Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что персоналу принадлежит важное место в системе менеджмента, как одному из главных источников создания конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением материальными и природными ресурсами.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации. Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности изменили требования к административно-управленческим кадрам, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма.
Современный подход к управлению кадрами предприятия – это методологический подход к управлению персоналом дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках данной концепции ведущее место принадлежит технической (в общем случае инструментальной, то есть направленной на овладение трудовыми и профессиональными приемами), а не управленческой подготовке людей на предприятии. В сущности, организация рассматривается как набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизировано, эффективно, надежно и предсказуемо.
В системе управления персоналом мотивация как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создание стимулов для их побуждения к эффективному труду (внешняя мотивация).
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Целью мотивации персонала является создание комплекса условий, побуждающих человека к действиям, направленным на достижение цели с максимальным эффектом, получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать проект совершенствования системы мотивации деятельности персонала объекта исследования.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования системы мотивации деятельности персонала организации;
- произвести анализ деятельности объекта исследования на современном этапе, дать оценку системы менеджмента и реализации кадровой политики на предприятии;
- разработать проект совершенствования системы мотивации деятельности персонала объекта исследования.
Объект исследования в выпускной квалификационной работы - ООО «ВИКАС», г. Сочи.
Предмет исследования – система кадрового менеджмента объекта исследования.
При выполнении работы были изучены и рассмотрены источники периодической и научной литературы. Так, работы Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л., Дягелевой О. В., Егоршина А. П., Ершовой А.К., Мазур И.И., Иванова В.Н.. Мясниковой О. Е., Разумовского В. С., Цыпкина Ю.А., Шкатулла В.И. раскрывают вопросы организации кадрового менеджмента и реализации кадровой политики на предприятии.
В работах Алероева У. В., Верхоглазенко В.Д., Комисаровой Т. А., Мячиковой О. В., Облогова В. Н., Яхонтовой Е. С. представлены теории мотивации персонала и раскрыта сущность мотивационного процесса персонала.
Лазарева Т. В. В своей работе раскрывает вопросы формирования современного мотивационного механизма.
Арсеньева О. В., Еремин Б. Л., Ивановская Л.В., Свистунов В.М. рассматривают в своих трудах вопросы организационного и правового обеспечения реализации кадрового менеджмента, в том числе правовое обеспечение стимулирования и мотивации деятельности персонала организации.
В соответствии с рассматриваемой проблематикой анализируемым периодом основных экономических, финансовых и социально-трудовых показателей является 2013-2015гг.
Практическая значимость дипломной работы находит свое отражение в формировании системы мотивации персонала объекта исследования, которые необходимы при организации эффективной системы управления персоналом предприятия. В свою очередь, грамотная и эффективная организация кадрового менеджмента позволяет предприятию - объекту исследования - формировать конкурентные преимущества в условиях рыночной среды и конкуренции.