Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ARTISTE»

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
В данной работе автор определил понятие лексико-семантической группы, выяснили структуру ЛСГ и рассмотрел виды лексико-семантических групп, в зависимости от семантической близости конституэнтов. На примере одной лексико-семантической группы (со значением «посвящающий себя искусству») автор наглядно показал, какова структура ЛСГ - слово-идентификатор, ядро и периферия группы (см. Выводы ко второй главе). Мы установили степень семантической близости её конституэнтов, изучили их коннотации и дифференциальные признаки. Метод компонентного анализа позволил выявить внутреннюю структуру слов, относящихся к семе «artiste», изучить их внутрисловные отношения в составе данной парадигматической группировки. Изучение слов в составе лексико-семантических групп - наиболее эффективный способ освоения лексики языка, так как позволяет выявить семантическое окружение слова - не только близкие синонимы, но и слова, лишь в отдалённом значении сходный смысл.
Введение

Лексическое значение является важным инструментом закрепления в языке результатов познавательной деятельности человека. В нем осуществляется фиксация когнитивных процессов, накопление информации о том или ином предмете или явлении как в целях коммуникации, так и для передачи сведений от поколения к поколению, а потому лексико-семантические группы/поля языка являются объектом постоянного внимания исследователей. Проблемы, связанные с изучением лексико-семантических групп, закономерностями их построения, изучаются в большом количестве исследований различных авторов (В.Г. Гак, A.M. Смирницкий, А.А. Уфимцева, Д.Н. Шмелев, Э.В. Кузнецова и др.). Предметом данной работы является лексико-семантическая группа как особая парадигматическая группировка в составе лексико-семантической системы языка. Цель работы состоит в исследовании лексических единиц со значением «посвятивший себя искусству». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить понятие лексико-семантической группы. 2. Выяснить структуру лексико-семантической группы. 3. Рассмотреть виды лексико-семантических групп. 4. Исследовать ЛСГ со значением «посвятивший себя искусству». 5. Установить степень семантической близости конституэнтов данной ЛСГ. 6. Изучить коннотации и основные дифференциальные признаки конституэнтов. Материалом для исследования послужила лексико-семантическая группа слов со значением «посвятивший себя искусству». Для анализа материала использовался метод компонентного анализа, этимологические исследования и анализ языкового материала. Следует отметить, что метод компонентного анализа является самым эффективным при изучении лексики языка. Актуальность исследования обуславливается сложностью определения понятия лексико-семантической группы, так как в современной лингвистике до сих пор возникают вопросы относительно семантического и лексического состава этой парадигматической группировки. И также необходимостью исследовать механизм функционирования словаря того или иного языка. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы на уроках французского языка при изучении лексики. С учетом поставленных задач определилась структура работы. Работа состоит из двух частей, введения, заключения, списка литературы. В первой части кратко даны понятия системности лексики, семантического поля и лексико-семантической группы. Во второй части выявлена и проанализирована лексико-семантическая группа. В заключении представлены выводы по всей проделанной работе. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА КАК ЧАСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА 1.1 Системный подход к лексике 1.2 Семантическое поле 1.3 Лексико-семантическая группа 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ARTISTE» 2.1 Ядро лексико-семантической группы слов со значением «artiste» 2.2 Периферийные области ЛСГ «artiste» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1.Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка: учебное пособие для студентов / Г.Б. Антрушина. - М.: Дрофа, 2013. - 288 с. 2.Арбекова Т.И. Лексикология английского языка: учебник / Т.И. Арбекова. - М.: Высшая школа, 2012. - 376 с. 3.Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учебник / И.В. Арнольд. - М.: Высшая школа, 2014. - 254 с. 4.Булыгина Т.В. Грамматические оппозиции // Исследования по общей теории грамматики: учебное пособие / Т.В. Булыгина. - М.: Наука, 2012. - 241 с. 5.Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова: учебник / В.В. Виноградов. - М., 2013. - 389 с. 6.Войнова Е.А. Лексикология современного английского языка: учебник / Е.А. Войнова. - М.: Экзамен, 2011. - 289 с. 7.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранного языка: учебник / Н.Д. Гальскова. - М.: Академия, 2015. - 105 c. 8.Гинзбург.К. Лексикология английского языка: учебник / К. Гинзбург. - М.: Высшая школа, 2011. - 300 с. 9.Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка: учебное пособие / А.А. Уфимцева. - М.: Наука, 2011. - 268 с. 10.ШанскийН.М. Лексикология современного русского языка: учебник / Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2012. - 368 с. 11.Шмелев Д.Н. Очерки по семасиологии русского языка: учебник / Д.Н. Шмелев. - М., 2013. - 158 с. 12.Lawrence D. H. The white stocking / D. H. Lawrence: сборникрассказов / М.: Рольф, 2013. - 279 с. 13.Англо-русский словарь / Г. Алехин, А. Артемов. - К.: Гана - Логос, 2014. - 640 с.
Отрывок из работы

1 ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА КАК ЧАСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА 1.1 Системный подход к лексике Изучение лексической семантики в целом и лексической семантики в частности, и, в том числе, и английской лексической семантики в настоящее время представляется особо актуальной и важной проблемой по целому ряду причин. Прежде всего, в центре подобного исследования, как отмечает Р. В. Алимпиева, находится слово, "так как оно представляет собой особый микромир, в котором отражается какой-то кусочек реальной действительности, поэтому сама природа лексического значения выявляется прежде всего через предметное содержание слова, в его соотнесенности с объективно существующим миром вещей, процессов, явлений" [Алимпиева Р.В., 2013: с. 12]. Лексические проблемы интересовали специалистов с самого начала зарождения лингвистики как научной дисциплины. Разными исследователями неоднократно делались попытки систематизации и системного описания лексики. Как пишет Ю. Д Апресян, вопрос о том, системна ли лексика, "мучит лингвистов уже не одно десятилетие" [Апресян Ю.Д., 2014: с. 118]. При этом надо отметить, что в общем смысле под системой понимается "совокупность элементов, связанных внутренними отношениями", - пишет Ю. С. Степанов[Степанов Ю.С., 2012: с. 42], и при этом свойства любой системы, что надо обязательно отметить, не являются простой совокупностью свойств входящих в нее элементов, в системе проявляется так называемый "эффект системы", при котором система как таковая обретает новые свойства, которых лишены по отдельности входящие в нее элементы. По мнению И. П. Слесаревой, "лексика является системой, то есть такой организацией, единицы которой взаимообусловлены и взаимозависимы в содержательном плане" [Слесарева И.П., 2013: с. 13]. Однако, как пишет исследовательница, в лексике выделяются срезы, различающиеся степенью системности, то есть степенью упорядоченности отношений между образующими данную область словами. В настоящее время системные свойства лексики уже давно не вызывают сомнений большинства специалистов. В частности, и Ю. Д. Апресян отвечает на вопрос о системности лексики положительно. Исследователь приводит два взаимодополняющих определения системы: " (1) множество объектов образует систему, если для их полного и неизбыточного описания требуется меньшее число элементов <…>; (2) множество объектов образует систему, если они могут преобразовываться друг в друга по регулярным, достаточно общим правилам" [Апресян Ю.Д., 2012: с. 55, с. 118]. То есть система - это возможность экономного описания объектов, и возможность их взаимопревращений. По мнению Ю. Д. Апресяна, лексика представляет собой систему, так как мы располагаем семантическим языком с меньшим числом элементов, чем число единиц в данном естественном языке, что соответствует первому определению лексики Ю. Д. Апресяном. И, кроме того, в лексике существуют определенные правила перефразирования и взаимодействия, что соответствует второму определению системы. Из представления о языке как системе естественным образом вытекает и представление о системности его ярусов, в том числе и лексики. Значительный вклад в описание лексики как системы принадлежит Л. В. Щербе. Словарный состав каждого языка образует, по мнению Л.В. Щербы, "единую сложную ткань, единую систему", элементы которой связаны определенными смысловыми отношениями, "систему слов, из которых по правилам грамматики и самой лексики и строится наша речь с ее синтагмами" [Щерба Л.В., 2014: с. 270]. Лексика - самая сложная часть языка, количество ее элементов столь велико и разнообразно, что системность часто ставится под сомнение. Тем не менее, системность лексики существует, слова в языке существуют не изолированно, а в определенных отношениях друг с другом. Каждое слово связано сложными и разнообразными отношениями с другими словами, причем связь эта может основываться на сходстве или различии как плана содержания, так и плана выражения. Особый интерес для нашей работы представляют те системные отношения слов, которые получили название парадигматических. Парадигматические отношения объединяют слова по семантическому сходству тех или иных признаков, как формальных, так и содержательных. На основе сходства этих признаков слова объединяются в различные классы. Следовательно, лексику можно представить как систему взаимосвязанных и пересекающихся различных классов слов. Одно и то же слово может быть включено в разные оппозиции, причем единство всех оппозиций и составляет парадигматическую структуру лексической системы языка. Обычно выделяются три вида оппозиций: оппозиции тождества, привативные и эквиполентные оппозиции [Кацнельсон С.Д., 2014: с. 99]. К формальным оппозициям тождества и относятся синонимы, антонимы, паронимы и омонимы, имеющие соответственно полное тождество формы и отсутствие общих компонентов семантики [Кузнецова Э.В., 2012: с. 76].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 44 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 26 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg