Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Любое государство осуществляет свою разнообразную деятельность через государственные органы, каждый из которых является частью государственного аппарата. Им принято называть совокупность органов, учреждений и организаций, осуществляющих в обществе государственную власть. Аппарат государства - это не механическое соединение его органов, а упорядоченная, организованная, целостная система. Смысл этой упорядоченности заключается прежде всего в том, что каждый орган государства выполняет вполне определенные управленческие функции, имеет свое поле ответственности.
Введение

Решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих ныне перед Россией, напрямую связано с повышением роли государства, его усилением и развитием на основе демократии и права. В этих условиях особенно возрастает значение аппарата государства, укрепления и слаженной работы всех его составных частей и структурных подразделений, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы. В работе используется термин «государственный аппарат», под которым понимается система государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих регулирование в обществе при помощи законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, различные формы и методы государственного воздействия. Актуальность курсовой обусловлена тем, что нормальное функционирование аппарата государства - является основополагающим фактором для развития любого государства и общества в целом.. Без знания принципов работы деятельности и организации аппарата государства, невозможно правильно организовать работу всех его органов и решения, поставленных перед ними задач. Соответственно совершенствование государственного аппарата в целом является важнейшим приоритетом при построении любого государства. Государственный аппарат выступает основным субъектом осуществления государственной власти. Через государственный аппарат, его органы, государство осуществляет возложенные на него задачи, оказывает заметное влияние на стабилизацию и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности в стране, процветанию и благополучию населения. Кроме того, актуальность данной курсовой работы выражается в том, что в настоящее время государственный аппарат в России проходит стадию роста и укрепления своих позиций. В связи с выдвижением цели – создания правового демократического государства, этот вопрос и его проблематика получает более пристальное внимание со стороны теоретиков государства и права. Объектом исследования является сам государственный аппарат. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы урегулирования деятельности государственного аппарата в РФ, а также теоретические работы, рассматривающие данный вопрос. Целью написания данной курсовой работы является изучение понятия государственного аппарата, его структуры и функций. Цель определила постановку следующих задач курсовой: 1. дать понятие государственного аппарата; 2. выделить его признаки; 3. рассмотреть структуру данного аппарата; 4. дать характеристику государственным органам как основным элементам государственного аппарата, раскрыть их виды и особенности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА……………………………………………………………………….5 1.1.Понятие и признаки государственного аппарата……………………5 1.2. Функции государственного аппарата……………………………….10 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА……………………………………………………………………...17 2.1. Понятие и признаки органа государства……………………………17 2.2.Система органов государства………………………………………...20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)……………………………………………………………..31
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063. Научная и учебная литература: 4. Астафуров А.М. Проблемы функционирования государственного аппарата в РФ; основные этапы формирования механизма противодействия коррупции // Современные вопросы государства, права, юридического образования: Сборник научных трудов по материалам VI Общероссийской научно-практической интернет-конференции 22 декабря 2009 г.. - Тамбов: Издат. дом ТГУ, 2010. 5. Ахмедов М.И. Внешние функции государства // Сборник научных статей студентов юридического факультета СКФ РПА Минюста России. - Махачкала: РПА Минюста России, 2014, Вып. 31. 6. Асадов А.М. Современная модель государства и административно-правовой статус его органов // Проблемы права. - Челябинск, 2014, № 2. 7. Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. Органы государственной власти: функционал и статус // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 9. 8. Большой юридический словарь / авт.-сост. А.Б. Борисов. - 2- изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2012. 9. Бобылев А.И. Функции государства: понятие, классификация, общая характеристика // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство, 2010, № 3 (63). 10. Виприцкий Н.Н. Политико-правовые условия обеспечения внешних функций государства в эпоху глобализации // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2010, № 1 (28). 11. Гольцер В.В. Критерии классификации внешних функций государства // Российское правоведение: Трибуна молодого ученого: Сборник статей. - Томск: ТМЛ-Пресс, 2010, Вып. 10. 12. Гнатенко А.И., Опалева А.А. Теоретико-правовые аспекты политической функции государства // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2010, № 2. 13. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов. - изд. 2-е, пересмотр., доп. М.: Норма, 2007. 14. Кишкин О.В. О соотношении понятий «государственный механизм» и «государственный аппарат» // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Сборник научных трудов. - Курган: Изд-во Кург. гос. ун-та, 2006. 15. Кнац Ю.А. Теоретико-правовая характеристика сущности экологической функции государства // Проблемы государства, права, культуры и образования в современном мире: материалы VIII Международной научно-практической Интернет-конференции 22 марта 2011 г.. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011 16. Коврякова В.Е. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М.: Норма, 2005. 17. Кулешова Л.И., Пачулия Н.Н., Рожкова Л.П. О некоторых аспектах законотворческой деятельности Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Закон и право. 2011. № 8. 18. Лебедев П.В. К вопросу о понятии принципов организации и деятельности государственного аппарата // Юридический вестник: Межвузовский сборник научных трудов. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. пед. ун-та, 2009, Вып. 28. 19. Левин С.В. Судебный контроль над исполнительной властью в Российской Федерации // Российская юстиция. 2009. № 6. 20. Мамина О.И. О месте и роли органов правосудия в механизме государственной власти // Российская юстиция. 2009. № 3. 21. Магомедалиев Р.А. Внутренние функции государства // Сборник научных статей студентов юридического факультета СКФ РПА Минюста России. - Махачкала: РПА Минюста России, 2012, Вып. 18. 22. Мигачева Е.В., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: монография / под ред.: Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 23. Носач А.С. Государственный аппарат и механизм // Финансовые и правовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика: Материалы межвузовской научно-практической конференции: в 2 ч.. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009, Ч. 5. 24. Носов С.И. О соотношении понятий «государство», «государственный аппарат», «государственный орган» и «орган государственной власти» // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2007, № 5. 25. Носов С.И. О соотношении понятий «государство», «государственный аппарат», «государственный орган» и «орган государственной власти» // Гражданин и право. 2009. № 5. 26. Плотникова Т.В., Семина О.С. Современный государственный аппарат. Проблемы административных реформ // Современные вопросы государства, права, юридического образования: Сборник научных трудов по материалам VIII Общероссийской научно-практической интернет-конференции 22 декабря 2010 г.. - Тамбов: Изд. Дом. ТГУ им Г.Р. Державина, 2011 27. Полуженкова Т.А. Внешние функции Российского государства // Власть и право в меняющейся России: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 15-16 ноября 2010 г.. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. 28. Рассолов М.М. Теория государства и права: учебник для вузов. - Учеб. изд. М.: Юрайт, 2010. С. 231; Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Теория государства и права: учебник для бакалавров / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Юридический факультет. - Учеб. изд. М.: Проспект, 2013. 29. Рыжих А.Н. Функциональная характеристика реализации полномочий суда на досудебных стадиях уголовного процесса // Российский юридический журнал. 2011. № 4. 30. Сагин А.А. Понятие системы органов исполнительной власти Российской Федерации и ее элементы // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2010. № 2 (17). 31. Суханов А.А. К вопросу о классификации функций государства // Современные проблемы юридической науки: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 5-6 мая 2011 г.). В 2-х ч.. - Челябинск: Цицеро, 2011, Ч. I. 32. Сутуло Ю. Органы государства: понятие и классификация // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: сборник лучших курсовых работ, рефератов и научных статей студентов - членов кружка научного студенческого общества, преподавателей кафедры теории и истории государства и права. - М.: Изд-во Российская тамож. акад. , 2013, Вып. 2. 33. Сагин А.А. Понятие системы органов исполнительной власти Российской Федерации и ее элементы // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2010. № 2 (17). 34. Сачков А.Н. Судебная власть: методология правового исследования: монография. М.: Юрлитинформ, 2013. 35. Терехин В.А. Самостоятельность судебной власти и независимость судей как гарантия прав граждан // Государство и право. 2008. № 8. 36. Теория государства и права: Учебное пособие / Под ред.: Корнев В.Н. - М.: РАП, 2013. 37. Туманов С.Н. Внутренние и внешние функции государства: необходимость уточнений классификации и диалектика взаимосвязи // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2012, № 5. 38. Чепунов О.И. Система органов государственной власти в Российской Федерации: теоретические и конституционно-правовые аспекты. Монография. М.: Изд-во Московский гуманитарный университет, 2010. 39. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник / Институт государства и права РАН. - 7-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: Инфра-М, 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 1.1.Понятие и признаки государственного аппарата Люди создают государство для защиты своих личных прав и свобод, что является социальной функцией государства. Необходимость государства вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда в ущерб интересам других. Как форма общества, государство выступает одновременно структурой и механизмом общественного самоуправления. К сожалению, десятилетиями в нашей стране формировалось мнение о сверхъестественности людей находящихся у власти, что приводило к удалению государства от общества, народа. Между тем, государство тесно связано с обществом, практически все его граждане обращались для решения своих вопросов в государственные органы, государственно-правовые институты создаются обществом для ведения общественных дел, и люди, занимающие различные государственные посты, воспитываются и выдвигаются обществом. Каков человеческий потенциал самого общества, таков во многом и персонал органов государственной власти и местного самоуправления. Государство должно иметь только те институты, которые служат интересам общества, а в решении задач государства и их осуществлении должно принимать все общество. Поэтому открытость государства обществу и степень вовлечения граждан в государственные дела характеризуют уровень развития государства как демократического и правового. Особенность государства как социального института заключается и в том, что через его структуры и механизмы формируется и закрепляется всеобщая воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополия на законотворчество и принуждение. Именно властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина. С появлением государства появляется и особая группа людей, занимающаяся управленческими вопросами. Для обеспечения реализации своих целей и функций государство создает и содержит специальный аппарат – совокупность людей, профессионально занимающихся выполнением функций государства. Одна часть обслуживает законодательствование, исполнение законов и судебную защиту граждан, а другая осуществляет контроль соблюдения законов, поддерживает внутренний правопорядок и обеспечивает внешнюю безопасность государства. Существование государственного аппарата является неотъемлемой частью государства и одним из его признаков . Государственный аппарат — это система государственных органов, уч¬реждений и организаций, осуществляющих регулирование в обществе при помощи законодательной, исполнительной, судебной и других ветвей власти, различные формы и методы государственного воздействия. «Клеточка» государственного аппарата — это государственный служащий. Аппарат является важнейшим составным элементом любого государства. Аппарат любого государства – это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система. В основе построения и функционирования государственного аппарата лежат объективные и субъективные факторы, предопределяющие наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствующие соединению его различных составных звеньев в единую систему .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
5000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg