Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Технологии социальной работы с неблагополучными семьями

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Традиционно основным институтом воспитания человека, начиная с момента его непосредственного рождения и кончая, порой, его становлением как зрелой личности, была и остается семья. Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. Уже по преобладающим структурам семей, по распределению ролей, по атмосфере, царящих в них, можно во многом судить и об обществе, и государстве в целом.
Введение

Семья как социальный институт - очень тонкий, специфический объект социального воздействия. Влияние на семью в наименьшей степени может быть прогнозируемым и моделируемым, поскольку семья - закрытая социальная структура. Все изменения, в ней происходящие, обусловлены социально, но направляются исключительно волей и сознанием входящих в нее индивидов. В современном обществе сложилась парадоксальная ситуация, когда семья, внутренне, родовой своей памятью разделяя идеи традиционализма, внешне стремится к достижению благополучия для каждого ее члена в ущерб семейной целостности. Социальный контроль над институтом семьи фактически утрачен. Супружеская жизнь уже не является предметом интереса, эмоциональной поддержкой соседей, родных, сослуживцев, знакомых и друзей, а процесс воспитания детей, имеющий сугубо социальный характер, сосредоточился преимущественно в институте семьи, выйдя из-под влияния общественных институтов религии, образования, воспитания, нравственной морали. Снижение внимания общества к проблемам воспитания нового поколения привело к чрезвычайно неблагоприятным социальным последствиям, среди которых: рост подростковой наркомании, раннее материнство и внебрачные дети, криминализация и преступность несовершеннолетних, насилие над детьми в семье, социальное сиротство - все это как следствие неблагополучия в семье. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождают тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие. Именно поэтому необходимо включаться в работу с семьей на более ранних стадиях развития кризиса. Воздействие на семью- это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми ее членами. При этом с одной стороны, воздействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой - цели, задачи и содержание воздействия определяют индивидуальную патронажную деятельность с учетом специфики категории семьи. Сложившиеся условия требуют формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки семьи, включающей в себя диагностические, профилактические, а самое главное социально-реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление профилактики девиантного поведения и организации индивидуальной работы с неблагополучными семьями. Основные направления социальной работы с неблагополучной семьей и социальные проблемы рассматриваются в работах П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой. Различные способы оказания социальной помощи асоциальным семьям, а также критерии и показатели неблагополучных семей рассматривает в своих работах Н.Ф.Басов. М.А. Галагузова и Л.В Мардахаев в своих трудах рассматривают проблемы социального сиротства и асоциальных семей. Работы В.И.Курбатова посвящены новые модели работы с неблагополучной семьей. Цель исследования:выявление технологии социальной работы с неблагополучными семьями. Объект исследования:неблагополучная семья. Предмет исследования: социальная работа с неблагополучными семьями. В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи исследования: 1. изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования; 2. рассмотреть понятиенеблагополучной семьи,ее характеристику; 3. рассмотреть технологии социальной работы с неблагополучными семьями; 4. проанализировать особенности социальной работы отделения социальной помощи семье и детям Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» Миасского городского округа с неблагополучными семьями. Методы исследования:наблюдение, беседа, обработка данных. Нормативно - правовая база: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) - является источником права на социальное обеспечение, закрепляет основные социальные права граждан. Семейный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой и вступил в силу с 1 марта 1996 г.). Конвенция о правах ребенка (принятая Государственной ассамблеей 20 ноября 1989 г., вступившая в силу 2 сентября 1990 г.). Федеральный закон: ФЗ № 195 «Об основах социального обслуживания населения РФ» от 10.12.1995г. - устанавливает правовое регулирование в области социального обслуживания населения. Федеральный Закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. Федеральный Закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы неблагополучных семей 6 1.1 Неблагополучная семья: понятие, ее характеристики, социальные причины. 6 1.2 Технологии социальной работы с неблагополучными семьями 21 Вывод по 1 главе 35 Глава 2. Социальная работа с неблагополучными семьями вМуниципальном казенном учреждении социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» Миасского городского округа 37 2.1 Характеристика Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» Миасского городского округа 37 2.2 Анализ работы с неблагополучными семьями в Муниципальном казенном учреждении социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» Миасского городского округа, 43 Вывод по 2 главе 49 Заключение 51 Список использованных источников 53
Список литературы

1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи.[Текст]: - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. – 67 с. 2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.[Текст]: - М.: Социальное здоровье России, 1994.- 150 с. 3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. [Текст]: - М.: Просвещение, 1988 - 4 с. 4. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций.[Текст]: – Ростов н / Д.: изд-во «Феникс», 2005. – 288 с. 5. Мудрик А.В.Социальная педагогика.[Текст]: - М.: 2002. 6. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб.пособие.[Текст]: - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 7. Павленок П.Д. Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок.- Изд. 3-е, испр. и доп.[Текст]: - М.: ИНФАРА-М, 2007. - 560 с. 8. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. - 7-е изд., доп. / П.Д. Павленок. [Текст]: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 . 9. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. [Текст]: — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416с. 10. Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова.[Текст]: - Ростов н / Д: Феникс, 2003. 11. Терентьева А.В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы. Семейная психология и семейная терапия [Текст]: - М.: изд-во «Прогресс», 2006 г. - №3 – 70 с. 12. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений[Текст]: – М.: 2000 г. – 179 с. 13. Устав Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» Миасского городского округа, [Текст]: 2015. – 3 - 25 с. 14. Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб.пособие. [Текст]: - М.: Владос, 2001. 15. Холостова, Е.И. Глоссарий социальной работы [Текст] : - М.: 2007. 16. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика. – [Текст]: - М.: изд-во «Юрайт», 2012 . – 905 с. 17. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. Учебник /Под ред. Е.И. Холостовой.[Текст]: - М.: ИНФРА-М, 2007. - 400 с. 18. Холостова Е.И. Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям / под ред. Е.И. Холостовой[Текст]: - М., 1997. 19. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи[Текст]:- Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2004 . – 312 с. 20. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи [Текст]: - Ростов-на-Дону, изд-во «Владос-Пресс», 2006. – 272 с. 21.http://www.scdk.ru/ - Сибирский центр деловой карьеры образования и коммуникаций. 22. http://uszn-miass.ru/ - Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическиеаспектыпроблемы неблагополучных семей 1.1 Неблагополучная семья: понятие, ее характеристики, социальные причины. Семья является первым воспитательным институтом, взаимосвязь с которым человек испытывает в течение всей жизни. Именно в семье зарождаются основы нравственности и морали человека, формируются нормы поведения, проявляются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Таким образом, в семье происходит первичная социализация ребенка. По высказыванию Е.И. Холостовой, под семьей понимаются социальные группы, члены которых непосредственно связаны друг с другом происхождением, браком или усыновлением. Члены семьи могут проживать вместе, образовывать домашнее хозяйство, но могут проживать и врозь.[15,с.70] Как социальный институт семья призвана выполнять ряд функций (репродуктивную, экономическую и хозяйственно-бытовую, воспитательную, рекреационную и психотерапевтическую и др. функции) и имеет определенный социальный статус. Социальный статус семьи - сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами. В психолого-педагогической литературе описаны 4 статуса семьи: - социально-экономический статус (материальное положение семьи, жилищные условия, имущественная обеспеченность); - социально-психологический статус (благоприятный психологический климат); - социокультурный статус (общая культура семьи, уровень образования взрослых членов); - ситуационно-ролевой статус (отношение к ребенку и его проблемам). Особенности социального статуса конкретной семьи определяют ее воспитательные возможности и характер детско-родительских отношений. Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств. К ним следует отнести, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовная связь и преемственность между поколениями, постоянный пример взрослых, нравственное воспитание личности, через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения и т.д. Однако встречаются так называемые неблагополучные семьи, воспитание в которых, как правило, деформирует личностное развитие ребенка. Кроме того, неблагополучные семьи являются источником социального сиротства. Социальное сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. [24].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 41 страница
520 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 53 страницы
2222 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg