Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Таким образом, модель управления, зафиксированная Конституцией 1936 г., не меняла природу Советского государства и принципы его организации. Система управления обслуживала задачи управления страной в преддверии неизбежной войны. Это вело к дальнейшей централизации управления, усиления административно-директивного способа решения возникавших проблем. Бурный рост количества наркоматов, главков, управлений, отделов призван был ускорить подготовку государства к войне, повысить боевые качества её вооружённых сил. Такая политика имела свои недостатки, но в, то, же время крайняя централизация управления во всех сферах государственной, хозяйственной и общественной жизни страны была вызвана объективными условиями.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что условия Великой Отечественной войны могут рассматриваться сегодня как кризисные для системы государственного управления. В современной России и мире кризисные ситуации встречаются довольно часто, следовательно, опыт этой эпохи может быть так или иначе использован для оптимизации современной системы государственного управления в условия кризиса. Великая Отечественная война советского народа против нацистской Германии – событие эпохального масштаба, вычеркнуть которое из истории невозможно. Она явилась серьезным испытанием для нашего государства и общества. В ходе этой войны, масштабы которой не знала история, ценой огромных усилий и жертв советские люди защитили свою Родину, свое государство от гитлеровского порабощения. Эта война - исторический пример того, как народ, защищающий свое Отечество, способен отстоять его от вражеского нашествия, мобилизуя для этого все свои силы и средства. 22 июня 1941 г. памятно нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Цель исследования – изучить специфику государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны. Объект исследования – система государственного управления в России. Предмет исследования – особенности государственного управления в в годы Великой Отечественной войны. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Охарактеризовать особенности системы государственного управления в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны; 2. Изучить изменения в государственном аппарате в связи с началом войны; 3. Проанализировать специфику государственного строительства в условиях войны; 4. Выявить элементы системы государственного управления, использование которых возможно в современной России в кризисных условиях. При написании курсовой работы в качестве методологической основы использовались труды российских учёных В.И. Куликов, А.Н. Маркова, Н.А. Омельченко и т.д. Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Государственное управление в СССР накануне второй мировой войны 4 1.1 Создание системы отраслевых промышленных наркоматов. Формирование административно-командной системы управления 4 1.2 Политическая система СССР в 30-х годах ХХ века 10 Глава 2. Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны 17 2.1 Трансформация в государственном аппарате в связи с началом войны 17 2.2 Государственное строительство в 1943-1945 гг. 26 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложение 35
Список литературы

1. Административно-командная система управления. Проблемы и факты. – М., 2014. – 256 c. 2. Архипова Т.Г. Государственный аппарат РСФСР в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. – М.: МГИАИ, 2010. – 278 с. 3. Горьков Ю.А. Кремль. Ставка. Генштаб. – Тверь, 2011. – 364 с. 4. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители. 1923-1991. Историко-библиографический справочник. – М., 2014. – 470 с. 5. Данилов В.Н. Война и власть: Чрезвычайные органы власти регионов России в годы Великой Отечественной войны. – Саратов, 2010. – 265 с. 6. История государственного управления России /под ред. В.Г.Игнатова – Ростов на-Дону, 2011. – 312 с. 7. История государственного управления в России / Под. ред. Р.Г. Пихои. – М.: РАГС, 2013. – 281 с. 8. История Отечества / Под. ред. В.Н.Шевелев – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 358 с. 9. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Юрист, 2011. – 351 с. 10. Куликов В.И. История государственного управления в России. – М.: «Академия», 2011. – 368 с. 11. Маркова А.Н. Государственное управление в России – М., 2012. – 278 с. 12. Могутнов В.П. Война. Урал. Резервы. 1941 – 1945 гг. – Курган, 2013. – 298 с. 13. Москва военная. 1941 – 1945 гг. Мемуары и архивные документы / Под ред. К.И.Буков, М.М. Горинов, А.Н.Пономарёв. – М., 2011. – 241с. 14. Орчакова Л.Г. История отечественного государства и права. Часть II. – М., 2009. – 296 с. 15. Петрова Н.К. Антифашистские комитеты в СССР. 1941 – 1945 гг. – М., 2010. – 287с. 16. Сальников В.П., Степашин С.В., Янгол Н.Г. Органы внутренних дел России в годы Великой Отечественной войны. – Спб., 2010. – 318 с. 17. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления. – 2-е изд. перераб. и доп. – Уфа: РИО БАГСУ, 2011. – 310 с. 18. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и местного самоуправления в России. – М., 2008. – 347 с. 19. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности – М.: Высшая школа, 2013. – 294 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственное управление в СССР накануне второй мировой войны 1.1 Создание системы отраслевых промышленных наркоматов. Формирование административно-командной системы управления В 20-х гг. XX в. общее управление промышленностью находилось в ведении ВСНХ. Система «главкизма», сложившаяся в период Гражданской войны и «военного коммунизма», в новых условиях стала тормозом на пути восстановления народного хозяйства. Новая экономическая политика потребовала поиска более гибких методов управления. В начале 1920-х гг. происходит частичная децентрализация управления промышленностью. Одна часть предприятий была денационализирована, возвращена прежним владельцам или сдана в аренду, другая была переведена на хозрасчёт и объединена в тресты. Трестом считалось государственное промышленное предприятие, находившееся на хозрасчёте и обладавшее самостоятельностью в операциях. Чуть позже в целях укрепления позиции государственной промышленности на рынке началось объединение трестов в синдикаты, занимавшиеся сбытом продукции, снабжением предприятий, распределением заказов между ними . Образование трестов и синдикатов в промышленности изменило характер взаимоотношений между ВСНХ и подведомственными ему объектами. Центр тяжести управления был перенесён на места, а в непосредственном ведении ВСНХ осталось лишь небольшое число предприятий. С образованием СССР вся промышленность была разделена по значению на три категории: общесоюзную, республиканскую и местную . На ВСНХ было возложено руководство общесоюзной промышленностью и общее регулирование всей остальной. ВСНХ руководил предприятиями, трестами и синдикатами общесоюзного значения. Через республиканские ВСНХ осуществлялось общее управление промышленными объектами республиканского значения. Во второй половине 1920-х гг. в СССР началась индустриализация. Были построены и введены в действие крупные предприятия, созданы новые отрасли промышленности. Индустриальные гиганты являлись, как правило, предприятиями общесоюзного значения. По мере вытеснения частного сектора из промышленности и формирования плановой социалистической системы хозяйства происходила новая централизация управления. Однако руководить из единого центра, каким являлся ВСНХ, многоотраслевой промышленностью было затруднительно. Выход был найден в создании системы отраслевых промышленных наркоматов. Так 5 января 1932 г. ЦИК СССР принял постановление о перестройке управления промышленностью. Оно положило начало созданию системы отраслевых промышленных наркоматов. В её формировании условно можно выделить три этапа . Первый этап: 1932-1934 гг. – упразднение ВСНХ и появление первых отраслевых наркоматов. В 1932 г. создаются наркоматы тяжелой промышленности, лёгкой промышленности и лесной промышленности, в 1934г. – пищевой промышленности. Второй этап: 1936-1937 гг. – разукрупнение Наркомата тяжёлой промышленности. Из него выделяются самостоятельные Наркомат оборонной промышленности (1936 г.) и Наркомат машиностроения (1937 г.). Третий этап: 1939 г. – общее разукрупнение промышленных наркоматов. В январе 1939 г. на базе Наркомата тяжёлой промышленности было образовано шесть новых наркоматов (чёрной металлургии, цветной металлургии, электростанций и электропромышленности, химической промышленности, промышленности строительных материалов, топливной промышленности; последний наркомат в октябре 1939 г. был разделён на два – Наркомат угольной промышленности и Наркомат нефтяной промышленности), а на базе Наркомата оборонной промышленности – четыре (Наркомат авиационной промышленности, Наркомат судостроительной промышленности, Наркомат вооружения и Наркомат боеприпасов). В феврале 1939 г. был разукрупнён Наркомат машиностроения: его разделили на три наркомата – тяжёлого машиностроения, среднего машиностроения и общего машиностроения. В том же 1939 г. из Наркомата пищевой промышленности выделились Наркомат мясной и молочной промышленности и Наркомат рыбной промышленности, а из Наркомата лёгкой промышленности – Наркомат текстильной промышленности. Несколько позднее разукрупнению подверглись ещё четыре наркомата: Наркомат электростанций и электропромышленности (в апреле 1940 г. разделён на Наркомат электростанций и Наркомат электропромышленности), Наркомат лесной промышленности (в апреле 1940 г. из него выделен Наркомат целлюлозной и бумажной промышленности), Наркомат химической промышленности (в марте 1941 г. из него выделен Наркомат резиновой промышленности), Наркомат тяжёлого машиностроения (в июне 1941 г. из него выделен Наркомат станкостроения) . Характерной чертой этого периода было то, что почти все промышленные наркоматы являлись общесоюзными. Союзные республики оказались отстранены от непосредственного управления предприятиями тяжёлой промышленности и оборонного комплекса, расположенными на их территории. Объединённые и республиканские наркоматы создавались главным образом в отраслях лёгкой и местной промышленности .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg