Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Изучение инновационной деятельности на предприятии ООО «Знак» города Ижевска

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость. В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса. Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Введение

Любая организация нуждается в совершенствовании своей деятельности. Процесс привлечения инноваций сопровождается привлечением инвестиционных средств: как правило, это осуществление различных производственных проектов организации, к которым могут относиться проекты по освоению новых продуктов, совершенствованию старых, усиление продвижения продуктов организации, расширение производства в связи с выходом на новые рынки (захват новых рынков), внедрение более прогрессивных технологий для снижения издержек, модернизация старого оборудования и приобретение нового и т.д. Несмотря на многообразие целей, на которые могут привлекаться инвестиционные средства, все же основной характеристикой инвестиций остается повышение финансовой эффективности организации, т.е. результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должно являться повышение финансовой эффективности организации. Цель работы состоит в разработке технико-экономического обоснования внедрения технологической инновации в организации. В тесной связи с поставленной целью обозначим задачи, определяющие структуру и содержание работы: - теоретическое изучение понятия инновации и инновационная деятельность; - изучение методов и механизмов инновационной деятельности; - оценка перспектив осуществления инновационной деятельности на предприятии ООО «Знак»; - разработка и технико-экономическое обоснование применения инновации на предприятии ООО «Знак». Объектом исследования является ООО «Знак». Предмет исследования – инновационная деятельность организации ООО «Знак». Методы исследования: анализ, синтез, изучение литературы по проблеме исследования. Структура курсовой работы выстроена в соответствии с логикой исследования в соответствии с темой работы.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………………….. 1.1. Понятие и сущность инноваций и инновационной деятельности 1.2. Методы внедрения инновации…………………………………… 1.3. Механизм осуществления инновационной деятельности……… 2. Изучение инновационной деятельности на предприятии ООО «Знак» города Ижевска……………………………………………… 2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………. 2.2. Оценка инновационного климата и инновационного потенциала организации……………………………………………………… 3. Анализ инновационной деятельности предприятия ООО «Знак»….. 3.1. Разработка плана инновационной деятельности на предприятии 3.2. Оценка инвестиционной программы предприятия ООО «Знак» Заключение.............................................................................................................44 Список используемой литературы.......................................................................45
Список литературы

1. Бизнес и инновации / Питер Ф. Друкер. – Москва: Вильямс, 2015. – 423 с. 2. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В. С. Рубашный. – Минск: ФУАинформ, 2014. – 367 с. 3. Инновационный менеджмент: учебник по экономическим и техническим специальностям и направлениям / Р. А. Фатхутдинов. – Санкт–Петербург: Питер Пресс, 2011. – 447 с. 4. Инновационный менеджмент: учебник по специальности "Менеджмент организации" / В. Г. Медынский. – Москва: Инфра–М, 2016. – 293 с. 5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – Москва: Высшее образование, 2015. – 504 с. 6. Инновационный менеджмент: учебник по экономическим и техническим специальностям / Р. А. Фатхутдинов. – Санкт–Петербург: Питер Пресс, 2014. – 442 с. 7. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие / В. М. Аньшин и др. – Москва: Дело, 2014. – 583 с. 8. Инновационный менеджмент: учебное пособие: для высших учебных заведений / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. – Москва: Наука и образование, 2013. – 245 с. 9. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. – Москва: КноРус, 2013. – 415 c. 10. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И. П. Потехин, О. Д. Головина. – Ижевск: УГУ, 2013. – 363 с. 11. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Гугелев. – Москва: Дашков и К?, 2014. – 335 с. 12. Инновационный менеджмент: учебно–методический комплекс / В. А. Вишняков, В. И. Гончаров. – Минск: Издательство МИУ, 2014. – 239 с. 13. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – Москва: Инфра-М, 2012. – 367 с. 14. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 364 с. 15. Инновационный менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин и др. – Москва: Академия, 2012. – 362 с. 16. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 442 с. 17. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт. – Москва: Проспект, 2011. – 536 с. 18. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия: учебник / М. В. Радиевский. – Москва: Инфра-М, 2014. – 376 c. 19. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики: учебное пособие / В. В. Гришин. – Москва: Дашков и К?, 2015. – 366 с. 20. Управление инновационными проектами: учебное пособие / В. Л. Попов и др. – Москва: Инфра-М, 2014. – 334 с. 21. Управление инновациями: учебное пособие / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – Москва: Юрайт, 2015. – 711 с. 22. Управление инновациями в организациях: учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – Москва: Омега-Л, 2015. – 415 с. 23. Управление инновациями: учебное пособие / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – Москва: Юрайт, 2013. – 711 с. 24. Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособие / М. В. Грачева, С. Ю. Ляпина. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 350 c. 25. Экономика и управление инновациями: учебно–методический комплекс / В. И. Кудашов, Е. В. Иванова, Т. Г. Машковская. – Минск: Издательство МИУ, 2012. – 239 с. 26. Экономика технологического развития / О. С. Сухарев. – Москва: Финансы и статистика, 2014. – 479 c.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы инновационной деятельности на предприятии 1.1. Понятие и сущность инноваций и инновационной деятельности Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования . Абсолютная новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству; относительная – это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает обновление элемента изделия. Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, - становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями. Т.е. инновационный процесс объединяет процесс создания новшества и его реализацию. Все стадии инновационного процесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующих стадий уже на первой. Главное, уметь осуществлять переход от одной к другой. Поскольку эффективность инновационного процесса определяется не только результативностью отдельных его стадий, но и скоростью перехода от одной стадии к другой, т.е. в процессе управления важно сократить интервал между стадиями, максимально совместив их в общем процессе . Период времени от зарождения идеи до практического создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности связи науки и производства. Этим и занимается инновационная политика - наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации к ним человека; организации и механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений и политики . Иначе говоря, инновационная политика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего - создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Таким образом, инновационная политика, инновационная деятельность возникли как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям. На практике инновация классифицируется по ряду признаков. По причинам возникновения они делятся на реактивные – как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, для ведения борьбы на рынке и выживания предприятия, и на стратегические, внедрение которых определяет приобретение перспективных преимуществ перед конкурентами. Для предприятия инновации могут выступить как: - продуктивные – производство нового изделия, продукции и услуги, что связано с созданием новых видов производства; созданный новый продукт может привести к уменьшению спроса на прежний, что повлечёт за собой ликвидацию старых видов производства; - рыночные – открывающиеся новые сферы внедрения продукции и тем расширяющие пространства рынка; - процессные – применение новых технологий, структур управления и организация ресурсосберегающего метода производства, продукта или услуги; - потребительские – направленные на удовлетворение текущих запросов потребителя и формирование новых в перспективе . По инновационному потенциалу в зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества различают следующие виды нововведений: радикальные (базовые), когда применяют принципиально новые изобретения; технологические, характеризующиеся разработкой и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов, нового технологического оборудования, которые позволяют резко повысить производительность труда, качество выпускаемой продукции; модифицирующие (рядовые), имеющие направленность на совершенствование, обновление конструкций и форм новшеств (небольшие изобретения, рационализаторские предложения).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 40 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg