Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.01.2018
Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Современная система образования – это развитие гармоничной, многосторонне развитой свободной личности, со сформированной потребностью к здоровому образу жизни. Неоценимо значение подвижных игр на становление личности, ведь даже самые простые игры воспитывают у ребят чувство локтя, развивают силу, выносливость, сообразительность, смекалку, вырабатывают волю к победе, развивают патриотические чувства: любовь и преданность к Родине. Богатые традициями, представляют собой великое духовное сокровище человечества. Игры хранят опыт, культуру, традиции прошлого, они способны ориентировать детей на будущее, но главное – помогают ребенку найти себя в настоящем.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Единственным радикальным лечением в таких случаях является физическая закалка. Быть в движении – одно из важных условий физической закалки. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Больного она может сделать здоровым, ленивого – трудолюбивым, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношения детей к тому, что кажется им порой обычным, скучным, надоевшим. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самыми универсальными и незаменимыми средствами физического развития детей. Подвижными играми можно заниматься не только на больших спортивных площадках, но и в небольшом помещении, они не требуют дорогостоящего инвентаря, специальной технической подготовки и имеют несложные правила, доступные детям всех возрастов. Цель работы – проанализировать подвижные игры как средство развития физических качеств младших школьников. Задачи: • Изучить анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов; • Рассмотреть характеристику подвижной игры как средства и метода физического воспитания и общего развития ребенка; • Охарактеризовать классификацию подвижных игр; • Дать практические рекомендации. Объект исследования: младшие школьники. Предмет исследования: Подвижные игры, как средство развития физических качеств младших школьников. Методы исследования: анализ литературы; изучение и анализ опыта работы педагогов; наблюдение, анкетирование. Гипотеза: введение в систему урока подвижных игр на занятиях физической культурой, будет способствовать развитию двигательной активности младших школьников. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Способы обучения двигательным действиям младших школьников на уроках физической культуры в школе…………………………………………..5 1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов……5 1.2. Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания ……………………………………………………………………….9 Глава 2. Методика введения в систему урока физической культуры подвижной игры как средства развития двигательных действий младших школьников…21 2.1. Классификация подвижных игр…………………………………………….21 2.2.Практические рекомендации………………………………………………..30 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………32 Приложения……………………………………………………………………...34
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 2000. 2. Алаас Е.В. Основные направления народных игр Саха. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной году детства и детского спорта в Республике Саха (Якутия). Я.: Издательство ЯГУ, 2009. 3. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. – М.: Просвещение, 2012. 4. Былеева Л.З., Яковлев В.Г. Учебное пособие по подвижным играм. – М.: Физкультура и спорт, 2005. 5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры, 1-4 классы. – М.: Владос, 2002. 6. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2011. 7. Дубровский В.И. Спортивная медицина. – М.: Владос, 2008. 8. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 9. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». – М.: Академия, 2011. 10. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2012. 11. Звездин В.К., Лыткин М.И. Физическое воспитание. – М.: Физкультура и спорт, 2006. 12. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Спорт, 2009. 13. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М.: Спорт, 2010. 14. Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Физическая культура, 4-е издание. – М.: Просвещение, 2011. 15. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2007. 16. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М.: Просвещение, 2011. 17. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2011. 18. Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2010. 19. Портных Ю.И. Спорт и подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 2011. 20. Решетников, Н.В. Физическая культура. – М.: Академия, 2012. 21. Степаненкова Э.Ю. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2011. 22. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. – М: Физкультура и спорт, 2008. 23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2011.
Отрывок из работы

Глава 1. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ 1.1. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Основным критерием биологического возраста считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. В старшем школьном возрасте наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее – шейный. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника по сравнению с ростом тела отстает. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее позвоночника. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвонков, грудины и срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки [1,6]. К 12-14 годам срастаются нижние сегменты тела грудины. В 11-14 лет увеличивается преимущественно подвижность грудной клетки в отличие от предыдущих периодов роста грудной клетки. Окостенение костей предплюсны весьма длительный процесс, начинающейся на 4-8 месяце эмбриогенеза, т.е. значительно раньше костей запястья, и заканчивающийся только на 12-19 году. В развитии костей предплюсны отражаются половые особенности. У девочек точки окостенения появляются раньше, чем у мальчиков. Синостозы эпифизов с диафизами в костях плюсны наступают в период 14-18 лет, а в фалангах пальцев от 9 до 18 [11]. У школьников младших классов рост тела в длину не замедляется. Если у подростков преобладает рост тела в длину, то у младших школьников явно преобладает рост в ширину. Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены. К 11-14 годам уже сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Установлено, что поперечник двуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8 раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течение первых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 14 до 17-18 лет на 12%. Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей. Ярко выражены половые различия по мышечному и жировому компонентам: масса мышц (по отношению к массе тела) у девушек приблизительно на 13% меньше, чем у юношей, а масса жировой ткани примерно на 10% больше. Различие в мышечной силе с возрастом увеличивается: в 12 лет разница составляет 4-6 кг, в 18 лет – 15-20 кг. Увеличение веса тела у девочек происходит более интенсивно, чем рост мышечной силы. В тоже время у девушек, по сравнению с юношами, выше точность и координация движений [17]. Опорно-двигательный аппарат у младших школьников способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу, что обусловлено нервной регуляцией, строением, химическим составом и сократительными свойствами мышц [21]. Значительно меняются в процессе онтогенеза функциональные свойства мышц. Увеличиваются возбудимость и лабильность мышечной ткани. Изменяется мышечный тонус. У новорожденных плохо выражена способность мышц к расслаблению, которая с возрастом увеличивается. С этим обычно связана скованность движений у детей и подростков. Только после 11-13 лет движения становятся более пластичными.Многочисленные исследования специалистов [5] показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего совершенствования. Правильное решение задачи развития двигательных качеств дошкольников обуславливается использованием не только различных методических приемов и средств на занятиях подвижными играми мало времени уделяется занятиям физическими упражнениями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg