва Банк XL» - новое решение ФОРС для средних банков. // Банковские технологии – М,2002. – 240с. 20 Зиндер Е. З. Бизнес–реинжиниринг и технологии системного проектирования / Е. З. Зиндер. - М.: Изд. Центр информационных технологий, 2011. – 284 с. 21 Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг / Р.А. Исаев. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 622 c. 22 Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев; Под науч. ред. Н.М. Абдикеев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 382 c. 23 Котлер Ф. Маркетинг–менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2014.– 800 с. 24 Ковалев А.С. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 260 с. 25 Королев Д.А. Классификация требований к АБС. // Банковские технологии 2000. – 320 с. 26 Лаврушина О.И. Банковские риски: учебник/под ред. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцовой. 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2013. – 292 с. 27 Лапшин В. С. Управление процессами: определения, схемы, модели: учеб.–метод. пособие [Электрон. ресурс] / В. С. Лапшин –– Режим доступа: http://do.mrsu.ru/.– Загл. с экрана. 28 Лапшин В. С. Производственный и операционный менеджмент : учеб.–метод. пособие [Электрон. ресурс] / В. С. Лапшин. –– Режим доступа: http://do.mrsu.ru/. – Загл. с экрана. 29 Лапшин В. С. Управление процессами : учеб. пособие / В. С. Лапшин. – Саранск: Изд – во Мордов. ун – та, 2015. – 249 с. 30 Ларсон У. Управление проектами: пер. с англ. / У. Ларсон, Ф. Грей. – М. : Дело и Сервис, 2013. – 784 с. 31 Масленченков Ю.С. Банк - партнер предприятия: расчетно-платежные операции и хеджирование: Учеб. Пособие / Ю.С.Масленченков, А.М.Тавасиев. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 260с. 32 Масленченков Ю.С. Расчетные и кассовые услуги банка: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 344с. 33 Масленченков Ю.С. Экономика банка / Ю.С.Масленченков, А.П.Дубанков. - М.: БДЦ-Пресс, 2002. – 430с. 34 Масленченков Ю.С. Работа банка с корпоративными клиентами. Учеб. пособие / Ю.С.Масленченков, Ю.Н.Тронин. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 355 с. 35 Нив Г. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдварда Деминга / Г. Нив. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.– 370 с. 36 Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса / Н. Оболенски. - М.: Лори, 2004. - 368 c. 37 Ойхман Е.Г. Реинжиниринг биз¬неса: реинжиниринг организаций и информацион¬ные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. М. Попов - М. : Финансы и статистика, 1997. – 276 с. 38 Орехов А.Д. Значение масштабируемости АБС для современного банка // Банковские технологии 2000, - 155с. 39 Пермичев Н. Ф. Маркетинговый аудит / Н. Ф. Пермичев, Е. В. Карпенко. – М.: Эксмо, 2014. – 71 с. 40 Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. – М. : Изд. дом «Вильямс», 2011. – 608 с. 41 Репин В. В. Непрерывное совершенствование бизнес–процессов в российских условиях [Электронный ресурс]. / В. В. Репин, В. Г. Елиферов –– Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY3/nsbp.html. – Загл. с экрана. 42 Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес– процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов // – М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. – 408 с. 43 Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c. 44 Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности. 4-е изд. / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c. 45 Рудакова О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c. 46 Руденко И. В. Теоретические аспекты сущности бизнес–процессов: управление ограничениями / И. В. Руденко // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2013. – Выпуск № 3. – 210 с. 47 Слак Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: пер. с англ. / Н. Слак, С. Чеймберс, Р. Джонстон. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 790 с. 48 Спирли Э. Корпоративные хранилища данных. Планирование, разработка, реализация. М.: Изд. Дом Вильяме, 2001. – 354с. 49 Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений: пер. с англ. / Дж. Стюарт.– СПб.: Питер, 2011. – 256 с. 50 Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c. 51 Терешкова JI.A. Рынок автоматизированных банковских систем. // Четырнадцатые Международные Плехановские чтения: Тез. докл. проф. и препод, состава М., Изд - во Рос. Эконом. Акад., 2001. – 356 с. 52 Трубилин И.Н. Автоматизация информационных технологий в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 420 с. 53 Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 2011. – 576 с. 54 Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 356 c. 55 Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи. Манн, Иванов и Фербер,М 2011.–288 с. 56 Хаммер М. Бизнес в XXI веке: повестка дня / М. Хаммер – М.: Добрая книга, 2012. – 336 с. 57 Чейз Р. Производственный и операционный менеджмент: пер. с англ. / Р. Чейз, Н. Аквилано, Р. Джейкобс. – М. : Изд. дом «Вильямс», 2011. – 1184 с. 58 Черемных, О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, С.В. Черемных. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 736 c. 59 Чернобровый В.Н. Современные критерии выбора АБС // Банки и технологии, М.:Дело, 2000. – 374 с. 60 Чукарин А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c. 61 Чхартишвили А.Н. Математические методы и модели в управлении / А.Н.Чхартишвили, Е.С.Шикин. - М.: Дело, 2000.- 204 с. 62 Шевчук, Д.А. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнеса: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 736 c. 63 Шрагенхайм Э. Управленческие дилеммы. Теория ограничений в действии / Э. Шрагенхайм. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2011. – 296 с. 64 Davenport T. H. The coming commoditization of processes // Harvard Business Review. 2005. Vol. 83, no. 6 65 Ericsson M. G. Quality Institute. Business Process Management. Ericsson, Gothenburg Sweden, 1993. — 170с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты информационного обеспечения управления банковской деятельностью 1.1 Понятие и сущность управленческой информации Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться. Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, составляющей ее основу. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом». Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у последних знаниями, опытом, образованием — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации. Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности: 1) по носителям (электронные, вещественные и т.п.); 2) по направлению движения (входящая и исходящая); 3) по источнику (внешняя и внутренняя); 4) по содержанию (экономическая, правовая, техническая и пр.); 5) по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных); 6) по назначению (отчетная служит для анализа; оперативная — для корректировки деятельности организации; отчетная информация бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической); 7) по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, свидетельством чего являются наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно стирается и исчезает); 8) по роли в управлении (основная информация имеет важное значение; вспомогательная самостоятельного значения не имеет); 9) по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного; промежуточная информация несет сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения; промежуточная и конечная информация является, таким образом, вторичной, производной); 10) по степени важности (особо важная, включающая сведения, необходимые для выполнения задачи, например, указания, предписания, инструкции; желательная, без которой, однако, можно обойтись — об итогах работы, перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п.); 11) по полноте (частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения); 12) по предназначению (универсальная информация необходима для решения любых задач; функциональная — родственных; индивидуализированная — данной, конкретной, уникальной проблемы); 13) по характеру потребления (постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени, например, законодательные акты, нормативы; она фиксируется на более стойких носителях и должна быть общедоступной; переменная используется в течении короткого срока, а часто бывает одноразовой); 14) по степени надежности (достоверная и вероятностная информация; характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы, не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений); 15) по способам распространения (устная, письменная и комбинированная информация); форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие, например, устная информация, как правило, эффективнее письменной. Специфической разновидностью управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для них ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом, исходная версия, кочуя от одного работника к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 98 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 46 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 108 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg