Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы планирования и развития территории (на примере муниципального образования Крыловский район)

lana-2021 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2020
В заключении можно отметить, что в настоящее время актуальность и необходимость планирования социально-экономического развития муниципального образования ощущается не только органами власти и представителями прогрессивного бизнес – сообщества, но и всеми жителями территории.
Введение

В современных условиях рыночных отношений происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием территорий. Краснодарский край включает множество муниципальных образований - больших и малых городов, сельских административных районов и поселений. Каждое из них характеризуется уникальной структурой экономики, специфичными воспроизводственными циклами, собственной социальной сферой. Для достижения целей устойчивого роста экономики Краснодарского края необходимо обеспечить совокупное развитие каждого из муниципальных образований. В Российской Федерации достигнуты некоторые успехи в подавлении инфляции, осуществление выплат социального характера, переходе на растущую траекторию экономического развития. Однако эти положительные тенденции проявляются далеко не равномерно по территории страны. Многие субъекты продолжают трудную «борьбу за выживание», что позволяет выдвинуть тезис о нарастающей региональной асимметрии. Кроме того, усиление региональной дифференциации имеет крайне негативные последствия для социально-экономического развития государства в целом. Разработка стратегии планирования и развития муниципального образования - главная задача, как в теоретической науке, так и в практической деятельности. Содержание стратегии развития муниципального образования определяется конкретной социально-экономической ситуацией, а ее выработка невозможна без учета и оценки перспектив развития ведущих предприятий, расположенных в муниципальном образовании. Ведущими предприятиями выступают градообразующие, которые определяют профиль или специализацию города. В целом, стратегическое планирование - это особый вид плановой работы, состоящий в разработке стратегических решений в виде прогнозов, проектов и программ, предусматривающих выдвижение целей и стратегии развития, реализация которых обеспечит их эффективное и устойчивое функционирование в долгосрочной перспективе. Объектом исследования является система планирования и развития территории. Предмет исследования - совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе планирования и развития территории на примере муниципального образования Крыловский район. Цель работы - анализ развития муниципального образования Крыловский район и разработка рекомендаций по его стратегическому планированию. Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: ? разобрать сущность и содержание стратегического развития муниципального образования; ? рассмотреть разработку стратегического плана развития муниципального образования; ? выявить механизм финансового обеспечения устойчивого развития муниципального образования; ? проанализировать краткую характеристику муниципального образования Крыловский район; ? исследовать органы местного самоуправления муниципального образования; ? провести анализ системы планирования и развития территории района; ? рассмотреть оценку факторов, снижающих качество аналитического обеспечения стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования; ? разобрать этапы развитие модели совершенствования аналитического обеспечения стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования; ? дать рекомендации по совершенствованию метода анализа плановых показателей социально – экономического развития муниципального образования. В выпускной квалификационной работе основным методом при анализе деятельности органов местного самоуправления является статистический. Теоретическое значение исследования подтверждается его результатами. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 9 1 Теоретические основы стратегического развития муниципального бразования…………………………………….......................................... 12 1.1 Сущность и содержание стратегического развития муниципального образования ……………………………………………………………… 12 1.2 Разработка стратегического плана развития муниципального Образования …………………………………………………………….. 18 1.3 Механизм финансового обеспечения устойчивого развития муниципального образования …………………………………………. 20 2 Анализ развития муниципального образования Крыловский район ……………………………………………………………………… 27 2.1 Краткая характеристика муниципального образования Крыловский район………………………................................................................... 27 2.2 Органы местного самоуправления муниципального образования…... 29 2.3 Анализ системы планирования и развития территории района ……… 36 3 Основные направления совершенствования системы планирования и развития муниципального образования Крыловский район ………… 42 3.1 Оценка факторов, снижающих качество аналитического обеспечения стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования…………….. 42 3.2 Формирование модели совершенствования аналитического………… 46 3.3 Совершенствование метода анализа плановых показателей социально – экономического развития муниципального образования 51 Заключение ……...…………………………………………………………….. 54 Список использованной литературы и источников ………………………... 60
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) / Правовая база данных «Консультант Плюс»; 2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ / Правовая база данных «Консультант Плюс»; 3. Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» / Правовая база данных «Консультант Плюс»; 4. Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 7. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 №1662-Р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» / Правовая база данных «Консультант Плюс»; 8. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01 декабря 2016, 03 декабря 2015: «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» / Правовая база данных «Консультант Плюс»; 9. Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 года №384 КЗ «О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края» / Правовая база данных «Консультант Плюс»; 10. Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года №1465-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 11. Закон Краснодарского края от 6 ноября 2015 года №3267-КЗ «О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 12. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июля 2011 г. №796 «О порядке разработки прогноза и индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 13. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 8 декабря 2004 г. № 1174-П «О Регламенте Законодательного Собрания Краснодарского края»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 14. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 января 2008 г. № 227-П «О Положении о постоянных комитетах Законодательного Собрания Краснодарского края»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 15. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 февраля 2006 года № 2054-П «О методике контроля за выполнением индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 16. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 апреля 2015 г. №1591-П «О выполнении индикативного плана социально-экономического развития краснодарского края на 2014 год»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 17. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 апреля 2016 г. №2342-П «О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2015 год»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 18. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 октября 2016 г. №2687-П «О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год за девять месяцев 2016 года»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 19. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2015 г. № 2104-П «Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 20. Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2007 №505-р «Об организации разработки стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края»/ Правовая база данных «Консультант Плюс»; 21. Безруков В. Организация государственного планирования и регулирования экономики // Плановое хозяйство, – 2011. – №3. С. 69.; 22. Белов В.Г., Смольков В.Г. Местное самоуправление. - М.: НОРМА, 2012- 453с. 23. Белкина Т.Д. Диагностика городского развития через систему индикаторов. // Ж. Проблемы прогнозирования. – 2007. – № 2.; 24. Бочкарёва Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. - М.: НОРМА, 2015. -438с. 25. Вертакова Ю.В. Индикативное планирование развития экономики // Ж.Проблемы региональной экономики. – № 1-4. УдГУ, Ижевск, 2000.; 26. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики - М.: «Финансы и статистика» 2013. - 234с. 27. Глазьев С.Ю. Зарубежный опыт государственного прогнозирования, стратегического планирования и программирования: монография / под ред. С.Ю. Глазьева, Ю.В. Яковца; Государственный ун-т управления, Национальный ин-т развития, Региональная научная организация исследователей прогнозистов «Прогнозы и циклы». – М., 2008. – С. 124.; 28. Гранберг А.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза., М.: Экономика, – 2000; 29. Дудкин В., Петров Ю. Индикативное планирование - механизм координации государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // Российский экономический журнал. – 2012. – №6. – С. 50.; 30. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 342с. 31. Евграшин А. Из практики французского индикативного планирования. Российский экономический журнал – 2010. – №2. – С. 84-87.; 32. Егоров В.В., Парсадонов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011 г.; 33. Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. – 2007. – № 3, С. 87-91; 34. Кандаурова Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова., под общ. ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича. – Мн.: Современная школа, 2005. – С. 476.; 35. Когут А.Е. Система местного самоуправления. СПб., 2014. С. 33. 36. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец Ю. – 2-е изд., прераб. И доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – С. 575. – (Высшее образование). ISB№: 978-5-282-02783-9; 37. Кушлин В.Н. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. И доп. /Кушлин В.Н. – общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2005. – С. 834. – ISB№ 5-7739-0086-2; 38. Медведь Л.А., Багрий Н.Л. Стратегическое планирование и организация управления кадрами на предприятии. - М.: НОРМА, 2010. -321с. 39. Парсаданов Г.А. Планирование и прогнозирование социально-экономической системы страны (теоретико-методологические аспекты): Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 223.; 40. Пахомов В.П., Усманов И.А Методические аспекты индикативного планирования развития территориально-хозяйственных систем. Ж. Проблемы региональной экономики, № 7-9. – Институт экономики и управления УдГУ. Ижевск, 2002.; 41. Певзнер Я.А. Воспроизводство общественного продукта в Японии / Под ред. Я.А. Певзнера. Гл. XI. Государственное экономическое программирование и его влияние на воспроизводственные процессы. М.: Наука, 1970. – С. 325.; 42. Петров А.Н., Демидова Л.Г., Климов С.М., Щербаковский Г.З., Ананов Н.Г. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования/ Монография. – СПб: Знание, 2000. – С. 96.; 43. Прохоров А.М. 35 Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М.Прохоров. – 4-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – С. 1632. – ISB№ 5-85270-001-0.; 44. Стратегическое планирование в муниципальном управлении. - М.: НОРМА, 2010.-342с. 45. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат), «Социально-экономическое положение Краснодарского края в 2015 году», информационно-аналитический доклад, Краснодар, 2016.; 46. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление/ Г.Г.Фетисов, В.П. Орешин: Учебник для ВУЗов, Издательство: Инфра-М, 2007. – С. 416. ISB№ 5-16-002390-9; 47. Юркова С.С., Широков А.А. ТОС // Городское управление. - 2012. -№ 2.-С. 34-36.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы стратегического развития муниципального образования 1.1 Сущность и содержание стратегического развития муниципального образования Стратегическое планирование - это систематический процесс, с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов [38]. При стратегическом планировании решаются следующие задачи: ? формирование миссии муниципального образования; ? плановое ведение хозяйственной деятельности муниципального образования; ? обеспечение конкурентоспособности в будущем на основе реализации долгосрочных программ; ? определение целей и задач; ? формирование программ и планов действий; ? поддержание соответствия между целями и возможностями территории; ? регулирование развития муниципального образования; ? определение приоритетов экономического и социального развития; ? выявление сильных и слабых сторон, индивидуальных особенностей муниципалитета; ? инвентаризация и рациональное распределение ресурсов; ? внутренняя координация деятельности, согласование групповых интересов внутри местного сообщества; ? привлечение инвестиций на территорию муниципального образования. Роль стратегического планирования в муниципальном управлении трудно переоценить. Так, стратегический план развития муниципального образования определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, отвечающие интересам всего населения муниципального образования, и, учитывая существующие повседневные задачи территории, позволяет реализовывать долгосрочные цели, ориентированные на кардинальные изменения социально-экономических показателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg