Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система и структура органов исполнительной власти

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Организационно-правовыми формами федеральной исполнительной власти являются: министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, Российские агентства, федеральные надзоры России. Исполнительные органы власти субъектов РФ устанавливаются субъектами самостоятельно, исходя из принципов, заложенных в Конституции РФ, а также в Федеральном Законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 22.09.1999 г. (с изменениями и дополнениями от 19.07.2000 г.): - федеральные акты не содержат конкретного перечня органов исполнительной власти, создаваемых в субъекте Российской Федерации; - самостоятельность субъекта Российской Федерации в формировании собственной системы органов исполнительной власти ограничена Конституцией РФ и федеральным законодательством;
Введение

Актуальность темы исследования. Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения. Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и судебную, органы которых выполняют свои полномочия самостоятельно. Этот факт привёл к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие. По-разному определяют авторы и сущность органов исполнительной власти. Одни считают, что орган исполнительной власти - это политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций исполнительной ветви государственной власти, и наделённое в этих целях полномочиями государственно-властного характера. Другие авторы считают, что органы исполнительной власти - это звенья государственного аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность. Целью работы является рассмотрение системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Задачами работы являются: 1. Дать понятие и виды органов власти. 2. Рассмотреть систему органов государственной власти РФ. 3. Проанализировать структуру и полномочия органов исполнительной власти. 4. Рассмотреть гражданское нормотворчество российских федеральных органов исполнительной власти. 5. Рассмотреть реструктуризацию системы органов исполнительной власти РФ. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

Введение 4 1. Понятие и структура органов государственной власти 6 1.1. Понятие и виды органов власти 6 1.2. Система органов государственной власти 9 2. Система органов исполнительной власти Российской Федерации 16 2.1. Органы исполнительной власти: структура и полномочия 16 2.2. Гражданское нормотворчество федеральных органов исполнительной власти 20 2.3. Реорганизация структуры федеральных органов исполнительной власти Президентом РФ 24 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - № 237. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. – ст. 3301. 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 1999.- N 42.- ст. 5005. 4. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773 // Собрание законодательства РФ. - 2007.- № 27.- ст. 2730. 5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС «Гарант». 6. Авалян Р.М. Нормативные правовые акты федеральных органов // Законодательство. – 2013. - № 9. – С. 27-31. 7. Астафичев П.А. Проблемы правового регулирования организации государственной власти в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 6. – С. 18-22. 8. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. – 2011. - № 1. – С. 7-11. 9. Брюнин В.В. Послания высших должностных лиц субъектов Российской Федерации как фактор, определяющий стратегическое планирование законодательной деятельности // Адвокат. - 2012. - № 9. – С. 5-10. 10. Гражданское право. Часть первая: Учебник / под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. - М.: Юристъ, 2012. С. 56. 11. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - М.: Волтерс Клувер, 2009. 12. Долинская В.В. Источники гражданского права: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2012. С. 42. 13. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. 14. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. - 2011. - № 12. - С. 7 - 9. 15. Мухин М.С., Чепик Н.А. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их влияние на формирование налоговых и иных публичных обязательств // Ваш налоговый адвокат. - 2012. - № 11. – С. 10-15. 16. Прохоров К.В. Становление исполнительной власти в Российской Федерации в условиях федерализма // Административное и муниципальное право. - 2009. - № 4. – С. 21-23. 17. Романовская О.В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации // Реформы и право. - 2012. - № 2. -С. 35 - 53. 18. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. - М.: АНО Центр публично-правовых исследований, 2011. - С. 72 - 118. 19. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права. – 2009. - № 10. – С. 5-8. 20. Тихомиров Ю.А., Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право.- 2010. - № 3. – С. 52. 21. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. – М.: ООО Новая Правовая культура, 2010.-с.125 22. Путин изменил структуру федеральных органов исполнительной власти // http://rus.ruvr.ru/2012_05_21/75482652.
Отрывок из работы

1. Понятие и структура органов государственной власти 1.1. Понятие и виды органов власти Государственный аппарат Российского государства обладает всеми признаками, характеризующими его как целостную систему. Он состоит из нескольких элементов (определенной совокупности органов государственной власти, иных органов государства), которые, в свою очередь, сами являются самостоятельными системами. Кроме того, государственному аппарату присущи единство, внутренняя согласованность структурных элементов (подразделений). Эти свойства придают ему стройность структуры, организованность и упорядоченность. Если система вообще есть упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство, то государственный аппарат представляет собой именно такую систему. Система органов государственной власти в России базируется на определенных принципах, выражающих сущность государственной организации, ее содержание. Таковыми принципами являются [14,с.7]: 1) единство системы; 2) разделение властей; 3) демократизм. Эти принципы закреплены в Конституции РФ. Единство системы органов государственной власти обусловлено государственной волей народа. Конституция РФ, принятая на референдуме, закрепляет систему органов государственной власти и их наименования (ст. 11)[1]. Разделение властей — теоретическая и законодательная основа системы органов государственной власти государства. В теории конституционного права этот принцип рассматривается в широком смысле — в качестве основы конституционного строя и подлинной свободы человека, показателя демократичности государства. Советское государственное право, как известно, отрицало принцип разделение властей, рассматривало его как проявление теории буржуазной государственности. Конституция РФ закрепляет, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10)[1]. Демократическая сущность Российского государства определяет целевую программу деятельности всей системы органов государственной власти. Каждый орган государства и их система в целом призваны служить интересам человека и общества. При этом общечеловеческие ценности должны иметь приоритетное значение перед ценностями региональными, этническими или групповыми. Демократизм системы органов государственной власти государства проявляется и в порядке их формирования, и в принципах деятельности. В современных условиях наиболее демократичным способом создания того или иного органа государственной власти являются свободные выборы. Так, Президент РФ, высшие должностные лица субъектов Федерации, депутаты всех представительных (законодательных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления избираются посредством свободных выборов, которые согласно Конституции РФ и действующему законодательству проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg